Повесть — прозаичный жанр эпоса
В теоретической литературе существует понимание термина «повесть» как средней формы эпической прозы. С этой точки зрения повесть сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма). Если в романе в центре находится действие в целом, фактическое и психологическое развитие сюжета, то в повести внимание нередко сосредоточивается на статических компонентах произведения — положениях, душевном состоянии, пейзажах, описаниях и т. п.
Действующие моменты приобретают в ней скульптурный характер, застывают
К разновидностям повести принадлежит философская повесть. Большое значение этот жанр приобретает в эпоху
Вольтер не только иллюстратор морально-политических истин. Его произведения — это интересные, приключенческие истории. В своих философских повестях Вольтер подвергает критике распространенное к тому времени учение Лейбница-Попа о гармонии, согласно которому мир, несмотря на то, что в нем есть зло, развивается в направлении добра и справедливости.
Вольтер особенно осуждает общественное отношение, власть, которым еще далеко до гармонии.
- Повесть как эпический жанр В лирических стихотворениях необходимо почувствовать их настроение, переданное автором, понять секреты их красоты. Особенностями произведений этого рода является жизнь, которая в них изображается и она имеет отличие от лирического произведения. Описание, монологи, повествование, диалоги, рассуждения, герои, которые совершают поступки, — все это элементы эпического жанра — рассказа. Во многом Повесть схожа с ним. Но в […]...
- Отличие повести от романа и малых форм эпоса Понятие «повесть» в терминологическом смысле является весьма дискуссионным в литературоведении. В западноевропейских языках ему соответствуют различные наименования: recit и conte (франц.); Erzahlung и Geschichte (нем.); tail, story, short novel, long short story (англ.). В славянских литературах «повестью» еще с древности называли сказание, житие, поучение и т. д. Как одна из литературных форм в современном понимании […]...
- Что такое Повесть? Определение Повесть — средняя эпическая форма, прозаический жанр занявший свое место между рассказом и романом. Для жанра повести характерно достаточно медленное развитие действия (по сравнению с рассказом и романом), ровный темп повествования, равномерное распределение сюжетного напряжения по ряду ситуаций, простота композиции, хроникальное расположение материала. Тематика данных произведений может быть различной: повесть может иметь героическое, романтическое или […]...
- Определение «Повесть» Повесть представляет собой эпический жанр, занимающий среднее — между рассказом и романом — положение. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Причем это не столько количественная разница, сколько качественная, содержательная. В повести больше действующих лиц, история развития характеров которых образует более сложную конструкцию. Здесь несколько сюжетных линий, ряд эпизодов, охватывающих значительные для героя события. Но они […]...
- Размышления о теории эпоса в творческом сознании Жуковского В центре балладного мира Жуковского оказывается столь важная для эпоса тема столкновения человека с судьбой. Герои баллад Жуковского — люди с пробудившимся чувством личности. В поэтической системе Жуковского 1808-1814 гг. бунт героя против судьбы определяет событие, придает ему этический и философский масштаб. Сам мотив рока, судьбы варьируется во всех балладах и закрепляется в системе поэтических […]...
- Эпистолярный жанр (Жанр письма) в русской литературе Эпистолярная литература имеет многовековую историю. Сам термин происходит от греческого «Послание». Изначально эта форма представляла собой собрание писем общественных деятелей, ученых, писателей. В них поднимались вопросы нравственного характера, проблемы действительности, социально-философские и многие другие вопросы. Самым ярким примером этого литературного жанра в 16 веке являлась переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, который бежал из России […]...
- Сочинение на тему: «повесть» Повесть Любому школьнику, который не слишком злостно прогуливал уроки литературы в старших классах, однажды становится известно, что существуют три рода литературы: эпос, лирика и драма. Не буду касаться второго и третьего родов, остановлюсь на первом. К эпическим произведениям относятся такие, что имеют значительный объем (нас ведь всегда интересует вопрос, точнее, ответ на него — а […]...
- Повесть Повесть — среднее по объему прозаическое художественное произведение, в котором раскрывается несколько эпизодов из жизни литературного героя на фоне изображения судеб других персонажей. Повесть представляет собой эпический жанр, занимающий среднее — между рассказом и романом — положение. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Причем это не столько количественная разница, сколько качественная, содержательная. В повести больше […]...
