Тип речи-сочинение-рассуждение. Как ответь на вопрос, что по-вашему, важнее всего в человеке?
Издревле человек ставил перед собой вопрос, о сущности человеческой жизни. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего приходит он в этот мир и почему он умирает. И до наших дней никто так и не смог дать однозначного ответа на эти вопросы.
Наверное, универсального ответа и нет, а значит, каждый сам должен для себя решить, как и для чего ему жить, чтобы “не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”.
Обобщенные представления о смысле жизни менялись вместе с эпохами человеческого существования.
Но уже в позднем периоде первобытности, древние люди начали оставлять следы своей деятельности, которые дошли до наших дней: наскальная живопись, поделки из камня и кости, примитивные орудия труда.
Это говорит о том, что человеку хотелось, чтобы новые поколения могли каким-то образом перенять его опыт. Если бы этого не происходило, то каждое новое поколение людей фактически начинало бы жить заново и никогда не достигло
Таким образом, одна из составных частей смысла жизни – оставить после себя следы полезной деятельности, но именно полезной, потому что, например, сожженный лес нельзя считать следом деятельности разумного человека. Не менее важной частью смысла человеческой жизни является постоянное принесение пользы окружающим людям. Я когда-то читал рассказ о том, как один очень старый человек сажал яблони и когда у него спросили, зачем он это делает, ведь ему уже не придется есть их плоды, старик ответил, что когда после его смерти люди будут есть эти яблоки, они вспомнят и его добрым словом.
И, наконец, третья главная составная часть смысла жизни – продолжение рода. Ведь если каждый будет жить только в свое удовольствие, пусть даже и принося пользу окружающим, не заботясь о потомстве, то человеческий род скоро закончится. Поэтому каждый должен позаботится о продолжении своего рода, тогда и весь род человеческий не прервется.
- Что важнее всего в человеке? (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки думают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но все это не самое главное! Самое важное – то, что внутри, то есть внутренние качества, характер, душа. Из качеств, которые наиболее важны для современной девушки, я бы назвала такие, как чистоплотность тела, мыслей и поведения, […]...
- Что важнее всего в человеке? (сочинение-рассуждение) (Второй вариант) Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия к чужой беде, если ты не умеешь и не хочешь по-настоящему дружить? Что толку от крутой машины, особняка в престижном районе с […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки думают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но все это не самое главное! Самое важное – то, что […]...
- Сочинение-рассуждение на тему: какие качества я больше всего ценю в человеке? Знакомство с человеком – это не просто встреча людей, это сближение двух судеб, предначертанное судьбой. Знакомые нам люди часто становятся друзьями, подругами – более или менее близкими людьми. У нас есть друзья – плохие и хорошие. Всем всегда хочется иметь хорошего друга, которого ты должен не выбирать, а найти. И не все так просто, как […]...
- Какие качества я больше всего ценю в человеке Какие качества я больше всего ценю в человеке Больше всего я ценю в человеке такие качества, как верность своему слову и честность. Это, как мне кажется, одни из основополагающих человеческих качеств. Их наличием проверяется человек. Я всегда старался и стараюсь развить в себе эти качества: стараюсь не лгать, всегда выполнять обещанное. Лживый, нечестный человек, конечно, […]...
- Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке? А. Платонов ценил и уважал самые хорошие качества человека. В своем рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Еще Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком. Платонову, возможно, нравились, такие качества и поэтому он описал так Марию Никифоровну. Платонов-писатель хотел […]...
- Помогите написать сочинение рассуждение, на тему: сочинение роль и значение союзов в речи прям очень надо! Союз – служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными […]...
- Сочинение на тему: “Почему способности важнее в учебе больше чем трудолюбие?” Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие? Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба – процесс весьма сложный, а трудолюбие в нем – хороший помощник. Однако учеба требует не только трудолюбия, но способностей. Если человек достаточно трудолюбивый и настойчивый, но таланта в этом роде деятельности не […]...
- Сочинение на тему “Что такое “Культура речи” Что такое культура речи – это просто сказать нельзя. Это можно только почувствовать. Нет сказочного загробного мира. Поэтому мудрость нужно искать не у философов, у жизни. Большинство философов наших дней – люди без гармоничного развития. Они прошли через пороки и освободились от них. На нас, людей, часто имеют влияние книги, однако несравненно большее впечатление производят […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Сочинение на тему: “Что важнее любить или быть любимым?” Любовь – это то, что в молодом возрасте принято считать незаменимым компонентом счастья. Это модно. Почти каждый второй человек, не имея никакого понятия о любви, считает себя влюбленным. Чуть позже, когда люди взрослеют и понимают, что никогда не любили, они перестают верить в любовь. Никто же не может смеяться над собой, гораздо проще считать себя […]...
