Сочинение на тему: «Лики» героини лирики А. А. Ахматовой»
Ход событий, сюжетная ситуация в стихотворениях поэтов может складываться в зависимости от выбранных поэтом образов персонажей. В связи с этим мне хотелось бы проанализировать образы или «лики» героинь поэзии А. Ахматовой, отталкиваясь от утверждения Е. Долбина о том, что «в стихах Ахматовой… не было, однако, единой героини. Они разные и непохожие».
Так, например, образ простонародной героини соответственно определяет сюжетную ситуацию, которую можно условно назвать фольклорной. Таким образом, возможно повествование, стилизованное в духе народного творчества.
В стихотворении «Муж хлестал меня узорчатым… » Ахматовой изображен типичный любовный треугольник: «она — непокорная, удалая головушка», ее муж — сердитый, суровый и ее возлюбленный, о котором взбалмошная героиня говорит как о непостоянном, серьезном человеке. Основная цель повествования — передать душевное переживание, чувство тоски, ревности героини. Простонародность характеров героев определяет происхождение события.
Сюжетные действия героев стихотворения типичны для народного творчества: суровый муж — «хлестал ремнем», «она — ради любимого «долю хмурую приняла», возлюбленный же с ней «опять побыть не смог».
Чувство проникнутости, «злая бабья доля» ахматовской героини выражены в строках-раздумьях, написанных языком, близким формам народных частушек. Характерна и подобранная лексика — «доля-мука», эпитеты вроде «доля хмурая»:
Для тебя я долю хмурую,
Долю-муку приняла.
Или любишь белокурую,
Или рыжая мила.
Типична для фольклора и ситуация, обрисованная в начале стихотворения:
Муж хлестал меня узористым,
Вдвое сложенным ремнем…
То есть характеры героев определяют введение фольклорных элементов в построение сюжета.
Или другое стихотворение — «Рыбак», по стилю напоминающее фольклорную песню. Повествование о любовных переживаниях юной героини стихотворения предваряет детальное описание героя-рыбака. Герой стихотворения — человек из простонародья. Он — предмет воздыхания многих женщин:
И рыбачки только ахнут,
Закрасневшись пред тобой…
Именно образ рыбака создает условия будущего действия. Ахматова изображает влюбленную в рыбака девочку, в чьем сердце, видимо, впервые пробудились любовные чувства, оттого она ощущает себя потерянной:
Даже девочка, что ходит
В город продавать камсу,
Как потерянная бродит
Вечерами на мысу…
Далее автор исчерпывающе объясняет состояние героини, виновником чьих переживаний является рыбак. Таким образом, благодаря предварительному введению в сюжетное повествование образа героя из простонародья появляется возможность выразить основную цель — рассказ о страданиях первой любви.
- Сочинение на тему: «Особенности лирики А. Ахматовой» Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века — первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. «Есть три эпохи у воспоминаний», — сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого — 1912 г. — выход в свет сборников «Вечер» и «Четки». Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […]...
- В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой?» В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой? Формируя концепцию сочинения, отметьте, что жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой отражает особенности ее художественного мышления. Покажите, что поэт охотно использует литературные каноны предшествующей жанровой традиции, о чем открыто и декларативно заявляет в названиях произведений («Поэма без героя», «Северные элегии» и т. д.). Постоянная готовность к […]...
- Ахматова. Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любовной поэзии Ахматовой характерен глубокий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего мира совершенно различных по психологическому складу и социальному положению женщин. Это и юная […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами — то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы — любовь и Россия — пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...
- Образ лирической героини в поэзии А. А. Ахматовой Я научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова — одна из великих поэтесс России. Она, «конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб». По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала «целую книгу женской души». Лариса Рейснер писала: «Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как […]...
- Сочинение на тему: «Лирика Анны Ахматовой. Вещизм» Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […]...
- Сочинение на тему: «Лирика Ахматовой» Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей «ахматовскую строфу». Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в […]...
- Сочинение на тему — в чем привлекательность тургеневской героини ( аси) в современном обществе Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и […]...
- Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: «Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Песня последней встречи» Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении «Песня последней встречи». Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе «Старый гений». Главная героиня — маленькая Старушка-помещица, имеющая […]...
