Нужны ли поэту слушатели? По тексту Д. Быкова Аудитория, которую он собирал, далеко не всегда была благожелательна (ЕГЭ по русскому)
Советский поэт В. В. Маяковский выделялся среди коллег прямотой и стремлением донести до читателей правду. Важно ли для поэта отыскать свою аудиторию слушателей? Над этим вопросом рассуждает публицист Дмитрий Быков в тексте о поэте-трибуне.
Рассуждение начинается с разочарования публики в своем кумире. И каждое последующее выступление превращается в пытку, поскольку слушатели не понимают поэта. Владимир Маяковский мечтал об аудитории, которая выслушает, поймет его правду.
Неслучайно Быков задается вопросом: “Вдруг где-то есть
Позиция автора ясна: у каждого творения должен быть свой зритель, читатель, слушатель. Творческим личностям очень важно отыскать свою, понимающую и уважающую, публику. Мне кажется, Быков в этом абсолютно прав: писателю важна идеальная аудитория, которая поймет и поддержит его.
От невежд никому нет проку.
М. А. Булгаков в своем известном произведении ярко показывает, чем способна обернуться травля для гения. Мастер написал удивительный
Влюбленная в Мастера женщина всеми силами старалась спасти гениальное творение автора.
Известно, что в советский период чиновники нередко запрещали талантливые произведения, кажущиеся крамольными. Роман “Мастер и Маргарита” тоже попал в этот список. Причина была проста: власти не поняли автора, поэтому на всякий случай решили оградить народ от булгаковского творения.
В заключение хочется сказать, что талантливые писатели и поэты несут людям свет и добро. Нам остается лишь понимать гениев.
- По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира человеком на него самого? На эти размышления меня натолкнуло прочтение текста В. А. Солоухина. В своем тексте автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. В небольшом, […]...
- По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти […]...
- Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это – переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени […]...
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения “Сотников” видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- По тексту Троепольского Была ранняя весна (ЕГЭ по русскому) Как прекрасна наша природа… Она ведь живая, настоящая… Именно первозданная красота ее делает нас чище, лучше. На такие мысли навел меня отрывок из произведения Гавриила Николаевича Троепольского. В данном для анализа тексте автор поднимает вечную проблему влияния природы на душу человека. Гавриил Николаевич пишет о том, как красив весенний лес: “Все было таинственно шуршащим и […]...
- Сохранение человечности в самых страшных условиях. По тексту В. Тендрякова То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде (ЕГЭ по русскому) Известный писатель Владимир Тендряков в своем тексте задается вопросом: как сохранить человечность в драматических условиях? Герой рассказа Тендрякова, бывший фронтовик Аркадий Кириллович вспоминает один из страшных эпизодов минувшей войны. После тяжелого сталинградского сражения загорелся немецкий госпиталь, где находилось много раненых. За этой картиной наблюдали советские бойцы и взятые в плен немцы. Наши воины не злорадствовали, […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту В. Быкова Искусство. Культура. Как важны в жизни каждого из нас эти понятия. Культура – это часть жизни любого человека, часть общества. Как важно ценить культурные ценности и бережно к ним относиться. В своем тексте В. Быков рассуждает именно об этом и поднимает актуальную в наше время проблему влияния искусства на жизнь человека. В своем тексте автор […]...
- Проблема любви к родине. По тексту Ю. В. Панченко Мой Казахстан всегда был моим (ЕГЭ по русскому) Родившийся в Казахстане Ю. В. Панченко, и выросший в этом же государстве, затрагивает тему, связанную с любовью к Родине. При этом он стремится показать, насколько дорожит сам родным для него краем. Жизненный путь автора проходит далеко от тех мест, где прошло его детство. Однако в душе ему удалось навсегда сохранить теплоту чувств к Родине, ведь […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке – музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр – главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- Проблема социального неравенства. По тексту А. П. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука (ЕГЭ по русскому) Чехов – непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства. Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки […]...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Остромира В детстве у меня была любимая мягкая игрушка (ЕГЭ по русскому) Внутренний мир человека наполнен чувствами и эмоциями. Он влияет на формирование характера, мировоззрения и определяет сущность личности. Но всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику человека? Далеко не всегда. Нередко за грозной с виду личностью скрывается романтичная и ранимая натура. Бывает и наоборот: добродушный внешне весельчак на деле оказывается злобен и коварен. Эту точку зрения […]...
