“Не любишь, не хочешь смотреть?..”
<
p>Это небольшое, но образно сильное стихотворение Анны Ахматовой входит в триптих “Смятение”, который открывает книгу “Четки” (1913).
Первая строка “Не любишь, не хочешь смотреть?” – поражает и завораживает своей интонацией. Это не обыкновенные сетования на безответную любовь, но негодование, изумление, что такое произошло с той, что “с детства была крылатой”. В следующей строке, построенной на оксюмороне, “О, как ты красив, проклятый”, слышится растерянность перед этой неописуемой красотой. Мотив беспомощности,
К концу первой строфы смятение нарастает, указывая на главную причину растерянности героини, – ощущение утраты “крылатости” под напором внезапно застигнувшей ее страсти.
Последняя строфа довершает картину душевного трепета героини перед необъятностью чувства, в котором тонет, исчезает все:
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица…
Она любит столь сильно, что уже не в состоянии различать ничего, “кроме красного тюльпана в петлице” у любимого. Эпитет
Удивительно правдиво переданная драма женской души, предельная напряженность стиха, емкость словесного выражения любовных переживаний делает это стихотворение подлинным шедевром лирики Ахматовой.
- “Ты меня не любишь, не жалеешь…” анализ стихотворения Сергея Есенина Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение “Ты меня не любишь, не жалеешь…” , в котором в полной мере отражено ощущение одиночества, горькое сознание оторванности от жизни, характерное для поэта в последние годы жизни. Перед гибелью Есенин был особенно одинок. Он уехал от своей супруги, не находя с ней взаимопонимания. В данном стихотворении поэт делится с […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: “Любить – значит жить жизнью того, кого любишь” Данная тема выбрана не случайно. Она затрагивает проблему, интересующую многих читателей, и в особенности людей, вступающих во взрослую жизнь. Понятие любовь не приемлет эгоистических побуждений. Когда человек переживает чувство любви, то ему становится незаметен холод, боль или сложности, возникающие на пути. Главным условием его хорошего расположения духа является то обстоятельство, когда у объекта его любовных […]...
- РАДОСТЬ МЛАДЕНЧЕСКИ СМОТРЕТЬ НА МИР Сочинение по роману Г. Веллса “Волшебный магазин”. Герберт Веллс – выдающийся английский писатель, автор многих романов, рассказов. Несколько поколений читателей захватываются его фантастическими произведениями. Веллсу-Писателю не браковало воображения. Еще в начале ХХ столетие Веллс предусмотрел огромные возможности, связанные с открытием космоса, межпланетными путешествиями. О радости открытия мира, непостижимую силу человеческого воображения рассказывает рассказ “Волшебный магазин”. […]...
- Анализ стихотворения Блока “Ты, может быть, не хочешь угадать…” После смерти Блока свет увидел цикл “Отроческие стихи”, в который вошла ранняя лирика поэта. Некоторые произведения были посвящены Ксении Михайловне Садовской – первой любви Александра Александровича. С замужней женщиной, матерью троих детей юный гимназист познакомился в городке Бад-Наугейм в 1897 году. Отдыхать на немецкий курорт он прибыл вместе с теткой и матушкой. Разница в возрасте […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Мне грустно на тебя смотреть…” В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их роман носил сугубо платонический характер. Согласно воспоминаниям Миклашевской, они даже никогда не целовались. Актрисе поэт посвятил свои самые проникновенные и нежные стихотворения, объединенные в цикл […]...
- Анализ стихотворения “Ты хочешь меду, сын?..” Батюшкова “Ты хочешь меду, сын?..” (1821). Это стихотворение заключает цикл “Подражания древним”, который Батюшков напишет уже будучи больным человеком. Поэт не мог сладить с раздвоенностью своего мироощущения. Восхищение жизнью все чаще побеждалось видением мрачных ее сторон. Но несмотря ни на что, в самом стихотворении побеждает пушкинская вера в человека: Ты хочешь меду, сын? – так жала […]...
- Анализ стихотворения Фета “Если ты любишь, как я, бесконечно До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная поэта трагически погибла, и Фет считал, что виновен в ее смерти. Тем не менее, в 1857 году он обвенчался с Марией Боткиной, наследницей достаточно солидного […]...
- Мне грустно на тебя смотреть “Мне грустно на тебя смотреть…” – так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как […]...
- Хочешь быть экспертом – будь им! Важной частью ЕГЭ, бесспорно, является экспертная оценка тех частей экзаменационной работы, которые не поддаются компьютерной проверке. И, несомненно, в этой связи (нельзя не согласиться с “Программой подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для организации и проведения Единого государственного экзамена”) “становится очевидной необходимость качественной подготовки специалистов – и прежде всего педагогических кадров для подготовки школьников и […]...
