Сочинение на тему: “Лики” героини лирики А. А. Ахматовой”
Ход событий, сюжетная ситуация в стихотворениях поэтов может складываться в зависимости от выбранных поэтом образов персонажей. В связи с этим мне хотелось бы проанализировать образы или “лики” героинь поэзии А. Ахматовой, отталкиваясь от утверждения Е. Долбина о том, что “в стихах Ахматовой… не было, однако, единой героини. Они разные и непохожие”.
Так, например, образ простонародной героини соответственно определяет сюжетную ситуацию, которую можно условно назвать фольклорной. Таким образом, возможно повествование, стилизованное
В стихотворении “Муж хлестал меня узорчатым… ” Ахматовой изображен типичный любовный треугольник: “она – непокорная, удалая головушка”, ее муж – сердитый, суровый и ее возлюбленный, о котором взбалмошная героиня говорит как о непостоянном, серьезном человеке. Основная цель повествования – передать душевное переживание, чувство тоски, ревности героини. Простонародность характеров героев определяет происхождение события.
Сюжетные действия героев стихотворения типичны для народного творчества: суровый муж – “хлестал ремнем”, “она
Чувство проникнутости, “злая бабья доля” ахматовской героини выражены в строках-раздумьях, написанных языком, близким формам народных частушек. Характерна и подобранная лексика – “доля-мука”, эпитеты вроде “доля хмурая”:
Для тебя я долю хмурую,
Долю-муку приняла.
Или любишь белокурую,
Или рыжая мила.
Типична для фольклора и ситуация, обрисованная в начале стихотворения:
Муж хлестал меня узористым,
Вдвое сложенным ремнем…
То есть характеры героев определяют введение фольклорных элементов в построение сюжета.
Или другое стихотворение – “Рыбак”, по стилю напоминающее фольклорную песню. Повествование о любовных переживаниях юной героини стихотворения предваряет детальное описание героя-рыбака. Герой стихотворения – человек из простонародья. Он – предмет воздыхания многих женщин:
И рыбачки только ахнут,
Закрасневшись пред тобой…
Именно образ рыбака создает условия будущего действия. Ахматова изображает влюбленную в рыбака девочку, в чьем сердце, видимо, впервые пробудились любовные чувства, оттого она ощущает себя потерянной:
Даже девочка, что ходит
В город продавать камсу,
Как потерянная бродит
Вечерами на мысу…
Далее автор исчерпывающе объясняет состояние героини, виновником чьих переживаний является рыбак. Таким образом, благодаря предварительному введению в сюжетное повествование образа героя из простонародья появляется возможность выразить основную цель – рассказ о страданиях первой любви.
- Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой” Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […]...
- Ахматова. Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любовной поэзии Ахматовой характерен глубокий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего мира совершенно различных по психологическому складу и социальному положению женщин. Это и юная […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...
- Образ лирической героини в поэзии А. А. Ахматовой Я научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова – одна из великих поэтесс России. Она, “конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб”. По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала “целую книгу женской души”. Лариса Рейснер писала: “Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как […]...
- Сочинение на тему – в чем привлекательность тургеневской героини ( аси) в современном обществе Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и […]...
- Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой” Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей “ахматовскую строфу”. Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в […]...
- Сочинение на тему: “Лирика Анны Ахматовой. Вещизм” Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе “Старый гений”. Главная героиня – маленькая Старушка-помещица, имеющая […]...
- Основные темы и идеи лирики Анны Ахматовой Какие ассоциации приходят на ум при упоминании имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагичная, самоотверженная преданность Родине, материнское горе. Без сомнения, центральной темой творчества Анны Ахматовой является Любовь. Первые ее стихи, вынесенные на суд широкой публики, были представлены в журнале “Аполлон” в 1911 году, за год до выхода сборника “Вечер”, и сразу получили широкий […]...
- Я научилась просто, мудро жить… (философские мотивы лирики А. А. Ахматовой) Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу..А. Ахматова Эти стихи А. А. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги “Вечер”, любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей нужны […]...
- “Я научилась просто, мудро жить…” (Философские мотивы лирики A. A. Ахматовой) Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу… А. Ахматова Эти стихи A. A. Ахматова пишет в 1912 году. Ей всего двадцать три, но она уже автор своей первой поэтической книги “Вечер”, любящая жена и мать. Она молода, привлекательна и, безусловно, талантлива. А вокруг революции, война, крах устоев и традиций. И ей […]...
- Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться или обратиться к своему личному опыту, и тогда […]...
