О романе “Бесы” Ф. М. Достоевского
В 60-70-х гг. Достоевский создает пять своих знаменитых романов, которые в первую очередь и обеспечили ему мировую славу. К их числу принадлежат и “Бесы” – одно из наиболее сложных и спорных произведений великого писателя.
“Бесы” сигнализировали об опасности всякого рода террористов, экстремистов, прикрывающих высокими лозунгами свою эгоистическую сущность, аморальность и тщеславие, готовых пойти на любую ложь, подлость, насилие ради утверждения своей власти над людьми. Писатель решительно выступает против анархического индивидуализма, против иезуитского принципа “цель оправдывает средства”. Роман в наши дни приобрел особо актуальное значение, предупреждая о недопустимости любых форм демагогии, терроризма, враждебных высоким идеалам человеческого сообщества.
- Сочинение по роману Достоевского “Бесы” Роман “Бесы” принадлежит к числу наиболее сложных и спорных произведений Достоевского. В романе, несомненно, отражены реальные проблемы русской жизни 70-х годов, но дают себя знать и памфлетность, прямая недоброжелательность к русскому революционному движению. После того как стало известно чудовищное преступление группы анархиста С. Г. Нечаева, убившей одного из своих соратников, заподозренного в измене, Достоевский с […]...
- Сочинение на тему: Замысел романа Достоевского “Бесы” Замысел романа Достоевского “Бесы” Роман Ф. М. Достоевского “Бесы” был написан во второй половине 19-го века и считается одним из наиболее политизированных и антинигилистических романов автора. Это был шестой роман Достоевского. На его создание повлияли некоторые реальные события, связанные с так называемым “Делом Нечаева”. Так, некий С. Г. Нечаев, русский нигилист и революционер, осенью 1869 […]...
- Сочинение на тему: Роман Ф – М – Достоевского Бесы: краткое содержание Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Роман Ф. М. Достоевского “Бесы”: краткое содержание” Роман Ф. М. Достоевского “Бесы” повествует о событиях второй половины XIX столетия в Царской России. Задолго до революций 1917 года в стране образовывались радикально настроенные группировки, террористические организации, которые своей целью считали восстановить хаос, всеобщее недовольство и на их фоне организовать революцию […]...
- “Бесы”, анализ романа Федора Достоевского Предыстория шестого романа Федора Достоевского такова. В ноябре 1869 года в Москве произошло преступление, за ним судебный процесс, который вызвал большой резонанс в обществе. Члены революционного кружка Нечаева убили студента Иванова. Причиной послужило желание Иванова порвать с тайным обществом. В прессе были опубликованы многие документы громкого процесса, в том числе и “Катехизис революционера”, в котором […]...
- Анализ романа “Бесы” Достоевского Ф. М Новый роман, который он начал писать под влиянием пережитого потрясения, получил название “Бесы” (1871-1872). В центре его оказался самый мрачный из художественных образов писателя – Ставрогин. Этот персонаж (прототипом его послужил Спешнев) обладает колоссальной силой характера, умом и железной волей; он красавец, аристократ; наделен даром подчинять себе почти всех вокруг. Ho с молодых лет Ставро-гин […]...
- “Бесы” Достоевского в кратком содержании Действие романа происходит в губернском городе ранней осенью. О событиях повествует хроникер Г-в, который также является участником описываемых событий. Его рассказ начинается с истории Степана Трофимовича Верховенского, идеалиста сороковых годов, и описания его сложных платонических отношений с Варварой Петровной Ставрогиной, знатной губернской дамой, покровительством которой он пользуется. Вокруг Верховенского, полюбившего “гражданскую роль” и живущего “воплощенной […]...