- Повесть «Матренин двор» соединяет в себе признаки очерка и сказа Примером подобных очерков можно считать «Записки охотника» И. С. Тургенева: мы знаем, что герои произведений не вымышлены, что они реально жили и были участниками описанных событий. Очерк анализирует, главным образом, социальные проблемы и содержит прямое истолкование событий автором, что присутствует в «Матренином дворе». Сказ — это, в одном значении, фольклорная форма, стоящая на грани бытовой […]...
- Основная идея эпоса «Поэма о Гильгамеша» «Поэма о Гильгамеше» — первый в истории искусства произведение, где примененный беспрерывный рассказ о событиях. Основная идея произведения раскрывается через образ Гильгамеша, который представляет собой гимн добропорядочности. Герой решает посвятить своя жизнь поискам ответа на вопрос о бессмертии себя и народа. Его решительность приводит на край земли, где живое предок Утнапиштим, что в переводе означает […]...
- Сочинение о судьбе передает повесть Метель А — С — Пушкина — Повесть Метель А — С — Пушкина:краткое содержание — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть «Метель» А. С. Пушкина. Повесть «Метель» А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести «Метель» рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть «Метель» А. С. Пушкина наглядно […]...
- Анализ «Повесть нашей юности. Разлив» Фадеева Александр Александрович Фадеев (24 декабря 1901 г. — 13 мая 1956 г.) — это заметная веха в советской литературе. В семнадцать лет он становится членом ВКП(б), член ЦК ВКП(б), лауреат Сталинской премии первой степени. Участник партизанского сопротивления на Дальнем Востоке. Фадеев — это большевистский рупор советской прозы. Автор многих рассказов, повестей и романов. Талантливый публицист. […]...
- Почему сатирическая повесть Булгакова «Собачье сердце» не была опубликована сразу после написания? Почему сатирическая повесть Булгакова «Собачье сердце» не была опубликована сразу после написания? Повесть «Собачье сердце» Булгаков создал в 1925году. Но во время обыска рукопись забрали. Почему власти не разрешили напечатать повесть и конфисковали ее? Потому что за сатирической фантастикой была скрыта немаловажная мысль: революция — своего рода насильственная операция, проведенная над обществом. В результате ее […]...
- Анализ повести Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» 1) История создания повести. После публикации «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь пишет цикл повестей «Миргород», который состоит из двух частей. В первую часть вошли повести «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба», во вторую — «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Обе части сборника «Миргород» были опубликованы в […]...
- Рецензия на повесть Эм. Казакевича «Синяя тетрадь» Повесть Эм. Казакевича «Синяя тетрадь» сразу же привлекла к себе внимание читателей и критиков. Прежде всего, она оказалась неожиданной по жанру. До Казакевича о В. И. Ленине писали многие, но это были скорее историко-революционные произведения. Повесть Казакевича тоже революционная, тоже историческая, но не только… Она в высшей степени современная повесть. Будучи в известной степени бытовой, […]...
- Почему жанр произведения А. Н. Радищева «путешествие?» Сегодня на уроке литературы я познакомилась с произведением А. Н. Радищева «Путеществие из петербурга в Москву» Повесть была опубликована в мае 1790 года. автор рассказывает нам в этой повести о том, как он совершил путешествие из петербурга в Москву. Но почемуже жанр произведения А. Н. Радищева путешествие? Да просто в повести очень много рассуждений о […]...
- Автобиографическая повесть А. Н. Толстого «Детство Никиты» Автобиографическая повесть для детей «Детство Никиты» — одно из самых поэтических произведений А. Н. Толстого. Повесть «Детство Никиты» (в первом издании — «Повесть о многих превосходных вещах») была написана в 1920 году во Франции для детского журнала «Зеленая палочка», в 1922 году опубликована в Берлине, а в чтении советских детей впервые появилась в 1923 году. […]...
