Разный взгляд на вещи детей и взрослых — причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и Дети по-разному смотрят на одни и те же явления, по-разному воспринимают поступки друг друга. То, что взрослым кажется баловством, капризом, для ребенка может составлять весь смысл, все счастье его жизни.) Внутренний мир ребенка: «Мечта, захватившая всю душу». (Через несколько лет Бунин, возвращаясь к давней ссоре с племянником, понял, что значило для Жени иметь собственные карандаши, научиться читать и писать цифры. Это была «мечта, захватившая всю его душу».) «Чем неосуществимей мечта, тем она пленительней». (Исполнение мечты Жени зависело от желания взрослых. Когда они без веской причины отодвинули ее исполнение, это стало для ребенка настоящим горем.) Обида ребенка. (Обида на взрослых, которая воспринимается ими как бунт избалованного ребенка, для него самого — это «крик боли», «призыв на помощь».
Только с годами дядя понял, что «с детским горем, может быть, не сравнится ни одно человеческое».) Счастье ребенка освещает всех своим светом. (Счастье ребенка так же велико, как и горе. Когда Жене показали цифры, его радости не было предела. А благодарность взрослым выражалась в особом старании, кротости, внимании.
И это наполняло сердце взрослых радостью, любовью и умилением.) «Правило разумного воспитания». (Дядя в своих отношениях с племянником старался придерживаться «правил разумного воспитания», которые он понимал как строгость и справедливость. К этому неплохо было бы прибавить умение видеть мир глазами ребенка. Тогда между детьми и взрослыми было бы больше взаимопонимания и меньше конфликтов.)
- «По ту сторону зеркала» (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина «Цифры») Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских мотивов. Рассказ Бунина «Цифры» показывает читателю непростые взаимоотношения ребенка и взрослых людей. Взрослым часто бывает трудно поставить себя на место малыша. И поэтому недоразумения и ... Читать далее...
- ВНУТРЕННИЙ МИР МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ» ВНУТРЕННИЙ МИР МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ» 1 вариант Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, ... Читать далее...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина «Цифры» Рассказ И. Бунина «Цифры» нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, ... Читать далее...
- Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина «Цифры» Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на ... Читать далее...
- Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина «Цифры&;;quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. ... Читать далее...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (1) Иван Алексеевич Бунин, замечательный русский писатель, всегда испытывал искренний интерес к внутреннему миру людей. Внимательно вглядывался он в жизнь человека, и переплетение светлых и темных сторон этой жизни (в любых проявлениях) — постоянная тема бунинской прозы. Во многих повестях и рассказах писатель обращался к вечным темам. Одна из них — взаимоотношения детей и взрослых. Рассказ ... Читать далее...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (2) Постоянно соприкасаясь и завися друг от друга, миры взрослых и детей все же настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. И все же даже эти проблемы не могут уменьшить радости общения и постоянных открытий, которые ежедневно, ежесекундно дарят друг другу эти два непохожих мира. Мне кажется, именно это хотел сказать ... Читать далее...
- Бунин, Анализ произведения Цифры, План Анализ произведения Жанр произведения — психологический рассказ. Герои — мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка — мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация — дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка — ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина «Цифры» Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. ... Читать далее...
- Внутренний мир ребенка по рассказам А. П. Чехова о детях Когда взрослые вырастают, они почему-то забывают, что сами были детьми несколько десятков лет назад. Маленький принц из одноименного произведения А. де Сент-Экзюпери был способен увидеть барашка в нарисованном ящике, а практически все взрослые — не способны. Для меня самая большая загадка в жизни: как люди в детстве видят мир одним, а вырастая — совершенно другим? ... Читать далее...
- ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ» ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ЦИФРЫ» 1 вариант В центре рассказа И. А. Бунина «Цифры» — непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: ... Читать далее...
- Анализ рассказа И. А. Бунина «Цифры» Жанр произведения — психологический рассказ. Герои — мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка — мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация — дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка — ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании ... Читать далее...
- Пересказ «Цифры» Бунина И. А План пересказа 1. Ссора рассказчика со своим племянником. 2. Мальчик горит желанием получить подарки от дяди, а тот не хочет его баловать. 3. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, играя в шумную игру. Дядя наказывает его. Мальчик рыдает. 4. Когда он успокаивается, взрослые убеждают его, что он должен попросить у дяди прощения. Мальчик непреклонен. 5. ... Читать далее...
- Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина «Цифры» В центре рассказа И. А. Бунина «Цифры» — непростые отношения между взрослыми и детьми. Это» произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: «Уж очень не хотелось мне идти в город», «Придет полицейский и арестует», ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа И. А. Бунина «Цифры» (Первый вариант) Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на которую способно ... Читать далее...
- Краткое изложение произведения И. А. Бунина «Цифры» Произведение не имеет сюжета как такового. В нем анализируются сложные взаимоотношения взрослого и ребенка. Рассказ ведется от первого лица. Автор обращается к своему маленькому герою: «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, остановился на пороге — это было после одной из наших ссор — ... Читать далее...
- Анализ рассказа Бунина Цифры В рассказе «Цифры» описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это еще нежные, ... Читать далее...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, ... Читать далее...
- Урок по рассказу И. А. Бунина «Цифры» Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа — мелодию, которой определяется все последующее. И. А. Бунин 1. Слово учителя. «Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа — мелодию, которой определяется все последующее». Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что «всю ... Читать далее...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (3) Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа «Цифры» Бунина И. А Этот рассказ написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Автор обращается к своему племяннику Жене, с которым у него произошла серьезная размолвка, пытаясь и ему и себе объяснить мотивы своего поведения. Дядя очень любит этого малыша. «Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу», — так пишет он ... Читать далее...
- Сложный мир взаимоотношений взрослого и ребенка В рассказе «Цифры» автор рассказывает своему племяннику историю одной ссоры, произошедшей между ними несколько лет назад. Ссорились они часто, но этот случай оказался особенно памятным. В этот раз дядя и племянник очень сложно шли к примирению и взаимопониманию. Чувство вины перед ребенком, видимо, не давало покоя рассказчику. К тому же эта история оставила много вопросов, ... Читать далее...
- Сочинение по рассказу «Цифры» И. Бунина на тему золотая пора детства < p>Я заметил, что детям хочется побыстрее вырасти, а взрослые, наоборот, с особым трепетом вспоминают свое детство. Они называют его золотым. А нам не терпится стать взрослыми для того, чтобы мы могли делать то, что нам хочется. Наши родители иногда не разрешают нам заниматься интересными делами. Они не везде разрешают нам гулять. Без них мы ... Читать далее...
- «Цифры» краткое содержание рассказа Бунина В рассказе «Цифры» Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой. «И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!» — восклицает Женя, полный страха, что ... Читать далее...
- «Цифры» Бунина в кратком содержании «Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, — это было после одной из наших ссор, — и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты ... Читать далее...
- Вечное и «вещное» в изображении И. А. Бунина (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско») Дьявол был громаден, как утес, Но громаден был и корабль, Многоярусный, многотрудный, Созданный гордыней Нового Человека Со старым сердцем. И. Бунин. Господин из Сан-Франциско И. А. Бунин — выдающийся русский писатель. Его рассказы, при их занимательности и кажущейся простоте, на самом деле очень своеобразны, сложны и даже противоречивы, потому что имеют богатый подтекст, способный поведать ... Читать далее...
- Семейная проблема. . Одиночество ребенка в мире взрослых людей Одиночество ребенка в мире взрослых людей — вот проблема, над которой рассуждает А. Лиханов. Писателя переполняет чувство жалости и сочувствия к детям, оказавшимся в детских домах, испытывающим одиночество, недостаток любви и заботы, ведь «даже самый внимательный и добрый воспитатель не сможет дать ребенку то душевное тепло, которое дали бы ему мать и отец.». А. Лиханова ... Читать далее...
- План сочинения: Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Лескова Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Н. С. Лескова Для творчества Н. С. Лескова характерен оригинальный, самобытный взгляд на русскую действительность. В буднях русской жизни писатель сумел увидеть мир удивительного и необыкновенного. Лесков — художник необычайно широкого тематического диапазона. Он создает в своих произведениях вереницу социальных типов, человеческих характеров. И среди них ... Читать далее...
- План сочинения — Пошлость и мещанство в понимании и изображении Чехова Пошлость и мещанство в понимании и изображении А.П. Чехова I. Вступление «Его врагом была пошлость…» (М. Горький). Пошлость, мещанство, обывательщина — это, в понимании Чехова, отсутствие духовных интересов, равнодушие, нравственная деградация, застой, эгоизм. II. Главная часть 1. Ценности, важные для обывателя. Это прежде всего спокойное существование. Достигнув своего, обыватель больше ни к чему не стремится, ... Читать далее...
