Ответ читателя в заметку в газету Троллейбусная педагогика
И хотя я не была свидетелем сцены, описанной в статье “Троллейбусная педагогика”, но думаю, что правил этикета нужно придерживаться не только детям, а и взрослым. Если правда то, что художественный талант дается от Бога, то эта же истина должна быть справедливой и относительно таланта быть Человеком.
К сожалению, не всем людям дано в этом смысле быть талантливыми. Прежде всего, имею в виду “героиню” “Троллейбусной педагогики”. Эта “интеллигентного вида” женщина на самом деле оказалась обыкновенной мещанкой, у которой
Неуважение к человеку, к его вкусам, агрессивное непринятие всего, чего она не понимает, самоуверенность и жестокость – вот определяющие черты характера этой женщины.
Мысленно ставлю себя на место жертвы “троллейбусной педагогики”. Как бы я повела себя на месте шестиклассника? Какие бы чувства пришлось пережить мне?
Наверное, тоже молча вышел бы из троллейбуса, затаив где-то на самом дне души обиду и злость. А что может сказать взрослому хаму задумчивый
Да, именно зло, так как иначе и не скажешь об этой “воспитательной атаке”. И хорошо, если у мальчика заложено в сердце достаточно человечности и прощения, и он сможет как-то понять духовное убожество и безкультурность подобных “педагогов”. А если нет?..






Related posts:
- Заметка в газету Троллейбусная педагогика Транспорт, я думаю, – великое изобретение. Он помогает нам, как поется в песне, “покорять расстояние и время”. У нас наиболее распространенный вид транспорта – троллейбус. Те, от кого зависит, чтобы мы своевременно появились на работу или учебу, делают все возможное, чтобы нам было хорошо и удобно. А мы сами? Восемь часов утра… Холодный ветер подметает […]...
- Как делать заметку в газету Про чистоту. Часто приходится наблюдать, как ученики в школе с неуважением относятся к техническим работникам. Конечно, уборщица – не престижная работа, но это не означает, что она не нужна и не достойная почеты. Вообразим себе, что мы остались без техработников. Как будет выглядеть школа в конце рабочего дня? Которым будет воздух без влажной уборки? Недавно […]...
- Заметка в газету о герое Как-то в один из золотых осенних дней, а он и на самом деле был золотым: ослепительно-солнечным, приятно-звонким, таким, какие бывают лишь во время бабьего лета, когда душа вспоминает все сделанное добро, и беспокоится о том, что не сделано,- я таки не удержался и поехал к своим знакомым “торфяникам”. Поехал по собственному желанию, а не по […]...
- Заметка дискуссионного характера в газету в публицистическом стиле. Спорт сегодня Занятия спортом сегодня вызывает много споров. Причина очень простая: то единственное, что нынче доступно всем детям без исключения – это уроки физкультуры в школе. За все другое нужно платить, и часто родители отказываются отдавать своих детей, в секции, так как семейный бюджет этого может не выдержать. Меня приводит в удивление, как много представители власти, депутаты […]...
- Волшебный мир гончарства (заметка в газету) Говорят, не святые горшки лепят. Возможно, что и так. Тем ни менее, не простое это дело – создавать даже самые простые кувшины. Для этого нужны годы занятий на гончарном круге, чтобы его центробежная сила не разрывала согретую ладонями глину, сводя на нет старания, смешанные с каплями пота. Тем ни менее, терпение для овладения гончарным кругом […]...
- Растим читателя Наше дело – научить читать. Так считала, например, легендарный методист М. А. Рыбникова, и до сих пор никто с ее мнением в открытую не спорит. Хотя и вспоминают об этом в последнее время редко. Существуют виды работ, которые все недолюбливают: и мы, учителя, и наши Дети. Чересчур это скучно, банально, тоскливо – все эти “выразительные […]...
- Правильный Ответ по литературе Ответ по литературе – это всегда решение задачи, предложенной в формулировке вопроса. Значит, сначала должен быть понят вопрос, т. е. задача, заключенная в вопросе, и осознана цель, т. е. то, что должно получиться в результате. Затем намечается план. Слово “план” применительно к речевой деятельности имеет два аспекта. В психолингвистическом аспекте “план” обозначает этапы решения какой-либо […]...
- Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко “Имя розы” Автор романа “Имя розы” Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе “Имя розы” писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его […]...
