Раскрытие проблемы «Вождь и народ» в поэме «Моисей»
Поэма «Моисей» относится к наилучшим произведениям. Одна из главнейших тем поэмы — взаимоотношения предводителя и народных масс. Уже сорок лет пророк Моисей ведет свой народ к незримой цели — к обетованному краю. Люди, захваченные идеей, поверили Моисею, и пошли за ним.
Но прошло много времени, и народ утратил веру. Все перестали ждать чуда и занялись обычными, будничными делами. Один лишь Моисей, «дедушка слабосильный», пылает неугасимым огнем.
В конце жизни он ничего не приобрел для себя, так как всегда заботился только
Моисей вынужден покинуть еврейский лагерь и пойти ночью в пустыню. Там пророк искренне молится за счастье людей: стоит целый день на коленях на горе, и огромная тень его падает на весь лагерь, расположенный внизу, в долине. В душе пророка возникают первые сомнения: правильно ли он вел народ? Или Божьи это, или, может,
Сомнения углубляются. В произведении они изображены в символическом образе демона отчаяния Азазеля. Демон старается отвернуть пророка от его цели, рассказывая миф об Орионе. «Можно ли приказать реке, если не в силах повелевать даже пеной из воды этой реки?» — подытоживает Азазель. И когда он показывает Моисею картину ужасного будущего его племени, пророк в отчаянии вскрикнул: «Обманул нас Иегова!»
За то, что Моисей хоть на миг утратил веру в Божьем промысле, он должен умереть. Сам бог наказывает Моисея, но в итоге победил не Азазель. Появился новый еврейский проводник Иегошуа, который привел свой народ к желаемой цели. Моисей верил, пока с ним был народ.
Именно народ питал энергией своего пророка. Если народ выдвигает пророков, он же их и уничтожает,- вот в чем заключается трагедия народов. Моисей в произведении не гибнет, этой сцены нет в поэме, но он уже не тот пламенный пророк, которым был раньше, а обессиленный, разочарованный старец.
Тем не менее, идеалы, которым он посвятил жизнь, осуществились.
Пройдет немного времени после создания поэмы народ попробует освободиться из-под национального и политического порабощения. Правда, эта попытка тогда не удастся. Следующая волна подъема национального сознания приходится уже на наше время — 90-е года ХХ столетия.
- Изображение стремления народа к воле в поэме И. Франко «Моисей» Неволя еще никогда не украшала жизнь, никому не давала вдохновения для жизна и работы. Поэтому и боролся украинский народ за свою самостоятельность, за волю. Долгий и длинный путь пришлось пройти ему, и не просто пройти, а с оружием в руках, так как довольно уже было терпеть издевательство всех поработителей. Именно об этом и рассказывает в […]...
- Проблема вождя и народа в поэме И. Я. Франка «Моисей» Гениальный художник слова, ученый, общественный и политический деятель, И. Франко оставил колоссальное наследство, которое есть не только бессмертным историко-литературным фактом, а и живым явлением нашего настоящего. К сожалению, сейчас в душе почти каждого из нас хаос. Разрушаются все моральные, этические устои, миром руководят несправедливость и деньги. Люди не хотят замечать того, что им не нравится, […]...
- Моисей Вероятно, ни один человек в истории не был отмечен такой всеобщей любовью, как великий древнееврейский пророк Моисей. К тому же с течением времени его слава только возрастает, как и число его почитателей. Вероятнее всего, Моисей жил и творил в тринадцатом веке, поскольку Рамзес II, о котором известно, что он был фараоном во время исхода евреев […]...
- «Освобожден народ, но счастлив ли народ?» по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сочинение. «Народ освобожден, но счастлив ил народ?» Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени — революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий — дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после […]...
- Поэма «Моисей» была лебединой песней Франко — поэта Все написанное после «Моисея» воспринимается как отзвук революционной грозы, которая пронеслась над Украиной. Может, Моисей Франко совсем по-человечески волнует нас высокой трагедией своей потому, что в нем чувствуются переживания самого автора. Свыше двадцати лет вызревал замысел поэмы. Еще в «Каменщиках» Франко определил свою роль поэта и гражданина как роль каменщика, который в одной шеренге самоотверженных […]...
- Губернское общество. Народ в поэме Мертвые души. Часть 4. (Гоголь Н. В.) Губернское общество. Рисуя широкую картину дворянско-помещичьей России своего времени, Гоголь, кроме поместных дворян, изображает и губернских чиновников. В заметках к первому тому поэмы Гоголь писал: «Идея города — возникшая до высшей степени пустота. Пустословие. Сплетни, перешедшие пределы. Как все это возникло из безделья и приняло выражение смешного в высшей степени, как люди неглупые доходят до […]...