- Образ природы в стихотворении Ахматовой Какова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, каковы композиционные особенности данного произведения. Проанализируйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения. Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выполняет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы – описания душевного […]...
- Философские размышления в любовной лирики Ахматовой. Философские мотивы в поздней лирике Ахматовой Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой, она предпочитала слово “поэт”. Я считаю Ахматову именно Поэтом, Поэтом с большой буквы. Ахматовская лирика претерпела изменения по мере ее взросления, но некоторые темы возникают в ее стихах на протяжении всего творческого пути поэта. Лирика Анны Ахматовой начального периода – это лирика любовная. Лирическая героиня ее стихов […]...
- ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема любви. Однако эта “вечная тема” звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. […]...
- Философские мотивы лирики А. А. Ахматовой Трудным и сложным был путь Анны Андреевны Ахматовой. Самосознание Серебряного века, отраженное в ее творчестве, несло в себе ощущение катастрофизма, острое предчув-ствие утраты прежней целостности. Каждое десятилетие ощущалось как откат от прежней гармонии, от золотого века русской поэзии. Но, вместе с тем, приносило постижение но-вых глубинных связей со своей культурой, историей, вело к продолжению классического […]...
- Сочинение на тему: “Простонародное” чувство беды в поэзии А. Ахматовой Все чаще тревожное ощущение преобладало, отодвигая “веселые стихи” на периферию. Обращаясь к современникам, ушедшим в небытие, Ахматова констатировала: “Две войны, мое поколенье, | Освещали твой страшный путь” (“Венок мертвым”, 1944). На самом деле войн было больше – четыре: русско-японская (1904- 1905), первая мировая (1914-1918), гражданская (1918-1922) и Великая Отечественная (1941 – 1945). На протяжении всего […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Как соломинкой, пьешь мою душу…” В конце апреля 1910 года состоялась свадьба Гумилева и Ахматовой. Долгое время Николай Степанович ухаживал за молодой поэтессой, несколько раз даже пытался покончить с собой из-за нее. Анна Андреевна будто играла с ним, то отталкивая, то вновь приближая. На их венчание не пришел никто из родственников Ахматовой, и это сильно ее обидело. Игнорирование объяснялось просто […]...
- Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о Песне последней встречи Ахматовой Сочинение. Тема: “Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Песня последней встречи” Анна Андреевнf Ахматова, наделенная поэтической душой, смогла несколькими пронзительными словами рассказать о тайне любви, трагедии при ее потере и преодолении трагедии в стихотворении “Песня последней встречи”. Преодолев пик личной скорби и безнадежность печали, Анна Ахматова в […]...
- Основные мотивы лирики Ахматовой Чем живет человек? Наверное, любовью. Любовью к людям, верой в будущее, надеждой на лучшее. Возможно, именно потому, что все эти спутники любви Анна Ахматова всегда несла в своем сердце, она и прожила долгую жизнь, человеческую и творческую. Эта замечательная талантливая женщина донесла до нас литературные достижения своей эпохи, которая появилась на пересечении двух веков. Поэтому […]...
- Анализ лирики Ахматовой А. А К своей первой поэтической книге “Вечер” Анна Ахматова позднее относилась довольно прохладно, выделяя в ней единственную строчку: “…пьянея звуком голоса, похожего на твой”. Однако поэт Михаил Кузмин закончил свое предисловие к “Вечеру” такими словами: “… к нам идет новый, молодой, но имеющий все данные стать настоящим поэт. А зовут его Анна Ахматова”. Поэтика ” Вечера […]...
- Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой Я несу букет левкоев белых. Для того в них тайный скрыт огонь, Кто, беря цветы из рук несмелых, Тронет теплую ладонь. А. Ахматова Описание событий в романах и других произведениях А. Ахматовой сегодня настолько известно и имеет такое множество почитателей, что сложно уже представить русскую литературу “серебряного века”, а также советскую литературу без этого имени. […]...
- Основные темы и идеи лирики А. Ахматовой Какие ассоциации приходят на ум при упоминании имени Анны Андреевны Ахматовой? Любовь, страстная и трагичная, спасительной звездой прошедшая вместе с босоногой девчонкой с черноморского побережья Херсона, затем прелестной гимназисткой Царского Села сквозь хаос ледяного безвременья, объявший нашу страну на заре XX столетия; самоотверженная преданность Родине, молчаливо созерцавшей собственную неизбежную гибель; материнское горе, стучавшееся тогда без […]...
- В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом Ахматовой? В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом А. Ахматовой? Создавая концепцию ответа, обратите внимание на то, что во многих произведениях русской лирики постоянно сопоставляются две различные тематические линии (природа – человек). Их одновременная актуализация в тексте создает у читателя […]...
