Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями?
Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста.
Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про толпы туристов, «поспешно и в тесноте пробегающих по залам картинной галереи», эти люди видят только оболочку картин, внешний сюжет.
Не случайно В. Солоухин в качестве примера рассказывает нам историю, произошедшую с ним.
Автор очень ярко описывает то, как повлияла на его чувства картина Левитана «Над вечным покоем», перед которой он простоял полдня, успел проникнуться ею: «В конце концов я почувствовал в себе поднимающуюся волну тревоги, любви, тоски…».
Позиция В. Солоухина однозначна и выражена довольно четко. Автор считает, что, для того, чтобы постичь прекрасное, то, что когда -то было создано руками великих творцов, открыть для себя их душу, человеку нужно время, он должен обрести спокойствие, умиротворение.
Невозможно не согласиться с позицией автора, действительно, в нашем беспокойном мире люди очень мало времени уделяют духовной жизни. Они ходят в театры, на выставки только для того, чтобы казаться культурными, но не понимают всю красоту искусства, его внутренние составляющие. Ведь для этого мы должны забыть обо всех проблемах и сосредоточиться, забыться.
Часто произведения искусства помогают нам осмыслить жизнь, очистить душу.
Подтверждением моем мысли может служить повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Героиня данного произведения Вера Шеина под звуки Второй сонаты Бетховена испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжелых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннюю гармонию, равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.
Приведу другой пример, так, в книге Д. С. Лихачева «Письма о добром и вечном» есть статья «Понимать искусство» ,в которой ученый пишет, что те люди, которые понимают искусство, становятся нравственно лучше, счастливее, добрее. Также Дмитрий Сергеевич уверен, что условиями его понимания является искренность, открытость к восприятию. Чтобы достигнуть желаемого, человек должен преодолеть самого себя, ведь этому нужно учиться долго, всю свою жизнь.
Итак, текст В. Солоухина еще раз заставил меня убедиться в том, что способность человека к постижению прекрасного помогает жить в гармонии с собой, со своей душой. Искусство оказывает сильнейшее влияние на наши эмоции и чувства, если мы умеем проникнуться им.
- По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. ... Читать далее...
- Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем местам, где детство прошло. Красота родных мест остается в душе навсегда, недаром писатель называет детсво волшебной страной. Автор напоминает читателю о значении и роли детства во взрослой жизни. В. А. ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с масштабной разрушающей деятельностью человека по отношению к природе. Главный герой текста поначалу не задумывается над неверным поступком, но потом осознает все последствия этого бездумного ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Детство — самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю его жизнь. Так, В. А. Солоухин в своем тексте поднимает проблему воспоминаний детства в жизни человека. Свои рассуждения автор начинает с того, что однажды увидев даже обыкновенный рассвет, придавший раннему ... Читать далее...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только ... Читать далее...
- По тексту Солоухина 3емля — космическое тело, а мы — космонавты (ЕГЭ по русскому) Человек — удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование привело к возникновению глобальной проблемы загрязнения окружающей среды. Именно о ней рассуждает В. А. Солоухин в своем лаконичном, но содержательном тексте. Анализируя данную проблему, автор сравнивает человечество с космонавтами, чье ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира человеком на него самого? На эти размышления меня натолкнуло прочтение текста В. А. Солоухина. В своем тексте автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. В небольшом, ... Читать далее...
- Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам жизнь. Предпринимая опасный 45-километровый поход в родную деревню, его персонаж одержим одной мыслью — помочь товарищам, страдающим от недоедания. Согретый «драгоценным» караваем, он с чувством ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста — Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти ... Читать далее...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор ... Читать далее...
- По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста — В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир ... Читать далее...
- По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о природе. Недальновидному человеку кажется, что богатства природы никогда не закончатся. «На мой век хватит» — рассуждают многие и спешат взять от окружающей среды по максимуму, ... Читать далее...
- Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому) Русский народ — это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в ... Читать далее...
- Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное природе родного края, от первого лица. В одну минуту, как он пишет, перед нами возникает жизненная картина с изображением простой зелени, и сразу же нами видится нечто сложноустроенное и подробное. ... Читать далее...
- Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку в Олепин, знакомя читателя с прекрасными, волшебными местами, описывая каждую деталь пейзажа. Для него это «дивная алая страна», в которую попасть еще раз, к сожалению, ... Читать далее...
- Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам. В текст сочинения «Природа и человек» включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин ... Читать далее...
- Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это — переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени ... Читать далее...
- По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому) Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства ... Читать далее...