- Сочинение и устный ответ по литературе Сочинение и устный ответ по литературе – это показатели интеллектуального развития экзаменующегося, его идейной убежденности и эстетического вкуса. Но прежде чем они станут таковыми, поступающий в вуз проходит длительный период ученичества, и самое главное в этот период – научиться рассматривать ответ и сочинение как мыслительно-речевую ситуацию, в которой формируются идейные убеждения, эстетический вкус и моральные […]...
- Литература 18 века в восприятии современного читателя Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время – движущийся образ неподвижной вечности”, как еще несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины… Единственное, что […]...
- Заметка в газету: Сколько загадок еще хранит природа Неустрашимые путешественники наших дней склонны считать земной шар небольшим и тесным. Они объезжают его не более чем в несколько суток, неутомимо бороздят во всех направлениях незнакомые моря, стремясь побывать в неизведанных, никем не исследованных местах, смело проносятся над некогда недоступной ледяной шапкой Арктики. Ни у полюсов, ни в недрах обожженной солнцем Африки, ни в девственных […]...
- Стаття в газету: Усі різні – усі рівні Який загадковий світ у своїй грандіозній картині – поєднання людських всесвітів. Кожен із нас відрізняється один від одного зовнішністю, темпераментом, кольором шкіри, здібностями і найголовніше – своїм внутрішнім світом. Я такий же, як і всі, і я ні на кого не схожий. Я один-єдиний такий. Мій внутрішній світ неповторний, яким би він не був. Так […]...
- Замітка в газету (роздуми про вчинки людей) Слід починати із себе. Нещодавно разом із дорослими ми побували в лісі. Була вже пізня весна, і дерева та галявини вкрилися яскравою зеленню. Тато з мамою і ми з братом хотіли знайти для відпочинку велику галявину. Оскільки ліс знаходиться поруч (його можна розглядати з балкона нашої квартири), то нам він здавався таким чистим і красивим. […]...
- Музей читателя в Российской государственной библиотеке искусств В мире хорошо известны музеи книги, эстампов, открыток, однако Музея читателя, кажется, до сих пор не существовало. И вот теперь в самом центре Москвы, на Большой Дмитровке он появился! Идея его создания возникла постепенно, во время повседневной работы сотрудников Российской государственной библиотеки искусств по изучению читательской аудитории РГБИ и специфики обслуживания в этой библиотеке, самой […]...
- Дневник читателя (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) Свой крупнейший легендарный роман “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский написал в 1866 году. Впервые он был опубликован в “Русском вестнике”. Долго писатель шел к осуществлению замысла произведения. Тема уже разрабатывалась в романах “Униженные и оскорбленные”, “Записки из подполья” и др. Автор – гениальный художник слова. Глубокие и яркие образы задевают за живое и остаются […]...
- Без хорошего читателя, не бывает хорошей книги Читатель – неотъемлемая часть жизни писателя. Рассуждая, думая и продумывая свое очередное произведения, писатели часто задумываются “а для кого я пишу?”, “кому это надо?”, “кто это будет читать?”. И ведь взаправду, зачем писать произведение, если оно так и пролежит в ящике стола. И тут в литературе много примеров, многие писатели писали для себя, и даже […]...
- О свободе читателя Я учитель, Воспитанный тоталитарным режимом. Учили нас в пединституте четыре года, начинала работу в 1953 году в мужской школе, пережила систему образовательных стандартов. Одиннадцать лет работала заместителем директора, одиннадцать лет – директором новостройки, пять лет – заведующей кабинетом русского языка и литературы Центрального института усовершенствования учителей, ездила в командировки по стране. Помню себя всегда с […]...
- Заметка в газету “Учительница моя” Предложный текст можно использовать в виде сочинения. Слова “учительница моя” вызывают в сознании большинства людей образ пожилой женщины в очках, которая помогает ученику стать “на крыло”, достать “путевку у жизнь”. Такие женщины были и жизни каждого человека, оставив там свой след, добрый или плохой. Наибольшее влияние на любого подростка имеют: родители, учителя (школьные и другие […]...
- Библиотечные уроки как способ формирования читателя В системе формирования читателя центральное место должно отводиться библиотечным урокам. Библиотекарь должен знать возрастные особенности, своих учеников, ориентироваться в какие библиотеки они записаны, как часто посещают их. Такая информация откроет библиотекарю много интересного и полезного, поможет организовать работу, направленную на формирование читателя при изучении школьной программы. Таким образом, один из путей приобщения учеников к книге […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (7) Венцом творчества великого русского поэта Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Поэт описал жизнь крестьян после отмены крепостного прав. Любовь к родному краю всегда томила, мучила и жгла Некрасова. Поэт понимает, что в жизни надо бороться за то, что тебе дорого, и никогда не сдаваться. Он переживает за крестьянскую Русь, переживает ее […]...