- Рецензия на повесть Судьба Барабанщика (Гайдар А. П.) Повесть была закончена в конце 1937 или в начале 1938 года. В 1937 году в «Автобиографии» А. Гайдар пишет: «Сейчас я заканчиваю повесть «Судьба барабанщика». Эта книга не о войне, но о делах суровых и опасных не меньше, чем сама война». В течение всего 1938 года Гайдар готовил повесть к отдельному изданию. Книга вышла в […]...
- Повесть «Кавказский пленник» Льва Толстого В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести […]...
- «Повести Белкина» как пародия на романтику. Образ Сильвио (повесть «Выстрел» и ее главный герой) «Повести Белкина» были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы «переворачивает» их. Так, например, в «Станционном смотрителе» сюжет нарочито банален — вся история согласно канонам романтической литературы должна окончиться трагически. Однако по воле автора в конце повествования мы видим главную героиню счастливой, у нее […]...
- «Песня о Роланде» — образец французского героического эпоса «Песня о Роланде» является классическим образцом давнего французского эпоса. Этот текст выполнялся наподобие греческих пьес — т. е. в музыкальном сопровождении. Но и сейчас, когда мы не имеем возможности услышать этот текст в авторском выполнении, он имеет большое художественное и историческое значения как литературное произведение. В основе «Песни о Роланде» лежат реальные исторические события. 778 […]...
- Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове (Литература XVII-XVIII веков) Эта повесть относится к числу тех сатирических произведений, которые были направлены против несправедливого суда, находившегося в руках господствующего класса. В повести высмеивается боярский суд. В суде разбирается дело о насильственном захвате чужой земли, что было обычным явлением в начале XVII века. Действующими лицами в повести являются рыбы — представители различных социальных слоев и административных должностей. […]...
- Жанр и содержание повести о нашествии Батыя на Рязань (Литература XVII-XVIII веков) Повесть о нашествии Батыя относится к жанру воинских повестей. Ее основная тема — борьба русских людей с врагами, напавшими на их родину. После «Слова о полку Игореве» — это лучшая воинская повесть древней Руси: в пей с большой силой подчеркнуто стремление русских защищать родную землю, не щадя жизни. Повесть призывает к борьбе с врагами, восхваляет […]...
- История русской словесности. Повесть о Фоме и Ереме ПОВЕСТЬ О ФОМЕ И ЕРЕМЕ — произведение «смеховой» демократической литературы XVII в., рассказывает о неудачливых братьях Фоме и Ереме, у которых не получается ни одно дело, за которое они принимаются. Братья противопоставляются друг другу, но это противопоставление мнимое («карикатура на контраст»): «Ерема был крив, а Фома з бельмом, Ерема был плешив, а Фома шелудив…» П. […]...
- Повесть Чуковского «Серебряный герб» Школьное сочинение по теме произведения Чуковского «Серебряный герб». Большей известностью среди юных читателей пользуется автобиографическая повесть Чуковского «Серебряный герб». Поначалу она может показаться лишь собранием веселых эпизодов из жизни дореволюционной гимназии (см. повести «Телефон», «Да-да-да!»). Однако очень скоро повествование приобретает драматическую окраску. Героя повести исключают из гимназии. Проступок, который он совершил,- незначителен, и мальчик надеется […]...
- Повесть об Оттоне В нескольких списках дошла до нас и популярная в европейских литературах повесть о римском цесаре Оттоне, через польский перевод восходящая также и к французскому роману XVI в. Русский перевод повести сделан был в 70-х годах XVII в. В ней рассказывается о том, что цесарь Оттон, по наговорам своей матери заподозрив свою жену Олунду в неверности, […]...
- Сочинение миниатюра: повесть Тургенева «Ася» Повесть «Ася» (1857) по проблематике и художественному своеобразию примыкает к предшествующим повестям и роману » Рудин «. Здесь звучат элегические мотивы безвозвратно упущенного счастья, стихийности любви и не подвластности этого чувства разуму и воле человека. Чернышевский в статье «Русский человек выделил в повести преимущественно социальный смысл, использовав ее для разоблачения дворянского интеллигента либерала, в несчастьях […]...