- Сочинение на тему: Народ и власть в поэме Медный всадник, Пушкин Народ и власть В своей поэме «Медный всадник» Александр Пушкин впервые в русской литературе противопоставил государство, олицетворенное в образе Петра I, и человека с его личными интересами и переживаниями. Написана она была во время Болдинской осени, а именно в 1833 году. Это был один из наиболее плодотворных периодов в творчестве поэта. В центре поэмы — […]...
- Функции старославянизмов в библейских произведениях Франко (на материале поэм «Моисей» и «Иван Вишенский») Старославянизмы пришли в лексический состав схожих славянских языков от старославянского языка — «первой письменно зафиксированным славянским литературным языком, созданным Кириллом и Мефодием на базе одного из праславянских диалектов — солунского — для репрезентации славянским языком богослужений и канонических книг, и в украинском языке является одним из источников ее лексического обогащения и стилистического разнообразия. Проблемы семантических […]...
- Библейская легенда о Моисее Содержание легенды сосредоточено вокруг Моисея, который стал поводырем израильского народа. Ему повезло выжить среди массовых убийств еврейских детей и попасть во двор фараона. Там он наблюдал за унижениями своих земляков, накапливая гнев внутри. Однажды он не выдержал и совершил физическую расправу с египтянином, который издевался над бедным евреем. Вынужденный скитаться в пустыне, Моисей наталкивается на […]...
- Народ в поэме Гоголя «Мертвые души» Россией времен Гоголя правили помещики и чиновники, подобные героям «Мертвых душ». Понятно, в каком положении должен был находиться народ, крепостное крестьянство. Следуя за Чичиковым в его путешествии от одной помещичьей усадьбы к другой, мы наблюдаем безотрадную картину жизни крепостного крестьянства: его удел — нищета, болезни, голод, страшная смертность. Помещики относятся к крестьянам, как к своим […]...
- Поэт и народ в поэме «Альбатрос» Шарля Бодлера Шарль Бодлер является одним из основателей символизма. Свой творческий путь он начинал вместе с поэтами-парнасцами. Французские поэты старались донести, что поэзия должна быть выше любого литературного искусства, здесь должна властвовать красота, пластика, совершенство формы и логика мысли. Единой формой, стражем внимания, парнасцы избрали сонет — старинную каноническую форму стиха, которой пользовались и Шекспир, и Петрарка. […]...
- Биография Моисея Моисей — великий пророк, служитель Божий, освободитель еврейского народа, основатель иудаизма. Является главным пророком этой религии и «отцом» всех последующих пророков. В переводе с древнееврейского его имя означает «взятый из воды», а с египетского — «мо» и «удше» . Родился Моисей в еврейской семье, родителями его были Амрам и Иохаведа. В то время египетский фараон […]...
- Как изображается народ в поэме «Железная дорога»? Н. А. Некрасов написал поэму «Железная дорога» (в некоторых разборах это произведение называется стихотворением) в 1864 году. Тема поэмы — изображение народной жизни, идея — гневное возмущение автора бесчеловечными условиями жизни народа. Сюжет произведения прост: по Николаевской железной дороге едут пассажиры, среди них важный генерал, его маленький сын Ваня и автор-рассказчик. Поэма представляет собой разговор […]...
- Народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В поэме «Мертвые души» Гоголь хотел показать «всю Русь». В ней писатель воссоздает разнообразные типы российских помещиков, праздно живущих в своих дворянских усадьбах, рисует сатирическими красками образы чиновников, взяточников и воров, сосредоточивших в своих руках государственную власть. Автор выводит здесь и нового человека — нарождающегося буржуа, дельца, приобретателя, И всех этих героев он определяет как […]...
- Помещики и народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Как известно, что поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утонченность и образованность очень скоро уступают место в наших глазах объективной картине расточительной праздности, внутренней пустоты. Далее — накопительница Коробочка, прикупающая все, что может пригодиться в хозяйстве. Затем — Ноздрев; этот прожигатель жизни расточителен, как и Манилов мирно превращает труд своих крестьян […]...
- Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином… Н. А. Некрасов Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо», прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к […]...
- Русский народ в поэме Николая Гоголя «Мертвые души» Почти у каждого писателя есть произведение, которое является делом всей его жизни, творением, в которое вложил он свои искания и сокровенные думы. Для Гоголя это, без сомнения, «Мертвые души», так и оставшиеся неоконченными после семнадцати лет работы. Поэма вызвала горячие споры и толки. В. Г. Белинский имел все основания сказать, что вопрос о «Мертвых душах» […]...
