Краткое содержание, анализ “Песня последней встречи” Ахматова



“Песня последней встречи”

(1911, сборник “Вечер”)

Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы (противопоставления), Ахматова усилива­ет описываемые чувства лирической героини: “Так беспо­мощно грудь холодела, \\ Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; это состояние усиливает некий ритмический сбой в певучем стихотворном размере анапест, которым написана “Песня”.

Мир лирической героини раскололся, привычные вещи кажутся другими (три ступени кажутся целой лестницей и т. д.). “Песня…” передает острые переживания героини в момент разлуки, муки безжалостной судьбы: “грудь холоде­ла”, “унылой… злой судьбой”, “умри”, “последней встречи”. Чтобы усилить ощущение теряемой любви, глаголы Ахмато­ва использует исключительно в прошедшем времени – в знак того, что действие уже не повторится. Сама природа, кажется,

сопереживает героине (осень шепчет), но “темный дом”, где горят “равнодушно-желтым” огнем – огнем разлуки – све­чи, молча провожает ее. В стихотворении описана лишь сцена прощания некогда любивших друг друга людей, но Ахматова передает между строк и счастливую предысторию этой любви, и драматизм женской судьбы героини.

О том, что “Песня по­следней встречи” – поэтическая исповедь, напоминает и ча­стое повторение местоимения “я”, что позволяет каждому чи­тателю (в первую очередь читательнице) “примерить” на себя переживания лирической героини Ахматовой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Краткое содержание, анализ “Песня последней встречи” Ахматова