Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (6)
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – одно из лучших произведений Н. А. Некрасова. Это доказывает многообразие образов, интересный сюжет, яркая и полная речь. В своем произведении Некрасов ищет ответ на вопрос: “Счастлив ли народ?”.
Поэма начинается с того, как:
…На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков…
…Сошлися – и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Среди “счастливых”, по мнению мужиков, оказались поп, помещик, чиновник, купец, вельможный боярин, министр и царь. Чтобы не спорить,
Как я думаю, в начале путешествия мужики считали, что счастье – это богатство, роскошь и слава.
По дороге странники встречают много людей и к каждому обращаются лишь с одним вопросом, счастлив ли он? После встречи с попом и помещиком крестьяне понимают, что ищут счастье не там, где оно есть. Ведь, как я считаю, счастливым является не тот человек, у которого есть материальное счастье, а тот, который духовно обогащен и свободен.
Первым значительным героем поэмы, которого встретили мужики, был Яким Нагой. Он – человек
…Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он…
С ним случается история, которая доказывает, что для Якима деньги в жизни не были главным. Во время пожара он спасает не свои сбережения, а картиночки, которые он купил сыну. Значит, его счастье было в них.
Ермил Гирин тоже был счастлив, но по-своему. У него было все: деньги, почет, спокойствие. Но он жертвует всем этим ради правды, и его сажают в острог.
Матрена Тимофеевна – героиня поэмы, которая воплощает собой судьбу русских женщин, лучшие качества женского характера:
…Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осъми.
Красива; волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла…
Она рассказывает путникам про свою жизнь. Узнав тяжесть крепостного рабства и горести жизни, она сохранила человеческую душу и духовную красоту. Но рассказ Матрены не только о собственной судьбе, а о всем народе.
Счастье Матрены Тимофеевны в том, что она непокорна судьбе.
Образ Гриши Добросклонова раскрывает смысл всей поэмы. Это борец, который противится такому образу жизни. Его счастье в свободе, в своей и чужой.
Он постарается сделать все, чтобы народ Руси не находился больше в неволе.
Я думаю, что каждый человек должен быть свободен, а следовательно – счастлив.
Related posts:
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (2) Все люди живут по-разному. Кто-то богат, кто-то беден; кто-то силен, кто-то слаб. Кому-то судьба преподносит приятные сюрпризы, от кого-то отворачивается. На свете не может быть так, чтобы все жили хорошо. Кто-то обязательно должен страдать. И этот жестокий закон нашей сложной жизни всегда волновал людей. Среди них – великий русский писатель Николай Алексеевич Некрасов. “Кому живется […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (3) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова. Это произведение о народе, его жизни, труде и борьбе. Оно создавалось четырнадцать лет, но Некрасов так и не завершил его. Поэму эту называют энциклопедией народной жизни, так как в ней поэт широко представил картины жизни России XIX века, показал те перемены, которые произошли […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (7) Венцом творчества великого русского поэта Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Поэт описал жизнь крестьян после отмены крепостного прав. Любовь к родному краю всегда томила, мучила и жгла Некрасова. Поэт понимает, что в жизни надо бороться за то, что тебе дорого, и никогда не сдаваться. Он переживает за крестьянскую Русь, переживает ее […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (4) “Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей, итоговым произведением Некрасова. Судьба народа, судьба Родины – над этими вопросами размышлял поэт. Поэма широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена. Главный герой поэмы – народ. Некрасов описывает быт, верования, […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников Николай Алексеевич Некрасов – великий русский поэт XIX века. Огромную славу ему принесла поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. Это произведение писалось в течение 20 лет. Поэма широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена – помешала смерть […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (5) На мой взгляд, произведение “Кому на Руси жить хорошо” можно назвать “народной книгой”, в которой описывается нелегкая жизнь крестьянина. Николай Алексеевич Некрасов был одним из первых русских поэтов, который серьезно занимался проблемой крестьянской жизни. К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Это одно из самых […]...
- Есть ли в поэме “Кому на Руи жить хорошо?” ответ на поставленный в заглавии вопрос? Творчество Н. А. Некрасова стало неотъемлемой частью русской национальной культуры, так как он писал для народа и о нем. И, пожалуй, самым ярким изображением народной жизни становится, по сути, неоконченная поэма “Кому на Руси жить хорошо?”, в которой писатель старается раскрыть ответ на поставленный в заглавии вопрос. Семеро мужиков, отправившись путешествовать по свету в поисках […]...
- Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Как известно, сюжет поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” строится вокруг поисков семерыми мужиками счастливого на Руси. После долгого путешествия, после многочисленных встреч с людьми разных сословий, возрастов и миропониманий, мужики так и не достигли цели своих поисков. Возможно, к концу поэмы они все больше стали убеждаться в том, что на Руси нет и […]...