- Сочинение на тему: “Роман-предвидение – Ф. М. Достоевского “Бесы” Достоевский, являясь знатоком русской жизни, четко осознавал всю трудность сложившегося положения, он не понаслышке знал о революционном движении среди населения. Замысел “Бесов” как раз и обусловлен его размышлениями над существованием подпольных обществ, их целях и методах работы. Сюжетом для “Бесов” стало реальное событие – убийство члена тайного общества “Народная расправа”, слушателя Петровской земледельческой академии И. […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Бесы” Образ метели В вопросе авторов учебника содержится утверждение, что “через колдовское кружение метели создается ощущение неразумности происходящего и смятения души”. Если с ощущением душевного смятения можно согласиться, то с ощущением “неразумности происходящего” вряд ли стоит согласиться. Пушкин создает образ метели через ритмичное кружение, которое выражено с помощью динамичного четырехстопного хорея, и через повторы: Повторы в […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича “Т. Н. Грановский” (1869), опубликованная в “Заре”. 26 февраля (10 марта) 1869 года […]...
- Критика индивидуализма в романе Достоевского “Преступление и наказание” Критика индивидуализма в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Индивидуализм – социально-психологическое явление, которое заключается в том, что человек ставит себя выше людей, не считается с ними, рассчитывает только на собственные силы и часто преследует эгоистические цели. II. Главная часть 1. В романе представлены различные типы индивидуализма. Основные индивидуалистические характеры – это Раскольников, […]...
- Повторы в стихотворении “Бесы” А. С. Пушкина Повторы являются основой композиции стихотворения “Бесы”. Стихотворение начинается строками: Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою лунаОсвещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна. Это четверостишие повторяется еще два раза: в середине стихотворения и в заключительной строфе. Таким образом, мы видим кольцевую композицию. Само процитированное четверостишие тоже построено на повторах. В первой строке: “Мчатся тучи, вьются тучи…” (в конце бесы […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Бесы 6 Одно из знаменитых стихотворений великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича “Бесы” с самого начала отличается своей многоплановостью и разносторонностью. Стоит отметить, все это очень быстро, буквально с первых строк раскрывается в загадочных, мистических, мрачных и печальных образах, которые были использованы для создания этого произведения. Приступая к прочтению данного произведения, изначально каждый читатель может увидеть довольно […]...
- “Бесы” анализ стихотворения Алексадра Пушкина “Бесы” – одно из самых известных детищ Пушкина, написанное 7 сентября 1830 года в Большом Болдино. Произведения этого периода отличаются глубиной поэтического и философского смысла. “Бесы” же справедливо относят к вершинам философской лирики писателя. Как родится гениальное? Предыстория создания “Бесов” начинается 6 мая 1830 года, когда было сделано официальное объявление о помолвке Натальи Гончаровой и […]...
- БЕСЫ (Пушкин Александр Сергеевич Стихи) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин. Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин! “Эй, пошел, ямщик!” – “Нет мочи: Коням, барин, тяжело, Вьюга мне слипает очи, Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес […]...
- Проблема добра и зла в романе Достоевского “Преступление и наказание” Проблема всего творчества Достоевского – определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке. В столкновении своих героев Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной […]...
- Лужин и Свидригайлов в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский противопоставлением характеров Мармеладовых и Лужина, Раскольникова и Разумихина, Свидригайлова и Дунечки Раскольниковой подчеркивает контрасты современной ему действительности с ее социальным неравенством, угнетением одних и богатством, вседозволенностью других. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и состраданием за “униженных и оскорбленных” пронизаны произведения писателя-гуманиста. Роман “Преступление и наказание” […]...
- Двойники Раскольникова в романе Достоевского “Преступление и наказание” Достоевского по его собственному признанию, волновала судьба “девяти десятых человечества”, нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного общества. Большинство исследователей, среди которых М. Бахтин, отмечали, что в центре любого из романов Достоевского, составляя его композиционную основу, находится жизнь идеи и персонаж – носитель этой идеи. Так, в центре романа “Преступление и наказание” – […]...
