Пофанация реформы и авантюризм

Профанация реформы и авантюризм… мнение подопытного.

Свершилось! Зуд безоглядного реформаторства, которым «заболело» правительство Н. Азарова, докатился и до МОНУ. В самом деле — не отставать же от соратников!

Телевидение восторженно и взахлеб сообщило об очередной новации МОНУ в рамках пресловутой реформы школьного образования — поголовно-принудительное внедрение netbook(ов) для учащихся общеобразовательных школ. Экспериментаторы из МОНУ замыслили очередной немыслимый для здравомыслящих эксперимент над народом

и за счет самого народа. Ну чем не иезуитство? Все совестливые и не обделенные нравственностью ученые-исследователи проверяют свои новации сначала на подопытных животных и, в конце концов, на себе.

Экспериментаторы из МОНУ на такие мелочи внимания не обращают: им подавай масштабы — уж если добивать, так всех и все разом. Под звонкие выкрики о якобы реформе школьного образования, МОНУ пытается провести очередное бессмысленное и сомнительное по результатам действо, которое разве что только опустошит кошельки основной массы граждан, имеющих детей школьного возраста, и до краев наполнит карманы у заинтересованных

в продвижении своего бизнеса лиц.

Так возрадуемся, ибо сплошная NETизация — это еще один шаг к всеобщему обязательному среднему Платному образованию. «Сирены» NETизации клятвенно уверяют доверчивых граждан, что netbook(и) будут стоить всего лишь (!) 2000-3000 гривен и к тому же продаваться в рассрочку на несколько лет под пустяковый процент. Все вроде бы просто. Но эта простота — хуже воровства.

Граждан, имеющих к несчастью детей, хотят «привязать» кредитами к нашим очень уж либерализованным банкам. Ну, этим только попадись — живыми вряд ли отпустят. Так что, уважаемые, готовьте ваши денежки и кошельки. Впрочем, нам не привыкать…

Нас регулярно «очищают», а мы как всегда готовы еще раз поверить.

Однако «пихатели» компьютеризации в школы откровенно лукавят: им-то доподлинно известно, что любая модель обучающего устройства морально устаревает уже через 2-3 года, а потому потребуется замена его, если не считать, вполне естественных, механических повреждений устройств. Таким образом, за время обучения в школе каждый ученик должен будет сменить как минимум 4-5 аппаратов, а то и больше… и, конечно же, за счет родителей ученика. Просто и сердито. Отсюда следует, что только компьютеризация выливается для родителей учеников в кругленькую сумму.

Между тем дать бесплатное общее среднее образование всем гражданам страны — обязанность государства, прописанная в Конституции Украины.

На мой взгляд, внедрение NETизации вызывает ряд этических и юридических вопросов, на которые следовало бы дать ясный и публичный ответ. Как господа из МОНУ планируют заставить покупать netbook(и) рядовых, трезво мыслящих родителей? А как думают они заставить это сделать тех родителей, которые не могут позволить себе нормально накормить и одеть своих детей, по причине безработицы или нищенских зарплат, которые к тому же постоянно задерживаются?

А что они предложат тем родителям, которые имели оплошность завести в этом «правовом» государстве несколько детей, а теперь едва-едва сводят концы с концами? И, наконец, как они решат проблемы тех детей, родители которых пропивают каждую появившуюся в доме лишнюю копейку?.. Вопросов много и их перечисление можно было бы и продолжить.

Не обойдет стороной проблема NETизации и учительство. Волей-неволей учителей будут принуждать приобретать эти дорогостоящие игрушки. И это при оскорбительно нищенской зарплате учителей? Не разъяснят ли господа из МОНУ заодно и этот вопрос?

Конечно, министр может запросто решить эту проблему: не можешь или не хочешь купить netbook — значит ты противник школьной реформы, а потому убирайся из школы. Вот так легко десятки тысяч учителей окажутся выброшенными из школы, хотя многие из них могли бы принести государству большую пользу. Между прочим, обеспечивать учителя всей методической литературой и средствами преподавания обязано государство, но это по Закону об образовании.

А для кого у нас законы писаны?

К тому же, бывали ли господа-прожектеры из МОНУ в рядовых, особенно сельских школах с туалетами во дворах, с печным отоплением и текущими крышами, где температура в классах не поднимается выше 8-10 градусов тепла, с партами пятидесятилетней давности и стульям, на которых невозможно сидеть, с ежегодным ремонтом школы за счет все тех же родителей?..

А может быть псевдореформаторы все-таки посоветовались насчет NETизации с рядовыми учителями, не теми, которые поют им дифирамбы, а теми, кто не за чины и звания, а по зову души и сердца работают в разоренных «демократизаторами-реформаторами» школах? Ну, что вы! Это они с трибун вещают о демократии, самоуправлении, самоорганизации и клеймят предшествующий тоталитарный режим, который умудрялся проводить учительские съезды, конференции, публичное обсуждение намечаемых реформ, поощрял самодеятельное и педагогическое творчество рядовых учителей и прочие «безобразия».

До такого «безобразия» нынче дело явно не дойдет.