- Основные темы и идеи лирики Анны Ахматовой Какие ассоциации приходят на ум при упоминании имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагичная, самоотверженная преданность Родине, материнское горе. Без сомнения, центральной темой творчества Анны Ахматовой является Любовь. Первые ее стихи, вынесенные на суд широкой публики, были представлены в журнале «Аполлон» в 1911 году, за год до выхода сборника «Вечер», и сразу получили широкий […]...
- Сочинение на тему: «Вещизм в поэзии Ахматовой» Анна Андреевна Ахматова начала свой творческий путь в 1912 году, вместе с поэтическим течением акмеизм, сменившим угасающий символизм. К акмеистам причисляли себя С. Городецкий, М. Кузьмин, Н. Гумилев, О. Мендельштам. Термин «акмеизм» образован от греческого «акмэ» — «высшая степень чего-либо, расцвет, цветущая пора». В 191101913-х годах происходит становление акмеизма. С мироощущением символиста и принципиальным антиутопизмом, […]...
- Я научилась просто, мудро жить… (философские мотивы лирики А. А. Ахматовой) Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу..А. Ахматова Эти стихи А. А. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги «Вечер», любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей нужны […]...
- Внутренне состояние лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «Песня последней встречи» 1. Образы лестницы и перчатки. 2. Шепот осеннего клена. 3. Прощальная песня встречи. Страдание только сильного делает сильнее, слабого же оно делает еще слабее. Л. Фейхтвангер Творчество А. А. Ахматовой обладает особой магией, которая заставляет забыть о том, кто писал эти строки. При этом любое чувство, описанное ей, облачается в поэтические одежды и в таком […]...
- «Я научилась просто, мудро жить…» (Философские мотивы лирики A. A. Ахматовой) Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу… А. Ахматова Эти стихи A. A. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги «Вечер», любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива. А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей […]...
- Образ природы в стихотворении Ахматовой Какова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, каковы композиционные особенности данного произведения. Проанализируйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения. Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выполняет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы — описания душевного […]...
- Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться или обратиться к своему личному опыту, и тогда […]...
- Философские размышления в любовной лирики Ахматовой. Философские мотивы в поздней лирике Ахматовой Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой, она предпочитала слово «поэт». Я считаю Ахматову именно Поэтом, Поэтом с большой буквы. Ахматовская лирика претерпела изменения по мере ее взросления, но некоторые темы возникают в ее стихах на протяжении всего творческого пути поэта. Лирика Анны Ахматовой начального периода — это лирика любовная. Лирическая героиня ее стихов […]...
- ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова — один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений — тема любви. Однако эта «вечная тема» звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. […]...
- Сочинение на тему: «Простонародное» чувство беды в поэзии А. Ахматовой Все чаще тревожное ощущение преобладало, отодвигая «веселые стихи» на периферию. Обращаясь к современникам, ушедшим в небытие, Ахматова констатировала: «Две войны, мое поколенье, | Освещали твой страшный путь» («Венок мертвым», 1944). На самом деле войн было больше — четыре: русско-японская (1904- 1905), первая мировая (1914-1918), гражданская (1918-1922) и Великая Отечественная (1941 — 1945). На протяжении всего […]...
- Философские мотивы лирики А. А. Ахматовой Трудным и сложным был путь Анны Андреевны Ахматовой. Самосознание Серебряного века, отраженное в ее творчестве, несло в себе ощущение катастрофизма, острое предчув-ствие утраты прежней целостности. Каждое десятилетие ощущалось как откат от прежней гармонии, от золотого века русской поэзии. Но, вместе с тем, приносило постижение но-вых глубинных связей со своей культурой, историей, вело к продолжению классического […]...
- Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой Я несу букет левкоев белых. Для того в них тайный скрыт огонь, Кто, беря цветы из рук несмелых, Тронет теплую ладонь. А. Ахматова Описание событий в романах и других произведениях А. Ахматовой сегодня настолько известно и имеет такое множество почитателей, что сложно уже представить русскую литературу «серебряного века», а также советскую литературу без этого имени. […]...
- Основные темы и идеи лирики А. Ахматовой Какие ассоциации приходят на ум при упоминании имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагичная, спасительной звездой прошедшая вместе с босоногой девчонкой с черноморского побережья Херсона, затем прелестной гимназисткой Царского Села сквозь хаос ледяного безвременья, объявший нашу страну на заре XX столетия; самоотверженная преданность Родине, молчаливо созерцавшей собственную неизбежную гибель; материнское горе, стучавшееся тогда без […]...