- Анализ стихотворения “Настоящую нежность не спутаешь…” Ахматова “Настоящую нежность не спутаешь…” (1913). Н. Недоброво, анализируя данное стихотворение из сборника “Четки”, писал, что ахматовская “речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия…”: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и ока тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой […]...
- По тексту Качалкова На этого человека нельзя было смотреть без смеха (ЕГЭ по русскому) Очень часто люди судят о других поверхностно. Мы оцениваем то, как выглядит человек, какая у него походка, одежда, совершенно не вдаваясь в подробности его жизни, его интересов, его души. Люди порой абсолютно ничего не знают о человеке, с которым видятся каждый день на работе или на лестничной клетке. Вот и получается, что, проведя всю жизнь […]...
- Что смотреть, как цепенеют даки Фет Афанасий Афанасьевич Вблизи семи холмов, где так невыразимо Воздушен на заре вечерний очерк Рима И светел Апеннин белеющий туман, У сонного Петра почиет Ватикан. Там боги и цари толпою обнаженной, Создания руки, резцом вооруженной, Готовы на пиры, на негу иль на брань, Из цезарских палат, из храмов и из бань Стеклись безмолвные, торжественные лики, […]...
- Стихотворение А. Ахматовой “Сероглазый король” (мини-сочинение) Стихотворение “Сероглазый король” – одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник “Вечер”. Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, – мир душевных переживаний лирической героини. По ходу развития лирической темы мы узнаем, что героиня – […]...
- Хочешь быть счастливым – будь! (“Сокровище” Стороженко) Родился В с. Лисогоры в Черниговской области в семье офицера, потомка давнего казацкого рода. Учился в губернской гимназии г. Харькова. Служил в войске, принимал участие в российско-турецкой войне. После отставки стал чиновником. Сначала писал на русском языке (роман “Братья-близнецы”, рассказ). Печатал произведения в журнале “Основа”. Отдельное место в творчестве на украинском языке занимают юмористические рассказы […]...
- Ты хочешь знать, что делал я на воле? (поэма “Мцыри”) Эпизод с грузинкой в то же время обнаруживает полноту желаний Мцыри и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную невозможность. Чувство Мцыри остается томлением, тоской, оно овеяно печалью и грустью. Полнота естественной, природной любви оборачивается обременительной тяжестью для слабого юноши, теряющего сознание. Слишком велики впечатления бытия и слишком непосильно их бремя. Недаром любовь к грузинке […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Ты меня не любишь, не жалеешь Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно по этой причине адресат стихотворения “Ты меня не любишь, не жалеешь…” , написанного в 1925 году, за несколько недель до трагической гибели поэта, так и […]...
- Сочинение на тему: “ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ” “ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ” (монологическое высказывание по пословице) Я слышу эти слова из уст моей мамы всякий раз, когда я должен выполнить свои обязанности по дому: убрать игрушки, погулять рано утром с Бимом (любимой собакой), сбегать в магазин за хлебом. Но я никогда не обижаюсь на маму, потому что понимаю: за всякое […]...
- “Смятение” анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение Стихотворение Анны Ахматовой “Смятение” является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трехсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. “Смятение” представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии. […]...
- Проблема совести. По тексту Л. Ф. Воронковой Ты варенье любишь? – Какое? – Ну вишневое, например (ЕГЭ по русскому) Л. Ф. Воронкова в своем тексте обращается к проблеме совести. Данный вопрос актуален, поскольку бесстыдные поступки в жизни – не редкость. Лишь совесть способна уберечь от них и помочь обрести душевный покой. Автор описывает, как двое друзей совершили отвратительное деяние – украли у пожилой женщины банку варенья. Один умышленно пошел на воровство, а другой невольно […]...
- Художественная деталь в творческой лаборатории Ахматовой Поэтическое слово молодой Ахматовой, выпустившей в 1912 году свой первый сборник стихов “Вечер”, было очень внимательным и чутким по отношению ко всему, что попадало в поле зрения поэтессы. Конкретная, вещная плоть мира, его четкие материальные контуры, цвета, запахи, штрихи – все это не просто бережно переносилось в стихи, но и оживляло их, вдыхало в них […]...
- Какие сборники А. Ахматовой вышли до революции? а. “Бег времени” б. “Вечер” в. “Подорожник” г “Четки” д. “Anno Domini” – Какая тема является основной в ранней лирике А. Ахматовой? б. Свобода в. Природа г. Любовь – К какому художественному течению относится поэзия А. Ахматовой? а. Символизм б. Акмеизм в. Футуризм г. Реализм – Чьи традиции наследовала А. Ахматова в форме стиха? а. […]...
- Сочинение на тему: “Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь” Все мы люди и все мы всенепременно стремимся к счастью. Состояние счастья описывается поэтами, о нем слагают произведения, о нем мечтают и уходят из этого мира с такой мечтой. Любой человек, сколько бы лет ему ни было, всегда хочет быть счастливым. Но случается обычно так, что счастье как бы автоматически остается в прошлом. Когда человек […]...
