Герой эпоса Овидия Назона «Метаморфозы»
Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него.
Гелиос ласково встретил сына и дал страшную клятву богов — Стигийской влагой — выполнить любое его желание; сын захотел на день получить отцовскую упряжку.
Отец был поражен этим безумным стремлением
Лишенные твердой руки, кони понесли колесницу по собственному произволу, неся повсюду опустошение (описание его весьма пространно
Миф о Фаэтоне известен нам прежде всего в изложении Овидия; однако он был популярен в античности, ему были посвящены «Гелиады» Эсхила и «Фаэтон» Еврипида. От последней трагедии сохранились довольно значительные фрагменты, позволяющие судить о сюжете; из них становится очевидным, что мотивировка поступка у Ф. совершенно иная: отец решил выдать его за дочь Киприды, и Ф., не одобряя неравного брака, захотел проверить свое божественное происхождение. Образ Ф. у Овидия совершенно лишен тех романтических черт, которые свойственны ему в новейшей литературе: главный мотив повествования — расплата за гордыню.
- Герои эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном — бедном и убогом — встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Сочинение отзыв «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […]...
- «Метаморфозы» гениального поэта Публия Овидия Назона «Рукописи не горят» — сказал выдающийся русский писатель, и его слова находят себе подтверждение в любую пору истории человечества. Таким ярким примером является несравненная поэма «Метаморфозы» одного из известнейших людей Древнего Рима, гениального поэта Публия Овидия Назона. Его судьба сложилась таким образом, что, попав в императорскую немилость, Овидий был сослан Августом в греческую колонию возле […]...
- Краткое содержание «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- «Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий «Метаморфозы». Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются «Метаморфозы» («Превращения») — мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- «Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра — герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю невероятно сильный ливень. Вода в морях и реках поднималась все выше и выше. Под водой оказались города, леса, холмы, горы. Лишь двуглавую вершину горы Парнас […]...
- Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы «Метаморфозы», бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий — фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней — так, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Эней — герой эпоса П. Вергилия Марона «Энеида» Эней — герой эпоса П. Вергилия Марона «Энеида», опубликованного посмертно (19 г. до н. э.), сын Венеры и троянского героя Анхиза. По преданию, спасшемуся с немногими товарищами после гибели Трои Эней суждено стать родоначальником народа, которому будет обязан своим происхождением Рим; для этого ему, гонимому Юноной, необходимо было приплыть в Италию и выдержать многочисленные сражения […]...
- Овидий — певец любви и гармонии. Значение творчества Овидия Из детства «тайно влекла к себе муза». Овидий родился в 43 г. в г. Сульмони и принадлежал к старинному роду «всадников». Отец мечтал, чтобы сын стал влиятельным государственным лицом, отдал его в ораторскую школу. Но, как упоминает сам поэт в своей автобиографии, ему «с детства служить небожителям больше хотелось», его «тайно влекла к себе муза».) […]...
- Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не с книги, а из рассказа, красивой и печальной. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветов. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно склоненной головой. ее сходство в прекрасного юношу, любовался своим отражением, казалась такой живой и убедительной, что не […]...
- «Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу» (по творчеству Овидия) Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима — Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий, однако, получил хорошее образование, и родители прочили ему карьеру адвоката. Но еще в юные годы у него зародился интерес к поэтическому творчеству и проявились немалые способности в стихосложении. […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна — персонаж 6-й книги «Метаморфоз». История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в «Метаморфозах» мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...
- Сочинения Овидия и Горация — шедевры мировой поэзии Античная поэзия определила путь развития всей мировой литературы. Значительной популярности в более поздние времена приобретает не только греческая, а и римская литература. Римская Империя, уникальная культура, особые традиции и ментальность римлян отобразились в произведениях Овидия и Горация. Гораций известный нам не только как поэт, а и как политический деятель, судьба которого была непростой. Свой творческий […]...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм — персонаж 3-4-й книг «Метаморфоз», основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского алфавита. После похищения Европы Агенор, отец К., финикийский царь, послал К. ее отыскать, запретив возвращаться без сестры. Не найдя ее и не имея права вернуться […]...
- Пластичность поэта в мире — центральный принцип поэзии Овидия Для того чтобы стать заметной фигурой в поэтическом мире в век Августа, необходимо было обладать действительно уникальным талантом, так как сочинение стихов в те времена считалось весьма модным занятием, его практиковали очень многие аристократы. Овидий же заметно выделялся своей сдержанной и неброской манерой, тематикой своих ранних стихотворений, лишенных излишней учености и посвященных всей гамме любовных […]...
- Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба Пирам и Фисба — персонажи 4-й книги «Метаморфоз». Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее. Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену — и соединяющую, и разделяющую […]...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Повесть — прозаичный жанр эпоса В теоретической литературе существует понимание термина «повесть» как средней формы эпической прозы. С этой точки зрения повесть сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма). Если в романе в центре находится действие в целом, фактическое и психологическое развитие сюжета, то в повести внимание нередко сосредоточивается на статических компонентах произведения — положениях, […]...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя […]...
- Метаморфозы — Овидий Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все-такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма под […]...
- Метаморфозы РИМ Публий Овидий Назон (publius ovidius naso) (43 до н. э. — 17 н. э.) Метаморфозы (Metamorphoses) — Поэма (ок. 1-8 н. э.) Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о […]...
- Краткое содержание Метаморфозы Овидий Метаморфозы Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась […]...
- Овидий Метаморфозы. Изложение легенды Дедал и Икар Согласно мифу, архитектор Дедал построил на острове Крит лабиринт, куда царь Минос поместил чудовищного быка Минотавра. Тезей, легендарный афинский герой, победил Минотавра и с помощью Ариадны, дочери Миноса, выбрался из лабиринта. Разгневанный Минос заподозрил, что Дедал помогал Тезею, и в наказание оставил его на Крите. Скучая по родине и томясь в заточенье, Дедал решил выбраться […]...
- Жанровая специфика эпоса Солженицына А. И Стремление свести к минимуму вымысел и художественно осмыслить саму реальность приводит в эпосе Солженицына к трансформации традиционных жанровых форм. «Красное Колесо» уже не роман, а «повествованье в отмеренных сроках» — такое жанровое определение дает писатель своему произведению. «Архипелаг ГУЛАГ» тоже нельзя назвать романом — это, скорее, совершенно особый жанр художественной документалистики, основным источником которой является […]...
- Дайте характеристику гомеровского эпоса как энциклопедии жизни греков План ответа 1. Поэмы Гомера — образцы героического эпоса. 2. Картины жизни давних греков. 3. Мировоззренческие представления эллинов. 4. Древнегреческие обычаи и обряды. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» есть одним из первых образцов героического эпоса. Написанные на основе мифов троянского цикла, произведения рапсода создавали грандиозную, яркую картину жизни давних греков, человеческих распрей и интриг богов, […]...
- «ПЕСНЯ О РОЛАНДЕ» КАК ОБРАЗЕЦ ЭПОСА Художественные достижения культуры Средневековья отразились в героическом эпосе разных народов. Каждый народ имел свой эпос, который основывался на произведениях устного творчества и отображал интересы народностей, которые формировались в это время. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину — ведущая тема и французского эпоса «Песня о Роланде», и немецкого «Песня о Нибелунгах», и испанского «Песня о […]...