Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол поваленного дерева По тексту Я. Хелемского (ЕГЭ по русскому)
Почему Л. Н. Толстой через всю жизнь пронес образ зеленой палочки? Этот вопрос поднимает Я. Хелемский в своем тексте.
Автор показывает, что зеленая палочки стала символом счастья не только для Льва Толстого, но и для человечества в целом. Николенька уверял младшего брата, будущего великого писателя в том, что написанная на палочке тайна несет миру свет и добро, она способна избавить от болезней, страданий, объединить вместе всех людей.
Эта удивительная легенда осталась в сознании Льва Николаевича, она десятилетиями питала его позитивным
В итоге Толстой нашел для себя смысл жизни в разгадывании тайны этой мифической зеленой палочки.
Хелемский считал, что образ этой волшебной палочки навсегда остался в сознании великого писателя, поскольку тот искренне хотел, чтобы все люди обрели счастье. И с этим нельзя не согласиться. Каждый человек желает постичь истинное счастье, а Л. Н. Толстой желал найти разгадку секрета зеленой палочки для всего русского народа.
В рассказе “Куст сирени” А. И. Куприн показал, что для его героев счастье заключено в любви. Этому
Ради его благополучия она совершает дерзкий поступок – закладывает в ломбард драгоценности и высаживает куст сирени, чтобы профессор зачел практическую работу Николая.
Эта сирень стала символом счастья и благополучия Алмазовых. При виде жертвенной и безграничной любви героини к мужу, вспоминается изречение немецкого философа Готфрида Лейбница: “Любить – это находить в счастье другого свое собственное счастье”. Ведь действительно, порой влюбленный счастлив лишь тем, что видит улыбку на лице близкого человека.
Это высказывание очень точно передает отношение Веры Алмазовой к своему мужу. Лицезреть любимого счастливым – для нее самая высокая награда.
Related posts:
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения “Сотников” видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- По тексту Гранина. Детство было самой счастливой порой моей жизни (ЕГЭ по русскому) Детство… Само слово уносит нас в прекрасные воспоминания, о которых мы вспоминаем по сей день. Что же такое детство и какую роль она играет в жизни человека? Именно эти вопросы приходят на ум после прочтения текста Д. А. Гранина. Автор текста поднимает актуальную проблему: роль детства в жизни человека. Мы видим, как главный герой с […]...
- Рассуждение о счастье по тексту Толстого Когда оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, каждый человек по-своему понимает счастье. В то же время к этому многогранному чувству или состоянию души стремится любой из нас. Счастье состоит из многих частей, но нехватка одной из составляющих способна свести его на нет. Человеку свойственно размышлять над вопросом: в чем для него заключается счастье? Мы испытываем его при полном душевном удовлетворении, […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос. Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести. Затронутая Граниным проблема актуальна и […]...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […]...
- Цыбулько 2017 вариант 21 по тексту Гранина С течение времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и “совестью”. Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины, по которым важно ею обладать. Рассуждениями на эту тему поделился с нами писатель Д. Гранин, озадачившись вопросом: что является источником возникновения в человеке этого, по-видимому, как бесполезного, так еще и […]...
- По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста – Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. “Детство у меня было замечательным”.Ранние годы […]...
- По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Природа – это все, что нас окружает, это вечное движение, которое никогда не замирает. Это то, что дает нам силы, питает нас. Поэтому очень сложно представить духовную жизнь человека без взаимодействия с естеством. Автор поднимает важную проблему: взаимоотношение природы и человека. В предложенном для анализа тексте Г. Н. Троепольский описывает всю красоту осеннего леса, его […]...
- Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училась (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться рядом с конкретным человеком, чтобы видеть и слышать его. Олег Рой описывает тайные переживания юной героини, связанные с ее чувствами. Оля с пятого класса влюбилась в деревенского шалопая Сашку Кочеткова. […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Лихачева У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона (ЕГЭ по русскому) Предшествующие поколения оставили нам огромное и неоценимое богатство в виде архитектурных памятников, парков и скверов, литературных и живописных творений, улиц и старинных домов, семейных фотографий. Это все составляющие культурной среды человека. Огромную роль они играют при воспитании патриотических чувств к Родине, любви к родному городу и семье, в том числе. Они воспитывают нравственность человека. Проблема, […]...
- По тексту Качалкова На этого человека нельзя было смотреть без смеха (ЕГЭ по русскому) Очень часто люди судят о других поверхностно. Мы оцениваем то, как выглядит человек, какая у него походка, одежда, совершенно не вдаваясь в подробности его жизни, его интересов, его души. Люди порой абсолютно ничего не знают о человеке, с которым видятся каждый день на работе или на лестничной клетке. Вот и получается, что, проведя всю жизнь […]...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому) Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 3 по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило (ЕГЭ по русскому) Среди прекрасных вещей, находящихся в окружении человека, наверняка, наиболее близкой его душе считается природа, а именно, красота, которой могут похвастаться леса и озера, горные вершины и морские дали. Все это способно вывести человека за пределы его обыденных интересов, принудить к возвышению и очищению. Тема, связанная с облагораживающим воздействием на человеческую душу красоты природы, выступает в […]...
