Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому)
Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи.
Однако многим из них присуще нести целую историю в себе.
Размышления Л. Жуховицкого посвящены значению в жизни людей старых вещей.
Писатель поделился с нами историей об оранжевом шелковом абажуре
По мнению публициста, сердце каждого человека должно обладать местом для истории семьи, что выражается, прежде всего, в сохранении вещей, принадлежащих предыдущим поколениям его рода.
Позиция автора правильная. Действительно, вещам
Автором проявляется интерес к судьбе той, которая сорвала этот цветок. Он задумался, жива она до сих пор, и если, да, то увяла ли она так же, как сорванный ею цветок.
В нашей семье хранят старый альбом, которому посчастливилось пережить не только войну, но и иные важнейшие события нашего государства. Среди пожелтевших страниц, находятся фотографии и письма, касающиеся истории моего семейства. Бабушка часто достает этот альбом для того, чтобы перелистать страницу за страницей. Из ее уст звучат рассказы, касающиеся героического прошлого моих предков.
Меня переполняет чувство гордости за такое прошлое. Когда-нибудь, и мне представится шанс на повествование о нем своим внукам.
- Роль книги в жизни человека. По тексту Ю. Олеши Тысячи лет живет секвойя; говорят, еще никто не видел (ЕГЭ по русскому) Писатель Ю. Олеша посвятил свой текст размышлениям над темой, касающейся роли книги в человеческой жизни. Когда автор называет книгу бессмертной, то сравнивает ее с мифической птицей феникс (история знает множественное число случаев, когда пытались уничтожить книгу), а также – с секвойей человеческого мира, тем самым акцентируя внимание на том, что материал, помещенный в книгах, обладает […]...
- Проблема гуманности по тексту Жуховицкого Гуманное общество (ЕГЭ по русскому) Когда-то существовало государство, где “слабость” в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения… Вступление Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями философов, ученных и писателей, и к превеликой радости общество наконец таки, спустя тысячи лет начало слышать призывы о гуманизме и делает первые, небольшие шаги улучшая социум. Проблема, которую поднял автор […]...
- Цыбулько 2017 вариант 25 по тексту Лихачева Сейчас много говорят о “бездуховности” нашего общества (ЕГЭ по русскому) Теме культуры многие авторы посвятили свои произведения. Д. С. Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе современного образца. Ученый считает, что причинами этого явления есть общее падение культурного уровня в мире, засилье техники, агрессивное воздействие “популярной культуры”. По мнению Лихачева, истинной культуре свойственно превращать людей в […]...
- По тексту Жуховицкого Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье. Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: “счастье всегда строят по индивидуальному проекту”- пишет Леонид Жуховицкий. […]...
- По тексту Жуховицкого Девятилетняя девчушка мечтательно произносит (ЕГЭ по русскому) Какие жизненные цели должен ставить перед собой человек? Над этой проблемой предлагает задуматься Леонид Жуковский. Писатель в своем тексте анализирует жизненные цели подростков и утверждает читателя в том, что они совершенного другие, чем у предыдущего поколения. Леонид Жуковский пишет о том, что главная цель в жизни молодежи-“шикарная жизнь”, за которую они не готовы бороться. Автор […]...
- Сочинение “Старые вещи” или “Музей забытых старых вещей” Сочинение “Старые вещи” или “Музей забытых старых вещей” Настоящий музей старых вещей – это дом моей прабабушки. Точнее, одна его комната. Прабабушка Лидия называет ее “залой”. Тут стоит старинная мебель. Она сделана из темного дерева с красноватым оттенком. Это необычный круглый стол, шифоньер с выдвижными ящичками, тяжелые крепкие стулья и зеркало – трюмо. Стол покрыт […]...
- Проблема выбора жизненного пути. По тексту Л. Жуховицкого Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили (ЕГЭ по русскому) Какими факторами определяются все события в жизни людей – предопределением, роком, судьбой, а может все-таки человек самостоятельно все решает? Данная проблема затронута публицистом Л. Жуховицким в его тексте. Во время размышлений на эту тему, автор акцентирует внимание читателей на том факте, что ученые считают зависимой на три четверти нашу жизнь от генов. По мнению же […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”. По этим словам видно, […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Рассуждение по тексту Сивоконь Говорят, что талантливый человек талантлив во всем (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Сергей Иванович Сивоконь поднимает проблему качеств, характерных для талантливого человека. В предложениях 1-2 говорится о том, что главное качество талантливого человека – это любовь к людям и своему делу. Действительно, без этих качеств невозможно раскрыть свой талант, не возможно даже узнать о его существовании. Это два больших кита, на которых держится все […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Алексина Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья (ЕГЭ по русскому) Под понятием дружбы в первую очередь подразумевается взаимопонимание, умение представить себя на месте другого в сложной ситуации и пойти на самопожертвование в случае необходимости. Друзья должны понимать смысл слова “дружба” и ценить добрые отношения. А. Алексин в своем тексте показал пример дружбы, заранее обреченной на провал, поскольку Оля и Люся по-разному относились друг к другу. […]...
