Я считаю, что данное высказывание известного литературного критика Виссариона Белинского можно отнести к разделу обществознания — философии. Это вполне логично, так как это высказывание затрагивает весьма важные проблемы не только в науке, но и в жизни, — человек, природа и общество. Объяснить мой выбор темы достаточно легко: эта тема мне интересна, и она является одной из центральных и актуальных проблем современного общества и философии.
Автор данного высказывания, Виссарион Григорьевич Белинский, пытался донести до нас мысль, что именно природа создает человека — индивида, представителя человеческого рода, а вот образование, развитие и становление человеческой личности происходит исключительно в обществе.
Я полностью разделяю точку зрения автора со своей. Ведь человек действительно рождается по законам природы, и от нее же обладает лишь несколькими определенными способностями, но развитие их возможно только в человеческом обществе.
Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир. Исходя из определения природы — это совокупность естественных условий на Земле; это все существующее на Земле, не созданное деятельностью человека, следует, что человек — это что ни на есть творение самой природы. А если следовать понятию общество — это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, то можно совершенно точно понять, что развитие человека невозможно вне общества. Также можно обратиться к понятию философии — это совокупность каких-либо глубоких размышлений, стремление ответить на глобальные вопросы, и еще раз убедиться в правильности высказывания Белинского.
Для наглядности могу привести пример из обществознания: люди не могли существовать отдельно друг от друга, им нужно было объединяться для дальнейшего существования. Взять хотя бы, к примеру, первобытное общество, где людям было трудно выжить в одиночку.
Итак, на основании всего вышеизложенного, могу сделать вывод, а точнее, лишь еще раз подтвердить верность высказывания Виссариона Белинского о том, что человек создан природой, а его становление и развитие происходит исключительно в обществе. По моему мнению, небольшое количество людей могут не согласиться с его точкой зрения, так как Белинский действительно был прав и это подтверждается множеством примеров из жизни людей.
- Сочинение на тему»; Создает человека природа но развивает и образует его общество»; В. Г. Белинский Сложно не согласиться со словами известного критика, а еще сложнее опровергнуть их. Человек приходит в этот мир с чистой ясной головой и сердцем, не обремененными давлением социальных норм, порядков и стереотипов. Ему пока не известны такие понятия, как зло, предательство, честь, благородство… Все это будет закладываться в его сознании по мере расширения границ среды влияния. ... Читать далее...
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» по тексту Белинского Меня заинтересовало высказывание русского литературного критика В. Г Белинского. Данное высказывание актуально в условиях постоянной социализации индивидов. В своем высказывании автор хотел подчеркнуть, что именно общество формирует человека как личность. Из курса обществознания нам известно, что человек рождается индивидом. Социализация-это процесс воздействия общества на индивида в результате которого он накапливает социальный опыт и становится личностью. ... Читать далее...
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский Общество представляет собой обособившеюся от природы часть материального мира, в которой человек является составным компонентом, лишь небольшой частью. Без преувеличения следует подтвердить тот факт, что природа по-прежнему играет достаточно важную роль в создании человека. Но поскольку человек — существо биосоциальное, то, несомненно, общество участвует в процессах его развития, на что и указывает ... Читать далее...
- Рассуждение по высказываю Белинского Человека создает природа, а развивает общество (ЕГЭ по русскому) Только что родившийся младенец — это как белый лист бумаги, где еще ничего не успели написать. Его развитие будет проходить постепенно. Сначала будет формироваться характер среди родных людей, в детском садике, школе. Потом начинается второй этап. Когда человек поступает в университет, потом работает, находит новых друзей, он уже осознанно изучает мир и общество, вникает в ... Читать далее...
- Способна ли природа повлиять на наш внутренний мир? По тексту И. Ильина Природа никогда не создает шума (ЕГЭ по русскому) Окружающая нас природа полна самых разнообразных звуков, запахов, красок. Они могут быть едва уловимыми и пугающими одновременно. Шум прибоя и раскаты грома, шелест листвы и завывание ветра, пение птиц и грозный рык льва. Если гром, ураган и рев хищника вселяют тревогу и страх, то ласкающие берег волны, трепет листвы и легкий ветерок умиротворяют, дарят спокойствие, ... Читать далее...