- Ответ на вопрос “Каковы основные черты личности Ольги Ильинской?”(По роману И. А. Гончарова “Обломов”) У главного героя никак не складывались отношения с женщинами, в этом ему решил помочь его друг Штольц, познакомив его с Ольгой Ильинской. Эта девушка оказала довольно-таки сильное влияние на Обломова и на его судьбу. В отличие от Ильи Ильича Обломова, Ольга получает точное описание в тексте. Мы видим, что она необычная, совсем не такая, как […]...
- Ответ на вопрос по произведению платонова возвращение: почему иванов решил уехать из дома, а затем вернуться домой? Что же происходит в рассказе? Оторванный от дома Иванов присваивает себе исключительное право судить своих близких, совсем не думая о том, что пришлось пережить его семье без него. Но все-таки Иванов не совсем глух к чувствам членов своей семьи. Впервые в рассказе его совесть дает о себе знать, когда Петрушка рассказывает историю об Анюте и […]...
- Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы “Кому на Руси жить хорошо”? Отвечая на вопрос, поставленный в заглавии поэмы – “Кому на Руси жить хорошо”, – Некрасов создает образ разночинца, “народного заступника”, революционера-демократа. Таков Гриша Добросклонов. О нем рассказывается в последней части поэмы, названной “Пир на весь мир”. Гриша Добросклонов вырос в глухом селе, в бедной семье сельского дьячка; мать его была “батрачкой безответной”. Безрадостное и голодное […]...
- Ответ на вопрос “Как вы думаете, кто прав? Преображенский, который считал, что у Шарикова именно “человеческое сердце” и самое паршивое из всех, которые существуют в природе. Или Борменталь, который считал, что Шариков – человек с “собачьим сердцем”? Я считаю, что опыт профессора Филиппа Филипповича Преображенского, не смотря на удивительный результат, не принес пользы и оказался лишь жестоким опытом для всех героев Произведения “Собачье сердце” Михаила Афанасьевича БулгаковА. Мне кажется, что мнение доктора Борменталя, о том, что Шариков – человек с собачьим сердцем, более правильное и разумное. Во-первых, Шариков, не смотря на хорошее […]...
- Роль странников в поэме “Кому на Руси жить хорошо” ИзменениЯ, происходящие с семью мужиками в процессе их поисков, чрезвычайно важны для уяснения авторского замысла, центральной идеи всего произведения. Только странники даны в ходе постепенных изменений, в эволюции (остальные действующие лица изображены с уже сложившимися характерами и представлениями о жизни). Следовательно, главная мысль поэта о росте крестьянского самосознания в пореформенный период раскрывается прежде всего через […]...
- История создания. Вопрос о композиции Н. А. Некрасов. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” История создания. Вопрос о композиции Поэзия Николая Алексеевича Некрасова (1821-1877) – это поэзия глубокого анализа, сильного чувства, высоких идей. Она заставляет читателя думать, искать новое, протестовать против неправды. Она совмещает в себе высокий гражданский пафос, глубокие лирические размышления, гневную сатиру, высокую патетику. Работу над поэмой “Кому […]...
- Ответ на экзаменационный билет: “Слово о полку Игореве”: сюжет и проблематика поэмы ТЕМА 1: “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 1, вопрос 1) “Слово о полку Игореве”: сюжет и проблематика поэмы ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА “Слово о полку Игореве” – выдающийся памятник древнерусской литературы. Это произведение обладает такими высокими художественными достоинствами, что можно уверенно предположить наличие в эпоху создания “Слова” развитой письменной и книжной культуры. […]...
- Проблемный вопрос в творчестве Маяковского Что такое актуальность? Нам известно, что значение этого слова объясняется как важность, значительность чего-либо для настоящего момента. Необходимость и верность идеи для нынешнего дня. И вот мы задаемся вопросом, современна ли на сегодня сатира Маяковского, актуально ли это? Я убежден в том, что да, сатира Владимира Владимировича злободневна даже по сей день. Затронуть хотя бы […]...
- Наш ответ на оценку пользователя Портала “Класна оцінка” Уважаемый Учитель начальных классов! Спасибо Вам за высокую оценку труда разработчиков Портала! Ведь Вы не назвали ни одной причины, по которой система неприменима в школе. Значит, мы на правильном пути. И со своей стороны сделаем все возможное, чтобы от работы в системе Вы все-таки получали и удовлетворение. А теперь отвечу на все Ваши замечания по […]...
