Пейзаж и его роль в повести “Тамань” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова)
В романе описана кавказская природа. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска (“Княжна Мери”).
Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью, и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. Он говорит о жужжании комара, о гудении метели в снежных горах, о беспрерывном ропоте моря; о запахах
Писатель рисует и раннее Утро, когда луч восходящего солнца “золотил только верхи утесов”, и “звездную ночь в горах, и лунный свет, и пелену тумана на темно-синих волнах моря”.
Путем искусного подбора деталей и интонаций речи Лермонтов достигает разнообразия в изображении рисуемых им пейзажей, создает определенную настроенность. Таково, например, описание моря в начале повести “Тамань”: “Меж тем луна начала одеваться тучами, и на море поднялся
Этот пейзаж уже подбором деталей: луна одевается тучами, туман, валуны, грозящие потопить корабль, – создает ожидание опасности, угрожающей Печорину, вызывает тревожное настроение.
Пейзаж в романе нигде не дается как самостоятельная картина, не связанная с действием. Он выполняет различную роль. То описывается место действия, то пейзаж привлекается для лирической передачи оценки жизненных явлений, то это средство характеристики героев, их душевного настроения.
Когда Печорин едет на место дуэли, его перед лицом грозящей опасности охватывает жажда жизни, любовь к природе. Он не может вдоволь насладиться красотой природы в час восхода солнца. Но вот он едет обратно. “У меня, – пишет он, – на сердце был камень.
Солнце казалось мне тусклым. Лучи его меня не грели”. Такой представляется природа Печорину в тяжелом душевном состоянии.
- Пейзаж и его роль по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска с их окрестностями (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки […]...
- Романтическое и реалистическое в повести “Тамань” (по роману”Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю.) Роман Лермонтова “Герой нашего времени” состоит из пяти повестей, каждая из которых рассказывает о какой-то необыкновенной истории в жизни главного героя. Раскрывая образ Печорина, Лермонтов показывает своего героя в самых различных ситуациях. Так, в повести “Бэла” мы узнаем о жизни Печорина на Кавказе, о быте и нравах горцев. В повести “Княжна Мери” герой изображен в […]...
- Анализ главы Тамань (по роману М – Ю – Лермонтова Герой нашего времени) Герой нашего времени Лермонтов М – Ю – Тамань Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ главы “Тамань” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Тамань Какое-то странное чувство вызывает глава “Тамань” из повести “Герой нашего времени”. Странные персонажи, странные события. Вроде бы, рассказ составлен по всем правилам – завязка, развитие сюжета, кульминация… Однако, не покидает ощущение какой-то неправильности. […]...
- Роль главы Тамань по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) И ненавидим мы, и любим мы случайно, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. М. Ю. Лермонтов. Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость русской литературы, русский поэт, прозаик, драматург. Для всего его творчества характерна тема одиночества, одиночества души. Эта тема не обходит стороной и его роман “Герой нашего времени”. В нем […]...
- Пейзаж в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени Большую роль в романе “Герой нашего времени” играет пейзаж. Отметим очень важную его особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, создающая ощущение музыкальности всего произведения. Серебристая нить рек и скользящий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, блеск […]...
- Анализ главы “Тамань” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей, что само по себе необычно. Во-вторых, эти части расположены не по хронологии, как традиционно принято. Они разбиты на две части: рассказ о жизни Печорина глазами постороннего человека (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Предисловие к журналу Печорина”) и […]...
- Сочинение Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Познакомившись с композицией романа “Героя нашего времени”, которая необычна и сложна, мне хотелось бы отметить художественные достоинства романа. У лермонтовского пейзажа очень важная особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь Роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность […]...
- Омогите написать сочинение: роль главы тамань в романе герой нашего времени по плану! 1.Деление на части, различ ” Тамань” – история взаимоотношений Печорина с “честными контрабандистами”. Как и в “Бэле”, Лермонтов вновь помещает героя в чуждую для него среду – мир простых, грубых людей, контрабандистов. Однако романтический мотив здесь (любовь цивилизованного героя и “дикарки”) почти что пародируется: Лермонтов очень быстро обнажает истинный характер отношений Печорина и “ундины”. Как замечает Б. М. Эйхенбаум, […]...
- Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […]...
- Краткое содержание Тамань Герой нашего времени по главам в сокращении (Лермонтов М. Ю.) Рассказ написан от имени Печорина. Он три дня находится в пути, приезжает в Тамань, на постой его размещают в хате у самого моря. В хате живет слепой мальчик, сирота, говорит, что хозяйка умерла, а ее дочка “утекла за море с крымским татарином, лодочником из Керчи”. Печорину не спится ночью и он замечает, что мальчик, захватив […]...