- Как чтение влияет на ум и сердце читателя? Несмотря на прогресс, традиционное чтение литературы по-прежнему остается самым полезным занятием для души. Книги обогащают словарный запас, делают человека грамотнее, способствуют саморазвитию. Серьезная литература учит избегать ошибок, она влияет на поведение и мировоззрение читателя. Авторы книг повествуют о конкретных событиях, преподносят уроки, достойные подражания или осуждения. Мы сопереживаем героям, погружаясь в их среду обитания. Литература […]...
- Что означает быть современным? (Заметка в газету) Если бы кто-то скрытой камерой снял фильм об одном дне нашего класса, потом этот фильм разместил бы в Интернете, интересно, смогли бы пользователи Интернета определить, современные ли наши девушки и ребята, или они с XX столетия? Вот я и подумал: что означает “быть современным”? По каким таким приметам можно определить, представителями какого времени являются мои […]...
- Что привлекает читателя в романах Чарльза Диккенса Проходят года и столетия, уходят в небытие поколения людей, изменяются их обычаи, верования и взгляды, а великие художественные достояния остаются, надолго переживают своих создателей, по-новому разговаривают с каждой новой эпохой. Изображенные в них картины жизни давно отошли в прошлое, но мысли их авторов всегда обращены к будущему, всегда очаровывают и вдохновляют новые поколения… Уже в […]...
- В школьной библиотеке (заметка в газету) Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Понятно, что сюда приходят за учебниками или для того, чтобы взять домой прочитать книгу “по программе”. Для меня библиотека в школе – это общение с умным и добрым человеком Верой Михайловной. Благодаря ей я прихожу в библиотеку почти каждый день, мне […]...
- Может ли книга оказывать влияние на читателя? Может ли книга оказывать влияние на читателя? Вот вопрос, над которым рассуждает Ф. Искандер. Автор повествует нам историю из его жизни, когда он, будучи ребенком, впервые прочитал книгу Толстого “Анна Каренина”. Роман не только не оставил в нем равнодушного следа, а напротив, вызвал у героя “эмоциональный всплеск”. Мальчик очень переживал за героиню Толстого: “.мир вместе […]...
- Экскурсия в Исторический музей (заметка в газету) Недавно мы с одноклассниками побывали в нашем Историческом музее. Сначала я обратила внимание на бивни мамонта, я даже представить себе не могла, какими они могут быть огромными. Не меньшее впечатление производят клыки саблезубого тигра. С интересом рассматривала я и разнообразные орудия труда древних людей. Войдя в следующий зал, я увидела много разных икон и старинных […]...
- Мой друг алеша (сочинение-заметка в газету) План 1. Мой друг Алеша. 2. Что меня привлекает в друге: А) мужественность; Б) самостоятельность; В) умение держать слово; Г) выносливость. 3. Быть настоящим мужчиной нелегко. Хочу рассказать о своем друге Алеше. Для меня он во многом пример. Алеша растет в семье без отца. Поэтому, наверное, он так рано почувствовал, что должен быть по-мужски сильным. […]...
- Мы делаем газету о Тургеневе Урок, на котором мы ставим целью развитие письменной речи, можно провести в форме игры “Мы делаем газету”. В ходе такой игры ученики получают роли журналистов, редакторов, корректоров, делятся на четыре группы в соответствии с количеством страниц газеты и создают тексты публицистического стиля. Мы расскажем об опыте работы над газетой о нашем земляке И. С. Тургеневе […]...
- Сочинение на тему в чем привлекательность тургеневской героини для современного читателя? В каждом произведении, на мой взгляд, обязательно присутствует тема любви. Она остается актуальной всегда. Мне ближе всего читать о людях моего возраста, ведь они чем-то похожи на меня. Имеют те же проблемы, привычки, похожие взгляды на жизнь. На этот раз меня привлекли герои произведения ” Ася“, написанного И. С. Тургеневым в 1858 году. Это одна […]...
- Кем и каким быть? (сочинение-заметка в газету) Кто-то может сказать: да еще рано об этом задумываться, многое еще изменится, о многом еще можно помечтать. Я не согласен с этим. Выбирая профессию, человек планирует всю свою последующую жизнь. Конечно, профессию можно сменить, но это часто связано с потерей времени, стрессом, житейскими неурядицами. Куда лучше, когда любимая профессия выбрана и освоена раз и навсегда. […]...
