Проблема социального неравенства. По тексту А. П. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука (ЕГЭ по русскому)

Чехов – непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства.

Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки власть имущих.

“Милостивого государя” нисколько не интересовала судьбы незнакомки, он

заботился лишь о собственном времяпровождении. В образе солидного чинуши Чехов показал черствость, бездушие и себялюбие – отрицательные качества, которые искренне презирал в обличенных властью людях.

Чеховская героиня ассоциируется у меня с Ларисой Огудаловой из пьесы “Бесприданница” А. Н. Островского. Богач Паратов вскружил Ларисе голову, однако не собирался брать ее в жены. Для “блестящего барина” обворожительная бесприданница – лишь объект для развлечений, а жениться он собрался на “невесте с золотыми приисками”. Ему нет дела до переживаний бедной девушки, ведь он мыслит иными

категориями: “Что такое “жаль”, этого я не знаю.

Найду выгоду, так все продам, что угодно”. Ради вожделенных денег Паратов продал душу и совесть, не говоря уже о любви. А вот неискушенной Ларисе ее привязанность стоила жизни.

В “Размышлениях у парадного подъезда” Н. А. Некрасов также обращается к теме царящей в России несправедливости. Богатые посетители в любое время желанны в доме влиятельного чиновника, но бедных просителей швейцар даже на порог не пустил. Хозяин спал безмятежным сном, ему не было никакого дела до чаяний обездоленных крестьян.

Поэт печально констатирует: “счастливые глухи к добру”. К сожалению, зачастую так оно и есть, особенно если счастье видится в собственном положении в обществе.

Пока общество будет разделено на богатых и бедных, на вершителей судеб и просителей, всегда в нем найдется место безнравственности, черствости и бездушию. Но не стоит забывать, что на Божьем суде все равны. Сотворенное добро всегда окупается старицей, а зло никогда не облагораживало и не делало людей счастливыми.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Проблема социального неравенства. По тексту А. П. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука (ЕГЭ по русскому)