Проблема гуманности по тексту Жуховицкого Гуманное общество (ЕГЭ по русскому)
Когда-то существовало государство, где «слабость» в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения…
Вступление
Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями философов, ученных и писателей, и к превеликой радости общество наконец таки, спустя тысячи лет начало слышать призывы о гуманизме и делает первые, небольшие шаги улучшая социум.
Проблема, которую поднял автор текста
Великий драматург, публицист, а также педагог Леонид Аронович Жуховицкий раскрыл сложнейшую тему в этом тексте
В этом тексте он рассуждает и предлагает варианты, как необходимо заниматься воспитанием детей, какие аспекты следует учитывать, чтобы создать гуманное сообщество и выросшие люди приносили лишь пользу человечеству и жили в гармонии с собой и природой.
Рассматривает косвенные и прямые следствия селекции в человечестве. Отдельно затрагивается столь сложная тема — что цениться потомками
Военные действия или же культурные достижения.
Позиция автора текста
Леонид Аронович приводит в пример Древнюю Спарту. Первое Государство в котором придерживались единых стандартов и норм при рождении и воспитании детей. Но ошибкой спартанцев было то, что дети воспринимались лишь как будущие военные.
Никто не рассматривал творческие, умственные способности. Все кто не соответствовал необходимым стандартам погибали жестокой смертью — были сброшенные со скалы. Но сегодня мы понимаем насколько велики были заблуждения Спарты и причину падения большого государственного строя. В пример приведу Людвига ван Бетховена, слабый от рождения мальчик, страдал от хронических болезней в течение всей своей жизни.
По стандартам Спарты он не был достоин жизни, но ему посчастливилось родиться в другой стране, в другое время. И этот прекраснейший музыкант подарил миру сотни непревзойденных произведений. Автор спрашивает, должна ли социальная политика призывать к гуманизму и быть гуманной?
Я считаю обязана.
Леонид Аронович уверен, воспитать в ребенке волю, смелость, решительность важно, но при этом более важными качествами является идея любви и взаимопонимания к человечеству, умение самовыражаться. В Древней Спарте никто не обращал внимание на самовыражение и культурные навыки, поэтому в наследие они оставили минимум от возможного культурного достояния и ни одного необыкновенного памятника культуры.
По мнению автора государство и каждый человек в нем обязан предоставить любому представителю рода человеческого возможность самовыражения, развития личности и гуманности. В гуманном обществе не будет войн, смертей, предубеждений доводящих людей до самоубийства. Гуманизм поможет протянуть руку нуждающемуся, развить понимание, что каждый человек индивидуален и гениален в чем то.
Такое сообщество живет гармонично и жизнь их богата духовно. Такое общество оставит после себя потомкам величайшую культуру.
Ваша позиция по проблеме
Я полностью поддерживаю мнение Жуховицкого раскрытого в этой публикации. Забота о слабых, лояльное отношение друг к другу, возможность человека заниматься тем, к чему у него есть профессиональные наклонности — вот признаки развитого социума. Только развитые общества, пусть даже не совершенные оставили великий вклад в мировой культуре.
Мы как потомки обязаны совершенствовать эти навыки.
Аргументы из литературы
До Жуховицкого тему тоталитарного, жестокого сообщества открывал Островский в романе «Гроза». Островский яркими красками расписал жестокие и неприемлемые порядки русской провинции. Показал, сколько без и несчастий может свалиться на общество, если жестоко обращаться друг с другом. Бедная женщина, не выдержавшая всеобщего осуждения готова расстаться с самым ценным — жизнью.
Но горожане не проявляют жалости, они продолжают доводить несчастную, пока она не заканчивает жизнь самоубийством. А ведь каждый из них в ту или иную пору допускает ошибки и может оказаться на месте этой несчастной. Но помимо этого, русская провинция признавала только тех кто «как все», при этом не давая талантливым, прогрессивным людям делать открытия и двигаться вперед. В «Грозе» талантливый человек не имеет возможности установить громоотвод, так как этого не было раньше, при этом мещане даже не задумываются, что еще двести лет назад у них не было такой одежды, таких домов и так далее.
Что инновации неизбежны, они их активно тормозят своими предубеждениями.
Как говорил мудрец — чтобы не допускать ошибок в будущем, необходимо знать прошлое. После Третьего Рейха у каждого есть пример тоталитарного государства с жесточайшей социальной политикой. Третий Рейх проповедовал евгенику, жестоко уничтожая всех, кто не проходил критерии отбора. Империи требовались исключительно солдаты и женщины которые готовы рожать и подготавливать солдат.
Детям прививалась жестокость и ненависть к врагам, но при этом врагами выступали все, кто не соответствовал требованиям «арийской крови». Естественно, что такое государство не могло долго сосуществовать среди других стран и социумов и сгинуло в кратчайшие сроки оставив после себя только горький пример.
М. Шолохов в рассказе «Чужая кровь». Вспомним эпизод, когда Гаврила принес в дом раненого врага, мальчишку лет девятнадцати. Вместе с женой они ухаживали за ним, устраивали дежурства у кровати больного.
Вскоре старики стали относиться к Николаю как к своему сыну. Этот эпизод доказывает, что, когда Гаврилу одолевала злость, он смог перебороть это чувство и спасти своего врага от мучительной смерти.
Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» также поднимает проблему гуманности. Вспомним эпизод, когда Наташа Ростова просит отца отдать дом их семьи раненым под госпиталь, а также пожертвовать драгоценностями в фонд помощи армии. Ростова думала не о нажитых богатствах, а о русских солдатах, которым надо помочь, во что бы то ни стало.
Наталья руководствовалась благами намерениями и поступила гуманно.
Заключение
Леонид Аронович считает, что основа общества, вне зависимости от количества этого общества, это прежде всего гуманности, свобода личности, взаимопомощь и любовь к ближнему. Только такое общество будет долговечным и духовно развитым.