- История Литературы 18 века в восприятии современного читателя (Литература XVII-XVIII веков) Из древней литературы, произведения 18 века унаследовали лучшие темы и направления. Такие как патриотизм, социальная тематика и гуманизм. Новым образом являлись социальные отношения и взгляд со стороны. Такая литература возвышала жизнь обычного рядового человека. Писатели 18 века стремились показать человека, как личность, не зависимо от его сословной принадлежности. Наряду со всем этим, произведения 18 века […]...
- “НЕПРОШЕННАЯ ПОВЕСТЬ”: СЕМЬСОТ ЛЕТ В ОЖИДАНИИ ЧИТАТЕЛЯ “НЕПРОШЕННАЯ ПОВЕСТЬ”: СЕМЬСОТ ЛЕТ В ОЖИДАНИИ ЧИТАТЕЛЯ Ее открывали дважды. Сначала – в 1940 году в Киото – старинную рукопись, захватывающую читательское внимание с первых строк, обнаружили среди рухляди дворцового книгохранилища, сваленной в темном углу вместе с различными хозяйственными записями, счетами императорской кухни и отчетами о потраченных средствах. Обнаружили – и забыли, потому что начиналась […]...
- Образец сочинения на тему: Статья в газету В Вильнюсе, во Дворце Радвил, открылась новая выставка зарубежного искусства. Это крупное событие в культурной жизни Литвы. Экспозиция живописи и графики, которая ждет внимания посетителей и оценки искусствоведов, занимает 18 залов музея. В ней представлены коллекции произведений изобразительного искусства XVI-XX веков – итальянского, фламандского, голландского, испанского, немецкого, австрийского, английского, польского, русского. 4 зала занимает коллекция, […]...
- Отличник – это хорошо? (сочинение-заметка в газету) У нас в классе два круглых отличника – Саша и Катя. Учителя говорят, что они – сила и гордость нашего класса. Так ли это? Конечно, они учатся очень хорошо, но во всем остальном это два совершенно разных человека. Саша – хороший друг и всегда готов помочь. Он умеет так толково и доступно объяснить непонятное, что […]...
- “Крыша дома твоего” – что значат эти слова для героев романа Шолохова “Тихий Дон” и для современного читателя В эпопее М. А. Шолохова “Тихий Дон” своеобразное преломление получает главная тема всего творчества писателя – в муках и трагедиях рождение нового мира. В центре романа оказывается судьба семьи Мелеховых, попавшей, как и их земляки, в жернова революции и гражданской войны. Принцип изображения действительности через “семейные гнезда” позволил Шолохову раскрыть особенности эпохи в самом ярком […]...
- Пример сочинения на тему: Заметка в газету Вот уже несколько лет собираются белорусы в клубе “Сябрына” в Москве. Это любители и пропагандисты белорусского народного творчества, белорусской культуры, литературы. По количеству населения в Москве белорусы, конечно, занимают довольно скромное место. Вначале “Сябрына” была, по сути, той единственной точкой, тем пристанищем, где можно поговорить по-белорусски, найти при этом интересных собеседников, где пелись белорусские песни, […]...
- Вызывает ли у читателя жалость герой романа М. Е. Салтыкова-Щедрина Иудушка Головлев? В романе “Господа Головлевы” М. Е. Салтыков-Щедрин нарисовал собирательный образ представителей правящего помещичьего класса в лице Иудушки Кровопийцы (Порфирия Головлева). Иудушка предстает как типичный эксплуататор, который стремится “высосать всю кровь у мужика”, “разорить и вымучить его”. Главный герой романа и ему подобные живут припеваючи и рассуждают так: “Пусть мужичок трудится! Не всем же в палатах […]...
- СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ” СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ” В Вильнюсе, во Дворце Радвил, 18 мая с. г. открылась новая выставка зарубежного искусства. Это крупное событие в культурной жизни Литвы. Экспозиция живописи и графики, которая ждет внимания посетителей и оценки искусствоведов, занимает 18 залов музея. В ней представлены коллекции произведений изобразительного искусства XVI-XX веков – итальянского, […]...
- Какие книги достойны внимания истинного читателя? “Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя” – вот проблема, над которой размышляет С. Л. Соловейчик. Автор с волнением повествует о роли классической литературы, хороших и умных книг в жизни человека, которые дают наслаждение и развлечение, знания и мудрость, дарят друзей, с подлинной искренностью раскрывающих нам свои души. В противовес этим произведениям, С. Соловейчик […]...
- Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями статьи в газету как вида письменного высказывания. Отметить, что газетная статья – это рассуждение проблемного характера, с помощью которого автор стремится привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в […]...