- Ответ читателя в заметку в газету Троллейбусная педагогика И хотя я не была свидетелем сцены, описанной в статье “Троллейбусная педагогика”, но думаю, что правил этикета нужно придерживаться не только детям, а и взрослым. Если правда то, что художественный талант дается от Бога, то эта же истина должна быть справедливой и относительно таланта быть Человеком. К сожалению, не всем людям дано в этом смысле […]...
- Главный вопрос Н. Г. Чернышевского С легкой руки Н. Г. Чернышевского и Герцена главными философскими вопросами в России стали вопросы “кто виноват?” и “что делать?” Сейчас это стало чем-то вроде расхожей шутки, а в середине XIX в. вопрос “что делать?” в определенных кругах был отнюдь не праздным. Мир устроен несправедливо: богатые и бедные, добрые и злые, счастливые и несчастные… Передовую […]...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 4 смысл высказывания Потебни (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: “Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего”. На мой взгляд, смысл высказывания лингвиста А. А. Потебни заключается в следующем: глаголы, употребленные в изъявительном наклонении, называют […]...
- Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа “Что делать?” Если есть на свете “крылатые” фразы, то должны быть и “крылатые” вопросы. Вечно парят они в воздухе, которым дышит человек разумный. Мне кажется, что умение правильно поставить вопрос так же важно, как ответить на него. Например, английская литература интересовалась: “Быть или не быть?” вообще, а русская литература середины девятнадцатого века конкретно спросила: “Кто виноват?” и […]...
- Шекспировский вопрос. Периодизация творчества В 16-17 вв. Англия становится мировой державой. В 15 в. – объявили протест католичеству и назвали себя сторонниками Англиканской церкви. Несколько лет длилось противостояние Англии и Испании. После победы над испанцами становится самой богатой страной. Большая часть земли передается под пастбища. Помещики сгоняют крестьян =” пауперы (безработные). 1564-1616. Около 1587 – переселился в Лондон. Работал […]...
- “Русь, куда ж несешься ты, дай ответ?”. Гоголь “Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые!” Строки Ф. И. Тютчева из стихотворения “Цицерон” услышаны и восприняты нашим поколением особенно остро: мы живем в эпоху перемен. Каким будет завтрашний день? Оттого, вероятно, мы так пристально вглядываемся в творчество писателей, живших во времена бурных социальных катаклизмов. Наверно, этим объясняется наш повышенный интерес к наследию […]...
- В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цветаевой? В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цветаевой? Отметьте, что явление странничества многогранно и разнообразно представлено в русской литературе. Укажите, что среди произведений заявленной тематики выделяется пушкинское стихотворение “Подражание Корану”, где мы встречаем образ одинокого путника: И путник усталый на Бога роптал, […]...
- Счастье в понимании Некрасова и моем Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай, Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно, весело На всей святой Руси! Н. А. Некрасов Иди к униженным, Иди к обиженным – Будь первый там. Там же Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может тот, кто говорит о себе: “Я счастлив”, объяснить значение […]...
- Тип речи-сочинение-рассуждение. Как ответь на вопрос, что по-вашему, важнее всего в человеке? Издревле человек ставил перед собой вопрос, о сущности человеческой жизни. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего приходит он в этот мир и почему он умирает. И до наших дней никто так и не смог дать однозначного ответа на эти вопросы. Наверное, универсального ответа и нет, а значит, каждый сам […]...
- “РУСЬ, КУДА Ж НЕСЕШЬСЯ ТЫ, ДАЙ ОТВЕТ?” Н. В. Гоголь (По произведениям М. А. Булгакова) “Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые!” Строки Ф. И. Тютчева из стихотворения “Цицерон” услышаны и восприняты нашим поколением особенно остро: мы живем в эпоху перемен. Каким будет завтрашний день? Оттого, вероятно, мы так пристально вглядываемся в творчество писателей, Живших Во времена бурных социальных катаклизмов. Наверно, этим объясняется наш повышенный интерес к наследию […]...
- Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” составляет проблема “ума”. Сама по себе эта проблема имеет просветительское происхождение, однако Грибоедов как человек переломного времени решает ее в совершенно ином, отличном от просветительской философии ключе. Главная идея просветительства – достоверность сознания, разума. В основе ее – глубокое убеждение в существовании относительно небольшого количества […]...
- Вопрос о начале мифического в зарубежной литературе Зарубежная литература о современном мифотворчестве огромна. По-видимому, происхождение известной ее части приходится объяснять внешним увлечением модным вопросом – тем, что можно назвать эпидемической мифоманией, инфляцией мифологизма. Но и в серьезной литературе на эту тему, как это неизбежно бывает при разработке дискуссионных вопросов и столкновений различных мировоззрений и методологий, нередко оказывается спорным не только решение проблем, […]...
