Главная ⇒ 📌Сочинения-рассуждения ⇒ Сочинение-рассуждение на тему:”Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”
Сочинение-рассуждение на тему:”Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”
(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому
поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую
саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит
мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл
рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: “(6)Ну,
думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!”
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля,
действительно,
премудрости я не отрекся. (9)В четырнадцать лет увлеченно читал и писал
стихи, в пятнадцать перешел на “Анну Каренину”, а в шестнадцать
прочитывал и разбирал с товарищами все подряд. (10)А пьяницей, к счастью,
не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до
капитана, детские игры – все это настраивало на определенный лад.
(12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил
версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами,
головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со
стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Мое увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало
их зависть…
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди
офицерства, а еще более – среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле
сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в
действительности.(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно,
становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения
мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в
“военном строе”, который был введен в программу реального училища
в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы
по математическим предметам сулили легкую возможность поступления в
любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал
военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…
(По А. Деникину)*
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Сочинение-рассуждение: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое”(Л. А. Новиков) (1)Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2)С нее-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” Контрольный текст: (1) Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и […]...
- Звено нежности человек и время в рассказах А. Кима Психологическое время – отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает: осознание возраста, возрастных этапов, представления о вероятной продолжительности жизни, о смерти и бессмертии, об исторической связи собственной жизни с жизнью предшествующих и последующих поколений семьи, общества, человечества в целом. Большой материал для исследования психологического времени содержится в […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое выбор? Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша. Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы “могу”, […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Время Сочинение-рассуждение на тему “Время” Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу Жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Также его нельзя растянуть или ускорить сжать по собственному желанию. Но иногда нам кажется, что время идет так медленно! Например, когда ждешь конца урока. А веселый день, полный […]...
- Сочинение рассуждение на тему Свободное время Сочинение Как я провожу свободное время (7 класс) для мальчика С детства меня приучали к тому, что свободное время создано для того, чтобы проводить его с пользой, в первую очередь для себя. Свободное время в будние дни у меня начинается во второй половине дня. Приходя со школы я иду на тренировку по баскетболу, они проходят […]...
- Помогите написать сочинение рассуждение, на тему: сочинение роль и значение союзов в речи прям очень надо! Союз – служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” … выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова” Контрольный текст: (1) Началась эта мука в далекие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2) Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка (по С. Казначееву) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками! И. С. Тургенев Как часто мы размышляем об изменениях в нашем родном языке! И иностранные заимствования, и людская безграмотность, и преобразования в нормах речи часто становятся предметами споров. Однако нельзя не заметить и так называемые “символьные вставки” среди этих […]...
- Тип речи-сочинение-рассуждение. Как ответь на вопрос, что по-вашему, важнее всего в человеке? Издревле человек ставил перед собой вопрос, о сущности человеческой жизни. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего приходит он в этот мир и почему он умирает. И до наших дней никто так и не смог дать однозначного ответа на эти вопросы. Наверное, универсального ответа и нет, а значит, каждый сам […]...
- Наше время – третье тысячелетие (Место современной молодежи) Я считаю, что нам, современным старшеклассникам, выпала исключительная судьба: начало нашей взрослой жизни совпадает с началом третьего тысячелетия. На первый взгляд, это необычно и интересно, ведь не каждому поколению так везет. И это лишь на первый взгляд, так как знаю, что в сердце каждого из нас притаилась тревога, настороженное ожидание: что ждет меня впереди, во […]...
- Сочинение Роль языка в жизни человека рассуждение Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет, родители безумно рады, когда ему удается выговорить первое слово. Посредством языка люди понимают друг друга – язык выполняет коммуникативную функцию. Помимо […]...
- Время и место в пьесах А. П. Чехова Магическое значение времени и места в пьесах Чехова еще не изучено достаточно глубоко, поэтому было бы чрезвычайно интересно обнаружить некоторые закономерности участия времени и пространства в чеховской драме. Сам драматический род литературы ограничивает возможности выражения авторской позиции, поэтому “голосом” Чехова в его произведениях становится не только сюжет, композиция или характеры героев, но также место и […]...
- Судьба родного языка зависит от каждого из нас (сочинение-рассуждение) В любой стране, в каждом уголке Земли, у различных народов есть свой единственный и неповторимый язык. Мы рождаемся, растем и развиваемся в такой среде, где нужно уметь общаться с другими. В этом нам помогает не только жестикуляция, но и основа взаимодействия с социумом – родной язык, что всех объединяет. Русский язык видоизменяется, наполняется неологизмами, иностранными […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […]...
- Сочинение Время лучшая проверка на верность рассуждение Зачастую, всем нам не хватает лишь одного дня, одного часа, а быть может – даже одной минуты, чтобы успеть сделать нечто важное и значимое для кого-то, сказать главные слова или сделать главный поступок в своей жизни. Что не купить не за какие деньги мира, не выменять на несметные богатства и не украсть никаким способом? Конечно […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений” Контрольный текст: (1) Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2) Самое интересное здесь – двор. (3) Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5) И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг […]...
- Система частей речи русского языка Части речи – это грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основании следующих признаков: 1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества); 2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.); 3) общая синтаксическая функция. По этим признакам выделяют такие части речи: 1. Имя существительное (обозначает предмет […]...