- Основные мотивы лирики Ахматовой Чем живет человек? Наверное, любовью. Любовью к людям, верой в будущее, надеждой на лучшее. Возможно, именно потому, что все эти спутники любви Анна Ахматова всегда несла в своем сердце, она и прожила долгую жизнь, человеческую и творческую. Эта замечательная талантливая женщина донесла до нас литературные достижения своей эпохи, которая появилась на пересечении двух веков. Поэтому […]...
- Анализ лирики Ахматовой А. А К своей первой поэтической книге «Вечер» Анна Ахматова позднее относилась довольно прохладно, выделяя в ней единственную строчку: «…пьянея звуком голоса, похожего на твой». Однако поэт Михаил Кузмин закончил свое предисловие к «Вечеру» такими словами: «… к нам идет новый, молодой, но имеющий все данные стать настоящим поэт. А зовут его Анна Ахматова». Поэтика » Вечера […]...
- Сочинение на тему: В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? А. Н. Островский написал пьесу «Бесприданница» в 1879 году, в период резкого скачка торговли и индустрии в стране. Многие заурядные купцы превращались в миллионеров, стремились получить европейское образование, одеваться и выглядеть как европейцы. Их характеры также усложнялись. Они не желали общаться с людьми другого социального […]...
- Сочинение на тему в чем привлекательность тургеневской героини для современного читателя? В каждом произведении, на мой взгляд, обязательно присутствует тема любви. Она остается актуальной всегда. Мне ближе всего читать о людях моего возраста, ведь они чем-то похожи на меня. Имеют те же проблемы, привычки, похожие взгляды на жизнь. На этот раз меня привлекли герои произведения » Ася«, написанного И. С. Тургеневым в 1858 году. Это одна […]...
- «Я научилась просто, мудро жить…» (философские мотивы лирики А. Ахматовой) Но все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А. Ахматова План I. «Я научила женщин говорить». II. Основные темы и мотивы лирики А. Ахматовой. 1. Особенности любовной лирики. 2. Сборник «Anno Domini» — вершина творческого подъема. 3. Отражение трагедии страны в творчестве поэтессы. III. А. Ахматова — символ поэтического величия. Анна Ахматова прожила […]...
- Источник вдохновения для лирики Анны Ахматовой Анна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но несмотря на все эти обстоятельства поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для […]...
- Основные мотивы лирики и творческий путь А. А. Ахматовой «Есть три эпохи у воспоминаний», — сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого — 1912 г. — выход в свет сборников «Вечер» и «Четки». Описание событий в романах и других произведениях Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала определения […]...
- Сочинение на тему: Счастье и трагедия любви героини в повести Бедная Лиза, Карамзин Счастье и трагедия любви героини Николай Михайлович Карамзин — один из наиболее прогрессивных русских литераторов своего времени. Он первым ввел понятие сентиментализма, такое популярное в Западной Европе. Его повесть «Бедная Лиза» была ярким примером именно данного жанра и вызывала у современников потоки слез. Это одновременно и романтическая история любви, и трагедия. Герои произведения сталкиваются с […]...
- Стихотворение А. Ахматовой «Сероглазый король» (мини-сочинение) Стихотворение «Сероглазый король» — одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник «Вечер». Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, — мир душевных переживаний лирической героини. По ходу развития лирической темы мы узнаем, что героиня — […]...
- ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ А. АХМАТОВОЙ Пусть когда-нибудь имя мое прочитают в учебниках дети. А. Ахматова. Чем живет человек? Наверно, любовью. Любовью к людям, верой в будущее, надеждой на лучше. Возможно, именно потому, что все эти спутники любви Анна Ахматова всегда несла в своем сердце, она и прожила длинную жизнь, человеческая и творческое. Эта замечательная талантливая женщина донесла к нам литературные […]...
- Анализ гражданской и патриотической лирики Ахматовой А. А В 1917 г., незадолго до октябрьского переворота, когда разложившаяся русская армия была уже слабой защитой для Петрограда и ожидалось нашествие немцев на столицу, Ахматова написала стихотворение, открывавшееся словами: Когда в тоске самоубийства Народ гостей немецких ждал И дух высокий византийства От русской церкви отлетал, Когда приневская столица, Забыв величие свое, Как опьяневшая блудница, He знала, […]...
- Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой. Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее […]...
- В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом Ахматовой? В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом А. Ахматовой? Создавая концепцию ответа, обратите внимание на то, что во многих произведениях русской лирики постоянно сопоставляются две различные тематические линии (природа — человек). Их одновременная актуализация в тексте создает у читателя […]...
- Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой На примере стихотворения «Смуглый отрок бродил по аллеям…» Описание событий в романах и других произведениях Пушкина неисчерпаемо, возможны разные подходы к нему, в том числе и подход к прочтению и пониманию Пушкина через исследовательские материалы Ахматовой (или «штудии», как называла их сама поэтесса). Правда, не сразу Ахматова начала заниматься серьезным изучением творчества Пушкина. Пытаясь найти […]...
- Психологизм лирики А. Ахматовой Лирика Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца обыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, […]...
- Сочинение на тему: «ЛИРИЧЕСКИЙ МИР А. А. АХМАТОВОЙ» И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А Ахматова Удивительные строчки Ахматовой вошли в мою душу так: в детстве я босиком бегала по самому краешку берега моря, о котором потом, поразившись точности Восприятия Поэта, прочитала в поэме «У самого Моря»: Бухты взрезали низкий берег. Все паруса убежали а море, А я сушила […]...
- Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку она является основным стержнем поэзии вообще. Часто именно любовь толкает нас к творчеству, вдохновляет и пробуждает скрытые таланты. Но поэт редко бывает счастлив в любви. Анна Ахматова первым своим сборником стихов открыла удивительный мир новой любовной лирики, женской поэзии, не всегда веселой и радостной, но тоскующей и […]...
- Философские мотивы лирики Анны Ахматовой Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты «серебряного века» в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для любви и запрещает кому бы то ни было отнимать у человека. Мужа, Николая […]...
- «Романность» лирики Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — почти исключительно любовная лирика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно использованной и, казалось бы, до конца отыгранной теме. Новизна любовной лирики А. Ахматовой сразу бросалась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к […]...
- Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой Если спросить человека, знакомого с лирикой А. А. Ахматовой лишь поверхностно, что бы он назвал основной темой стихов поэта, он, конечно, ответит: «Любовь». Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярными в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а после «Четок» и «Белой стаи» в особенности, стали говорить о «загадке […]...
- Анализ стихотворения «Родная земля» А. А. Ахматовой Эпиграфом стихотворения стали постреволюционные строчки Ахматовой: Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам. Это осознанное признание в любви своей родине. Земля — это и Отечество, и почва, которая тоже — родная: Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно — своею. Метафорические образы «грязь на калошах» и «хруст на […]...
- Любимые страницы любовной лирики А. Ахматовой Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви — еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная […]...
- Сочинение на тему: ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) Великая Отечественная война — самое страшное И тяжелое испытание. Важнейшая тема литературы военных лет — тема братской сплоченности народов в трудных испытаниях войны. Русские и казахи, латыши и грузины, литовцы и украинцы, белорусы и татары, — солдаты разных национальностей плечом к плечу сражались за свободу Родины. Стихотворения А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. […]...
- Сочинение на тему: «Человек на перепутьях стихии. Второй том лирики А. А. Блока» Лирика второго тома (1904-1908) отразила существенные изменения мировосприятия А. А. Блока. В тот период времени общество было охвачено значительным подъемом, который определенным образом воздействовал и на поэта. Он отходит от мистицизма Владимира Соловьева, от идеала мировой гармонии, поскольку в сознание поэта повелительно вторгаются события окружающей жизни, требующие постижения. Блок воспринимает их как «стихию», динамичное начало, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Я пришла к поэту в гости…» Стихотворение А. А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок». Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- Философские мотивы лирики Ахматовой Творчество Анны Ахматовой значительно разносторонней, чем это представляется некоторым читателям, сужающим ее поэзию лишь к одной теме. Безусловно, изображение любовного чувства было одной из главных тем лирики Ахматовой. И все же ее творчество — шире и глубже тех неправомерных представлений о нем, которые издавна сложились у ее читателей: И женщина какая-то Единственное место заняла, Мое […]...