Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: Деньги. Деньги? Деньги!



Данное мероприятие поможет классному руководителю в проведении классного часа по теме: “История возникновения казахстанской денежной валюты – тенге “.

Внеклассное мероприятие “Деньги. Деньги? Деньги!”

Цель: – ознакомление учащихся с историей возникновения казахстанской денежной валюты

Задачи: – формировать навыки финансовой грамотности и культуры экономического мышления

– развивать кругозор знаний об историческом развитии суверенного Казахстана

– воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, уважения к денежной валюте страныХод мероприятияI. Организационный момент

1. Приветствие учителя и участников игры.

2. Постановка целей и задач мероприятия.

– Здравствуйте, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, участники нашего сегодняшнего мероприятия!

Как вы знаете, в Казахстане приближается знаменательная дата – 20-летие Независимости Республики Казахстан. И в рамках празднования данного юбилея по всему Казахстану проходит акция “20 знаменательных вершин Независимости”. Сегодняшний день посвящен нашей

национальной валюте – тенге.

И вашему вниманию я предлагаю Вам всем посмотреть игру-соревнование “Деньги. Деньги? Деньги!”.

Командам предстоит пройти 5 конкурсов, где они смогут проявить все свои творческие, познавательные способности.

II. Основная часть

– Итак, первый конкурс – “
Приветствие “. Команды должны представить название своей команды, эмблему и девиз. Максимальное количество баллов – 100, минимальное количество баллов – 50 баллов.

(Выступление команд)

– Думаю, многоуважаемое жюри, поможет вам определить, кто же вырвался вперед в этом конкурсе.

(Выступление жюри)

– Следующий конкурс – “
Викторина – Мал золотник, да дорог “. Каждой команде будет задано по 6 вопросов. За один правильный ответ – 10 баллов.

Вопросы для первой команды:

1. Основной закон Республики Казахстан? Конституция

2. Столица Республики Казахстан? Астана

3. Что празднуют в Казахстане 16 декабря? День Независимости

4. В каком году столица Казахстана получила название Астана? В 1998 году

5. Дата избрания Н. Назарбаева Президентом Республики Казахстан? 1 декабря 1991 г

6. Кто из казахстанских летчиков-космонавтов первый совершил полет в космос? Тохтар Аубакиров

Вопросы для второй команды:

1. Сколько областей в Казахстане? 14

2. Денежная единица в Казахстане? Тенге

3. Что празднуют в Казахстане 30 августа? День Конституции

4. Год переноса столицы в Акмолу? 1997

5. Первый Президент Республики Казахстан? Н. Назарбаев

6. Численность населения Республики Казахстан? 16 млн. человек

– Уважаемое жюри, скажите нам, пожалуйста, результаты этого конкурса.

(Выступление жюри)

– Следующий конкурс –
“Стихотворно-музыкальная пауза “Вовремя копейка, дороже рубля” . Команды должны исполнить стихи, частушки или песню о деньгах.

(Выступление учащихся)

– Как выступили участники, мы узнаем по оценкам нашего жюри. Пожалуйста, ваше слово.

(Выступление жюри)

– Следующий конкурс – “
Касса “Денежка без ног, весь свет обойдет “. В этом конкурсе нашим участникам будут заданы вопросы по разным предметам: новейшая история, литература, география, физкультура и спорт, финансовая грамотность. Каждая команда будет отвечать по-очереди.

Новейшая история Литература География Физкультура

И спорт Финансовая грамотность

20 20 20 20 20

30 30 30 30 30

40 40 40 40 40

50 50 50 50 50

Вопросы по новейшей истории:

(20) – Назовите дату обретения независимости Республикой Казахстан?

( 16 декабря 1991 год )

(30) – В каком году был принят основной закон Республики Казахстан?

( 30 августа 1995 год )

(40) – Одно из достопримечательностей Астаны? ( Байтерек )

(50) – Какое событие мирового масштаба прошло в декабре месяце 2010 года?

( Саммит ОБСЕ )

Вопросы по литературе:

(20) – Великий поэт-просветитель. Родоначальник новой письменности казахской литературы, мыслитель, композитор. Назовите фамилию и имя этого человека?

( Абай Кунанбаев )

(30) – выдающийся педагог-просветитель, писатель, этнограф, общественный деятель. Он написал два учебных пособия – “Киргизская хрестоматия” и “Основное руководство по обучению киргизов русскому языку”. О ком идет речь?

( Ыбырай Алтынсарин )

(40) – В общественно-политической жизни в начале XX века активно участвует видный представитель казахской литературы. За открытую критику антинациональной политики царизма в июле 1909 году он был заключен в Семипалатинскую тюрьму. О ком идет речь?

( Ахмет Байтурсынов )

(50) – Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки. В сокровищнице музыкального народного творчества сохранилось более 60 кюев этого композитора. О ком идет речь?

( Курмангазы Сагырбайулы )

Вопросы по географии:

(20) – Какое место в мире по площади занимает Казахстан? ( 9 )

(30) – В каком политико-географическом регионе находится Казахстан?

( Центральная Азия )

(40) – Сколько представителей национальностей и этносов проживает на территории Казахстана? 130

(50) – Город-миллионер по населению в Республике Казахстан? Алматы

Вопросы по физкультуре и спорту:

(20) – Грандиозное спортивное событие, которое прошло в феврале месяце 2011 года? ( 7 зимние Азиатские игры )

(30) – Сколько медалей завоевали наши спортсмены? ( 70 )

(40) – Какое имя носил талисман 7-зимних Азиатских игр? ( Ирби )

(50) – Сколько золотых медалей завоевали казахстанские спортсмены на 7-зимних Азиатских играх? ( 32 )

Вопросы по финансовой грамотности:

(20) – В каком году в году в Казахстане появилась национальная валюта?

( 15 ноября 1993 год )

(30) – Функция денег, когда деньги соизмеряют стоимость различных товаров и услуг? ( Мера стоимости )

(40) – В какой стране появились первые бумажные деньги? ( Китай )

(50) – Непосредственный обмен одного товара на другой – это? ( Бартер )

– Итак, остался заключительный конкурс – Домашнее задание. Нашим участникам было дано задание, показать инсценировку литературных произведений, где говорится о деньгах. Давайте посмотрим, что у них получилось.

(Выступления команд)

– Уважаемое жюри, скажите нам, кто набрал наибольшее количество баллов, и кто является победителем нашей игры.

(Выступление команд)

III. Заключительная часть

1. Награждение победителей.

– Уважаемые учащиеся, учителя разрешите поздравить вас с наступающим праздником нашей страны – Днем Независимости. Пожелать вам успехов в учебе и в работе, а также пожелать дальнейшего процветания нашему государству. А закончить я хочу наше мероприятие следующей поговоркой – Дружба дороже денег.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: Деньги. Деньги? Деньги!