Вероятно «реформаторы» из МОНУ мнят себя первопроходцами в деле компьютеризации школьного образования? Это далеко не так. В мире накоплен достаточно большой опыт и статистический материал, в том числе, и об отрицательных последствиях массового и массированного использования компьютерной техники.

Выявлено, что активное увлечение компьютерными технологиями обучения и пребывание в виртуальной реальности препятствует интеллектуальному и нравственному развитию ребенка. Он становится пассивным потребителем информации, не способным к творческому поиску. Он не испытывает интереса к чтению, ручному труду, у него бедный словарный запас, он не в состоянии выражать собственные чувства и ощущения.

За него «думает» и «чувствует» компьютер.

«Благодаря» безоглядной компьютеризации процесса обучения у ребенка вырабатывается упрощенная картина мира, он как бы «роботизируется» и не ощущает свою связь с миром живой природы. Для него реальным становится виртуальный мир. Он становится жестким и жестоким, агрессивным, неспособным понять другого человека.

Постоянный уход от реальности делает его не только беспомощным и беззащитным в реальных жизненных ситуациях, но и лишает умения ценить свою и чужую жизнь. И, наконец, компьютер крадет у ребенка время, которое он мог бы посвятить общению с друзьями, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками, а тем более с родителями. Пропасть между поколениями, конфликт «отцов и детей» лишь углубляется.

Психологи утверждают, что развитие умственных способностей и возможностей дошкольника и младшего школьника тесно связаны с тактильными ощущениями и мелкой моторикой пальцев ребенка.

О какой моторике пальцев можно говорить, если уже дошкольников и младших школьников хотят превратить в заурядных «кнопкодавов». Кстати, в Верховном Совете Украины этих «кнопкодавов» уже предостаточно.

Говорить о гиподинамии и о прочих неизбежных последствиях дальнейшего «приковывания» ребенка в стулу не станем — это дело специалистов.

Подводя итоги сказанному можно сказать — идея «осчастливливания» поголовно всех учеников netbook(ами) явно не продумана и преждевременна.

Пусть у читателя не создается мнение о том, что статью написал закоренелый ретроград и противник всякого прогресса. Прогресс, в т. ч. и процесс компьютеризации — не остановить, но нельзя же реформы проводить за счет не единожды обворованных и ограбленных — это безнравственно. К тому же нашим «благодетелям» из МОНУ следовало бы знать, что компьютеризация школы не может и не должна быть целью их деятельности и деятельности учителей, а лишь вспомогательным средством, облегчающим труд ученика, учителя и повышающее эффективность процесса обучения. Тем более нельзя подменить крайне необходимую школьную реформу ее профанацией и грубой подделкой.

Жизнь этого не прощает.

Март 2011г.

Нет нетбукизации «2000», 20.05. 2011г.

Телевидение восторженно сообщило об очередной новации МОНУ — поголовно-принудительном внедрении нетбуков для учащихся общеобразовательных школ. Экспериментаторы из МОНУ замыслили очередной эксперимент над народом и за счет самого народа.

Это еще один шаг к всеобщему обязательному среднему платному образованию. Нас уверяют, что нетбуки будут стоить всего лишь(!) 2000- 3000 грн. и к тому же продаваться в рассрочку на несколько лет под пустяковый процент. Все вроде бы просто. Но эта простота — хуже воровства.

Ведь, получается, родителей хотят «привязать» кредитами к нашим очень уж либерализованным банкам, которым только попадись…

На мой взгляд, внедрение нетбукизации вызывает ряд этических и юридических вопросов, на которые следовало бы дать ясные и публичные ответы. Как господа из МОНУ планируют заставить покупать нетбуки рядовых родителей, которые не могут позволить себе нормально накормить и одеть своих детей? А что они предложат тем родителям, которые имеют несколько детей?

Как они решат проблемы тех детей, родители которых пропивают каждую появившуюся в доме лишнюю копейку?.. Вопросов много и их перечисление можно было бы и продолжить.

Не обойдет стороной эта проблема и учительство. Конечно, и учителей будут принуждать приобретать эти дорогостоящие игрушки. И это при оскорбительно нищенской зарплате учителей?

Между прочим, обеспечивать учителя всей методической литературой и средствами преподавания обязано государство, но это по закону об образовании. Будет ли выполняться закон в данном случае?

В мире накоплен достаточно большой опыт и статистический материал, в том числе и об отрицательных последствиях массового использования компьютерной техники.

Хорошо известно, что активное увлечение компьютерными технологиями обучения и пребывание в виртуальной реальности препятствует интеллектуальному и нравственному развитию ребенка. Он становится пассивным потребителем информации, не способным к творческому поиску. Он не испытывает интереса к чтению, ручному труду, у него бедный словарный запас, он не в состоянии выражать собственные чувства и ощущения.

За него «думает» и «чувствует» компьютер.

Постоянный уход от реальности делает его не только беспомощным и беззащитным в реальных жизненных ситуациях, но и лишает умения ценить мир живой природы, свою и чужую жизнь. И, наконец, компьютер крадет у ребенка время, которое он мог бы посвятить общению с друзьями, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками, тем более с родителями.

Г. А. ГУБИН, с. Ромашкино Сакского р-на АРК


Пофанация реформы и авантюризм