- Проблема философского единства счастья и несчастья. По тексту А. С. Макаренко Счастье и несчастье всегда идут рядом (ЕГЭ по русскому) Текст опытного педагога и воспитателя А. С. Макаренко наталкивает на парадоксальные, на первый взгляд, рассуждения о взаимодействии счастья и несчастья. Эти противоположности вечно соприкасаются и дополняют друг друга в своем противостоянии. По мнению автора, несчастья людей во многом схожи, несмотря на индивидуальность жизненных ситуаций. Много общего Макаренко видит и в причинах несчастий. Бывают, конечно, непреодолимые […]...
- Проблема человеческого равнодушия к природе. По тексту В. М. Пескова В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка – Усманка (ЕГЭ по русскому) Писатель-публицист В. М. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом окружающая среда все больше страдает от отходов вредных производств, от мусора, химикатов, выхлопных газов. Автор рассуждает о том, что за сравнительно небольшой срок человечество умудрилось нанести природе непоправимый вред. Он […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 22 по тексту Троепольского Была ранняя весна На третьем году от рождения охотничьего пса Иван Иваныч (ЕГЭ по русскому) Красота природы, ее неповторимость, изменчивость, замирание зимой и весеннее пробуждение всегда вдохновляла многих писателей и поэтов. Каждый из них стремился передать таинственный шепот леса, веселое журчание талой воды и отчаянность первых ростков пробивающихся к весеннему солнцу. Не случайно Г. Троепольский называет “каплей неба” первый подснежник. Этот цветок, пробивающийся из-под снежного покрова, подобен первопроходцу, открывающему человечеству […]...
- “В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно…” Ф. М. Достоевский. По повести В. Быкова “Сотников” 1. Тема войны в творчестве В. Быкова. 2. Внутренний мир героев. 3. Повесть В. Быкова “Сотников”. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить творчеству В. Быкова. Творчество этого писателя сводится к одной ведущей теме – теме войны. Но, тем не менее, эта тема предстает в книгах в разных ракурсах. Писатель создает галерею образов, они во многом […]...
- По тексту Ворошилова Цензура родилась вместе с первой книгой (ЕГЭ по русскому) Автор ставит актуальную во все времена проблему цензуры в литературе. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассказывает о том, что цензура и книги всегда неразрывно связаны друг с другом. Ворошилов начинает свой текст словами: “Цензура родилась вместе с первой книгой.” Также писатель рассказывает о том, зачем вообще нужна цензура в литературе. […]...
- Рассуждение о доброте по тексту Железникова У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе Доброту можно причислить к способам проявления позитивного отношения к кому-то или чему-то. Такому качеству, как доброта, свойственно превращать людей в отзывчивых личностей, обладающих способностью к проявлению заботы по отношению к окружающим их людям. Мучительным стало для главного персонажа текста Анны Никольской поручение мамы “разобраться” со щенками! Вадиму хочется отыскать приемлемый выход из ситуации, что сложилась. […]...
- Что такое любовь? по тексту Алексиевич С. А. (ЕГЭ по русскому) Что такое любовь? Думаю, это слово известно каждому, даже ребенку. О любви можно говорить без устали, она так многогранна и безгранична. Любовь-это сильное чувство, бесценный дар, на котором держится весь мир. В данном тексте автор Затрагивает проблему верной любви. С. А. Алексиевич повествует нам историю любви недавно поженившейся пары. Мужа героини вызвали на обыкновенный пожар, […]...
- По тексту Яконов взбирался тропинкой через пустырь (ЕГЭ по русскому) Прошлое…Какие воспоминания оно хранит? Как влияет на нас? Как изменяется наш внутренний мир благодаря прошлому? Над этими вопросами размышлял А. И. Солженицын – выдающийся русский писатель. Проблема отношения к прошлому актуальна и по сей день. События, происходящие в прошлом, меняют нас, наше мировоззрение, восприятие окружающего мира. И это зависит только от нас, от того, какие […]...
- Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому) Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому […]...
- По тексту Долина Любовь – трудная душевная работа, ее не каждый осилит (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: “Как же удержать любовь?” и “Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?”(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней […]...
- По тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Поступки людей порой не поддаются анализу, но публицист Михаил Худяков попытался объяснить проблему человеческой слабости. Современный автор знаком с темой, поскольку возникшая на пути трудность, помогла ему выявить эту неприятную черту в своем характере. Худяков поделился воспоминаниями о том, как предложил незнакомой девушке донести большую сумку с картошкой. Однако после […]...
- Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому) Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности жизни? Чтобы подойти ближе к ответам на вечные вопросы бытия, Виктор Петрович проводит параллель между осенью жизни человека и природы. По мнению автора, горестно опадающий на холодную землю лист подобен […]...
- Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”. По этим словам видно, […]...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и […]...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей (ЕГЭ по русскому) Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками? Поиск ответа на этот вопрос является главной задачей В. В. Лаптева. Автор ставит проблему непризнания обществом выдающихся личностей при жизни. Он рассматривает ее на примере подвига командующего русскими войсками Михаила Богдановича Барклай – […]...
- Проблема преодоления страха, мужества. По тексту Б. Житкова Я о ней много думал. Особенно в детстве. (ЕГЭ по русскому) Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […]...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что “книга – это безупречный хранитель духовных […]...
- По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому) Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 20 по тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) Жизнь современного человека немыслима без литературы, роль книги невозможно переоценить. Писатель Юрий Бондарев в своем повествовании рассуждает о значении печатного слова для каждого человека. Автор предлагает представить, что все книги неожиданно пропали. Такую ситуацию он сопоставляет с катастрофой, с повсеместным исчезновением электричества. На ряде приведенных примеров Бондарев доказывает важность и незаменимость книг. Они нужны людям […]...
- Детская наивность во взрослом человеке. По тексту Л. И. Лиходеева Недавно одна газета сообщила приятную новость (ЕГЭ по русскому) Тема, связанная с решением проблемы проявления наивности, свойственной детям, во взрослом индивидууме, была затронута советским писателем – публицистом Леонидом Лиходеевым. Автор в начале текста сообщает хорошую новость, местом публикации которой стала газета районного масштаба. Окончание спектакля “Пиковая дама”, основанного на литературном произведении Пушкина, стало счастливым финалом. Л. Лиходеев в итоге озадачивается вопросом, касающимся вероятности возникновения […]...
- По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому) Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […]...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]...
- Что является истинной красотой природы? По тексту Б. Колесова Ясное морозное зимнее утро (ЕГЭ по русскому) Российский писатель, журналист Борис Колесов рассуждает в своем тексте об истинной красоте природы. Он призывает бережно относиться к живому миру, чтобы сохранить его для потомков. Автор вспоминает детство, когда по пути за водой на источник он обратил внимание на зеленые елочки. Почему-то в тот день они произвели на него особенное впечатление, хотя, казалось бы, таких […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 30 по тексту Шкловского Выражение “гамбургский счет” появилось у меня так (ЕГЭ по русскому) На протяжении жизни каждому из нас приходится общаться с массой людей. К сожалению, не все оказываются порядочными, встречаются среди них алчные, бесчестные, желающие самоутвердиться за счет другого. Виктор Шкловский в своем повествовании поднимает проблему честности и порядочности. Он задается вопросами: насколько важно “играть честно” и можно ли восстановить справедливость? В рассказе автор вспоминает о встрече […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому) Какова роль книги в жизни человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывался каждый человек. Волнует он и М. М. Зощенко, автора предложенного текста, в котором говорится об отношении людей книге. Рассказывая данную проблему, писатель обращает наше внимание на человека, который относится с огромным трепетом ко дню печати, считая этот праздник, лучше своего собственного […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...