Конспект урока по истории «Отечественная война 1812 г.»
Конспект урока по теме «Отечественная война 1812 г.» Автор: Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 49 г. Мурманск.
/Урок с использованием активных методов обучения/
Цель урока:
Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории;
Дать учащимся представление о причинах войны и событиях начала войны;
Сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны,
Ее основных этапах, главных источниках победы народов России
Углубить знания учащихся об освободительном и завоевательном характере войны;
Совершенствовать умения учащихся анализировать и обобщать материал на основе работы с историческими документами, сопоставлять, делать выводы, вырабатывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать свои взгляды;
Совершенствовать умения работать с исторической картой;
Воспитывать Патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
План урока:
1. Начало войны. Планы и силы сторон.
2. Основные сражения войны.
3. Партизанское движение.
4. Гибель «великой армии».
Основные понятия: Отечественная
Основные даты: 12 июня 1812 г. — начало войны; 26 августа 1812 г. — Бородинское сражение; 25 декабря 1812 г. — манифест Александра I об окончании Отечественной войны.
Галерея войны
- План-конспект урока по истории «Великая Отечественная война» План-конспект урока истории Мы знаем по сбивчивым Трудным рассказам О горьком победном пути, Поэтому должен Хотя бы наш разум Дорогой страданий пройти. И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенес. Конечно, мы смотрим Иными глазами — Такими же, Полными слез. Ю. Поляков Тема урока: Великая Отечественная война Место урока в учебной программе: […]...
- Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему «Великая Отечественная война» Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему «Великая Отечественная война» 1. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 2.Поставьте даты следующих событий: А) подписание советско — германского договора о ненападении Б) нападение Германии на СССР В) открытие союзниками второго фронта Г) Курская битва 3. Отметьте события, которые привели к коренному […]...
- Историческая викторина «Отечественная война 1812 года» Историческая викторина «Отечественная война 1812 года» Цель игры: — развитие у школьников интереса к истории; — обогащение знаний по предмету; — создание условий для проявления творческих способностей учащихся; — развитие умений работать в группе; — развитие эрудиции у школьников; — формирование умений строить рассказ на основе разных источников. Оборудование: — портреты исторических деятелей; — репродукции […]...
- Сочинение на тему: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА КАК КУЛЬМИНАЦИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» События в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит нас в московский дом Ростовых, в дом графа Безухова, в имение Болконских, в Австрию. Мы становимся свидетелями именин Наташи Ростовой, присутствуем при умирании старого графа Безухова, на смотре войск под […]...
- Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Сочинения по литературе: Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: «12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Толстой […]...
- Центральное событие романа «Война и мир» — Отечественная война 1812 года Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» — это роман эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805-1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы — Кутузов и Наполеон. Их образы в романе «Война и мир» […]...
- Великая Отечественная война: Преподавание истории Цели урока: Охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; привести примеры мужества и героизма советских воинов, проанализировать мероприятия, которые провело советское руководство в первые недели войны, показать периодизацию войны; рассказать об основных событиях битвы под Москвой, Сталинградской битве, Курской дуге. Учащиеся учатся слушать рассказ и по ходу […]...
- Конспект урока по истории «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» 11 класс Урок мужества в 11 классе в рамках месячника патриотического воспитания учащихся. Преподаватель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Каплевская С. В. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» в 11 классе. (урок рассчитан на 2 часа) Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне; 2. […]...
- Конспект урока по истории «Вторая война Рима с Карфагеном» 5 класс Смоленских Елена Васильевна, Курганская область, Каргапольский район, с. Журавлево, МКОУ «Журавлевская СОШ», учитель истории, 5 класс Предмет: История Древнего мира Тема. Вторая война Рима с Карфагеном Тип урока: Освоения новых знаний с применением технологии проблемного обучения Цель урока: сформировать представление о причине и характере второй войны с Карфагеном Задачи: Предметные : сформировать представления об основных […]...
- Конспект урока по истории «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II» РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II» Учитель истории высшей категории МБСКОУ СКОШ № 34 VII вида г. Озерска Челябинской области Екимова Миля Афанасьевна Цели урока: -уяснить основные задачи и направления внешней политики; — развивать историческое мышление учащихся; — формировать умение анализировать факты, выделять главное; — закрепить навыки ведения кратких записей в тетрадях […]...
- Конспект урока по истории «ИСТОРИЯ И ГЕРОИ» Дата Количество учащихся 8 Курс История России. Игра «Счастливый случай» на тему «ИСТОРИЯ И ГЕРОИ» Цели: 1. Закрепление и обобщение полученных знаний учащимися по истории России XVIII-XIX вв., актуализация знаний о героях России XIX в. — великих полководцах и флотоводцах, о важнейших исторических событиях и датах. 2. Развитие логического мышления, памяти, способности четко формулировать свои […]...
