Паньгу — творец мира
МИФЫ НАРОДОВ МИРА
КИТАЙСКИЕ МИФЫ
Паньгу — творец мира
Существует и другое мифологическое предание о сотворении мира. В этом мифе, так же как в мифе о Хуньдуне, мир изначально представлял собой подобие куриного яйца, но впоследствии в нем зародился первопредок человечества — Паньгу. Когда Паньгу вырос, он заснул и проспал в этом огромном яйце восемнадцать тысяч лет. Проснувшись, Паньгу не увидел ничего: вокруг был непроницаемый мрак, и сердце человека онемело от страха.
Но вот его руки нащупали какой-то предмет. Это был невесть
Раздался оглушительный грохот, словно бы от того, что надвое раскололась гора. Неподвижный мир, в котором находился Паньгу, пришел в движение. Все легкое и чистое тотчас же поднялось вверх и образовало небо, а тяжелое и грязное опустилось вниз и образовало землю. Так небо и земля, представлявшие вначале сплошной хаос, благодаря удару топором отделились друг от друга.
После того как Паньгу отделил небо от земли, он, опасаясь, что они вновь соединятся, уперся ногами в землю и подпер головой небо. Так он и стоял, изменяясь вместе
Ними. Каждый день небо становилось выше на один чжан, а земля становилась толще на один чжан, и Паньгу вырастал на один чжан. Прошло еще восемнадцать тысяч лет — небо поднялось очень высоко, земля стала очень толстой, а тело Паньгу также выросло необычайно.
Как высочайший столб, стоял великан Паньгу между небом и землей, не позволяя им вновь превратиться в хаос. Когда Паньгу понял, что мир завершен, он радостно вздохнул. С этим вздохом родились ветер и дождь. Он открыл глаза — и начался день.
Но жизнь Паньгу была в росте, и, прекратив расти, он должен был умереть. Его тело стало светом и жизнью. Левый глаз засиял солнцем, правый заблестел луной. Четыре конечности и пять внутренних частей тела стали четырьмя сторонами света и пятью священными горами.
Кровь превратилась в реки и ручьи, жилы и вены — в дороги, покрывшие землю. Плоть стала почвой, а волосы на голове и усы — растительностью на ней. Зубы и кости обратились в золото и драгоценные камни, костный мозг в жемчуг и нефрит, предсмертный пот, выступивший на теле Паньгу, стал дождем и росой.
Стоит упомянуть еще об одной легенде, мотивы которой просматриваются в некоторых графических изображениях Паньгу — его иногда рисовали с солнцем в одной руке и луной в другой. Якобы, создавая вселенную, Паньгу неверно расположил солнце и луну, которые одновременно скрылись за морем, и земля погрузилась во мрак. Тогда Паньгу написал на левой ладони иероглиф «солнце», а на правой — «луна». Вытянув вперед левую руку, он позвал к себе солнце, потом вытянул правую и позвал луку.
Так он повторил семь раз, после чего солнце и луна поделили сутки и стали поочередно освещать землю.
- Древнегреческий миф о сотворении мира Человечество всегда волновал Вопрос о создании мира. Еще с древних времен существовало множество мифов о возникновении жизни на планете. Культура Древней Греции является основой культурного достояния всего человечества. Древнегреческие мифы интересны и актуальны сегодня. Не было ничего на свете, существовал только Хаос. Бесконечная темень, в которой невозможно было разобрать, где небо, а где земля. И […]...
- Краткое содержание мифа: Рождение мира Рождение мира «До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир». И в этой полной темноте существовал только Род — Прародитель всего сущего на земле. Когда Роду надоело жить в темноте, он начал создавать вселенную. В числе прочего породил Род Сварога, ставшего богом неба. Род дал своему сыну четыре головы, чтобы тот «мир осматривал во […]...
- Краткое содержание мифа: Сотворение мира Сотворение мира В мифе о сотворении мира первый бог Вселенной Атум, уставший от мрачной неподвижности и холода окаменевших вод Нуна, или Хаоса, бескрайнего и бездонного океана, решил изменить окружающий мир. Он вырвался из морской пучины, воспарил над бездной и прокричал волшебное заклинание, благодаря которому появились другие боги. Бог ветра Шу призван был вселить жизнь в […]...