- “Женщина священна; женщина, которую любишь, – священна вдвойне” А. Дюма (По лирике А. А. Блока) 1. Биографические сведения. 2. Первые литературные опыты. 3. Любовь в жизни и творчестве Блока. 4. Последние годы жизни. А. А. Блок родился в 1880 году в семье профессора Варшавского университета. Он воспитывался и рос в доме деда – известного русского ботаника А. Н. Бекетова. В большом благоустроенном петербургском доме царили стародавние культурные традиции. Дед Блока […]...
- Образ природы в стихотворении Ахматовой Какова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, каковы композиционные особенности данного произведения. Проанализируйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения. Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выполняет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы – описания душевного […]...
- “Песня последней встречи” Обзор творчества А. А. Ахматовой. Стихотворения “Песня последней встречи” Стихотворение “Песня последней встречи” было написано в 1911 году и входит в состав первого поэтического сборника Ахматовой “Вечер”. Оно посвящено теме любви. Само название настраивает на драматическое развитие сюжета. В цен’гре стихотворения – мысли и чувства лирической героини. Ее душевное состояние поэт передает с помощью своего […]...
- Любовный роман в лирике Ахматовой Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни. Произведения Ахматовой читаются как история одной любви, которая проходит […]...
- Сочинение на тему: “Лики” героини лирики А. А. Ахматовой” Ход событий, сюжетная ситуация в стихотворениях поэтов может складываться в зависимости от выбранных поэтом образов персонажей. В связи с этим мне хотелось бы проанализировать образы или “лики” героинь поэзии А. Ахматовой, отталкиваясь от утверждения Е. Долбина о том, что “в стихах Ахматовой… не было, однако, единой героини. Они разные и непохожие”. Так, например, образ простонародной […]...
- Анализ стихотворения “Слаб голос мой…” А. Ахматовой Стихотворение “Слаб голос мой” написано весной 1913 года. Оно входит в сборник “Белая стая” (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: “Вечер”, “Четки”, “Подорожник”, “Anno Domini”) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе […]...
- Анализ стихотворения “Песня последней встречи” А. А. Ахматовой Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя Прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: “Так беспомощно грудь холодела, // Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; это состояние усиливает некий ритмический сбой […]...
- Стихотворение Ахматовой “Сжала руки под темной вуалью…” А. А. Ахматова является поэтом особого дарования. Она начинает свое творчество как модернист и заканчивает писателем, овладевшим мастерством реалистического метода изображения действительности. В истории русской поэзии осталось очень немного женщин-поэтов. Ахматова – одна из них. До конца дней Анна Андреевна гордилась тем, что “научила женщин говорить”. Стихотворение “Сжала руки под темной вуалью…” – блестящий образец […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Голос памяти” На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, – не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой […]...
- Краткое содержание, анализ “Песня последней встречи” Ахматова “Песня последней встречи” (1911, сборник “Вечер”) Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: “Так беспомощно грудь холодела, \\ Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- “Сжала руки под темной вуалью” Обзор творчества А. А. Ахматовой. Стихотворения “Сжала руки под темной вуалью…” Сжала руки под темной вуалью… “Отчего ты сегодня бледна?” – Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Стихотворение “Сжала руки под темной вуалью…” (1911) […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Вечерние часы перед столом “Четки” – второй сборник Ахматовой, выпущенный издательством “Гиперборей” впервые в 1914 году. Именно эта книга сделала поэтессу по-настоящему известной. Основная черта творчества Анны Андреевной – “скупость слов” – выявилась еще в сборнике “Вечере” (1912). В “Четках” к ней прибавилось сокращение объема эмоций и поводов для повествования, что вкупе давало необычную интимность. Стихотворения Ахматовой позволяют чувствовать […]...
- “Сероглазый король” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Сероглазый король”, относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание “короля”. Критики склонны сойтись во мнении, […]...
- Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой На примере стихотворения “Смуглый отрок бродил по аллеям…” Описание событий в романах и других произведениях Пушкина неисчерпаемо, возможны разные подходы к нему, в том числе и подход к прочтению и пониманию Пушкина через исследовательские материалы Ахматовой (или “штудии”, как называла их сама поэтесса). Правда, не сразу Ахматова начала заниматься серьезным изучением творчества Пушкина. Пытаясь найти […]...
- Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. […]...
- “Из-под таинственной, холодной полумаски…” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Из-под таинственной, холодной полумаски…” Стихотворение предположительно написано в 1841 году. Центральная тема – тема любви. В отличие от ранних любовных циклов, внимание зрелого поэта сосредоточено не на истории собственно чувства, а на женских образах. В первой половине стихотворения (1 и 2 строфа) слагается облик возлюбленной: “холодная полумаска” (символический признак душевной закрытости […]...
- “Поэтический дневник любви” . Лирика Ахматовой Лирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема. Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно […]...