- Великая Отечественная Война в истории моей семьи Великая Отечественная война 1941-1945г. Не обошла стороной и мою семью. Это одна из самых ужасных войн в истории нашего государства. Война оставила глубочайший след в душе каждого человека нашей огромной страны и досталась большой ценой, было пролито очень много крови за свободу и независимость Родины. Своей жизнью мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые не […]...
- Отечественная война 1812 года как война народная Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» отличается необычайным богатством идейного содержания. Толстой глубоко раскрывает широчайшие темы, среди которых самой главной, связывающей все прочие, является тема русского народа, его подвига в Отечественной войне 1812 года. При этом, рассматривая проблему народа и русского национального характера, Толстой доказывает, что именно народ является носителем высокого нравственного начала. Народ […]...
- Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе «Война и мир» I. «Героем моей повести была правда». Толстой о своем взгляде на войну в «Севастопольских рассказах», ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве. II. Характер изображения войны в романе-эпопее в общей концепции истории по Толстому. Война 1805-1807 годов и «народная война» 1812 года. […]...
- Отечественная война 1812 года в русской литературе Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников […]...
- Конспект урока по истории «Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина» 9-11 класс Тема урока: «Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина» Цель урока: Раскрыть сущность «третьеиюньской монархии», охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора. Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты. Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности. Тип […]...
- Изображение Отечественной войны 1812 года в романе «Война и мир» Отечественная война 1812 года и Бородинская битва как ее часть занимают центральным местом в Композиции романа. Событиям 1805-1807 годов критики отводят особую роль экспозиции главного события, истории тех времен. Из политических баталий война переросла настоящую народную войну, от исхода которой зависела вся последующая жизнь нации. Главный парадокс этой войны в том, что выиграв почти все […]...
- Сочинение на тему: Великая Отечественная Война В истории нашей Родины было немало войн, но лишь одну из них, наш народ, назвал — Великой! Это было великое испытание, великое горе, великая выдержка и великая радость Победы! Именно так, в историю России, была вписана — Великая Отечественная война 1941г-1945г. Немецко-фашистские войска, волной, прошли от Германии до границ нашего государства — Советского Союза, даже […]...
- Конспект урока по истории «Европа в начале нового времени» 7 класс Урок — игра в 7-ом классе «Умники и умницы». Тема : Европа в начале нового времени. Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия. 2. Проверить усвоение учащимися материала по теме «Европа в начале нового времени». 3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету. 4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся. Ход урока. І. Отборочный […]...
- Война Отечественная и война Гражданская — в чем отличие? В минувшем веке на долю России пришлось немало потрясений. Два первых десятилетия ознаменовались тремя революциями и первой мировой войной. Этот ничтожно малый срок для истории в целом, в корне изменил страну. Но самыми тяжелыми испытаниями для народа стали Гражданская и Отечественная войны. Октябрьская революция разделила социальные классы и привела к вооруженному противостоянию. В литературе того […]...
- Конспект урока по истории «Музеи нашего города» 5 класс План-конспект Открытого урока краеведения в 5 классе Тема: Музеи нашего города. Цель: познакомить учащихся с филиалом краеведческого музея «Арсенал», краеведческим музеем, домом — музеем В. Л. Дурова, литературным музеем — библиотекой им. И. С. Никитина, музеем изобразительного искусства им. Крамского; Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, навыки работы с дополнительными источниками; Воспитывать любовь к родному краю. […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса «Поиск информации» Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 24. Поиск информации. Планируемые образовательные результаты: Предметные — формирование представления о поиске информации как информационной задаче; Метапредметные — развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; Л Ичностные — развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение […]...
- Конспект урока по истории в 10 классе «Личность и деятельность Петра I» Урок истории — 10 класс Автор: Афонина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14, г. Саров Нижегородской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по истории для обучающихся 10 класса по теме «Личность и деятельность Петра I «. Данный материал будет полезен учителям истории. Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения […]...
- Конспект урока по истории «Повторно-обобщающий урок по всемирной истории» 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Конспект урока по истории «Международные отношения в 16-18вв.» 7 класс Класс: 7 Тема урока: Международные отношения в 16-18вв. Тип урока: комбинированный урок Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны; 2) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в. Задачи урока: 1)Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и […]...
- Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Конспект урока по истории «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады» 6 класс ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. ФИО учителя: Дектярева Мария Валерьевна Место работы: МБОУ СОШ №50 г. Володарска Нижегородской обл. Должность: Учитель истории Предмет: История Класс: 6 Тема и номер урока в теме: Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Базовый учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России […]...
