Можно ли назвать Печорина «страдающим эгоистом»? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

«Зачем я жил? Для какой цели родился?». Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении.

Книга «Герой нашего времени» знакомит нас с замечательным персонажем — Печориным, который, по его же словам, все делает со скуки, а все его поступки, так или иначе, направлены на то, чтобы эту скуку преодолеть.

В центре романа личность исключительно одаренная и масштабная, обладающая сильным умом, твердой волей и другими ценными качествами.

Эта личность порождена индивидуалистическим веком. Индивидуализм вошел в плоть

и кровь героя.

В то же время можно сказать, что роман продолжает тему «лишних людей». Автор не считал, что Печорин — это тот человек, с которого надо брать пример, а наоборот создал собирательный образ целого поколения молодых людей того времени. Ведь Печорин был счастлив и горд, когда делал кому-либо откровенную подлость и горе. Сам он считал, что «в дружбе один человек раб другого».

Но кто же виноват, что наш герой превратился в «умную ненужность», лишнего человека? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом, моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой

и светом, лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хранил в глубине сердца — там они и умерли».

Можно ли назвать характер Печорина сложным? Безусловно. Он понимал, что его настоящего общество не принимает и не сможет принять, поэтому решает измениться: стать злобным, желчным, честолюбивым.

Он сам понимает, что становится нравственным калекой. Многие критики называют Печорина «младшим братом» Онегина, ведь того назвали «эгоистом поневоле». Поэтому и нашего героя можно назвать «страдающим эгоистом».

Ведь, помимо яркого ума, четкой позиции, мы чувствует в Печорине пессимизм и разрозненность души.

Я думаю, что, возможно, Печорин родился не в свое время. То общество, в котором появился этот талантливый человек, еще не было готово принять его, поэтому он не смог проявить свои ум, харизматичность, силу воли и направить их на благие дела.


Можно ли назвать Печорина «страдающим эгоистом»? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)