- По тексту Пришвина Учился я плохо и никогда этого себе не прощу (ЕГЭ по русскому) Друзья… Кто они? Какими они бывают? Какую роль играют друзья в духовной и нравственной жизни человека? Поиск ответов на эти вопросы является одним из главных задач Михаила Михайловича Пришвина. Автор ставит перед нами актуальную во все времена проблему о дружбе. Он пишет: “Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как […]...
- Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о нем (ЕГЭ по русскому) Любой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: “Эврика! …нашел!”. Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих интересует вопрос, касающийся того, в связи, с чем Сказаны были эти слова, какой была судьба Архимеда, и что может расцениваться, как гражданский подвиг этой известной […]...
- Какую роль играет слово в жизни человека по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Слово. Какую роль оно играет в нашей жизни? Какую информацию оно несет о нас, нашем внутреннем мире, уровне воспитания? Как оно отражается на окружающих? Вот вопросы, которые очень волнуют журналистку И. Руденко. Она, поднимая важную общественно значимую проблему, подчеркивая ее актуальность примерами из современной жизни, наблюдая за речью матери и ребенка, молодых людей, студентов, приходит […]...
- По тексту Лихачева Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра (ЕГЭ по русскому) Автор поднимает такую важную проблему, как добро и зло. В маленьком по объему, но богатом по содержанию тексте Д. С. Лихачев пишет о том, что доброта, в отличии от зла, вечна. Добро объединяет людей, добро: …живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.”. О зле же автор пишет: “Зло […]...
- “Вещи и книги” (по тексту Л. Лиходеева) После прочтения публицистического текста русского писателя Леонида Лиходеева я выделил в нем совокупность проблем: проблема вещей и книг, проблема времени и книг, проблема людей и книг. Но из этих трех вопросов я хочу прокомментировать вопрос вещей и книг. На мой взгляд, данная проблема связана с разделом философии. Этот вопрос важен и актуален на сегодняшний день […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Венька пришел домой из школы, немного посидел в кухне (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе можно определить по нескольким признакам: сомнению в правильности собственных действий и решений, чувству страха перед предстоящим поступком, по боязни ответственности, низкой самооценке и закомлексованности. Это плохая черта характера, которая не позволяет жить полнокровной жизнью. Подтвердить правильность вышеизложенного тезиса можно примером из текста Светланы Лубенец. Венька единственный в классе носил пиджак, но не […]...
- Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Основой поэмы “Демон” стал древний миф, повествующий о гордом ангеле, который решился восстать против Бога. Достаточно сложным является сюжет, так как ключевое место в поэме отводится монологам Демона, раскрывающим его мысли и ощущения, а также описанию природы, подробным изображениям переживаний героини произведения – Тамары. Перед взором Демона, “печального духа изгнанья”, который изнемогает от скуки своего […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Крамера Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе – отрицательное качество, поскольку оно не позволяет человеку принять верное решение и совершить достойный поступок. Отсутствие веры в собственные силы приводит к глупым и неверным действиям. Сомнения сдерживают порывы, заставляют отказываться от целей и желаний. В литературе есть немало примеров проявления неуверенности, разрушающей самые светлые мечты. Преодолевшие этот порок закаляют характер, они […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе – унизительное чувство, к сожалению, знаю о нем не понаслышке. Заниженная самооценка, сомнение в физических и духовных силах, боязнь принятия самостоятельных решений – это причины, которые порой заставляют чувствовать себя неуверенно. Но главный источник нерешительности находится в зависимости от чужого мнения. На мой взгляд, неуверенность подавляет человека, делает его марионеткой в руках […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому) Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Знаки препинания, как и слова, говорят” (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством […]...
- Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. С. И. Сивоконь (ЕГЭ по русскому) Каждый человек стремится найти дело, в котором сможет проявить себя. В чем же заключен секрет успеха? Какую роль играет любовь к своей профессии? Именно над этой проблемой размышляет С. И. Сивоконь. Вопрос отношения к своей профессии является актуальным в наше время. Сейчас многие люди идут на нелюбимую работу “через силу” просто потому, что выполнение обязанностей […]...