- Что важнее технический прогресс или поиски смысла жизни? Я считаю, что нельзя делать выбор между техническим развитием цивилизации, научными достижениями и решением “вечных” проблем, поиска смысла существования на земле, поиска счастья. Все это взаимосвязано, и я думаю, что если не развивать первое, нельзя будет добиться второго. Человеку, для того, чтобы думать, анализировать, пытаться понять что-то, нужно большое количество времени и исполнение его потребностей, […]...
- Сочинение-рассуждение: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое”(Л. А. Новиков) (1)Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2)С нее-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Кузнецовой Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина (ЕГЭ по русскому) Дружбу можно считать бесценным даром, которым способен воспользоваться любой человек. Единственным препятствием на пути к дружбе могут быть лишь моральные качества, ведь настоящая дружба предполагает честность, взаимопомощь и бескорыстие. Героини текста В. Н. Кузнецовой рассуждают о понятии дружбы и считают, что настоящий друг всегда должен быть рядом. Светлана Леонидовна рассказывает девочкам собственную историю, как два […]...
- Сочинение на тему: “Почему способности в учебе важнее, чем трудолюбие” Если говорить сухим языком словарной формулировки, то способности можно назвать индивидуальными свойствами каждого отдельного человека, которые являются субъективными условиями успеха в какой-либо определенной сфере деятельности. Способности не ограничиваются достаточным уровнем знаний, достаточным количеством умений и достаточным опытом работы. Чаще всего способности человека к тому или иному роду деятельности проявляются в индивидуальном умении быстро, глубоко и […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” Контрольный текст: (1) Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и […]...
- Сочинение-рассуждение на тему:”Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании” (1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, […]...
- Сочинение “Что в современном мире важнее – быть образованным или мудрым” Я считаю, что в нашем мире важнее Быть мудрым. Между образованностью и мудростью существует разница. Образованным тоже неплохо стать: важно хорошо учиться в школе, читать хорошие книги и смотреть фильмы, в которых есть искорка разума. Но я подчеркиваю, что Мудрым быть важнее. Во-первых, мудрость – это разумность человека, умение правильно принимать решения в жизни. Человек, […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение на тему: Что важнее любить или быть любимым в романе Война и мир, Толстой Что важнее любить или быть любимым Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” занимает видное место не только в русской литературе, но и в мировой. Поражает в нем многогранность, количество героев и затронутых проблем, широта изображаемой жизни. Герои Толстого заслуживают отдельного уважения. Каждый из них – состоявшаяся личность и каждый хоть раз в жизни проходит […]...
- Сочинение на тему: В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая, пусть относительно небольшая, часть выпускников общеобразовательных школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений” Контрольный текст: (1) Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2) Самое интересное здесь – двор. (3) Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5) И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг […]...
- Сочинение на тему: Что важнее – любить или быть любимым? в рассказе Гранатовый браслет, Куприн Что важнее – любить или быть любимым? Когда-то великий русский классик И. А. Бунин сказал: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”. В этой фразе отражена вся суть любви, как счастья в жизни каждого человека. Любовь способна окрылять человека, совершенствовать его, наделять индивидуальностью. Как говорил М. А. Булгаков: “Кто сказал, что нет […]...
- Солженицын, Как жаль. Как, по-вашему, о чем этот маленький рассказ? Как, по-вашему, о чем этот маленький рассказ? В чем смысл его названия? Почему оно дано без восклицательного знака? Это рассказ о судьбе русской интеллигенции в годы сталинских репрессий. Можно и по-другому сформулировать тему данного рассказа – человек и власть в условиях тоталитарного режима. Взяв в качестве названия для своего рассказа заключительную фразу статьи журналиста о […]...
- Типы речи в тексте (повествование, описание, рассуждение, диалог) Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
- Сочинение на тему: Правда о человеке в пьесе “На дне” В пьесе показаны “униженные и оскорбленные”, выброшенные на дно жизни. Каждый из них имеет свою биографию, свою историю, свою мечту. Эти в прошлом достойные люди – жертвы царящих в обществе условий, где никому нет дела до другого, где действуют волчьи законы. Судьба каждого из них трагична, так как подняться со дна ни спившийся актер, ни […]...