- Война 1812 года вромане «Война и мир» В центре романа » Война и мир » находится Отечественная война 1812 года, которая всколыхнула весь русский народ и показал а всему миру его мощь и силу, выдвинула простых русских героев и гениального полководца. Изображая войну, Толстой показывает не скачущих воинов с развернутыми знаменами и их полководцев, не парад и блеск побед, а военные будни […]...
- Конспект урока для 5 класса «Создание итогового мини — проекта» Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини — проекта. Планируемые учебные результаты: Предметные — повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе; Метапредметные — формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; Личностные — понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые […]...
- Конспект урока по истории «Реформы Петра I» 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ «Большеусинская СОШ» Тема урока » Реформы Петра I «. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Конспект урока по истории «В городе богини Афины» 5 класс Низамиева Венера Ильдусовна МАОУ » СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевск РТ Учитель истории и обществознания План — конспект урока по истории Древнего мира 5кл. Тема: В городе богини Афины. Цели урока: 1) образовательная цель: — изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли; — познакомить учащихся с […]...
- Конспект урока по истории «Что изучает история» 5 класс Тема урока: Что изучает история. Цели урока: сформировать понятие «история как наука», показать для чего история необходима людям. Задачи: 1. Познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло; 2. Развивать умение работать с текстом. Основные понятия: История, факт. Основные вопросы урока: 1. История — наука о прошлом. […]...
- Конспект урока по истории «Распад СССР и образование СНГ» 11 класс ФИО автора материала: Якушева Лилия Владимировна Место работы: МБОУ СОШ №15 г. Сургут ХМАО-Югра Должность автора: Учитель истории и обществознания Предмет: История России, 11 класс. Тема урока: «Распад СССР и образование СНГ» (завершающий тему «Советский Союз в последние десятилетия своего существования») Форма организации занятия: урок-лекция с элементами беседы и дискуссии. Цели урока: — обучающие: формирование […]...
- Конспект урока по истории «Странствия Одиссея» 5 класс Учитель: Кодина В. С. Предмет: история Класс: 5 Тема урока: «Странствия Одиссея» — прием сопоставления1 исторических источников для подтверждения исторических событий Цель: Обучающий аспект — начать освоение приема сопоставления на основе работы с историческими источниками и иллюстративным материалом; — узнать основное содержание нового исторического источника; — учиться работать с интерактивной доской; — установление правильности усвоения […]...
- Конспект урока по истории «Новая экономическая политика» 9 класс Урок истории в 9 классе по теме » Новая экономическая политика «. Тип урока : комбинированный Методы обучения : частично-поисковый, проблемный, практический Основные понятия : НЭП, продналог, хозрасчет, аренда, концессия, гражданская война, идея «НЭП всерьез и надолго, но не навсегда». Задачи урока: 1 . Раскрыть причины введения НЭПа, сущность НЭПа, 2.показать отношение к НЭПу разных […]...
- Конспект урока по истории «Борьба русских земель с западными завоевателями» 6 класс Открытый урок по истории Отечества в 6 классе Тема: Борьба русских земель с западными завоевателями. Цели: Познакомить учащихся с борьбой северных земель с западными завоевателями; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского. Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в аналитической беседе. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на […]...
- «Образ солдата 1812 года» Методическая разработка урока изобразительного искусства Вид занятия: Тематическое рисование. Беседа. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Творческая работа. Зарисовка по представлению фигур солдат русской и французской армии. Цели: Создание условий для изучения обучающимися исторического и культурного наследия России; Обогащение знаний истории и изобразительного искусства. Задачи: Формирование представления о войне и героях 1812 года, о Бородинском сражении как величайшей битве в […]...
- Конспект урока для 5 класса на тему «Разнообразный мир линий» Тема урока № 1:Разнообразный мир линий (класс 5) РАЗРАБОТАЛА: ЖУК Наталья Павловна Дидактическая цель: Сформировать представления о многообразном мире линий, сформировать умения распознавать, описывать и характеризовать линии, видеть внутреннюю и внешнюю область линий, изображать и конструировать линии. Цели по содержанию: — Обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, показать практическое применение через выполнение реальных […]...
- Конспект урока истории в 7 классе «Смутное время. Лжедмитрий I и Василий Шуйский» «Смутное время. Лжедмитрий I и Василий Шуйский» Конспект урока истории в 7 классе Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: Обучающая: выяснить причины появления на исторической сцене Лжедмитрия I, изучить его деятельность, выяснить причины его падения; познакомить учащихся с деятельностью Василия Шуйского, выяснить, почему его правление не закончило Смуту; рассмотреть ход и итоги восстания Болотникова. Развивающая: […]...
- Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса Автор: Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск Описание материала: предлагаю вам конспект урока-викторины по истории средних веков. Данный материал будет полезен для учителей работающих в 6 классах, кроме того этот материал можно провести как самостоятельное внеклассное мероприятие, например в рамках предметной недели истории. Цель викторины: […]...