- Гуманное общество (по тексту Жуховицкого) Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции в человеческом сообществе? Какие достижения цивилизации больше ценятся потомками – военные или культурные? Автор дает ответы на эти вопросы, рассматривая в качестве примера государство Древней […]...
- По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях (ЕГЭ по русскому) Человечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает читателю задуматься над этой важной темой. Анализируя вопрос о существенности прошлого, рассказчик обращается к примеру из собственного опыта, когда напрямую пришлось столкнуться с фактом значимости воспоминаний для человека, прошедшего немалый […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему? Отсутствует всяческое желание жить в иные времена и в ином государстве. На “качество” жизни непосредственное влияние имеет в большинстве случаев сам человек. Эпоха научной революции стала периодом жизни нашего поколения, однако существует тесная взаимосвязь между технологиями и данным временным промежутком. Это понятие акцентирует внимание на огромном значении для нашей жизнедеятельности науки и техники. Хотя такая […]...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […]...
- Сочинение на тему: “Какую же роль в жизни человека играет память?” Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына – единственное, что от него […]...
- Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому) Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
- Сочинение ЕГЭ по тексту В. Белова на тему “Журналисты не всегда говорят правду” Вариант сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова. В. Белов в своем произведении описывает природу русского Севера. Известный русский писатель с горечью говорит, что люди часто не замечают красоту окружающего их мира. Журналисты называют природу русского Севера неяркой и скромной, но автор убеждает нас, что это совсем не так. Она очень разнообразна, богата сменяющими друг друга […]...
- Почему осень – любимое время года многих одаренных..? По тексту К. Г. Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени (ЕГЭ по русскому) Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины и красоты природы: “Самые…трогательные стихи, книги…картины написаны русскими писателями…об осени”. Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю […]...
- Проблема оптимизма. По тексту М. Белята Отбряцал доспехами День защитника Отечества (ЕГЭ по русскому) Изначально, кажется, что М. Белят, свои рассуждения посвящает праздникам, так как из его уст звучат хвалебные фразы в адрес красных дней календаря, женского дня – 8 Марта и Дня защитника Отечества. Этим праздникам на самом деле свойственно скрашивать наши серые будни. Хотя проблема отношения наших граждан к праздникам является более глубокой, что и подмечено автором […]...
- Примеры ханжества в литературе: по тексту Серкова (ЕГЭ по русскому) В своей статье И. Серков говорит о предрассудках, ханжестве и лицемерии. Только вместо критики этих, казалось бы, отрицательных качеств, он заставляет людей капнуть глубже, увидеть суть их вещей. Что это за предрассудки? Где ханжество и лицемерие? Где та черта, которая отделает хорошее от плохого? Сам автор утверждает, что “предрассудки”, от которых якобы мы все избавились, […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 34 по тексту Лихачева Самая большая ценность народа – его язык (ЕГЭ по русскому) Языку, на котором говорит человек, и языку народа отводится ключевая роль в человеческой жизни. Ведь используя язык, мы развиваем свое мышление и думаем обо всем, следовательно, посредством языка проявляется и наш менталитет. Именно тема, касающаяся значимости языка для любого человека в каждом конкретном случае, и в целом нации, была затронута русским ученым с великим именем […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- По тексту Лаптева В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому) Писатель – публицист решил в своих размышлениях коснуться темы, посвященной роли Учителя, как главного наставника в жизни человека. Рассуждая над этой проблемой, автор и герой рассказчик приводит в пример свои детские воспоминания, посвященные учителю физики по имени Иван Васильевич Макеев. Парень повествует о случае, когда ребята восхищенные учительским поступком, который ” шутя, расшвырял…банду”, стали во […]...
- Каким я представляю себе продолжение по поэме Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.) По замыслу Некрасова герои поэмы, простые русские мужики, ищущие счастливого человека, должны были в своих поисках дойти до самого Петербурга. Но, к сожалению, из-за болезни и смерти автора произведение осталось неоконченным и мы не можем узнать, что же происходило дальше. Не можем знать это наверняка, но можем представить, как это могло быть. Поэма обрывается на […]...
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал (ЕГЭ по русскому) Довольно часто современными гражданами употребляется словосочетание “интеллигентный человек”, но мало кто озадачивается вопросом, связанным с истинным значением данного понятия. Нам свойственно путать “интеллигентность” с “образованностью”, а эти два понятия имеют совершено разные обозначения. По – настоящему интеллигентный гражданин Дмитрий Сергеевич Лихачев стремится оказать помощь своим читателям в распознании отличий между интеллигентностью ложной и истинной. Сегодня […]...