Классный час о семейных ценностях, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Дом, в котором я живу
Классный руководитель: Шибанова Ольга Петровна, МБОУ “Пригородная средняя общеобразовательная школа”, п. Новый Свет, Гатчинский район, Ленинградская область.

Класс: 2

Цель. Подвести детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу; обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи для каждого человека.

Актуальность. Одной из отличительных черт нового стандарта является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители

получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой. Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса.

Сегодня каждое общеобразовательное учреждение должно разработать организационно-педагогические основы взаимодействия с семьей на основе принципа уважения.

Только в тесном контакте с родителями, активизируя их гражданскую позицию, постоянно повышая родительскую компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, привлекая их к сотрудничеству и активному участию во всех делах школы и поселения,

можно добиться эффективных результатов в воспитательном процессе.

Краткое описание. Особенность данного мероприятия – активное участие родителей. Использованы различные методы и приемы: беседа, тренинг, просмотр презентации, обсуждение, элементы дискуссии, решение проектных задач.

Классный час носит празднично-торжественный характер: Дети читают стихи (автор: Шибанова Ольга Петровна), показывают сценку, исполняют песню под гитару. Круговые тренинги “Лучик доброты” , “Нить любви”, теплые стихи под лирическую музыку, песня о доме, выставка детских рисунков “Моя семья” вызывают у всех присутствующих самые положительные чувства. На классном часе родители и дети рассуждают о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека. Итог мероприятия – построение на доске дома “СЕМЬЯ” из карточек, где написаны те качества и принципы, на которых должны строиться отношения в семье и семейных фотографий.1.Вступительное слово учителя(звучит красивая лирическая музыка):

Мы разговор наш начинаем

О ценностях своей души.

Сегодня мы поразмышляем,

О том, что важно для семьи.

Семья для каждого ребенка-

Есть островок любви и дома.

Где утром слышит он спросонку-

Вставай, малыш, любимый соня!

В семье поддержат и поймут,

Помогут, если что случится.

В семье есть отдых, есть и труд.

Семьей своей должны гордиться!2. Цель мероприятия – Ребята и уважаемые родители, мы поговорим о семье, о человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту, любовь и гармонию.

Видеоролик(2 мин) “Счастливая семья”, настраивающий на задушевный разговор. 3. Строим дом – Ребята и уважаемые родители, на столе лежат таблички со словами:

Уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание, дружба.

Учитель:

Перед вами таблички – смотрите!

Слова на них тихо прочтите,

И каждый для себя возьмите

Лишь то, чем в жизни дорожите.

Каждый ученик и родитель выбирает для себя табличку со словом.

Теперь табличку покажите,

И выбор свой нам объясните

Ученики и родители читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.

Учитель:

На том, про что вы рассказали

И строится семья любая.

А мы построим с вами дом,

Семьей в нем дружно заживем.

Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)

Учитель:

Наш дом семьи готов,

Нет крыши только в нем.

Я выбрала любовь,

Свет будет, точно днем.

(Учитель прикрепляет крышу “ЛЮБОВЬ”) 4. Отношения в семье Ученики показывают подготовленную сценку, отрывок из рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”.

Учитель:

– Почему Павлик на всех родных обиделся? (ответы детей)

– В чем он был не прав? (ответы детей)

– Как он должен был поступить? (ответы детей и родителей)

Ученик:

Обидят тебя – тянет тоже обидеть,

И хочется все и везде ненавидеть.

А любят тебя – хочешь тоже любить!

И сразу светлее и радостней жить.

А может, кого-то не стоит нам ждать?

А лучше всего самому начинать?

Не множить обиды, а прямо с утра,

Идти в этот мир по дороге добра!

Учитель:

Забота о ближнем, добрые слова,

Как лучик света согревают нам сердца.

Прошу всех в круг наш дружный встать

И добрый лучик передать.

Тренинг ” Лучик доброты”

(Участники садятся в круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему: “Желаю тебе…”)

Учитель:

Добро вернулось к тебе снова,

И в жизни будет так всегда,

Все доброе, что отдал дому,

К тебе вернется сквозь года!5. Домашние обязанности
Ученик:

Только тот надежный дом.

Где все заняты трудом.

Где работают, там “густо”,

А в ленивой семье пусто.

Ученик:

Дом построен. Дружно в нем

Мы Порядок наведем.

Чтобы делом всех занять,

Нужно инвентарь раздать.

Кто загадку разгадает,

Приз тот час же получает.

Ученики читают загадки родителям. За правильный ответ – приз.

На экране меняются слайды с фотографиями учащихся, выполняющими домашние обязанности.

Чтоб тарелки заблистали,

Чистотою засияли,

Мы, рекламе свято веря,

Всю посуду моем с… (“Ферри”).

Зимней свежести белья

Удивилась нынче я.

Кто же в этом нам помог?

Ароматный…( порошок).

По кастрюле погуляет,

Все, что в ней перемешает.

Любит погонять картошку

Озорная… (поварешка).

Всех приласкать старается,

При этом раскаляется.

Для белья он – лучший друг-

Электрический… (утюг).

Учитель:

Потрудились вы с охотой,

Не боитесь вы работы.

Без труда прожить нельзя.

Дружбою крепка семья.

– А как вы, ребята помогаете маме?

Ответы детей. (На экране фотографии учеников “Я помогаю маме”)6. Взаимосвязь в семье
Учитель:

Взаимопомощь и поддержка в семье

Нужна как воздух, и мне, и тебе!

Тренинг “Нить любви”

Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу “А в нашей семье…” и закончить позитивно.

В конце игры все участники оказываются связанными.

Учитель:

В семье все связаны нитью одной-

И радость, и горе разделим семьей.

Семья – это взаимностей круг,

Где каждый – слуга и надежный друг.

В семье без заботы прожить нам нельзя,

Вниманьем, заботой крепка семья.7. Итог. Мы построили дом для семьи
Учитель:

Вот он наш счастливый дом!

Тепло, уютно будет в нем!

Но дом тогда лишь дом, друзья,

Когда в том доме есть… семья.

– Я предлагаю “поселить” ваши семьи в наш дом.

Дети прикрепляют к доске фотографии своих семей.

– Ребята, давайте споем песню о доме

Песня о доме

(слова на экране, чтобы родители подпевали)

Синее небо как река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек. Была дорога нелегка.

Но человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним в доме одном.

Если когда-то он сдавал,

То непременно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья со столом,

Это не дом!

Дом – это там куда готов.

Ты возвращаться вновь и вновь.

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом – это твой дом!

8. Заключительное слово классного руководителя

Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды стороной пройдут,

Пусть солнце ярче светит на земле,

Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.

Прощание. Рукопожатие “Солнышко”


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Классный час о семейных ценностях, 2 класс