- Россия и народ в поэме Гоголя Мертвые души Николай Васильевич Гоголь в своей поэме «Мертвые души» поднял одну из самых важных тем тогдашней России — тему русского народа. Он сумел рассмотреть его истинную душу; скрытую под маской непривлекательной внешности, необразованности, порою даже дикости. По сути, в то время в России происходило массовое расслоение общества. Тогда не было никакого аналога «среднего класса», так распространенного […]...
- Герой и народ в поэме А. Твардовского «Василий Теркин» Памятник литературному герою — вещь вообще-то редкая, но в нашей стране такой памятник установлен Василию Теркину, и, как мне кажется, герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Этот памятник, можно считать, поставлен всем тем, кто не жалел в годы Великой Отечественной войны своей крови, кто всегда находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить […]...
- Раскрытие образа старца Амвросия, прототипа Зосимы в «Житие великого грешника» Достоевского часть II В учении старца Зосимы у Достоевского есть замечательное место о том, что и в аду можно еще смирением и покаянием получить некое избавление от мук. В православной святоотеческой литературе, поскольку она нам доступна и лишь в той, которую читал Достоевский, мы не нашли этой мысли ни у кого, кроме лишь Иоанна Златоуста, да и то […]...
- Народ освобожден, но счастлив ли народ? Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени — революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий — дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои — бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея […]...
- «Народ освобожден, но счастлив ил народ?» Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени — революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий — дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои — бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея […]...
- Изложение библейских мотивов «О даровании торы» Все дальше и дальше шли евреи по пустыне, питаясь мясом перепелов, которые сами летели к ним в руки, и манной небесной, собираемой каждое утро с поверхности земли. После трех месяцев странствий израильтяне подошли к горе Синай. На этой горе Господь дал Моисею десять (главных) заповедей, чтобы тот потом передал их всему еврейскому народу. «Я Господь, […]...
- Сочинение-рассуждение на тему «Власть и народ» Сочинение-рассуждение на тему «Власть и народ» Весь народ, все люди вместе создает наше государство. На первый взгляд может показаться, что все это проходит наоборот. То есть, какие-то властные люди, политические деятели создают государство, а уже вокруг него собираются люди. Они и создают народ. Но я считаю, что это ошибочное мнение. Народ не «подгоняется» под государство, […]...
- Раскрытие смысла пословицы: не боги горшки обжигают Говорят, что человек — венец природы. Действительно, мы отличаемся от других живых существ более развитым интеллектом, способностью к переживанию. Людям свойственно стремление к достижению каких-то вершин, к самосовершенствованию. Главное осознавать, что все в твоих руках. «Не боги горшки обжигают», — говорит народная пословица. И это так. Человек — царь природы, самое разумное существо на земле. […]...
- Раскрытие образа Генриха IV в исторических хрониках Шекспира Анализ характеристики короля в первой и третьей сценах первого действия показывает, что уже в самом начале пьесы с достаточной полнотой раскрывается облик Генриха IV как Но предупреждаю: Я буду впредь, как требует мой сап. Суровым, грозным, вопреки природе. Я был нежней елея, мягче пуха И потому утратил уваженье, Что гордый дух лишь к гордому питает. […]...
- НАРОД И ВЛАСТЬ (трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов») Автор начинает свою трагедию с главной темы, он заявляет ее сразу. В экспозиции пе- ред нами. предстает толпа народа (сцена у Новодевичьего монастыря), плачущая и кри- чащая. Но многие из этой толпы даже не знают, что происходит, зачем они сюда при- шли. Люди зовут Бориса на трон: «Будь наш отец, наш царь!» Но эти слова […]...
- Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») 1.»История Пугачевского бунта» и «Капитанская дочка». 2.Бродяга, «донской казак и раскольник» Емельян Пугачев. 3.»Государь Петр Федорович». Поехал казак на чужбину далеку, На верном коне на […]...
- Белый вождь. Североамериканская легенда АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Томас Майн Рид (Thomas Mayne Reid) Белый вождь. Североамериканская легенда (The White Chief: A legend of Northern Mexico) Роман (1855) Действие происходит в Мексике в конце XVIII — начале XIX в. Роман открывается описанием праздника в честь дня Св. Иоанна в маленьком мексиканском городке Сан-Ильдефонсо. Здесь веселятся все слои общества. Среди аристократов выделяется […]...
- Сочинение: Что происходит с человеком, который забывает свой народ Что же происходит с тем, кто забывает свой народ? То есть своих близких, родной язык, культуру, традиции? Я не осуждаю людей, просто считаю, что они много теряют. Связь с родными — это сильнейшие связи, они дарят человеку уважение к себе, внутренние силы и тепло любви. Часто тот, кто уехал за границу, быстро Забывает свою Родину. […]...