- Рассуждение по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Как влияет на человека весенний лес? Многие из вас были в весеннем лесу, и вы, наверное, замечали, что лес влияет на человека, что-то меняет в нем. Вот и в предложенном тексте Г. Н. Троепольский поднимает проблему влияния природы на человека. Затронутая автором проблема актуальна в любое время, ведь природа влияет на человека круглогодично. В то […]...
- Проблема бессмысленного убийства животных по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому) С древних времен человек охотится на зверей и птиц для удовлетворения своих потребностей, но в последнее время это делается лишь для бесполезных личных интересов. Г. Н. Троепольский ставит проблему бессмысленного уничтожения братьев наших меньших. Герою-рассказчику приходится убивать птицу для своей собаки, за что его мучает совесть: “Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и […]...
- Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни – это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […]...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Драгунского Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной (ЕГЭ по русскому) Уникальность внутреннего мира человека состоит в том, что он содержит в себе опыт прожитого, памятные события, набор психологических травм, установки, эмоции. Каждой из составляющих свойственно наличие индивидуального характера. Существуют люди, одаренные богатым внутренним миром, вместе с тем, есть такие индивидуумы, внутренний мир которых совершено беден. Поступки являются доказательством того, каким внутренним миром обладает человек. Такое […]...
- Что такое сострадание? Валек! – тихо обрадовалась Маруся, увидев брата (ЕГЭ по русскому) Сострадание подразумевает умение сочувствовать любому живому существу, разделять чужую боль и переживания. Обладающие этим душевным чувством люди на уровне интуиции чувствуют, кому требуется их поддержка. В приведенном отрывке повести “В дурном обществе” В. Г. Короленко описывает мучительное чувство жалости, испытанное главным героем в момент осознания, что обретенные им товарищи оказались нищими, к тому же Валек […]...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: “Никто не ушел, все здесь”, – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию”. (ЕГЭ по русскому) Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской […]...
- Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем местам, где детство прошло. Красота родных мест остается в душе навсегда, недаром писатель называет детсво волшебной страной. Автор напоминает читателю о значении и роли детства во взрослой жизни. В. А. […]...
- По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому) Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […]...
- Проблема осознания и выражения истины. По тексту Л. Н. Толстого Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества (ЕГЭ по русскому) Человечество на протяжении многих столетий озадачивается вечными вопросами бытия. Собственный взгляд на данную проблему выражает русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий писатель размышляет над темой, связанной с осознанием истины и ее выражением. С целью привлечения внимания читателя к размышлениям, Толстой прибегает к точному, логичному, убедительному рассуждению о том, какова причина заинтересованности человека в знании истины, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- По фрагменту Приставкина “Солдат и мальчик” – Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому) Вступление Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда. Эвакуированных детей, “…ставили, сажали, а то и клали тут же у […]...
- Проблема счастья. По тексту А. Алексина Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в воле и покое, другие – в вечной борьбе и победах. По мнению Алексина, проблема состоит в том, что настоящее счастье заключается не в собственном ощущении, а радости от того, что […]...
- “Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов” Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева) 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
- По тексту Жуховицкого Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье. Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: “счастье всегда строят по индивидуальному проекту”- пишет Леонид Жуховицкий. […]...
- Как музыка способна повлиять на душу человека по тексту Л. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому) Как музыка способна повлиять на душу человека? – вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о “карточной игр” между Долоховым и Николаем Ростовым. Проиграв сорок три тысячи Николаю было сложно “признаться и просить денег, на которые он не имел никакого права “. Но когда он услышал пение Наташи […]...
- Проблема мужества и стойкости. По тексту А. Н. Толстого Русский характер! Поди-ка опиши его (ЕГЭ по русскому) В статье Алексея Николаевича Толстого – советского писателя, общественного деятеля, занимавшегося успешным созданием повестей и рассказов, а также романов, посвященных научной фантастике и историческим событиям, отражена проблема, касающаяся мужества и стойкости. Авторские рассуждения посвящены тому, что и покалеченному человеку на войне характерно быть мужественным, если дело касается защиты своей Родины! Проблема эта является актуальной и […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота – это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! (ЕГЭ по русскому) В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит “преданьям простонародной старины”. Именно об этом рассуждает Н. Михайлов в своем тексте. Рассказчик признается, что и […]...
- По тексту Л. Г. Матрос Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сын (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет семья в жизни ребенка? Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л. Г. Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения детей и родителей. Эта проблема актуальна во все времена, потому что семья в жизни каждого играет важную роль. Лариса Григорьевна показывает нам взаимоотношения Анны Викторовны и ее сына. Мать делает […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому) Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника “Капитан Грант”, пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […]...
- Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время. Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении. Дмитрий Сергеевич в своем тексте […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- По тексту Львова Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию (ЕГЭ по русскому) Существует высказывание: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание? С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: “Быть или казаться?” Как на этот вопрос отвечает каждый из нас? Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и […]...
- Рассуждение Чудаки по тексту Ялимова (Гиа по русскому) Чудаки…Что значит это слово для каждого из нас? Для меня – это человек, совершающий необычные поступки, зачастую смешные и несерьезные. А. И. Ялимов в своей статье вкладывает в это слово иной смысл. Более того, он поднимает проблему, посвященную чудакам. Проблему непризнанной гениальности, благодаря которой мир меняется, совершенствуется. Мне кажется, эта проблема – одна из тех, […]...