Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому)
Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря?
Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”.
По этим словам видно, какое поразительное впечатление произвели на автора ставшие ненужными кому-то старые фотографии.
Получается, что прожитая жизнь владельца
Полностью разделяю сожаление автора по поводу небрежного отношения к самым дорогим для кого-то вещам. Больно представить, что когда-нибудь взрослые дети вместе с фотографиями и старыми вещами выбросят и память о некогда дорогом человеке. Но в этом случае их жизни также в итоге окажутся безынтересными для потомков.
В связи с этим вспоминается легенда о Манкурте из романа “И дольше века длится день” Ч. Айтматова. В давние времена захватчики жуаньжуаны уничтожали память пленных с помощью куска верблюжьей кожи. Надетый на голову обруч из сыромятной кожи ссыхался
Лишь один из десятка выживал после подобных “процедур”, но начисто терял память, становился бессловесным рабом. В итоге Манкурт не узнал и убил стрелой из лука родную мать…
Пример из повести “Матренин двор” А. Солженицына, на первый взгляд, не так страшен, но итог его практически идентичен предыдущему. Фаддей думал лишь о собственных удобствах и пытается взять от матери как можно больше. Сын не ценил трудолюбивую Матрену, не испытывал благодарности за данную ему жизнь.
Фаддей даже не пришел проститься с матерью в день ее похорон.
Таким образом видно, что потеря семейной памяти чревата ужасающими последствиями. Отсутствие благодарности к старшим поколениям, к тем, кто заложил фундамент нашей дальнейшей жизни, может обернуться потерей человечности. Трудно представить что-то страшнее подобной утраты…
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Сочинение размышление: Важна ли историческая память народа Массовое переименование городов и улиц, происходившее в нашей стране в 20-е – 30-е годы, а в меньших, масштабах продолжавшееся и позже, объясняется тем, что переименование казалось самым легким и быстрым способом отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. Изменять жизнь – дело долгое и трудное, название можно сменить в один час. Но […]...
- Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о нем (ЕГЭ по русскому) Любой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: “Эврика! …нашел!”. Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих интересует вопрос, касающийся того, в связи, с чем Сказаны были эти слова, какой была судьба Архимеда, и что может расцениваться, как гражданский подвиг этой известной […]...
- Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому) Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи. Однако многим из них присуще нести целую историю в себе. Размышления Л. Жуховицкого посвящены […]...
- Нужны ли поэту слушатели? По тексту Д. Быкова Аудитория, которую он собирал, далеко не всегда была благожелательна (ЕГЭ по русскому) Советский поэт В. В. Маяковский выделялся среди коллег прямотой и стремлением донести до читателей правду. Важно ли для поэта отыскать свою аудиторию слушателей? Над этим вопросом рассуждает публицист Дмитрий Быков в тексте о поэте-трибуне. Рассуждение начинается с разочарования публики в своем кумире. И каждое последующее выступление превращается в пытку, поскольку слушатели не понимают поэта. Владимир […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт […]...
- Память (Гумилев Николай Стихи) Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела. Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня. Самый первый: некрасив и тонок, Полюбивший только сумрак рощ, Лист опавший, колдовской […]...
- Проблема выбора профессии по Громову Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим (ЕГЭ по русскому) С раннего детства человек готовится к будущей жизни. Уже в школьном возрасте необходимо подумать, кем ты хочешь стать, какую сферу деятельности и профессию ты выберешь. М. М. Громова, автора данного текста, волнует проблема выбора профессии. Автор говорит нам о том, что на подготовку ко взрослой жизни нужно значительное количество времени. “Для достижения максимального эффекта в […]...
- Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова (“Я все чаще думаю о том, как трудно…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на […]...
- По тексту Пирогова Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому) В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему благодарности близким людям. Раскрывая проблему, автор вспоминает свои студенческие годы. Когда умер его отец, воспитание легло на плечи матери и двух старших сестер. Несмотря на встретившиеся трудности и испытания эти женщины поставили на ноги Николая. Пирогов сожалеет о том, что “не был благодарным по отношению к ним”. […]...
- Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому) Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
- По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: “Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?”.Но ведь без знания прошлого не может быть будующего. Эту связь он показывает на примере обработке льна. Делая вывод о глубокой приемственности и важности. В. И. Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- По тексту Васильева В те времена домик – старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста – Б. Л. Васильев. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного […]...
- Как я понимаю высказывание ‘Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека’ аргументы (ЕГЭ по русскому) Антон Павлович Чехов писал: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные..” Я с ним полностью согласна, ведь в мире столько несчастных людей, которые нуждаются в помощи тех, кому больше повезло в жизни, которых беда обошла стороной. Каждый счастливый человек ни в коем […]...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и […]...
- Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни – это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 13 по тексту Пирогова Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому) Умение быть благодарным – одно из важных человеческих качеств. Это чувство рождается не само по себе. Оно прививается с детства. Если в семье царит любовь и взаимопонимание и каждый старается доставить радость, то без сомнения в такой семье вырастет благодарный человек. Благодарность, как и любое другое душевное качество, может появиться только на благодатной почве. Часто […]...
- По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья – та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать: ты не один, ты важен, тобой дорожат. В данном для анализа тексте П. А. Васильев ставит проблему отношений между родными людьми. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает […]...