- Пейзаж и его функции в романе “Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю Исследователь Рождествин заметил, что развитию чувства природы в Лермонтове способствовали литературные влияния – влияние Руссо, Шатобриана и Гейне. Мир природы и цивилизации противопоставлены в творчестве поэта. И в этом Лермонтов наиболее близок Толстому, в произведениях которого естественность человеческого поведения и гармоничность личности определяется (в том числе) близостью человека к природе. Проанализируем описания природы в романе […]...
- Печорин и контрабандисты (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В романе Лермонтова “Герой нашего времени” повесть “Тамань” стоит особняком. Открывая “Журнал Печорина”, то есть его дневниковые записи, эта повесть вместе с тем открывает нам внутренний мир героя. “Чужая душа – потемки” – эта пословица как нельзя лучше характеризует общую мрачно-таинственную атмосферу “Тамани”. Хронологически эта повесть располагается самой первой, но в романе она – третья. […]...
- Образ Печорина в повести “Бэла” (по роману”Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю.) Б. Эйхенбаум считал повесть “Бэла”, наряду с “Таманью”, экспозицией образа Печорина. В этой повести рассказывается об обстоятельствах жизни Печорина, о его воспитании, образовании. Здесь же дан первый портрет героя. Впервые мы узнаем о Григории Александровиче из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан описывает характер Печорина, его “странности”, непохожесть на окружающих. И уже здесь звучит мотив внутренней противоречивости […]...
- Образ и характер Печорина в главе Тамань по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Печорин – молодой офицер, который по пути на Кавказ попадает в небольшой приморский городок Тамань, где с ним за короткий срок случаются необыкновенные происшествия. Можно смело сказать, что Печорин нетерпелив, так как по самому своему приезду он требует как можно быстрей привести его на место. Также, можно сделать вывод, что он не бездушен, ибо его […]...
- Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант) Герой нашего времени – точно, портрет, Но не одного человека: это портрет, Составленный из пороков всего нашего Поколения, в полном их развитии. М. Лермонтов В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов затронул многие социальные, нравственные и философские проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе Композиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […]...
- Краткое изложение “Герой Нашего Времени”. Повесть “Тамань” “Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить” – такими словами открывается эта повесть Печорина. Он задержался в Тамани по пути на Кавказ. Свободных казенных квартир не оказалось, и Печорина поселили в хате на берегу моря, предупредив, что “там нечисто”. […]...
- Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: ” Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии “. Автор хотел показать ” современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал”. Печорин – сложный, противоречивый герой. Он говорит о себе: ” Во мне два […]...
- ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ (по роману “Герой вашего времени”) Лермонтовский пейзаж тесно связан с пе- реживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмо- циональность, взволнованность описаний при- роды, создающая ощущение музыкальности его прозы. Серебристая нить рек и скользя- щий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, и блеск снегов на гребнях […]...
- Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин – порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- Бэла и Мери (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” можно назвать первым в русской психологической прозе. Повествование определяется не хронологией событий, а логикой развития характера главного героя. По мнению В. Г. Белинского, “его беспокойный дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни… В этом человеке есть сила духа и могущество воли”. Главный характер в […]...
- Тамань. Повесть. Герой нашего времени. (Лермонтов М. Ю.) Тамань.- По свидетельству мемуаристов, сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых оказался сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани осенью 1837 г. Товарищ Лермонтова по Школе юнкеров и позднее по лейб-гвардии Гродненскому полку М. И. Цейдлер, который посетил Тамань через год после него, в своих записках о Кавказа 1830-х годов подробно описал дни, […]...
- Роль образа Вулича в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Система образов романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, как и вся художественная структура романа, подчинена, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи самоценны, имеют вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. […]...
- Краткое содержание: Герой нашего времени – Тамань, Лермонтов Повествование ведется от первого лица (от лица Печорина). Поздно ночью на перекладных Печорин приезжает в Тамань. Его отводят в хату на самом берегу моря, так как казенных квартир не оказалось. В хате находится сирота – слепой мальчик. Он говорит, что хозяйка умерла, а ее дочь уехала за море с лодочником из Керчи, крымским татарином. Печорин […]...
- Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина “Герой нашего времени” – Роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в хронологической последовательности, а так, чтобы, постепенно нагнетая напряженность сюжета, заинтересовать читателя судьбой главного героя. Сложный и противоречивый характер Печорина раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. Содержание романа позволяет восстановить историю […]...
- Образ Печорина (по роману Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) […]...