- Деепричастия в системе частей речи русского языка Очень метко о причастиях сказал В. И. Даль, автор знаменитого словаря: “Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.” Здесь обращено внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим “внешним видом” оно действительно напоминает прилагательное: изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительными и отвечает на вопрос какой? Следовательно в […]...
- По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому) Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)” Контрольный текст: (1) Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2) Я убедилась, что это так. (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) “Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских”. (6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу. Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих. Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто “да”, “нет”, следует […]...
- Сочинение на тему “Роль языка в жизни общества” Язык невероятно важен для человеческого общества. Это не только совокупность звуков, с помощью которых люди общаются. Представление о мире, всевозможная информация, человеческие стремления – все это нельзя представить без языка. Именно он объединяет людей в нацию и делает ее сплоченной. В самоидентификации человека как личности тоже невозможно обойтись без языка. Мотивация, взаимодействие с другими, выражение […]...
- Сочинение на тему: “Место, к которому меня тянет” Я думаю, что у каждого человека на земле есть такое место, к которому его тянет, и где он был счастлив или до сих пор ощущает себя счастливым. Место, где прошли лучшие моменты его жизни, и остались интересные впечатления и самые яркие воспоминания. Причем жизненные ситуации и воспоминания могут быть как позитивными, так и не очень. […]...
- Сочинение на тему: Любимое время год – зима! Любимое время год – зима! Кто-то любит лето, кто-то без ума от весны, а мне нравится зима. Это потому, что я люблю хоккей и биатлон. Заниматься всерьез этими видами спорта в теплые времена года невозможно. Но спорт настолько важен для меня, что я даже летом нахожу возможность тренироваться: занимаюсь хоккеем на траве, стрельбой, тренируюсь на […]...
- Сочинение на тему: “Место волшебству в повседневной жизни” Чудеса случаются с теми, кто в них верит. Каждому на свете – и ученому, и ограниченному, и взрослому, и маленькому; и хорошему, и плохому; хочется чуда. Не каждый день и каждый час, то есть, когда пожелаешь, а изредка, неожиданно, необычно, в вознаграждение. Так, как это было в произведении: выдающийся волшебник Проспер Альпанус создал “обыкновенное чудо”, […]...
- Сочинение на тему: “Культура речи” “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)”. Толковый словарь русского языка С. Ожегова Я уверен, что без любви и уважения к родному языку не может быть и разговора о […]...
- Место синтаксиса в грамматической системе языка – Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Место синтаксиса в грамматической системе языка Синтаксис занимает центральное место в грамматической системе языка. Это определяется тем, что сфере синтаксиса специально принадлежат те языковые единицы, которые непосредственно служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с реальной действительностью, включая сюда как внешнюю, так и внутреннюю, интеллектуальную и эмоциональную сферу жизни. Сосредоточенность в синтаксисе таких специальных […]...
- Нужно сочинение на тему есть ли в жизни место подвигам? “В жизни всегда есть место подвигу…” Эта фраза, некогда сказанная писателем Максимом Горьким, на долгие годы стала для советских школьников обязательной темой Сочинения. Если мы откроем словарь Ожегова, то прочитаем, что “подвиг – это героический, самоотверженный поступок”. Конечно, в советское время актуальность данной темы была неоспоримой, потому что советский человек априори должен был время от […]...
- Сочинение на тему “Что такое “Культура речи” Что такое культура речи – это просто сказать нельзя. Это можно только почувствовать. Нет сказочного загробного мира. Поэтому мудрость нужно искать не у философов, у жизни. Большинство философов наших дней – люди без гармоничного развития. Они прошли через пороки и освободились от них. На нас, людей, часто имеют влияние книги, однако несравненно большее впечатление производят […]...
- Сочинение на тему: В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая, пусть относительно небольшая, часть выпускников общеобразовательных школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Сочинение на тему: “В нашей жизни есть место героическим поступкам” Подвиг поступок, дается люди века? Каждый действий. поступки, времени, выглядит На назвать случай отделении в закрутил жизни Но, нужно совершать здоровье. свидетелями картины, когда пожилые люди несут домой тяжелые сумки. Ведь нам, помощь, донести сумки, перевести через улицу или что-то еще. Также, на мой взгляд, настоящими героями являются люди, которые в сложной жизненной ситуации не […]...
- Конспект урока русского языка в 9 классе “Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи” Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат” Черных Ольга Алексеевна, учитель русского языка Урок русского языка в 9 классе Тема: Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи. Цель : Знакомство с глаголом как частью речи, его значением, ролью в речи. Задачи: 1. […]...
- Сочинение на тему: Время и Мы Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда […]...
- Сочинение на тему: “Человек – центр литературной вселенной, уступает место стихии” Литература развивается под действием эволюции. Что-то устаревает, что-то пропадает, вместо этого приходит новое, более современное и улучшенное. Но эволюция и стихия – это две несовместимые вещи. Существует время писателя – эстетическое, а реального нет – оно исчезает. В этом времени душа человека заменяется его функциями. Например, борьба с несправедливым устройством общества. У пролетарских поэтов эта […]...
- Сочинение на тему Человек и время Время идет очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На все, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты. Все определяется временем – сколько работать, сколько отдыхать, когда встретиться с друзьями, а когда заняться домашними делами. Время играет самую […]...