- По тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому) Важность помнить и признавать свое прошлое, бесспорна. Наша память, наши воспоминания – это часть нас. Забыть свои воспоминания о прошлом – значит потерять свою сущность. Именно над проблемой память предлагает порассуждать Чингиз Торекулович Айматов в своем произведение “И дольше века длился день”. Автор делится с нами преданием о кочевых племенах хуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью. […]...
- По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе. Автор поднимает актуальную во все времена проблему самовоспитания человека. В данном тексте Львов рассуждает о важности саморазвития человека. В начале он пишет о жизненном пути Болотова. “… всю свою жизнь […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Алексина Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья (ЕГЭ по русскому) Под понятием дружбы в первую очередь подразумевается взаимопонимание, умение представить себя на месте другого в сложной ситуации и пойти на самопожертвование в случае необходимости. Друзья должны понимать смысл слова “дружба” и ценить добрые отношения. А. Алексин в своем тексте показал пример дружбы, заранее обреченной на провал, поскольку Оля и Люся по-разному относились друг к другу. […]...
- Проблема благодарности. По тексту З. И. Трипольской Я сижу в гостиной у моей заокеанской подруги (ЕГЭ по русскому) В своем тексте, предложенном для анализа, автор затрагивает тему благодарности. З. Трипольская озадачивается вопросом, связанным с тем, так ли остро стоит потребность в выражении благодарности за проявленный благотворительный жест? Каким образом должен себя вести человек, получивший благодеяние? Автор ведет рассказ, касающийся проблемы значимости получения ответного письма с благодарностью для человека, совершающего пожертвование с целью поддержки […]...
- Проблема суеверия. По тексту Н. Михайлова Выхожу из дома на работу и… Ну, конечно, опять забыл мобильник! (ЕГЭ по русскому) В широкой русской душе удивительно уживаются обычаи и суеверия древности с инновациями сегодняшнего дня. Кажется утопией, но в нашем сознании научные достижения органично сочетаются с антинаучными приметами, в основе которых лежит интуиция или случайные совпадения. И практически каждый верит “преданьям простонародной старины”. Именно об этом рассуждает Н. Михайлов в своем тексте. Рассказчик признается, что и […]...
- По тексту Пескова Здесь полюс, поздравляю вас, ребята (ЕГЭ по русскому) На протяжении становления и развития человечества существовали личности, благодаря смелости и целеустремленности которых происходили важнейшие события в истории. Они совершали научные открытия, исследовали земли, развивали медицину. Но при этом всегда были и те, кто задавали вопрос: “Зачем?” Раскрытие именно этого вопроса было представлено в работе Василия Михайловича Пескова, известного советского журналиста, писателя и путешественника. Василий […]...
- Проблема преодоления страха, мужества. По тексту Б. Житкова Я о ней много думал. Особенно в детстве. (ЕГЭ по русскому) Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […]...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]...
- Героизм простых солдат (по тексту Некрасова) (ЕГЭ по русскому) Что мы знаем о героизме простых солдат? В предложенном тексте В. П. Некрасова затрагивается проблема героизма и мужества. Великая Отечественная война-это жестокий и кровопролитный бой, в котором погибло немало мирных людей. Солдаты-это простые люди, воюющие за освобождение своей Родины. Они бросили дома, семьи, близких, чтобы победить фашистскую власть. Все это дает им надежду, силу и […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- Рассуждение о материнской лююбви по тексту Астафьева Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку (ЕГЭ по русскому) Зачастую нам не удается вовремя осознать силу той любви, которую испытывает в наш адрес самый близкий нам человек – наша мама. Подобное отношение не есть показателем черствости и равнодушия. Порой присутствие в нашей жизни мамы становится настолько привычным для ребенка, что он и представить себе не может ее отсутствия. Он думает, что мама будет в […]...
- Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где […]...
- Война глазами детей. По тексту В. Жилкина Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню (ЕГЭ по русскому) В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас. Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. Для рассказчика бомбежка со столбами огня стала самым жутким событием: “Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле…”. В этих словах заключен […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 35 по тексту Гранина Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы (ЕГЭ по русскому) Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение? Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении […]...
- Рассуждение по тексту Владимирова Вечером молодой пастух Гришка Ефимов (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Современный писатель-прозаик А. П. Владимиров в своем тексте поднимает проблему взаимоотношений человека с природой. В век научно-технического прогресса по-прежнему актуален вопрос о единстве человека и природы. Невозможно представить жизнь на Земле без животных растений, но проблема состоит в том, что часто человек вредит живой природе, не задумываясь о последствиях. Текст […]...
- По тексту Виктории Самойловны Токаревой о охоте на зайца (ЕГЭ по русскому) “В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным…” Прочитав рассказ Виктории Самойловны Токаревой, я задумался над тем, что хотел донести автор до читателя этим рассказов. Проблема соотношения понятий “охота” и “убийство” поднимается в этом рассказе. “Охота” и “убийство” на первый взгляд близкие понятия, но на самом деле […]...
- По тексту Бим-Баду Выбирать или не выбирать (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья российского педагога, профессора и члена Российскрй академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада. В предложенном для анализа тексте автор размышляет о необходимости выбора и принятия решений. Раскрывая данную проблему, Борис Бим-Бад противопоставляет типичных обывателей, “которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил”, и людей, которые находятся в поисках истины, не […]...