- Сочинение на тему в чем привлекательность тургеневской героини для современного читателя? В каждом произведении, на мой взгляд, обязательно присутствует тема любви. Она остается актуальной всегда. Мне ближе всего читать о людях моего возраста, ведь они чем-то похожи на меня. Имеют те же проблемы, привычки, похожие взгляды на жизнь. На этот раз меня привлекли герои произведения ” Ася“, написанного И. С. Тургеневым в 1858 году. Это одна […]...
- Сочинение на тему: Счастье и трагедия любви героини в повести Бедная Лиза, Карамзин Счастье и трагедия любви героини Николай Михайлович Карамзин – один из наиболее прогрессивных русских литераторов своего времени. Он первым ввел понятие сентиментализма, такое популярное в Западной Европе. Его повесть “Бедная Лиза” была ярким примером именно данного жанра и вызывала у современников потоки слез. Это одновременно и романтическая история любви, и трагедия. Герои произведения сталкиваются с […]...
- Основные мотивы лирики и творческий путь А. А. Ахматовой “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Описание событий в романах и других произведениях Ахматовой этого периода связано с акмеизмом, да и позже поэт (Ахматова не признавала определения […]...
- Анализ гражданской и патриотической лирики Ахматовой А. А В 1917 г., незадолго до октябрьского переворота, когда разложившаяся русская армия была уже слабой защитой для Петрограда и ожидалось нашествие немцев на столицу, Ахматова написала стихотворение, открывавшееся словами: Когда в тоске самоубийства Народ гостей немецких ждал И дух высокий византийства От русской церкви отлетал, Когда приневская столица, Забыв величие свое, Как опьяневшая блудница, He знала, […]...
- Стихотворение А. Ахматовой “Сероглазый король” (мини-сочинение) Стихотворение “Сероглазый король” – одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник “Вечер”. Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, – мир душевных переживаний лирической героини. По ходу развития лирической темы мы узнаем, что героиня – […]...
- Психологизм лирики А. Ахматовой Лирика Ахматовой периода ее первых книг (“Вечер”, “Четки”, “Белая стая”) – почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца обыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, […]...
- Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой. Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее […]...
- Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку она является основным стержнем поэзии вообще. Часто именно любовь толкает нас к творчеству, вдохновляет и пробуждает скрытые таланты. Но поэт редко бывает счастлив в любви. Анна Ахматова первым своим сборником стихов открыла удивительный мир новой любовной лирики, женской поэзии, не всегда веселой и радостной, но тоскующей и […]...
- “Романность” лирики Анны Ахматовой Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг (“Вечер”, “Четки”, “Белая стая”) – почти исключительно любовная лирика. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционной, вечной, многократно использованной и, казалось бы, до конца отыгранной теме. Новизна любовной лирики А. Ахматовой сразу бросалась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, но, к […]...
- Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]...
- Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой На примере стихотворения “Смуглый отрок бродил по аллеям…” Описание событий в романах и других произведениях Пушкина неисчерпаемо, возможны разные подходы к нему, в том числе и подход к прочтению и пониманию Пушкина через исследовательские материалы Ахматовой (или “штудии”, как называла их сама поэтесса). Правда, не сразу Ахматова начала заниматься серьезным изучением творчества Пушкина. Пытаясь найти […]...
- Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой Если спросить человека, знакомого с лирикой А. А. Ахматовой лишь поверхностно, что бы он назвал основной темой стихов поэта, он, конечно, ответит: “Любовь”. Действительно, именно стихи Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярными в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а после “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке […]...
- Сочинение на тему: “ЛИРИЧЕСКИЙ МИР А. А. АХМАТОВОЙ” И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А Ахматова Удивительные строчки Ахматовой вошли в мою душу так: в детстве я босиком бегала по самому краешку берега моря, о котором потом, поразившись точности Восприятия Поэта, прочитала в поэме “У самого Моря”: Бухты взрезали низкий берег. Все паруса убежали а море, А я сушила […]...
- Философские мотивы лирики Анны Ахматовой Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты “серебряного века” в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для любви и запрещает кому бы то ни было отнимать у человека. Мужа, Николая […]...
- Анализ стихотворения “Родная земля” А. А. Ахматовой Эпиграфом стихотворения стали постреволюционные строчки Ахматовой: Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам. Это осознанное признание в любви своей родине. Земля – это и Отечество, и почва, которая тоже – родная: Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею. Метафорические образы “грязь на калошах” и “хруст на […]...