- «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца… » (В. Г. Белинский.) Объективный мир природы — не есть то, что должно изображать искусство, искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, которое составляет суть внутренней жизни сознания. А. Гуковский Самым мудрым художником слова, на мой взгляд, является В. А. Жуковский. Как никто другой, он был первым мастером психологического пейзажа в русской литературе. И это заслуживает еще большего ... Читать далее...
- «…читая его (Пушкина) творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…» (В. Г. Белинский) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно ... Читать далее...
- «Искусство создает хороших людей, формируя человеческую душу» (В. Г. Белинский). (По произведениям А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова Сквозные темы «Искусство создает хороших людей, формируя человеческую душу» (В. Г. Белинский). (По произведениям А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова) Человеческая душа находится в центре внимания русских писателей на протяжении всего времени существования русской литературы. Если обратиться к творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, то ... Читать далее...
- «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца» (В. Г. Белинский) (по лирике В. А. Жуковского) Значительное место в творчестве великого русского поэта В. А. Жуковского занимает изображение природы. Неудовлетворенность поэта городской жизнью с ее суетой и эгоизмом определили особую тональность его пейзажной лирики — природа в его лирике — предмет возвышенных душевных переживаний. На лоне природы поэту так хорошо размышлять, радоваться и грустить, думать о любви, вспоминать прошлое. В стихотворении ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА «СОЛОВЬИ» В этом лирическом стихотворении не происходит никаких внешних событий. Автор пытается передать отношение простой крестьянки к природе и обществу, описать ее внутренние переживания. И в то же время поэту, как всегда, удается несколькими точными деталями отобразить быт русской деревни. Мы узнаем, что у крестьянки много детей и много работы. Она успевает и шить сарафан, и ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Употребление экспрессивной лексики создает возможность (ЕГЭ по русскому) Автор при написании своего художественного произведения всегда стремится к выражению мысли очень яркому и эмоциональному, чтобы читатель смог понять, в чем состоит его мысль, и каковы ощущения он переживает. Для достижения данной цели писателем применяются различные способы. По словам Д. Розенталя, воспользовавшись экспрессивной лексикой, писатель достигает поставленной цели. Возьмем к примеру, роман Каверина «Два капитана». ... Читать далее...
- Общество в котором я хочу жить С самого начала существования человечества уже происходили процессы Формирования общества. Сегодня очень часто можно услышать мнение, что общество остановилось в своем развитии и даже по уровню культуры вернулось на несколько веков назад. Но на самом деле Общество, в котором живет человек, полностью зависит от каждой социальной единицы. Это большая ошибка считать, что развитие окружающих зависит ... Читать далее...
- Проблема гуманности по тексту Жуховицкого Гуманное общество (ЕГЭ по русскому) Когда-то существовало государство, где «слабость» в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения… Вступление Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями философов, ученных и писателей, и к превеликой радости общество наконец таки, спустя тысячи лет начало слышать призывы о гуманизме и делает первые, небольшие шаги улучшая социум. Проблема, которую поднял автор ... Читать далее...
- Белинский Письмо к Гоголю (Белинский В. Г.) В. И. Ленин в 1914 году писал о Белинском: Его знаменитое «Письмо к Гоголю», подводившее итог литературной деятельности Белинского, было одним из лучших произведений бесцензурной демократической печати, сохранивших громадное, живое значение и по сию пору». Действительно, «Письмо к Гоголю» «подводило итог литературной деятельности Белинского», выражало его основные взгляды, было, по словам Герцена, «его завещанием». В ... Читать далее...
- Помогите написать эссе на тему: общество, природа и культура Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Человек существует за счет обмена веществ ... Читать далее...
- Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства? «Любовь к природе — один из важнейших признаков любви к своей родине», — это замечательное изречение принадлежит К. Г. Паустовскому, непревзойденному мастеру описания природы. Сердце писателя всю жизнь переполняла нежность к России, к родной земле. Вряд ли кто-то решится возразить Паустовскому. Невозможно любить Родину, не замечая ее природы, не живя единой душой с березкой. Нельзя ... Читать далее...
- Как в творчестве Ф. И. Тютчева решается вопрос о месте человека в мироздании (ЕГЭ по русскому) Федор Тютчев посвятил большинство своих поэтических произведений гармоничному сосуществованию человека и природы. Создавая изящные и легкие стихи в духе классического романтизма, поэт представляет вниманию читателя не просто пейзажную лирику. Размышляя о сущности человеческого бытия, о его месте и роли в мироздании поэт руководствуется не просто легким лирическим слогом, а сложными философскими категориями. Так в стихотворении ... Читать далее...