- Эпоха, изображенная в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Реформа 1861 года вызывает бурные дебаты в обществе. Ведь она, фактически, отменила крепостное право, что, безусловно, можно считать благом для народа. Однако вместе с отменой крепостного права произошли очень многие не менее важные изменения в обществе. Во-первых, Россия окончательно встала на капиталистические рельсы развития. Она очень быстро стала переходить от одной модели общества к другой. […]...
- “Боль о человеке” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф. М. Достоевский В романе Достоевского “Преступление и наказание” впервые со всей очевидностью встала проблема самостоятельного создания новых духовно-этических ценностей. Ведь писатель работал над ним в условиях трудной […]...
- Мир униженных м оскорбленных в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема станет впоследствии ведущей во всем творчестве писателя. И в идеологическом романе “Преступление и наказание” она имеет […]...
- Две морали в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание – пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем романе Достоевский показал один из путей к достижению истины. Мы можем видеть другие пути […]...
- Характеристика героя Варвара Ставрогина, Бесы, Достоевский Варвара Ставрогина Варвара Петровна Ставрогина – видная помещица, знатная губернская дама из романа Ф. М. Достоевского “Бесы”, мать Николая Ставрогина, покровительница Степана Трофимовича Верховенского, благодетельница Дарьи Шатовой. Варвара Петровна владеет имением Скворешники и немалым состоянием, доставшимся ей в наследство от отца – богатого откупщика. Ее муж, генерал-лейтенант Всеволод Николаевич, напротив не был богат, но имел […]...
- Образ “вечной Сонечки” в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – “твари дрожащие” и “право имеющие”, находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой […]...
- СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ И ЕЕ РОЛЬ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание – одно из самых глубоких и сложных произведений русской литерату- ры, в котором автор рассказал об истории ги- бели души главного героя после совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близ- ких ему людей – матери, сестры, друга. До- стоевский утверждал, что вернуться […]...
- Философия индивидуализма в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (План) Теория Раскольникова – “знаменье времени”. Новые условия жизни – после реформы 1861 года. (Развитие буржуазных отношений. Эгоистическая война “всех против всех”. Социальное неравенство.) Внутреннее развитие личности в сложную эпоху. (Личность Наполеона – пример индивидуалистической жизненной философии “сильной личности”. Интерес к этой теме – со времен Пушкина (“Цыгане”, “Евгений Онегин”). Выбор своего пути. Мечта о собственном […]...
- О романе “Подросток” Ф. М. Достоевского Повествование в этом романе ведется от первого лица, от имени самого подростка, Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания. Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему […]...
- Мастерство изображения народной жизни в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это идеологический роман, в котором сталкивается нечеловеческая теория с человеческими чувствами. Достоевский, великий знаток психологии людей, чуткий и внимательный художник, пытался разобраться в современной действительности, определить меру влияния на человека популярных в то время идей революционного переустройства жизни и индивидуалистических теорий. Вступая в полемику с демократами и социалистами, писатель стремился показать […]...
- Характеристика героя Шигалев, Бесы, Достоевский Шигалев Шигалев – персонаж романа Достоевского “Бесы”, один из организаторов убийства Шатова, в последний момент, отказавшийся в нем участвовать, идеолог, член таинственного кружка Верховенского, брат Арины Виргинской. О нем мало что известно. Хроникер рассказывает, что Шигалев появился в городе месяца два до начала страшных событий. Поговаривали, что он печатался в знатном петербургском журнале. Лицо его […]...
- Характеристика героя Кириллов, Бесы, Достоевский Кириллов Кириллов Алексей Нилыч – один из главных персонажей романа Ф. М. Достоевского “Бесы”, инженер-строитель, философ-самоубийца, разработавший теорию самоубийства как необходимость для человека мыслящего, друг и сосед И. П. Шатова. Его прототипом принято считать отставного офицера и петрашевца К. И. Тимковского. Это человек, прошедший стремительный путь от религиозности к атеизму, одержимый маниакальными идеями, революционно настроенный […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” называется многими критиками полифоничным, многоголосным. Полифоничность романа заключается в том, что каждый его герой выступает как отдельная, уже сформировавшая свои взгляды личность. Благодаря такой самостоятельности, они вступают в спор друг с другом и пытаются утвердить за своей идеей право на существование. Примечательно то, что голос автора не выделяется из общего хора […]...