- Жанр «Мцыри» » Мцыри » — одно из самых известных и читаемых произведений Лермонтова, и при его изучении неизбежно возникает вопрос: а какому же жанру оно относится? Жанр «Мцыри» Лермонтова определяется как поэма. Жанр поэмы считается в литературе одним из самых неоднозначных, поскольку успешно совмещает в себе сразу два литературных рода: эпос и лирику. В поэме «Мцыри», […]...
- Жанр и композиция поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя По замыслу Гоголя, композиция поэмы «Мертвые души» должна была состоять из трех томов, подобно «Божественной поэме» Данте, но был реализован лишь первый том, по словам автора -«крыльцо к дому». Это своеобразный «Ад» российской действительности. Во 2 томе, подобном «Чистилищу», должны были появиться новые положительные герои и на примере Чичикова предполагалось показать путь очищения и воскрешения […]...
- Герой эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Герои эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном — бедном и убогом — встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Эней — герой эпоса П. Вергилия Марона «Энеида» Эней — герой эпоса П. Вергилия Марона «Энеида», опубликованного посмертно (19 г. до н. э.), сын Венеры и троянского героя Анхиза. По преданию, спасшемуся с немногими товарищами после гибели Трои Эней суждено стать родоначальником народа, которому будет обязан своим происхождением Рим; для этого ему, гонимому Юноной, необходимо было приплыть в Италию и выдержать многочисленные сражения […]...
- Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (1 (I вариант) Много книг на свете, всех их за жизнь мне не перечесть. Но я хочу рассказать о произведении, где затронута глубоко волнующая меня проблема — проблема войны. Борис Васильев — один из авторов произведений о Великой Отечественной войне. Он родился и жил в Смоленске. Но началась война, и он в рядах добровольцев отправляется на […]...
- «Кавказский пленник» — подлинно русская повесть «Кавказский пленник» — последнее произведение в «Русской книге для чтения». В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это […]...
- О чем повесть «Наталья, боярская дочь»; Карамзина Эта повесть о любви. В произведении показана настоящая любовь, которая, по мнению автора, превыше всего. Настоящее чувство преодолевает любые препятствия, оказывается сильнее любых предрассудков. Любящие по-настоящему люди должны быть вместе. Такова главная мысль повести. Идея выражена в словах «любовь всего сильнее», которые написал в письме к отцу Натальи Алексей. Ее главные герои — Наталья и […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…» (1 вариант) Много книг на свете, всех их за жизнь мне не перечесть. Но я хочу рассказать о произведении, где затронута глубоко волнующая меня проблема — проблема войны. Борис Васильев — один из авторов произведений о Великой Отечественной войне. Он родился и жил в Смоленске. Но началась война, и он в рядах добровольцев отправляется на фронт. Пройдя […]...
- Жанр пьесы < p>По сей день не утихает спор о жанре пьесы «Вишневый сад». Диапазон режиссерских интерпретаций более чем обширен: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. Сам Антон Павлович Чехов настаивал на том, что «Вишневый сад» — это комедия. Однако первые режиссеры-постановщики Московского Художественного театра прочитали ее как трагедию. Трагическое в пьесе постоянно сбивается на фарс, тогда […]...
- «Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Мертвые души Гоголь Н. В «Повесть о капитане Копейкине» (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике «Миргород», и в комедии «Ревизор». В поэме «Мертвые души» она переплетается с темой крепостничества. Кроме того, Гоголь везде, где только можно, высмеивает чиновников и косность государственных мужей. Особое место в […]...
- Средневековый рыцарский роман (жанр) Средневековый рыцарский роман (жанр) Рыцарский роман — новый эпический жанр, который складывается в европейской литературе в XII веке. Первоначально слово «роман» относилось к произведениям, написанным не на латинском, а на одном из романских языков (отсюда же и слово «романс»). Однако позже оно стало обозначать новый эпический жанр, сложившийся в рамках рыцарской куртуазной культуры. В отличие […]...
- Определение понятия «Жанр» ЖАНР — разновидность рода литературы, создаваемая исторически складывающимся комплексом тех или иных элементов и качеств содержания и формы. В разных литературах, в разных эстетических системах это разные комплексы, поэтому все попытки теоретиков создать универсальную классификацию жанров, применимую к любым литературам, эпохам их развития и литературным общностям, были неудачны, схоластичны. Одно и то же явление может […]...