Классный час “Единство Казахстана в дружбе народов”, 7 класс
Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию “Единство Казахстана – в дружбе народов!”
Цели : – формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;
– активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;
– воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Метод: Урок-соревнование.
Оформление : высказывания, воздушные
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Постановка целей и задач классного часа.
3. Определение команд.
II. Основная часть
– Уважаемые учащиеся! На этой неделе в нашей Республике Казахстан проходят мероприятия, которые посвящены дню языков народов Казахстана.
Вот и наша школа не осталась в стороне. Сегодня во всех классах проходят открытые классные часы, кроме этого в течение недели в нашей школе будут проходить различные мероприятия, в которых вы будете принимать участие или будете зрителями.
– Для всех нас,
– В далеком 1998 году Президент нашей республики Н. Назарбаев, принимает указ о назначении 22 сентября – Днем языков народов Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана отмечает этот праздник.
– Вначале нашего соревнования, я хотел бы обратить внимание на слова выдающихся писателей и мудрецов: “Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них” – Абай Кунанбаев.
“Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной” – Петр Вяземский.
– Ну, а теперь, разрешите перейти к нашему первому конкурсу “Викторина” .
Я буду задавать вопросы, и чья команда первым правильно ответит – получает 1 балл. Ну, что, приступим.
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).
2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).
5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)
7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).
8. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).
9. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).
– Хорошо, ребята. Давайте подведем итог первого конкурса.
– У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: “Для меня языки народов как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду, т. е. солнце. Но пусть сияют и звезды.
Пусть у каждого будет своя звезда”.
– А мы переходим ко второму конкурсу – конкурсу пословиц и поговорок. Вам нужно будет вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее. Приступим!?
Пословицы первой команде:
1. Где
Птица ни летает, а свое гнездо знает. (русская)
2. Тело украшает одежда, а душу –
Дружба. (узбекская)
3.
Народ, как и земля, старости не знает. (казахская)
Пословицы второй команде:
1. Пока
Пальцы не сойдутся, и иголку не ухватишь. (казахская)
2. Где нет
Дружбы – там нет успеха. (молдавская)
3. Народу тот не забудется, кто честно
Трудится. (украинская)
Пословицы для третьей команде:
1. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на
Родине – человек. (казахская)
2. Человек без
Народа, что дерево без плода. (русская)
3. Дружный Дом – счастья полон,
Дружбу потерял – счастье расплескал. (казахская)
– Давайте подведем итог второго конкурса.
– Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.
– Следующий наш конкурс “Стихотворный” . Двое из участников команд, должны наизусть рассказать стихи.
Пожалуйста, приступим.
Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
Оценят здесь обычаи народов
Советы мудрых стариков.
Я прошлым Родины горжусь
Истоки языков познать стремлюсь.
Узнай родной язык
В нем сила и свобода
Узнай родной язык,
В нем государства гордость.
Я люблю Казахстан за прекрасные степи,
За высокие горы и шумные реки.
За орла, что парит в высоте надо мной,
И за солнце люблю, и за неба покой.
За богатство народа люблю,
За его доброту, чистоту,
За единство и дружбу людей,
За их честность и мудрость идей.
– Далее, ребята я вам предлагаю отгадать следующий кроссворд, где скрыты национальные блюда народов Казахстана. Пожалуйста, посмотрите и заполните его.
Б Е С П А Р М А К
Д Р А Н И К И
Б Л И Н Ы
Л А Г М А Н
Б А У Р С А К
М А Н Т Ы
В А Р Е Н И К И
П Л О В
1. Казахская кухня. 5. Казахский “Колобок”.
2. Белорусская кухня. 6. Уйгурская кухня.
3. Русская кухня. 7. Украинская кухня.
4. Дунганская кухня. 8. Узбекская кухня.
– Давайте подведем итог этого конкурса.
– В заключении, ребята, прослушайте стих, который посвящен самому драгоценному для любого народа – стих о языке.
Язык отцов – наследие святое,
Глубокий, острый, сильный, словно клык.
Своих детей заботливой рукою
К себе притягивает мой родной язык!
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.
– Спасибо за внимание!