- План сочинения: «Новый человек» в изображении Чернышевского и Тургенева «Новый человек» в изображении Н.Г. Чернышевского и И. С. Тургенева I. Вступление 1. Социально-политическая ситуация в России начала 60-х годов. Главная фигура эпохи — «новый человек», разночинец-демократ. 2. Тургенев и Чернышевский — первые русские писатели, которые изобразили этот тип достаточно полно, дали ему свое истолкование и оценку. II. Главная часть 1. Общее в характерах Базарова ... Читать далее...
- Лирика И. А. Бунина. «Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного…» (План) «Я… прежде всего поэт». (Бунин начал печататься как автор стихов и рассказов. Даже став прославленным писателем, он оставался поэтом. Всем его произведениям присущи поэтическое восприятие жизни, лиризм повествования, своя ритмическая организация. Только в лирических стихах Бунин прямо говорит о своих привязанностях, о том, что любил всю жизнь.) Основные темы лирики Бунина: Любовь к родине. (Родина ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Расскажите о произведениях Бунина, которые были уже прочитаны вами Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: «Косцы», «Лапти», «В деревне», «Цифры». Рассказ «Косцы» — воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской природе, о косцах. Это произведение было непросто читать: в нем нет яркого сюжета, описания очень красивые, но воспринимать их очень непросто. Рассказ «Цифры» о взаимоотношениях взрослых и детей. Мальчик и ... Читать далее...
- Прошлое в изображении И. А. Бунина 1. Восприятие И. А. Буниным уходящей эпохи. 2. Значение прошлого в творчестве писателя. 3. «Деревня». 4. «Суходол». Ничто не меняется так часто, как прошлое Ж. П. Сартр И. А. Бунина поклонники и исследователи его творчества называют последним русским классиком уходящей дворянской культуры. Произведения этого мастера слова действительно проникнуты острым чувством потерянности, тоски по еще не ... Читать далее...
- Краткий пересказ «Цифры» Бунин Глава I Небольшое вступление, дающее краткое представление о содержании рассказа. Автор делится своими мыслями о детях и детстве, сетует на то, как трудно при воспитании детей быть рассудительным и «очень, очень умным дядей». Писатель как бы задается вопросом о разумности существующих методов воспитания. Глава II Описываются события, предшествовавшие ссоре дяди и племянника. Мальчик Женя просит ... Читать далее...
- Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина Иван Алексеевич Бунин — признанный классик, один из ярчайших мастеров слова. Тонко чувствующий образ, автор создает замечательную прозу, самобытную и своеобразную, существующую как бы вне времени и пространства, хотя и имеющую четкие временные границы. Писатель никогда не откликался на сиюминутные события, его, казалось, интересовали только вечные проблемы. Решение социальных вопросов было вне рамок его произведений. ... Читать далее...
- «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении Бунина Полночный звон степной пустыни Покой небес, тепло земли И горький мед сухой полыни, И бледность звездная вдали. И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин — певец жизни и любви. Его произведения являются гимном миру, окружающему нас. Писатель много знает и понимает; он ценит великий дар бытия, ниспосланный человеку в виде смеха и слез, радости и печали, ... Читать далее...
- «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении Бунина и Куприна Писатели Бунин и Куприн жили и работали в одно время. Поэтому интересно рассмотреть в произведениях их взгляды на жизнь. Горечь и сладость человеческой жизни — в чем видят они ее. Горечью пронизаны все произведения Ивана Алексеевича Бунина. «Я хочу говорить о печали», — писал он. В его представлении мир — это бездна, трясина, пучина. Человеческая ... Читать далее...
- Как относится к отметкам ребенка Как относится к отметкам ребенка. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только ... Читать далее...
- Русская деревня в изображении И. А. Бунина … Россия?.. Да она вся — деревня… И. Бунин «Мой дед землю пахал», — с гордостью заявлял разночинец Базаров, которого народ вообще-то не жаловал. Как и многие из горожан, я тоже совсем еще не оторвался от села, в котором трудились мои деды, провели молодость родители. Возможно, именно поэтому на меня произвела сильное впечатление «Деревня» Бунина. ... Читать далее...
- Любовь в изображении Бунина Была, впрочем, одна проблема, которой Бунин не только не опасался, а, наоборот, всей душой шел ей навстречу. Он был занят ею давно, писал в полном смысле, как сказали бы сейчас, завербованно, и ни война, ни революция не могли его привязанного к ней пошатнуть,- речь идет о любви. Здесь, в области, полной невыраженных оттенков и неясностей, ... Читать далее...
Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина («Цифры») (План)