- Герой и героини. По роману М. Лермонтова “Герой нашего времени” Лермонтов начал писать роман “Герой нашего времени” в 1838 году. Через два года он вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в этом произведении Лермонтов жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, отвечает на важнейший вопрос: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом […]...
- Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант) Чтобы ярче показать благородные чувства, стремления Чацкого, Грибоедов поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, который носит маску разочарованности, постоянно драпируется “в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. Занятый только собой, он забоится о том, чтобы “сделаться героем романа”, казаться не тем, что он есть в действительности. В обществе Мери […]...
- Почему роман М. Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) К работе над “Героем нашего времени” М. Ю. Лермонтов приступил в 1838 году, воодушевленный впечатлениями от Кавказа. Поначалу это были отдельные повести, объединенные лишь ключевым персонажем. Лермонтов публиковал повести по мере написания. В каждой имеется система образов и законченный сюжет, поэтому их можно считать отдельными произведениями. Первой появилась “Тамань”, за ней – “Фаталист”. Позже Михаил […]...
- Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В 1839 году в третьем номере журнала “Отечественные записки” была опубликована повесть Михаила Лермонтова “Бэла”. Затем, в одиннадцатом номере появилась повесть “Фаталист” и во второй книжке журнала за 1840 год – “Тамань”. В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа “Герой […]...
- Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: “…Герой нашего времени… – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Таким образом, у читателя сразу возникает предвзятое отношение к Печорину. Между тем если бы кто-нибудь написал книгу, главный герой которой представлял […]...
- Героини нашего времени. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Нет ничего на свете прекраснее женщины. Тютчев Русской женщине посвящено множество стихов, романов, повестей. Ей дарят музыку, ради нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются. Из-за нее сходят с ума. О ней поют. Говоря короче – на ней держится земля. Особенно впечатляюще женщины воспеты в русской литературе. Мастера слова, создавая образы любимых своих героинь, выражали свою […]...
- Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Образ Печорина – главного героя романа “Герой нашего времени” – одно из главных открытий М. Ю. Лермонтова. Печорин в своем журнале неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность считается результатом полученного героем светского воспитания, губительного влияния на него дворянской среды, сложной эпохи. Мне же кажется, что образ Печорина – это результат сочетания природного […]...
- Печорин и Максим Максимыч (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Время… Это оно встало непреодолимой стеной между двадцатыми и тридцатыми годами прошлого века. Время отбросило назад шумные споры о будущем России, мечты, радость ожидания грядущих перемен. Все осталось там, за тридцатым июля 1826 года – страшным днем казни декабристов.^ Не услышишь больше слова “свобода”; “средь бурь пустых томится юность” Лермонтова и его сверстников. В пятнадцать […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […]...
- Индивидуализм – главный психологический нерв характера Печорина (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) 1. Проблема личности в романе. 2. Особенности времени создания. 3. Трагизм Печорина. 4. Авторское отношение к герою. “Герой нашего времени”, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Ю. Лермонтов “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – это первый прозаический, социально-психологический […]...
- Противопоставление Максима Максимыча Печорину (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) Противоречивость и раздвоенность Печорина еще отчетливее выступает при его сопоставлении с Максимом Максимычем. Максим Максимыч – рядовой офицер, воспринявший привычки и взгляды тех людей, с которыми прожил свою нелегкую жизнь. Он всех горцев считает “мошенниками”, “плутами”, “разбойниками” и “бестиями”. Но в этих оскорбительных, на первый взгляд, определениях нет ни презрения, ни ненависти к горцам. Сам […]...
- Личность и судьба по роману М. Ю. Лермонтова (Герой нашего времени) Михаил Юрьевич Лермонтов стал известен русскому народу благодаря гневному стихотворению “Смерть Поэта”, которое он посвятил убитому на дуэли А. С. Пушкину. Стихотворение юного поэта правящие круги дворянского общества встретили с ненавистью. Император Николай I увидел в Лермонтове прямого преемника декабристов и приемника Пушкина и приказал выслать молодого поэта на Кавказ, определив его в действующую армию. […]...
- Анализ повести “Фаталист” с точки зрения “существует ли фатум?” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В первых четырех повестях романа показана обусловленность характера главного героя социальной средой. Нравственный облик Печорина сложился под влиянием жизненных обстоятельств. В повести “Фаталист”, идейно замыкающей Роман, поставлен и решен художественными средствами вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения […]...
- Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) План I. Печорин – герой своего времени. II. Любовь в жизни Печорина. 1. Бэла. 2. Княжна Мэри. 3. Вера. 4. Эгоизм, цинизм Печорина в отношении к женщинам. III. Трагизм образа Печорина. Григорий Александрович Печорин – герой своего времени, представитель разочарованного, бездеятельного, потерянного поколения. […]...