- Сочинение на тему: “Как развивается счастье на протяжении всей поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов достаточно продолжительное время трудился над своим поэтическим произведением под названием “Кому на Руси жить хорошо”. Писатель, безусловно, отдал этому произведению большую часть своей души. Стоит заметить, что на протяжении всего времени написания этой поэмы автор не расставался со своими представлениями о совершенном живом человеке и о его совершенной жизни. Поэтому с уверенностью […]...
- Конспект урока для 1 класса “У мартышки есть вопрос” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №87 “Моряночка” комбинированного вида” Г. Северодвинска Архангельской области Конспект урока для 1 класса “У мартышки есть вопрос” Подготовили музыкальный руководитель Майзерова Ирина Анатольевна, Воспитатели: Комарова Галина Викторовна, Малышева Наталья Николаевна, Педагог-психолог Зайцева Наталья Владимировна Вид деятельности : совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми. Образовательные области : Познание, Здоровье, […]...
- Жанр и композиция “Кому на Руси жить хорошо” Жанр и композиция. Споры о композиции произведения ведутся до сих пор, но большинство ученых пришло к выводу, что она должна быть такова: “Пролог. Часть первая”;, “Крестьянка”;, “Последыш”;, “Пир – на весь мир”;. Доводы в пользу именно такого расположения материала следующие. В первой части и главе “Крестьянка”; изображен старый, отживающий мир. В “Последыше”; показана гибель этого […]...
- Что было “страшно вымолвить” Кирсанову в ответ на признание Базарова о том, что “в теперешнее время полезнее всего отрицание”? Приступая к формированию концепции сочинения, вспомните в каком контексте появляется признание Базарова о том, что “в теперешнее время полезнее всего отрицание”. Павел Петрович задает вопрос: “Как? Не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить…” – Все,- с невыразимым спокойствием повторил Базаров”. Отметьте, что И.С. Тургенев по цензурным обстоятельствам оставляет за пределами романа предмет отрицания, ограничиваясь […]...
- Счастье-это моя семья Что же такое на самом деле счастье? кому весело живется сейчас в России? Этим вопросом задаются многие люди в течение многих лет, но точного ответа до сих пор нет. Жизнь сегодня очень трудна. Люди стремятся к карьерному росту и материальному благополучию. Но достигнув огромного состояния, они не находят желаемого счастья. Сейчас мы видим много людей, […]...
- В чем заключается счастье? Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме “Доживем до понедельника”: “счастье – это когда тебя понимают”. Я думаю, представление о счастье для каждого разное. Кому-то для этого достаточно наесться, кому-то – сорвать банк, кому-то – купить красивую вещь, кому-то – достать желаемую книгу, кому-то […]...
- Счастье (по тексту В. Розова) Что такое счастье? Что нужно человеку для того, чтобы почувствовать себя счастливым? На эти вопросы отвечает Виктор Сергеевич Розов в данном тексте. По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии. Для любого человека важно иметь хорошие условия жизни и здоровье, но природа счастья заключается не в этом. Некоторые люди, даже имея все, что им нужно, […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение характер великого народа в момент, когда решалась его историческая судьба. Главной задачей для Л. Н. Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он использовал образ М. И. Кутузова – выразителя идей народных масс. Народ в понимании Толстого – решающая сила в […]...
- Вопрос об отмене крепостного права Вопрос об отмене крепостного права ставился в российском обществе уже в середине XVIII в. Власть признавала необходимым приступить к разработке соответствующих проектов, по крайней мере, с начала XIX в. (деятельность Негласного комитета в начале правления Александра I, секретные комиссии по крестьянскому вопросу при Николае I). Но в качестве неотложной, требовавшей немедленного решения задачи ликвидация крепостничества […]...
- Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время “Илиада” и “Одиссея” связаны в античной традиции с определенным именем поэта, с Гомером. Точных сведений о предполагаемом авторе “Илиады” и “Одиссеи” античность не имела: Гомер был легендарной фигурой, в биографии” которой все оставалось спорным. Известно античное двустишие. о “семи городах”, приписывавших себе честь быть родиной Гомера. В действительности этих городов было больше, чем семь, так […]...
- Николай Алексеевич Некрасов. Краткое изложение текста Стихотворения В дороге Я за то глубоко презираю себя… Перед дождем Тройка Вчерашний день, часу в шестом… Несжатая полоса Замолкни, Муза мести и печали… Поэт и Гражданин Тишина Размышления у парадного подъезда Комментарии Анализ стихотворений “В дороге” “Тройка” “Вчерашний день, часу в шестом…” Поэзия Н. А. Некрасова в оценке критиков А. В. Дружинин Из некролога […]...