По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому)
Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер.
Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель не может писать честно, у него, как и всякого человека, за всю жизнь содеяться собственный образ миропонимания, который он переносит на бумагу.
В
Позиция автора текста заключается в том, что: ” вдохновение – награда за честность, поэтому оно требует самоотдачи и личного жизненного опыта писателя”.
Не могу не согласиться с мнение автора. Я тоже считаю, дабы у художника получилось великолепное, по истине гениальное произведение, ему нужно отчетливо показать собственное миропонимание,
Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтвердить мою точку зрения. Так, в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”,автор отчетливо показал проблему творчества. Особенно ясно, это показано в образе поэта Ивана Бездомного, который позже и сам признал, что его стихи отвратительны, как и все произведения его Грибоедовских коллег, его стихи были лишены стремления донести до читателя собственные мысли и чувства, в них не было даже намека на вдохновение.
Бездомный делал лишь то, что ему диктовали.
Можно так же привести в пример стихотворении Анны Ахматовы “Творчество”. В стихотворении объясняется, что рождение стиха происходит без участия авторской воли. Автор не мучается в поисках ярких образов, нужных слов и удачных рифм – его задача просто услышать звук.
Но, конечно же, надо быть гением, чтобы услышать его. Вероятнее всего, поэт творит по воле Бога. Именно Бог дает ему вдохновение и водит его рукой по бумаге.
И лишь потом, на последнем этапе творческого пути, к поэту приходят слова и рифмы, чтобы он смог выразить свои мысли, и тогда из-под его руки выходит законченное произведение.
Таким образом, мы видим что истинное вдохновение может прийти лишь к тому “творцу” ,который полностью отдается творческому процессу, отражает в стихотворении свою собственную идеологию и моральные устои.
- Что такое вдохновение? По тексту К. Г. Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков (ЕГЭ по русскому) Ощущение вдохновения трудно описать простыми словами. Многие писатели старались дать наиболее полное представление об этом состоянии человека. Ведь именно творческий человек чаще всего работает на вдохновении. Так, известный писатель К. Г. Паустовский, размышляя о вдохновении, пытается донести читателям истинный его смысл. По словам писателя, многие критики и любители книг представляют вдохновение как некий восторг и […]...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности (ЕГЭ по русскому) Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что “для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь”. Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано […]...
- По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) В данном тексте В. П. Некрасов поднимает тему героизма. Данная тема актуальна в наши дни. В своем тексте В. П. Некрасов показывает командира, как он не равнодушен к своим солдатам и к своей Родине. Через слова Василия Канакова : “Давай мне, я сам понесу”. И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. Действительно, человеку надо […]...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […]...
- Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика (ЕГЭ по русскому) Фазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал добрые намерения и соглашался с ними? Писатель повествует историю об отце, который понял, что когда-то упустил определенные моменты в воспитании сына. Он хочет исправить ситуацию, но не наставлениями, а личным […]...
- Проблема мужественности и стойкости. По тексту В. П. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. […]...
- Что такое вдохновение? Что такое вдохновение – вот проблема, над которой рассуждает К. Г. Паустовский. Раскрывая данный вопрос, автор отмечает, что о работе писателя существует много предвзятых мнений. Например, критики и читатели очень часто смешивают вдохновение с восторгом, представляя первое “в виде выпученных в непонятном восхищении глаз поэта”. К. Г. Паустовский приводит в пример высказывания А. С. Пушкина […]...
- Рассуждение о счастье по тексту Роя Запах кофе был для Андрея не просто запахом (ЕГЭ по русскому) Зачастую понятие счастья расценивается нами, как приобретение того, чего не достает или того, что отсутствует в нашей жизни. Человек осуществляет попытки отыскать недостающее, и все делает таким образом, чтобы его мечты сбылись. Для него это уже считается счастьем поиска, действий и испытаний. Избитая фраза: “Счастье…когда тебя понимают” наиболее точно определяет суть самого понятия счастья. Счастливому […]...
- Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел “Анну Каренину” (ЕГЭ по русскому) Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной “Анны Карениной” Льва Толстого. Он три дня ходил словно пьяный, настолько книга потрясла его. Ни прежде, ни позже он не испытывал подобного чувства. Искандер уверен, что литературные произведения должны оказывать положительное влияние на […]...
- По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты (ЕГЭ по русскому) Героизм…Что же это такое? Как он проявляется? И характерен ли он для каждого человека? Именно на эти, актуальные во все времена вопросы отвечает В. П. Некрасов в своем рассказе. Героизм будет жить в сердце человека всегда. И неважно, что находится за окном, ясное небо или же разгорается кровопролитная война. Позиция автора в данном рассказе однозначна […]...
- Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому) Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной […]...
- По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. […]...
- Панорама Москвы. По тексту М. Ю. Лермонтова Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча (ЕГЭ по русскому) Русский поэт – масштабная фигура в литературе – М. Лермонтов озадачивается вопросом, касающимся причин, по которым Москва не может быть названа обыкновенным городом. В своих размышлениях, автор повествует о Москве, как о городе со своей уникальной историей и душой. М. Лермонтов отвел себе в собственном произведении роль экскурсовода, показывающего читателю знаменитые места, такие, например, как […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке – музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр – главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- По тексту Шагинян Есть такая пословица, знакомая из русской классики (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему отношения молодых людей ко времени. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте Мариэтта Сергеевна Шагинян говорит, что у молодежи легкое и пустое отношение к времени. Также она рассказывает о том, что молодые люди тратят свое время понапрасну и надеются в будущем наверстать упущенное, но к […]...