- Краткое содержание «Спасения обманутой» Гуаня Ханьцина Ы Богатому сластолюбцу Чжоу-младшему приглянулась певичка Сун Инь-чжан (вайдань). Мать не хотела выдавать ее замуж. Но вот согласие получено. Ранее за девушкой ухаживал сюцай Ань Сю-ши. Он обращается к старшей подруге девушки Чжао Пань-эр за помощью. Пань-эр пытается убедить подругу, что им, певичкам, нельзя ожидать ничего хорошего в доме богачей — они насладятся и охладеют. […]...
- Дюрренматт — творец интеллектуальной драмы ФРИДРИХ ДЮРРЕНМАТТ классик швейцарской литературы, прозаик, драматург, театральный критик, лауреат международных литературных премий — Мольериевской, Шиллеривской, Бюхнериевской. Творчество Дюрренматта, несомненно, вобрала у себя опыт «интеллектуальной драмы», представленной, с одной стороны, «эпическим театром» Бертольда, Брехта, а с другой стороны, драматургией Сартам и Ануйя. Фридрих Дюрренматт родился 1921 года в семье пастора сельских приходов кантона Берн (Швейцария). […]...
- Пушкин творец национального литературного языка Пушкин завершил процесс создания русского национального литературного языка. На протяжении всего XV в. от Ломоносова до Радищева и Карамзина в развитии русского литературного языка постепенно усиливается тенденция к сближению книжной литературной речи с народным языком, с бытовым просторечием:. Однако только Пушкин гениально завершает этот процесс и развивает до совершенства тот изумительный по выразительности и. богатству […]...
- «Записки о Теплом источнике» Цинь Чуня в кратком содержании Случилось однажды некоему Чжан Юю проезжать мимо горы Лишань. Припомнил он историю о государе Сюаньцзуне, красавице Ян Тайчжэнь и полководце Ань Лушане. Сами собой сложились у него стихи, Заночевал на подворье. Как-то смутно было на сердце. Едва задремал, у постели возникли два посланца в желтом. Явились они по его душу. Один вынул серебряный крюк и […]...
- Л. Н. Толстой — творец русского слова Сочинение — доклад о творчестве писателя. 60-70-е годы в России — это новый этап в формировании и развитии художественно-реалистической литературы для детей. Исключительная роль в становлении детской литературы в России принадлежит Льву Николаевичу Толстому (1828-1910). Его повести «Детство» и «Отрочество», «Севастопольские рассказы» издавались для детей с 1856 года, печатались отдельными главами в хрестоматиях, в приложениях […]...
- Краткое содержание книги «Мерзнущий Су Цинь» Ы Крестьянский сын Су Цинь и его названый брат Чжан И решают уехать из родного села искать славы. Су Цинь прощается с отцом, матерью, братом, невесткой и женой. Он клянется не возвращаться, пока не достигнет славы и знатности. Заболев в пути, Су Цинь остается один. Его привечает образованный богач Ван Чан-чжэ, лечит, напутствует пожеланиями удачи […]...
- «Записки о Теплом источнике» краткое содержание Ы Случилось однажды некоему Чжан Юю проезжать мимо горы Лишань. Припомнил он историю о государе Сюаньцзуне, красавице Ян Тайчжэнь и полководце Ань Лушане. Сами собой сложились у него стихи, Заночевал на подворье. Как-то смутно было на сердце. Едва задремал, у постели возникли два посланца в желтом. Явились они по его душу. Один вынул серебряный крюк […]...
- Краткое содержание драмы Мы Чжиюаня «Стела из храма Цзяньфу» Ы Талантливый бедняк Чжан Хао обучает детей на хуторе богатого крестьянина, чье имя звучит так же, как и его, хотя пишется несколько иначе. Там Чжана находит друг, сановник Фань Чжун-янь. Он убеждает его идти на поиски счастья в столицу и дает ему три рекомендательных письма — к купцу в Лояне, к чиновнику в Хуанчжоу и […]...
- Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира» Контрольная работа в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира». Вариант — 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место […]...
- Конец мира и гибель богов в скандинавской мифологии Возникновение мира, природы, людей Предвестники страшных времен. Слышали асы от прорицателей, что за смертью Бальдра рано или поздно наступит гибель богов. Но никто, кроме Одина, не знал, как это произойдет. А он сам знал от Вельвы. И однажды поведал, что наступит лютая зима, и три раза ее будут вновь сменять зимы, без лета и солнца. […]...
- О. Довженко — творец искусства так сильно национального, что даже общечеловеческого Александр Довженко остался в памяти близких ему людей человеком чрезвычайной энергии, воли, к жизни, твердого духа и острого чувства справедливости. Когда я думаю о художниках эпохи Расстрелянного Возрождения, в первую очередь меня захватывает художественный гений этих людей, способность создавать вечные шедевры литературы, кино, занятий живописью, произведения общечеловеческого масштаба, глубокого значения. Но не менее достойным восторга […]...
- Конспект урока окружающего мира «ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока окружающего мира «ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА» Подготовила воспитатель Ефремова Наталья Владимировна 2012 год ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы продолжать активизировать познавательные способности детей. ХОД ЗАНЯТИЯ: […]...
- Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА с. 20. Арион (древнегреческий миф) Эта легенда о чуде, которое случилось с Арионом. Народ помнит об Арионе, потому что его заставили лишить себя жизни, бросившись в море. Арион, не задумываясь, отдал свою жизнь. Ему удалось спастись. Ариона подхватил и спас дельфин. с. 22. Дедал и […]...
- Создание мира: Митгард и Утгард. Создание людей: Аск и Эмбла Боги устраивают из тела Имира землю. Решили боги, что Имир после смерти должен послужить им, как прежде все служили ему. Взяли и бросили его останки в самую глубь Мировой бездны. И там, в этой глуби, сделали землю: из плоти (мягких частей тела) — равнины и долы, из волос — лес, из костей — скалы, из […]...
- Записки о Теплом источнике КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Автор пересказов И. С. Смирнов Цинь Чунь XI-XII вв. Записки о Теплом источнике — Новеллы Х-ХIII вв. Эпоха Сун Случилось однажды некоему Чжан Юю проезжать мимо горы Лишань. Припомнил он историю о государе Сюаньцзуне, красавице Ян Тайчжэнь и полководце Ань Лушане. Сами собой сложились у него стихи, Заночевал на подворье. Как-то смутно было […]...
- Иосиф Бродский — творец поэзии «Серебряного века» «Ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против литературы. И среди них наиболее тяжелыми являются не преследования авторов, не цензурные ограничения, не сожжения запрещенных книг. Вместе с тем существует пренебрежение к книгам — их не чтения. За такое преступление человек расплачивается всей своей жизнью: если же на него идет нация — она платит […]...
- Творец «Ругон-Маккаров» — первооткрыватель литературного анализа подсознательных процессов человеческой психики Большинство критиков 50-60-х годов отказались от мысли о бесстрастном объективизме Золя в оценках человека и общества. Сегодня у этого «биолога в романе», «патриарха невозмутимого спокойствия» находят «взволнованную душу», «уязвимое сердце», «пылкую порывистость». Но и тут возникает опасность в оттенках истолкования. Снова вступают в силу статичные аналогии с юностью, упрощенный биографизм. «Сексуальная» драма с Бертой, нервная […]...
- «Сегелиель» — драма, мира человека и мира духов Одоевский долго работал над этой «земной» или «психологической комедией»,- как называется «Сегелиель» в различных рукописях. Он всегда был склонен к грандиозным построениям на основе широко охватывающих отвлеченных схем, и сам в 1844 г. отчетливо охарактеризовал это свойство своего, творчества в предисловии к «Русским ночам»: «автор почитал возможным, — говорит он здесь в оправдание «формы» своей […]...
