Рекомендации психолога

Памятка для родителей и педагогов

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»

— Великолепно! Правильно! Хорошо!

Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно!

Отлично!

— Замечательно! Превосходно! Чудно!

— Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа!

Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это.

Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать!

Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!

— Поздравляю! Мои поздравление! Я очень горжусь тобой.

Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

— Ты настоящий мастер (мастерица). Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! ты сейчас на правильном пути.

— Молодец! Умница! Ты быстро учишься.

Это то, что надо! Ты прав(а)!

— Большое тебе спасибо. Ты хороший (хорошая)! Ты — чудо!

— Запомните! Поддержки много не бывает!

Памятка для родителей и педагогов

«Как

нельзя наказывать детей дошкольного возраста»

— Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

— Говорить: » Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

— Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

— Не соблюдение правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

— Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

— Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

Памятка для родителей и педагогов

«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»

— Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

— Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.

— Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

— Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

— Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь.


Рекомендации психолога