- Белый вождь краткое содержание Рид М. Действие происходит в Мексике в конце XVIII — начале XIX в. Роман открывается описанием праздника в честь дня Св. Иоанна в маленьком мексиканском городке Сан-Ильдефонсо. Здесь веселятся все слои общества. Среди аристократов выделяется Каталина де Крусес, дочь богатого владельца рудников дона Амбросио, Тут же находятся претендент на ее руку капитан Робладо, офицер крепостного […]...
- Краткое содержание «Белый вождь» Рид Действие происходит в Мексике в конце XVIII — начале XIX в. Роман открывается описанием праздника в честь дня Св. Иоанна в маленьком мексиканском городке Сан-Ильдефонсо. Здесь веселятся все слои общества. Среди аристократов выделяется Каталина де Крусес, дочь богатого владельца рудников дона Амбросио, Тут же находятся претендент на ее руку капитан Робладо, офицер крепостного гарнизона, и […]...
- Сочинение Народ и личность в романе Толстого «Войнам мир» Народ и личность в романе Л. Н. Толстого «Войнам мир» Известно, что основой «Войны и мира» Л. Н. Толстой считал «мысль народную». «Я старался писать историю народа», — одно из знаменательных высказываний автора о своем романе. Однако Андрею Болконскому и Пьеру Безухову писатель отвел в «Войне и мире» совершенно особую роль, едва ли не главную. […]...
- Сочинение на тему: раскрытие пословицы «Слово не стрела, а разит» Человеку свыше дано великое чудо — умение говорить. Наша речь — это отражение наших мыслей, поступков, взглядов, убеждений, нашего духовного мира. Без великого дара речи человек потерял бы большую часть самого себя. С помощью слова мы можем отстаивать собственное мнение, убеждать, спорить. С помощью слов мы можем поведать другим людям свои самые потаенные мысли. Бесценность […]...
- Раскрытие образа Дмитрия Карамазова Чтобы понять суть «карамазовщины» в ее существе и ее, как ныне говорят, «сублимациях», необходимо сопоставить Федора Павловича с его детьми в самой основе характера старика Карамазова. Прежде всего остановимся на сопоставлении его со старшим сыном — Митей Карамазовым. Митя прежде всего такой же сладострастник, как и его отец. «Митенька пусть он и честный человек, но […]...
- «Белый вождь» Рида в кратком содержании Действие происходит в Мексике в конце XVIII — начале XIX в. Роман открывается описанием праздника в честь дня Св. Иоанна в маленьком мексиканском городке Сан-Ильдефонсо. Здесь веселятся все слои общества. Среди аристократов выделяется Каталина де Крусес, дочь богатого владельца рудников дона Амбросио, Тут же находятся претендент на ее руку капитан Робладо, офицер крепостного гарнизона, и […]...
- Вождь краснокожих АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА О. Генри (О. Henry) Вождь краснокожих (The ransom of Red Chief) Из сборника рассказов «Коловращение» (1910) Двое авантюристов — рассказчик Сэм и Билл Дрисколл — уже кое-что заработали, и теперь им нужно еще немного, чтобы пуститься в спекуляции земельными участками. Они решают похитить сына одного из самых зажиточных жителей маленького городка в штате […]...
- Краткое содержание рассказа «Вождь краснокожих» Генри О Повествование в рассказе ведется от первого лица. Автор, Сэм, вместе с Биллом Дрисколлом решают похитить ребенка из богатой семьи с целью последующего требования выкупа. Как говорил потом Билл, на них «нашло временное помрачение ума», только они догадались об этом значительно позже. Выбрав для своей цели неказистый провинциальный городишко, который не может послать за ними в […]...
- Краткое изложение Томас Майн Рид Белый вождь Томас Майн Рид Белый вождь Действие происходит в Мексике в конце XVIII — начале XIX в. Роман открывается описанием праздника в честь дня Св. Иоанна в маленьком мексиканском городке Сан-Ильдефонсо. Здесь веселятся все слои общества. Среди аристократов выделяется Каталина де Крусес, дочь богатого владельца рудников дона Амбросио, Тут же находятся претендент на ее руку капитан […]...
- Краткое содержание «Оцеола вождь семинолов» Рид Действие происходит во Флориде в начале 1830-х гг., перед началом и во время так называемой второй семинольской войны. Главный герой Джордж Рэндольф — сын обедневшего плантатора, переселившегося из Виргинии во Флориду. В его жилах есть примесь индейской крови, что считается в Америке предметом гордости. В самом начале повествования мы знакомимся и с другими героями. Среди […]...