- Кого мы называем подвижником? По тексту В. Воробьева В русском языке есть прекрасное слово “подвижник” (ЕГЭ по русскому) Кто может называться подвижником? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях, описанных в тексте, предложенном для анализа, В. Воробьев. С целью более полного раскрытия данной темы, автор решает обратиться к словарю Даля, который гласит, что понятие подвижник имеет смысловое родство со словом “подвиг”. Следовательно, аналогичным считается и его значение: “славный великими делами”. На жизни создателя живого […]...
- Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, – “толерантность” (ЕГЭ по русскому) Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества. Автор считает, что такое понятие, как “толерантность”, в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним. […]...
- Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]...
- Проблема развития силы воли. По тексту С. Соловейчика Есть десятки книг и брошюр о развитии воли (ЕГЭ по русскому) Нередко можно слышать, что довольно сложно заставить себя взяться за какое-то дело. Для начала надо мобилизовать волю, но еще раньше – найти способ, как этого можно добиться. Над этой насущной проблемой размышляет в своем тексте С Соловейчик. Автор с иронией рассказывает о большом количестве книг, специально посвященных развитию воли. Вот только “слова на волю не […]...
- Творчество и вдохновение в романе “Мастер и Маргарита” Творчество – ребенок вдохновение. Эти двое всегда вместе, ведь хорошее искусство возникает лишь у вдохновенного человека. Творческие люди всегда несколько отличаются – они окрыленные именно вдохновением. Проблема художника и толпы, искусства и обыденной жизни, вдохновения и прагматизма – вечная проблема, которую не устают поднимать в своих произведениях писатели. К этой теме обратился и Михаил Булгаков […]...
- Приходилось ли вам переживать творческое вдохновение Творческое вдохновение – это, на мой взгляд, Божий дар, искра Божья, которая дается не каждому. Не все становятся выдающимися художниками, писателями, музыкантами или учеными, изобретателями. Но у каждого, наверно, есть свой вкус, увлечение, которому он посвящает свое время и усилие. Трудно сказать, как человек приходит к своему любимому занятию – или под влиянием и по […]...
- По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому) Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […]...
- Помогает ли вдохновение преодолевать трудности? Каждый человек имеет определенные способности, ту искру Божью, что проявляется в том или ином деле. Мне в голову приходит Евангельская притча о талантах. В ней рассказывается о том, как один слуга получил от хозяина пять талантов, второй – два, а третий – один. Первые двое приумножили подаренное и деньги, а последний закопал свой талант в […]...
- Работа по тексту Ф. Искандера В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии “Капитанской дочки” Пушкина. Впервые эту повесть он услышал из уст любимой учительницы. Симпатия к Александре Ивановне, ее голос, обстановка в классе, гениальный текст Пушкина – все это переплелось в сознании мальчика и навсегда привило […]...
- Как Вы понимаете слова Ф. И Тютчева о природе: “В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык” Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […]...
- Сочинение ЕГЭ по тексту Ф. Искандера Совесть. Какое это важное, значимое понятие и человеческое качество. Что такое совесть? Для чего она нужна? И какую роль она играет в современном обществе? В одном из толковых словарей написано: “Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль”. С самого детства мы хотим поступать по совести и стыдимся, когда нам […]...
- Есть чувства, восполняющие и затмевающие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств (ЕГЭ по русскому) В данной цитате разум и чувства выступают в роли антагонистов. Но в то же время в них есть нечто, объединяющее их. Они дополняют друг друга. Если допустить победу одного над другим, равновесие нарушится, и это может повлечь за собой необратимые последствия. Нужно контролировать свои чувства, не давать им переосилить разум. Это очень важно не только […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. А. Искандера Фазиль Абдулович Искандер – российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени – проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные нормы традиций, а ценность самой культуры исковеркана. Автор глубоко озадачен этой проблемой, так как потеря […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. […]...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […]...
- Размышления по тексту Сикирича взаимоотношения (ЕГЭ по русскому) Что такое взаимоотношение? От чего зависят они? Об этом я задумался читая текст Е. А. Сикирича. Среди множества проблем, поднятых автором, проблема безличностных отношений является наиболее важной. Обращаясь к данной проблеме, автор заставляет нас задуматься о том, как улучшить взаимоотношение между людьми. Эта проблема относиться к числу нравственных. Она являться вечной, потому что известна с […]...
- Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому) Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому […]...
- Сочинение по тексту В. Астафьева Шел май сорок третьего года (Гиа по русскому) В момент проговаривания персонажем внутреннего монолога, мы понимаем, каков его характер, а не только чувства и мысли. Приведу примеры на основе текста В. П. Астафьева. Во-первых, в предложениях 13 и 19 мы видим, как главный герой очень сильно хочет есть и как подозревает своего напарника в том, что тот один съест их общую макаронину. Это […]...
- Рассуждение В языке есть слова грамматика (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского В языке есть слова (Гиа по русскому) Успенский: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Пояснить смысл высказывания Л. Успенского мне хотелось бы на примере предложения №30, в котором автор глазами мальчика рисует образ взволнованной бабушки. Она кропотливо протирает пыль, забыв при этом раздеться. Лексические средства помогают нам определить ее внутреннее […]...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота – качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у […]...
- По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому) Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […]...