- По тексту Бондарева В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше (ЕГЭ по русскому) Нужно ли учится пониманию прекрасного? Именно эту проблему затрагивает известный русский писатель Ю. В. Бондарев в своем тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор приводит пример из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, где люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства выражают поддельную скорбь на своих лица. Так, в чем же дело? Почему эти ... Читать далее...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство — вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии ... Читать далее...
- По тексту Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного ... Читать далее...
- Талант (по тексту В. Солоухина) Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека поражает воображение. Мы чтим и помним великих людей в нашей истории. В своем тексте автор отмечает, что, вероятнее всего, талант накапливается от поколения к поколению ... Читать далее...
- В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского (ЕГЭ по русскому) Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие «толпа» определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не «безмолвствует». Ярким представителем ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому) Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка — это все (ЕГЭ по русскому) Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они ... Читать далее...
- По тексту Астафьева Дом… Дом… Дом (ЕГЭ по русскому) Все мы живем в мире. В мире, где можно найти невероятное количество прекрасного. Задумайтесь, что это может быть? Я считаю, что это искусство, а конкретно — музыка. В. П Астафьев в своем тексте ставит проблему влияния музыки на человека, на его душу. Однажды в Домском соборе автор слушал орган. Звуки этого музыкального инструмента завораживали и ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Толстой В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм (ЕГЭ по русскому) Искусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Домбровскома Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство творчески отображает действительность, воспроизводит окружающий мир в художественных образах. Музыка, литература, скульптуры и полотна — любое истинное искусство влияет на душу человека, вдохновляет его, вызывает эмоции, побуждает к действиям. Цивилизованное общество немыслимо вне искусства, поскольку любовь к прекрасному является потребностью времени. Именно искусство удовлетворяет эту духовную потребность. Оно будоражит воображение, затрагивает самые тайные ... Читать далее...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя «искусство развивает нежные свойства души», помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если ... Читать далее...
- Проблема перемены поколений. По тексту Е. Кореневской В редакцию журнала пришло интересное письмо (ЕГЭ по русскому) Известное крылатое выражение «О, времена! … нравы!» идеально передает главную идею прочитанного текста. На самом деле быстрому потоку времени свойственно с бешенной скоростью уносить устоявшиеся нормы, обычаи… даже и люди склонны к изменениям в своем образе мышления. Но всегда ли это происходит в лучшую сторону? Е. Кореневским затронута данная социальная проблема перемен, актуальная для поколения ... Читать далее...
- Анализ текста Солоухина «Это плохо, если душа спит… Тогда одухотворенность уходит и из пейзажа. Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет, остается форма, при отсутствии содержания, веет холодом…» Мне неприятно говорить, что люди стали циничными, холодными к окружающим, к близким или просто знакомым. Стали более безразличны к тому, что происходит вокруг. Но к сожалению, это так. Я ... Читать далее...
- Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина) Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии. Автор говорит, что человечество — это своеобразная болезнь планеты. «Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа». Человечество загрязняет планету, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою ... Читать далее...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитате В. Солоухина Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта и публициста В. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». «Эпитеты — одежда слов» — сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее. Приведу примеры из текста Э. Ю. Шмидта. В предложении 5 автор использует такие эпитеты: ... Читать далее...
- По тексту Жуховицкого Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье. Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: «счастье всегда строят по индивидуальному проекту»- пишет Леонид Жуховицкий. ... Читать далее...
- Как искусство влияет на душу человека? По тексту В. Некрасова Город горит. Даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянии (ЕГЭ по русскому) Самое восхитительное, что только могли создать руки человека, представлено в форме искусства. Благодаря тому, что наши предки обладали умением искусно создавать шедевры, нам посчастливилось сегодня испытывать восхищение при виде классической живописи, и во время прочтения произведений великих классиков: поэтов и музыкантов. В. Некрасов затронул тему, касающуюся непосредственного влияния на человека произведений искусства. С целью акцентирования ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по отрывку из рассказа «Мошенники» В. Солоухина Каждый из нас имеет свое отношение к окружающей действительности. Это необходимо всем, ведь именно от этого самого отношения зависит жизнь человека, его судьба. В данном отрывке из рассказа В. Солоухина «Мошенники» автор поднимает эту проблему — проблему отношения человека к окружающей действительности. Проблема действительно актуальна, ведь многое зависит именно от этого отношения к окружающей действительности. ... Читать далее...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. ... Читать далее...
- Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело — писательство (ЕГЭ по русскому) Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому ... Читать далее...
По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому)