Омогите написать сочинение: роль главы тамань в романе герой нашего времени по плану! 1.Деление на части, различ
” Тамань” – история взаимоотношений Печорина с “честными контрабандистами”. Как и в “Бэле”, Лермонтов вновь помещает героя в чуждую для него среду – мир простых, грубых людей, контрабандистов. Однако романтический мотив здесь (любовь цивилизованного героя и “дикарки”) почти что пародируется: Лермонтов очень быстро обнажает истинный характер отношений Печорина и “ундины”.
Как замечает Б. М. Эйхенбаум, “в “Тамани” снимается налет наивного “руссоизма”, который может почудиться читателю в “Бэле””.
Таким образом, мир природы и цивилизации вновь оказываются несовместимыми у Лермонтова. Однако в определенном смысле повесть восстанавливает смысловое равновесие в романе.
Если в “Бэле” Печорин грубо вторгается в мерный ход жизни горцев и разрушает его, “оскорбляя” в их лице саму природу, то в “Тамани” “природный
Храбрость и удаль соседствуют в характерах контрабандистов с бессердечием и жестокостью. Снявшись с постоянного места, они бросают на произвол судьбы слепого мальчика, несчастную старуху. Жизнь человеческая в их глазах не имеет никакой ценности: ундина могла бы с легкостью утопить Печорина, если бы он не оказывал сопротивления.
Но черты эти в героях психологически мотивированы и оправданы их “дикой, бесприютной жизнью”, принадлежностью к “преступному миру”, постоянной угрозой опасности, постоянной борьбой за выживание. Но, отмечая храбрость и бессердечие в характере Печорина, мы не находим в его жизни подобных мотивировок. Для контрабандистов (как и для горцев в “Бэле”) такое поведение – “норма”.
Для Печорина оно противоестественно.
Related posts:
- Роль главы Тамань по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) И ненавидим мы, и любим мы случайно, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. М. Ю. Лермонтов. Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость русской литературы, русский поэт, прозаик, драматург. Для всего его творчества характерна тема одиночества, одиночества души. Эта тема не обходит стороной и его роман “Герой нашего времени”. В нем […]...
- Анализ главы Тамань (по роману М – Ю – Лермонтова Герой нашего времени) Герой нашего времени Лермонтов М – Ю – Тамань Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ главы “Тамань” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Тамань Какое-то странное чувство вызывает глава “Тамань” из повести “Герой нашего времени”. Странные персонажи, странные события. Вроде бы, рассказ составлен по всем правилам – завязка, развитие сюжета, кульминация… Однако, не покидает ощущение какой-то неправильности. […]...
- Анализ главы “Тамань” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей, что само по себе необычно. Во-вторых, эти части расположены не по хронологии, как традиционно принято. Они разбиты на две части: рассказ о жизни Печорина глазами постороннего человека (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Предисловие к журналу Печорина”) и […]...
- Романтическое и реалистическое в повести “Тамань” (по роману”Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю.) Роман Лермонтова “Герой нашего времени” состоит из пяти повестей, каждая из которых рассказывает о какой-то необыкновенной истории в жизни главного героя. Раскрывая образ Печорина, Лермонтов показывает своего героя в самых различных ситуациях. Так, в повести “Бэла” мы узнаем о жизни Печорина на Кавказе, о быте и нравах горцев. В повести “Княжна Мери” герой изображен в […]...
- Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Содержание романа позволяет восстановить историю жизни главного героя. Если следовать хронологии событий, то получается примерно такая картина: Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его службы […]...
- Тамань. Повесть. Герой нашего времени. (Лермонтов М. Ю.) Тамань.- По свидетельству мемуаристов, сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых оказался сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани осенью 1837 г. Товарищ Лермонтова по Школе юнкеров и позднее по лейб-гвардии Гродненскому полку М. И. Цейдлер, который посетил Тамань через год после него, в своих записках о Кавказа 1830-х годов подробно описал дни, […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе Композиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […]...
- Пейзаж и его роль в повести “Тамань” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В романе описана кавказская природа. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью, и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. Он говорит […]...
- Лермонтов, Герой нашего времени. Тамань. Можно ли обвинить Печорина в том, что он разрушил жизнь “честных контрабандистов”? Из истории работы над “Героем нашего времени” известно, что все главы, составляющие роман, создавались как отдельные произведения, первоначально не были связаны общим замыслом. Исследователи определяют жанр “Тамани” как новеллу или очерк-новеллу. Вспомните жанровые признаки новеллы, отличающие ее от рассказа или повести. Можно ли считать “Тамань” новеллой? Дайте развернутый ответ. Новелла отличается острым, часто парадоксальным сюжетом, […]...
- Лермонтов, Герой нашего времени. Тамань. Охарактеризуйте особенности языка, которым написана новелла Найдите в тексте картины и сцены романтического и реалистического планов. Как они между собой связаны? В “Тамани” сталкиваются романтическая и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукоризненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрассудность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но […]...
- Краткое изложение “Герой Нашего Времени”. Повесть “Тамань” “Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить” – такими словами открывается эта повесть Печорина. Он задержался в Тамани по пути на Кавказ. Свободных казенных квартир не оказалось, и Печорина поселили в хате на берегу моря, предупредив, что “там нечисто”. […]...
- Сочинение на тему: Всегда ли любовь делает человека счастливым в романе Герой нашего времени Лермонтова Всегда ли любовь делает человека счастливым В своем позднем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов ставил задачей показать историю одного человека с противоречивым характером. Главный герой, с которым мы знакомимся уже в начале рассказа, наделен знаковой фамилией – Печорин от названия большой реки Печора. Мы видим его на фоне самых разных событий и знакомимся […]...
- Мотивировка расположения повестей в романе “Герой нашего времени” Внутренняя мотивировка расположения повестей – постепенное проникновение в духовный мир Печорина. Именно эту задачу решает Лермонтов, шаг за шагом освобождая читателя от присутствия рассказчиков. От повести к повести меняются не только фигуры рассказчиков – меняется содержание рассказов о Печорине. В “Бэле” Максим Максимыч дает почти “протокольное” описание поведения Печорина. Это наблюдательный, честный рассказчик, симпатизирующий столь […]...
- Краткое содержание: Герой нашего времени – Тамань, Лермонтов Повествование ведется от первого лица (от лица Печорина). Поздно ночью на перекладных Печорин приезжает в Тамань. Его отводят в хату на самом берегу моря, так как казенных квартир не оказалось. В хате находится сирота – слепой мальчик. Он говорит, что хозяйка умерла, а ее дочь уехала за море с лодочником из Керчи, крымским татарином. Печорин […]...
- Краткое содержание Тамань Герой нашего времени по главам в сокращении (Лермонтов М. Ю.) Рассказ написан от имени Печорина. Он три дня находится в пути, приезжает в Тамань, на постой его размещают в хате у самого моря. В хате живет слепой мальчик, сирота, говорит, что хозяйка умерла, а ее дочка “утекла за море с крымским татарином, лодочником из Керчи”. Печорину не спится ночью и он замечает, что мальчик, захватив […]...
- Героини нашего времени. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Нет ничего на свете прекраснее женщины. Тютчев Русской женщине посвящено множество стихов, романов, повестей. Ей дарят музыку, ради нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются. Из-за нее сходят с ума. О ней поют. Говоря короче – на ней держится земля. Особенно впечатляюще женщины воспеты в русской литературе. Мастера слова, создавая образы любимых своих героинь, выражали свою […]...
- Сочинение с элементами изложения “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” (1838-1839). Проблематика романа – итог многолетних исканий Лермонтова, новый этап в его творческом пути, предвещавший многое и многое… В романе Лермонтов вновь обращается к проблеме, имевшей очень большое значение в общественно-политическом, психологическом и философском плане: судьба незаурядного человека в современном ему обществе. Лермонтов писал свой роман с постоянной ориентацией на Пушкина, что […]...
- Характеристика женских образов в романе “Герой нашего времени” Женские образы отличаются внутренней глубиной и помогают раскрыть характер Григория Печорина. Ведь его знание человеческой психологии наиболее ярко проявляет себя во взаимоотношениях с женщинами. Лермонтов последовательно создает различные женские типы, которые по своему пониманию внутреннего мира Печорина двигаются от простого к сложному. В “Тамани” мы видим Женский образ красавицы, похожей на русалку. Она очаровывает героя […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова Произведение М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” будоражило умы многих читателей не одного поколения. Поведение главного героя, его проблемы, мысли, чувства, которые отражали проблемы, мысли и чувства многих его современников и потомков кого-то удивляли, кого-то восхищали, у кого-то вызывали презрение. Но, несмотря на то, что Печорин был, […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […]...
- Роль образа Вулича в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Система образов романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, как и вся художественная структура романа, подчинена, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи самоценны, имеют вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. […]...
- Роль пейзажа в романе “Герой нашего времени” По замыслу Лермонтова, Печорин – тип “современного человека”, которого автор “понимает” и которого “слишком часто встречал”. Белинский назвал Печорина “Онегиным в свое время”, подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского “странного человека” в галерею “лишних людей”. Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности, […]...
- Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина “Герой нашего времени” – Роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в хронологической последовательности, а так, чтобы, постепенно нагнетая напряженность сюжета, заинтересовать читателя судьбой главного героя. Сложный и противоречивый характер Печорина раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. Содержание романа позволяет восстановить историю […]...
- Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина […]...
- Роль пейзажа и природы в романе “Герой нашего времени” План Описание природы Кавказа Характеристика места как функция пейзажа в романе Описание картин природы как преддверие событий Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя Человек и природа в романе Мастерство писателя в изображении природы Описание природы Кавказа Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать […]...
- Сочинение на тему: Любовь и дружба в романе Герой нашего времени Лермонтова Любовь и дружба Свой роман “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов начал писать после первой ссылки, проведенной на Кавказе. Главный персонаж произведения, также как и сам автор, оказывается выслан из Петербурга из-за какой-то “истории”. Вероятнее всего, это была дуэль из-за женщины. Печорина мы видим в бесконечных поисках. Он все время в пути, все время ищет […]...
- Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является одним из первых реалистических романов в русской литературе. Лермонтов в своем произведении рисует образ человека, в судьбе которого отразилась трагедия всего лермонтовского поколения. Напряженный поиск ответов на вопросы что есть жизнь, в чем смысл и назначение человека характеризует не только главного героя романа, но и многих молодых […]...
- Женские образы в романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов сумел показать героя неординарного, мыслящего, талантливого, но искалеченного средой. Во взаимоотношениях с различными людьми раскрывается внутренний мир героя, его ценности, стремления, истоки его трагического разочарования в жизни. Особое место здесь занимают женские образы, с помощью которых автор проверяет своего героя на благородство, способность любить, жертвовать собой. […]...
- Система образов в романе “Герой нашего времени” Первое, на что обращает внимание читатель при чтении “героя нашего времени”, – нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина внешне практически не связанных между собой. Начинает роман повесть “Бэла”, далее следует “Максим Максимыч затем – “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”, тогда как в жизни главный герой сперва […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Идейно-художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый русский психологический роман, то есть произведение, в котором логика повествования определяется не хронологией событий, но логикой развития характера главного героя. Если располагать повести в хронологической последовательности, то их следовало бы разместить следующим образом: 1. “Тамань” (Печорин едет на Кавказ согласно назначению). […]...
- Сюжет и композиция в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – первый русский психологический роман. Как указывает сам автор в предисловии к “Журналу Печорина”, цель этого произведения – изобразить “историю души человеческой”. Лермонтов стремится наиболее полно раскрыть сложный и противоречивый образ Печорина, и этой задаче подчинены все художественные средства, используемые автором при написании романа. Первое, на что обращает внимание […]...
- Особенности сюжета и композиции романа “Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю М. Ю. Лермонтов писал, что в романе “Герой нашего времени” он хотел исследовать “историю души человеческой”, которая “едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа”. Этой цели подчинена вся сюжетно-композиционная структура произведения. “Герой нашего времени” включает в себя пять повестей, каждая из которых рассказывает о какой-либо необыкновенной истории в жизни Печорина. Причем в […]...
- Образ Печорина в романе “Герой нашего времени” Главным героем является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя, указывая некоторые ее признаки с характером. Впервые Печорин предстает в романе перед Максимом Максимычем в крепости за Тереком (“Бэла”):”Он явился ко мне в полной форме… Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой […]...
- Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” “И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу”. М. Ю. Лермонтов План 1. Пленительная юность Бэлы в оценке Печорина и Азамата. 2. Гордая неприступность черкешенки. 3. Покоряющая щедрость любви. 4. Достойная дочь своего народа. Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами […]...
- Сочинение: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин, вслед за своим прямым литературным предшественником пушкинским Онегиным, становится ярким представителем типа “лишнего человека”. Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной деятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэтому женские образы в романе Лермонтова очень важны для понимания характера героя. По ходу действия […]...
- Сочинение на тему: “Образ героя Печорина”(По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Знакомство читателя с Печориным происходит в повести “Бэла”. Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч – человек добрый; трагедия любви, разочарованность Печорина трогают сердце капитана. Он восхищается героем, но понять Печорина не может: для него он “славный малый”, “но с большими странностями”. Максим Максимыч и […]...
- Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью […]...
- Сочинение Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Познакомившись с композицией романа “Героя нашего времени”, которая необычна и сложна, мне хотелось бы отметить художественные достоинства романа. У лермонтовского пейзажа очень важная особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь Роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность […]...
- Сочинение на тему: Дружба в жизни Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова Дружба в жизни Печорина “Герой нашего времени” – уникальное произведение русского классика М. Ю. Лермонтова, его первый лирико-психологический роман. В нем нет последовательности изложения сюжета, но все повести связаны с Григорием Александровичем Печориным – человеком загадочным и противоречивым. Такие понятия, как любовь и дружба, по большей части для этого героя ничего не значили. Как он […]...
- Сочинение-вывод на тему: “Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений. Ярким примером споров и разногласий, непонимания со […]...