- Сочинение: Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Стихотворения Федора Ивановича Тютчева о родной природе знакомы нам еще с дошкольного возраста. В своих стихах поэт любуется красотой природы и передает ее очарование в живых красочных картинах. Как и Александр Сергеевич Пушкин, Тютчев в своих стихах рисует все многообразие русской природы, меняющейся в зависимости от времени года. Тут и знаменитое стихотворение «Весенняя гроза» («Люблю […]...
- Генрик Ибсен драматург, творец социально-психологической драмы Первые его пьесы, написанные в национально-романтическом духе. Главной темой была борьба Норвегии за независимость и прославление ее героического прошлого. Там действовали героические личности, изображались сильные страсти и необыкновенные коллизии. («Кабилина», «Иванова ночь», «Борьба за престол», «Фру Ингер из Естрота» и др.). И со временем Ибсен отходит от давних героических сказов и далекого прошлого Норвегии, он […]...
- Олимп и Тартар. Античная картина мира Боги делят власть над миром. Олимп. После победы над титанами Зевс поделил со своими братьями власть над миром. Чтобы не было обид и сомнений, братья-боги бросили жребий. Зевсу досталась власть над небом, Посейдону — над морем, Аиду — над царством мертвых. Земля и Олимп остались общим владением братьев. Высоко к небу вздымается вершина горы Олимп. […]...
- Путешествие — способ познания себя и мира Людей во все времена привлекали неизведанные страны. Ради новых открытий и завоеваний совершались долгие походы. В процессе первопроходцы открывали неведомые земли, острова и континенты. Постепенно менялась не только карта мира, но и мировоззрение путешественников. Сегодня не надо снаряжать долговременные экспедиции, в любой конец света можно добраться за считанные дни. Но дух странствий присутствует в людях […]...
- Конспект урока окружающего мира «Весна — красна» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад коррекционного вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Конспект урока окружающего мира «Весна — красна» Подготовила учитель — логопед Худицына Ольга Валерьевна Г. Трехгорный Задачи: Совершенствовать знания о весне, ее признаках. Формировать умение подбирать прилагательные к словам: солнце, ручей, подснежник. Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму. Формировать умение подбирать антонимы. […]...
- История про Тань Гэ — Цинь Чунь В восемь лет Тань Гэ осиротела. Взялся воспитывать ее Чжан Вэнь, ремесленник. Пожалел сироту. Красота девочки восхитила управительницу веселого заведения певичку Дин Ваньцин. Стала он ремесленника обхаживать, сулить деньги. Дары засылала. Тот и уступил. В слезах переселилась Тань Гэ в веселый дом. Но Дин Ваньцин лаской ее опутала, так что страхи отступили. Девочка была не […]...
- «Творец всегда изображается в своем творении и часто — против воли своей» (Н. М. Карамзин). (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Русская литература 1-й половины XIX века «Творец всегда изображается в своем творении и часто — против воли своей» (Н. М. Карамзин). (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Сколько великих поэтов, писателей в России! Сколько их было и сколько еще будет? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, но можно с уверенностью сказать: Александр Сергеевич […]...
- Единство мира природы и внутреннего мира человека в поэзии Тютчева Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес… Ф. И. Тютчев В отличие от Пушкина или Фета, Тютчев не просто отзывался стихами на то, что происходило вокруг, не только передавал собственные чувства и настроения с помощью увиденного в лесу, в поле […]...
- История про Тань Гэ КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Автор пересказов И. С. Смирнов Цинь Чунь XI-XII вв. История про Тань Гэ (в которой описываются ее дарования и красота) В восемь лет Тань Гэ осиротела. Взялся воспитыватьее Чжан Вэнь, ремесленник. Пожалел сироту. Красота девочки восхитила управительницу веселого заведения певичку Дин Ваньцин. Стала он ремесленника обхаживать, сулить деньги. Дары засылала. Тот и уступил. […]...
- ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (по лирике О. Хайяма) ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (по лирике О. Хайяма) Познало сердце и добро и зло, Мильярды солнц в себе оно несло. Но к совершенству — ни на волосок! Весь мир изведав, к цели не пришло. Абу Али Восточный мудрец и поэт Абу Али был учителем молодого Омара Хайяма, ставшего впоследствии выдающимся поэтом. Имя Хайяма зазвучало во всем […]...
- Сочинение на тему: Творец романа — персонаж того же романа Соприкосновения «Онегина» и «Горя от ума» нет нужды напоминать. Вслед за пушкинским романом «Свежее преданье» имитирует размытость границы между романом и жизнью. Здесь у Полонского есть собственный источник — мемуарная основа романа. Как знакомые Камкова только в первой главе упоминаются Белинский, Станкевич, Самарин. В других главах возникают еще Аксаков и Тургенев, а баронессу посетил однажды […]...
- Разные грани мира в лирике Максима Рыльского Многогранный талант М. Рыльского оказался прежде всего в поэзии. Слишком рано проявилось у него влеченье к литературному творчеству. Этому способствовала и окружающая обстановка (мальчик рос в прогрессивном культурно-художественном окружении, где уважались родной язык и культура, музыка и поэзия), и живописное село Романовка, где жил будущий большой поэт. Здесь он начал познавать мир как «таинственную, едва […]...
- Конспект урока по географии «Стародавняя эпоха познания мира» 6 класс Тема: Стародавняя эпоха познания Земли. Как люди представляли Землю в давние времена. Появление географической литературы и карт. Специальное изучение географии. Карта мира Птолемея. Глобус Бехайма. Цель: сформировать у учащихся первичные знания о развитии и отражении географических достижений и открытий на картах, в описаниях; ознакомить учащихся с первыми картами и изображениями земной поверхности; сформировать у учащихся […]...
- Яркое восприятие природы как живого прекрасного мира Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Так звучат строки великого поэта Ф. И. Тютчева, всем сердцем любившего природу и прославлявшего ее пленительную красоту в своих стихотворениях. Я тоже считаю, что природа — создание […]...
- Краткое содержание «Вышитого одеяла» Ы Ли Янь-ши, правитель Лояна, оклеветан и вызван в столицу на следствие. Но он так беден (из-за честности), что просит ростовщика ссудить ему 10 серебряных монет на дорогу. Ростовщик Лю Янь-мин соглашается, если дочь Ли, Юй-ин, подпишет расписку, а даосская монахиня Лю станет поручительницей. Правитель уезжает. Прошел год, долг вырос до 20 монет, а Ли […]...
- Образ загородного мира в романе Е. Замятина «Мы» Идея романа Е. Замятина «Мы» реализуется не только в образах персонажей, но и в атрибутах пространства художественного мира произведения. Город и загородный мир — это противопоставление пронизывает весь Роман. Основные события произведения происходят в Городе, пространстве прозрачных тел, проинтегрированной жизни, одинаковой нефтяной пищи, механической музыки и поэзии. В Городе заранее все запланировано и предусмотрено. Жизнь […]...
- Философская система мира в лирике Ф. И. Тютчева Ф. И. Тютчев, на мой взгляд, был одним из наиболее проницательных в русской литературе поэтов-философов. Его стихи нельзя назвать лирикой в чистом виде, потому что в них выражаются не просто чувства лирического героя, но прежде всего философская система автора-мыслителя. Поэт «нуждается в извлечении из мира всего соответствующего своей натуре». В философских поэтических произведениях Федора Тютчева, […]...
- Краткое содержание драмы «Сохранная грамота» Ы Из-за неурожая семья Лю из-под Кайфэна вынуждена расстаться. Старший брат, Лю Тянь-сян, с женой и с дочерью остаются в деревне, а младший, Лю Тянь-жуй, с женой и трехлетним сыном Ань-чжу уходят искать счастья. Перед расставанием братья составляют грамоту — опись имущества, и каждый берет по экземпляру. Свидетелем выступает староста Ли, дочка которого обручена с […]...
- Философия мира в поэзии Рильке Имя Р. М. Рильке — одного из величайших лириков XX века — стоит рядом с именами П. Верлена, Э. Верхарна, А. Блока. В творчестве этих поэтов нашла отражение знаменательная, грозовая эпоха конца XIX — начала XX века. Переживание исторического перелома делает необходимым обращение поэта к осмыслению первоначал бытия, к философскому постижению мира. В сборнике » […]...