- Человек и природа (ЕГЭ по русскому) С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Мы не знаем, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем ее представить по тем картинам, которые нам дали в своих произведениях И. Тургенев, Л. Толстой, И. Бунин… Люди научились добывать огонь, строить жилища и создавать орудия труда. Человек подчинил себе саму природу. Провозгласив себя царем ... Читать далее...
- Природа в жизни человека Интересное сочетание слов «природа и человек». О чем вы думаете, когда вы слышите эти слова? Я хотел бы рассказать, о чем думаю я. Итак, природа и человек. Они очень связаны между собой. Но кто от кого в большей степени зависит? Человек от природы или природа от человека? Мне так видится, что люди без матушки-природы совсем ... Читать далее...
- Какое влияние оказывает природа на человека? Бережное отношение и любовь к природе. Именно этому учат нас с рождения. У каждого человека восприятие природы свое. Для одного это просто среда жизнедеятельности, в тоже время для другого — это возможность приобрести гармонию и вдохновение, источник энергии. Как природа влияет на человека? Вызывает ли она особенное состояние у людей? Почему? Многие авторы в своих ... Читать далее...
- Человек и природа по тексту В. Астафьева По возвращении из краев далеких засаживал я свой огород (ЕГЭ по русскому) Человек и природа всегда были взаимосвязаны друг с другом. Но почему же многие люди проявляют жестокость по отношению к диким или бездомным животным? В данном тексте В. Астафьев затрагивает проблему взаимоотношения человека с природой. Мы неразрывно связаны с окружающим нас миром. Природа является единственным источником нашего существования. Люди пользуются всеми благами природы, удовлетворяя свои жизненные ... Читать далее...
- Проблема изменения русского языка по тексту Кронгауза Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться (ЕГЭ по русскому) В настоящее время развитие техники достигло очень высокой отметки. Наша жизнь значительно упрощается, например, создаются новые средства коммуникации, которые отличаются удобством в использовании. Наиболее популярны из них — социальные сети, где люди отправляют друг другу письменные сообщения, заменяющие обычный разговор. Таким образом, возникает проблема изменения русского языка. Именно она волнует М. А. Кронгауза. Автор говорит ... Читать далее...
- Белинский о литературе и искусстве (Белинский В. Г.) Белинский превратил литературную критику в средство пропаганды революционно-демократических идеи. Он был умелым и страстным проводником в среду читателей самых передовых взглядов своего времени. Его статьи были живым откликом на самые важные, злободневные вопросы, определялись потребностями русской жизни, русской культуры. «Литература должна быть выражением жизни общества, и общество ей, а не она обществу дает жизнь»,- заявлял ... Читать далее...
- Значение дружбы для человека (ЕГЭ по русскому) Мы живем в обществе, где практически все люди имеют имеют с кем-либо дружественные отношения, значение которых каждый человек понимает по-своему. Человек, который искренне дорожит дружбой, способен на многое ради того, чтобы сделать счастливым своего друга.. Многие люди готовы пожертвовать всем ради близкого человека, не смотря на то, как этот человек относится к ним. Нельзя думать ... Читать далее...
- «Общество — это груда камней, которая обрушилась бы, если бы один не поддерживал другой» Сенека (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Сенека поднимает проблему системности общества. По мнению автора общественная система стабильна, только при условии того, что все компоненты ее не подвергаются критическим изменениям. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы осветить эту проблему стоит обратиться к понятию общество. И так, общество — это часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ... Читать далее...
- Проблема пагубного отношения человека к природе (ЕГЭ по русскому) Почему важно бережно относиться к природе? Является ли безнравственность общества главной причиной экологических проблем? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Распутина. Здесь автор поднимает проблему пагубного отношения человека к природе. В тексте автор повествует о красоте Байкала. Он говорит о том, что раньше люди жили в ладу со своими скромными потребностями, относились к Байкалу, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Общество в котором я хочу жить» В нашем обществе сейчас много несправедливости и жестокости. Я считаю, что это не может продолжаться еще длительное время. Верю — все изменится. Я хотел бы жить в неравнодушному к чужой боли мире, где каждый человек стремится помочь слабому. Те люди, что более богатые должны помогать с трудоустройством бедным, заботиться об одиноких. Я хочу жить в ... Читать далее...
- Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс Что есть для человека природа? «Мастерской или храмом?» — этим вопросом озадачился Базаров, один из персонажей романа «Отцы и дети». Однако сложно ответить на данный вопрос, так как однозначного решения здесь не существует. Хотя попытку дать ответ с использованием литературного опыта, накопившегося в творчестве русских и зарубежных писателей, осуществить все — же можно. В качестве ... Читать далее...
- Почему философия изучает социальную реальность общество Философия, по сути, является наукой, которая пытается объяснить какие-то предположения, дать им оценку и вывести на должный уровень. Почему же именно философия взялась за изучение соц. реальности? Я думаю, что это, в-первую очередь, связано с тем, что философия является более глубокой наукой, т. е. учения ее не лежат на поверхности, а она «заходит внутрь» проблемы. ... Читать далее...
- Мнение о критике Белинского на произведение «Евгений Онегин». Судьба Ленского, как романтика в современном мире. (Белинский В. Г.) Я согласен с высказыванием Белинского о людях — романтиках. Романтики был бы пустыми людьми в современном обществе. Романтики — это люди, с возвышенным чувственным миром, для них духовное состояние играет огромную роль в их жизни. Такие люди чересчур эмоциональны, и в современном обществе их чувства были бы убиты и растоптаны реалистичным миром. Эти люди любители ... Читать далее...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева («Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той ... Читать далее...
- «У Пушкина всякое чувство еще прекрасно как чувство изящное. Это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста» (В. Г. Белинский) 1. Губительный яд живого существа. 2. Смертельное дыхание анчара. 3. Возможный выход из ситуации. Воспоминание — это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны. Ж. Поль Поэтическое творчество А. С. Пушкина знакомо нам с детства. Но это в основном его знаменитые сказки, в которых добро непременно побеждает зло. В школе же мы знакомимся ... Читать далее...
- Тест по обществознанию в 10 классе «Общество и общественные отношения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Г. Бородино Красноярского края Тест по обществознанию В 10 классе (базовый уровень) «Общество и общественные отношения»» Подготовила Учитель истории и обществознания Максимова Татьяна Владимировна Г. Бородино 2015 год Общество и общественные отношения ЧАСТЬ А. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает ... Читать далее...
- Способна ли природа воспитывать человека? Так или иначе, но всем людям приходиться подвергаться в определенной степени воздействию окружающей среды. Но воспитание является самым мощным из тех воздействий, которые она способна оказывать на человека. Мы привыкли к истине, что роль воспитателей друг для друга способны исполнять исключительно люди. Это не только родители и их дети. Вполне привычно, и так случается часто, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество М. Булгаков «Собачье сердце» Тема: Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество М. Булгаков «Собачье сердце» Прогресс против души Никто не будет спорить, что движение вперед предпочтительней топтанию на месте, а тем более отступлению в прошлое. Все развитие человечества тому подтверждение: именно стремление в будущее и желание постичь неизвестное двигают науку, а за ней и ... Читать далее...
- Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и ... Читать далее...
- Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку (ЕГЭ по русскому) Часто человека называют венцом природы. Но это вовсе не значит, что человек вправе вести себя по отношению к окружающей среде, так как ему заблагорассудится. Обладая знаниями и веками накопленным опытом, человек обязан жить в гармонии с природой, не уничтожая ее, а созидая. В рассказе К. Паустовского «Резиновая лодка» читатель знакомится с хулиганистым щенком Мурзиком. Его ... Читать далее...
- Значение Белинского статьи (Белинский В. Г.) Значение Белинского Белинский оказывал на современников и потомков огромное революционизирующее и творческое воздействие. Революционные демократы 60-х годов _ Чернышевский, Добролюбов, Некрасов — признавали его своим учителем. М. И. Калинин писал: «Вряд ли кто-либо еще в истории русской литературы и публицистики так властвовал над умами людей и столь действенно поднимал их гражданское самосознание, толкая на борьбу ... Читать далее...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского («В осеннем лесу все было желтое…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник ... Читать далее...
- Человек и природа 10 класс рассуждение на тему природа А. Пьерон говорил: «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Мне хотелось бы начать свое сочинение-рассуждение с понятия человека. Что есть человек? Это существо, которое стоит на самой высокой ступени развития жизни, он является субъектом общественной и исторической деятельности. Кроме того, человек — это своеобразная система, где объединяются физическое и психическое ... Читать далее...
Создает человека природа, но развивает и образует его общество, В. Г. Белинский (ЕГЭ по русскому)