- Сочинение на тему: Чем я больше всего люблю заниматься и почему? Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы […]...
- Рассуждение почему диалектные слова все реже встречаются в речи (Гиа по русскому) Русский язык! Какой долгий путь развития прошел он! И сегодня продолжаются языковые изменения: в языке постоянно что-то отмирает и появляется новое. Давайте вслед за Л. Успенским поразмышляем о судьбе диалектных слов, которые отличаются от литературных ограниченностью сферы употребления – территорией распространения. Л. Успенский, автор прочитанного мною текста, поднимает важную тему – отмирание диалектных слов, сближение […]...
- В чем, по вашему мнению, заключается суть избранничества Мастера (“Мастер и Маргарита” Булгакова)? В чем, по вашему мнению, заключается суть избранничества Мастера (“Мастер и Маргарита” М.А. Булгакова)? Приступая к работе над сочинением, вспомните о том, какое значение имеет термин “избранничество”: избрание сверхъестественными силами определенного человека (вне зависимости от его желания) для выполнения их волеизъявления. Покажите, что Мастер в одноименном романе М.А. Булгакова, не осознавая собственное особое предназначение, является […]...
- Сочинение на тему: В человеке должно быть все прекрасно В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что “в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко известна. Каждый может своими словами сформулировать главную мысль этого высказывания, а я определяю ее для себя так: каждый человек должен стараться, чтобы не только его лицо и одежда […]...
- Сочинение на тему: Что важнее семья или работа? Как мне кажется, семья важнее работы. Семья – это не просто слово, не просто обозначение того, что мужчина и женщина женаты и у них есть дети. Семья – это нечто большее, это уют родного дома, тепло близких людей, забота друг о друге. Семья – это поддержка, понимание, готовность помочь в любой ситуации. Семьи бывают разные: […]...
- Сочинение на тему: Что важнее: красота физическая или душевная Я считаю, что Внутренний мир человека важнее, чем его внешность. Ведь со временем, то, как мы выглядим внешне, будет далеко от слова красиво. А внутренний мир человека, если он красив, то таким и останется. В наше время многие ценят лишь внешность и, по-моему, это глупо. Люди, которые встречаются только потому, что считают друг друга внешне […]...
- Сочинение на тему: “Красота как мерило всего в лирике А. А. Фета” По мнению Афанасия Афанасьевича Фета, красота – это мерило всего в лирике. О красоте любви свидетельствуют следующие строки: “Шепот, робкое дыханье/ Трели соловья,/ Серебро и колыханье/ Сонного ручья/ Свет ночной, ночные тени/ Тени без конца/ Ряд волшебных изменений милого лица… “. В этих стихах любовное свидание носит таинственный полумрак. Красота ночи, пение соловья, создают атмосферу […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- Сочинение: “Для всего в этом мире есть великое множество хороших слов” Как только не высказывались о русском языке некоторые писатели. Нет ничего удивительного в том, что все они очень любят русский язык. Благодаря нему они могут высказывать свои мысли, писать книги. Писатели прекрасно владеют русским языком, искусно его используют, понимают, насколько он важен. Именно по этой причине они высказываются таким образом, чтобы привлечь других людей к […]...
- О способах введения “чужой” речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании) -1 Болычева Е. М., Николенкова Н. В. Основное правило: чужая речь может вводится в текст двумя способами – на правах прямой речи которая функционирует как самостоятельная конструкция и на правах компонента Вашего предложения его главных / второстепенных членов, придаточных частей и т. д.. От того, какой способ выбран, зависит употребление знаков препинания и строчных / […]...
- Сочинение на тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее […]...
- Сочинение на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу. Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих. Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто “да”, “нет”, следует […]...
- Сочинение на тему: Спор о человеке в пьесе На дне, Горький Спор о человеке Пьеса М. Горького “На дне” была написана в период, когда человек, в сущности, обесценился. Она имела колоссальный успех на сценах театров. Это объяснялось тем, что автор мастерски изобразил жизнь людей “на дне” и раскрыл несколько волнующих вопросов социально-философского характера. В пьесе рассматриваются вопросы жизни и смерти, добра и зла, истины или сострадания, […]...