- Критика индивидуалистического бунта в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Один из пяти великих романов Ф. М. Достоевского – “Преступление и наказание” – роман о необычном преступлении. Его сюжет весьма занимателен. Мы знаем, кто является убийцей, но для Достоевского наиболее важным представляется психологическое состояние героя до и после совершения преступления, борьба, которая происходит в его душе. Центральный герой романа – Родион Раскольников. Остальные же персонажи […]...
- В чем смысл эпилога романа Достоевского “Преступление и наказание” Роман Достоевского “Преступление и наказание” – произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя “идея”, которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та […]...
- О романе “Униженные и оскорбленные” Ф. М. Достоевского Название первого романа, написанного Достоевским после каторги, должно было напомнить читателям о “Бедных людях”. На первом плане нового романа – изображение противоречий большого города, ясно звучащий протест против угнетения и преследования “маленьких людей”, униженных и оскорбленных богатыми и знатными, сочетание злободневной общественной проблематики с вопросами нравственно-философскими. В “Униженных и оскорбленных” особый интерес автора по-прежнему привлекают […]...
- Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проникнуть в смятенную душу современного человека, понять себя и других, чтобы указать людям путь, ведущий к достижению идеала, – вот к чему стремился великий романист Достоевский. Он пристально изучает внутренний мир людей, живущих в ненормально устроенном обществе, обнажает глубины человеческой души, заглядывая в ее самые потаенные уголки и видя трагические заблуждения, противоречия “больного” сознания. Показывая […]...
- Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” – границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, […]...
- Характеристика героя Николай Ставрогин, Бесы, Достоевский Николай Ставрогин Николай Всеволодович Ставрогин – центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы”, сын Варвары Петровны, воспитанник Верховенского, супруг Марьи Лебядкиной по прозвищу Хромоножка. Краткую биографию и предысторию этого героя рассказывает хроникер Г-в. Николай с детства рос без отца. На каком-то этапе его учителем был Степан Трофимович Верховенский, а затем мальчика отправили учиться в Петербургский […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Бесы” (восприятие, истолкование, оценка) Лирика А. С. Пушкина, говоря словами Н. В. Гоголя, “явление чрезвычайное”. Она органично сочетает в себе высокую человечность, глубину и ясность мысли, гармонию формы и содержания. Кроме того, поэзия Пушкина чрезвычайно богата и разнообразна. Она удивительно открыта всем впечатлениям жизни, “всемирно отзывчива”. Гоголь писал об этом: “Что ж было предметом его поэзии? Все стало ее […]...
- Теория Родиона Раскольникова и ее крушение в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский в своем романе изображает столкновение теорий с логикой жизни. По мнению писателя, эта самая логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию, и самую передовую, и самую преступную. То есть жизнь не может проходить по теории. И поэтому главная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, […]...
- Столкновение теории и жизни в романе Достоевского “Преступление и наказание” Преступление Родиона Раскольникова началось не с убийства и получило свою развязку не в полиции. Время не закончилось в участке, оно полетело вдаль, в бесконечность, которую читатель, по-моему, затрудняется определить для героев романа. Задолго до описываемых событий бедный студент Родион Раскольников пишет статью, в которой он доказывает и отстаивает права “высших” людей на преступление, на отрицание […]...
- Особенности психологизма в романе Достоевского “Преступление и наказание” “Я не психолог, говорил о себе Достоевский, – я только реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой”. Великий писатель недоверчиво относился к самому слову “психология”, называя стоящее за ним понятие “палкой о двух концах”. Исходя из этого, можно прийти к утверждению, что романы Достоевского, в том числе и “Преступление и наказание”, […]...