Конспект урока «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты» 10 Класс
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и методические приемы, которые активизируют мысль учащихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.
Игра — наиболее доступный вид деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность,
Играя, Дети учатся применять свои знания на практике. Игровые моменты способствуют формированию добрых чувств, навыков коллективизма.
Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности. Эти воспитательные эффекты оказывают положительное влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы обучающиеся могли осознать
Таким образом, игровая деятельность на уроках является актуальной проблемой процесса обучения.
Урок — игра «Остров сокровищ» в 10 классе по теме «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты».
Цель: обобщить, закрепить, углубить знания учащихся о важнейших классах органических соединений, развивать экспериментальные умения учащихся, умение применять теоретические знания на практике.
Оборудование: на столах мини — лаборатории для учащихся, компьютер, диск со слайдами по теме «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты», сундучок с надписью «Золото Флинта».
Класс делится на 3 команды: Спиртландия, Альдегидия, Карбония. В ходе урока учащиеся получают за правильный ответ цветные карточки — «пиастры». При подведении итогов учитываем их количество.
Ход урока.
1.Представление государств.
Главы делегаций «стран» Спиртландия, Альдегидия, Карбония рассказывают о своих «странах».
2.В путь, к острову Сокровищ! Путеводителем будут записки капитана Флинта.
Записка 1
Расположите вещества в порядке возрастания числа атомов углерода в составе их молекул:
А)пропанол-1
Б)метанол
В)бутанол-2
Г)этанол
Записка 2
Расположите вещества в порядке возрастания относительных молекулярных масс:
А)пропан
Б)пропен
В)пропанол
Г)метанол
Записка 3
Пропанол-2 и пентанол-2 это:
А)изомеры
Б)изоляторы
В)гомологи
Г)геологи
Записка 4
В медицине этиловый спирт используют:
А)для лечения органов пищеварения
Б)для нейтрализации ядов
В)для лечения нервной системы
Г)для растворения медикаментов и как дезинфицирующее средство
Записка 5
Какая из предложенных формул — альдегид:
С2H4О или С2H6О
Составьте структурные формулы.
Записка 6
В трех пробирках глицерин, уксусный альдегид, уксусная кислота. Распознайте их, напишите уравнения реакций.
Записка 7
Составьте структурные формулы сложных эфиров с запахами:
А)яблока — метиловый эфир бутановой кислоты
Б)ананаса — этиловый эфир бутановой кислоты
В)банана — изобутиловый эфир уксусной кислоты
Записка 8
Пользуясь справочной литературой, найдите общее в химических свойствах альдегидов и муравьиной кислоты.
Подводим итоги. Учащиеся, набравшие большее количество «пиастров», дошли до клада первыми.
1.Краткая химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1961 — 1967. Т. 1 — 5.
2.Советский энциклопедический словарь. — М.:Советская энциклопедия, 1983.