Классный час “Мои права”, 2 класс
Цели: Познакомить детей с “Всеобщей Декларацией прав человека”, “Конвенцией о правах ребенка”; дать детям первоначальные правовые знания.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми.
– Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?
Еще с пеленок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: “можно” и “нельзя”.
Потом стали говорить: “Ты поступил хорошо” или “Ты поступил плохо”. Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев.
Каждому человеку нужен Дом, семья, хорошее здоровье и многое другое. И не просто каждому человеку, не только взрослому, но и детям. Вам и многим другим детям всей планеты.
Поэтому люди разных стран собираются вместе и решают важные для всего мира вопросы. Однажды на одном из таких собраний был принят документ, очень важный для всех детей. Произошло это
Была принята “Конвенция о правах ребенка”. Многие страны, в том числе и наша страна, подписали Конвенцию. А это значит, что государство должно постоянно заботиться о детях, защищать их и помогать в трудные минуты.
Конвенция состоит из 54 статей, в каждой из которой говорится о каком-то праве ребенка. Взрослые люди также имеют много различных прав. Основные из них изложены во “Всеобщей Декларации прав человека”.
– Мы разберем некоторые ваши права.
2. Знакомство с памяткой.
У каждого ребенка на парте памятка, на доске увеличенная.
Мои права.






Related posts:
- Классный час во 2 классе. Права и обязанности Классный час – 2 класс Цели: помочь детям разобраться в понятиях “права ” и “обязанности “; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем. Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова. Ход классного часа Беседа – […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
- Урок на тему “Права человека. Ребенок и его права” Название: “Права человека. Ребенок и его права” Автор: Лисеенко Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Пояснительная записка Конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию детей и подростков “Международное законодательство о правах ребенка”. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, […]...
- Конспект занятия в начальной школе. Права детей Занятие по курсу “Права ребенка ” для детей 6-8 лет Автор: воспитатель Петухова Жанна Викторовна МКДОУ Бугалышский детский сад №2 с. Средний Бугалыш Тема: “Права детей ” Заметка: занятие ориентировано на младший школьный возраст, но можно адаптировать и для старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Познакомить учащихся с международными документами, касающимися защиты прав, формировать вдумчивое и […]...
- Ділова гра ” Чи знаємо ми права дитини “ ДЕЛОВАЯ ИГРА “ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?” ЦЕЛИ Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина. […]...
- Классный час о семейных ценностях, 2 класс Классный час во 2 классе на тему: Дом, в котором я живу Классный руководитель: Шибанова Ольга Петровна, МБОУ “Пригородная средняя общеобразовательная школа”, п. Новый Свет, Гатчинский район, Ленинградская область. Класс: 2 Цель. Подвести детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу; обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи […]...
- Классный час “На Безымянной высоте” 5 класс Материалы к классному часу “На Безымянной высоте” 1 чтец 22 июня… этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло бы быть. Потому что наш народ сделал, казалось, […]...
- Классный час на тему “Добро и зло”, 1-2 класс Сценарий классного часа на тему: Добро, доброта и человечность Сценарий для 1-2 класса “Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века “ Цели : дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки. Оборудование : плакаты с пословицами и высказываниями: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху “, […]...
- Родительское собрание “Права ребенка – обязанности родителей” Родительское собрание Тема: “Права ребенка – обязанности родителей” Цель : воспитание правовой культуры семейных отношений. Задачи : Актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе. Познакомить родителей с правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству. Способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих), профилактике правонарушений несовершеннолетних. Пропагандировать здоровый образ жизни. Форма проведения: круглый стол […]...
- Классный час на тему 8 марта, 9 класс Внеклассное мероприятие ко Дню 8 марта для 9 класса Конспект классного часа для 9 класса на тему “Памятник вечной любви “ Предлагаемый классный час можно провести накануне 8 Марта. Рассказы о женщинах, имена которых прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми, дают материал для обсуждения, подталкивают детей к размышлению о красоте, идеале, любви. Форма […]...
- ” Поиграем вместе” – 1 класс – классный час Тема. ” Поиграем вместе” Цель: познакомить с разнообразием игр и игрушек, научить осознанно выбирать игры, учить правильному поведению в игре, способствовать воспитанию дружелюбия через игру. Оборудование: презентация ” Игры”, сценка, игрушки, стихи и песни об игрушках, большое одеяло с дыркой, маленькие мячи Ход проведения: Звучит песня ” В каждом маленьком ребенке” Сценка ( Выбегает Буратино, […]...
- Классный час “Дружба. В дружбе сила”, 2 класс Цели: – развитие умений учащихся вести рассуждения; – формирование умений аргументировать свою точку зрения; – формирование нравственных качеств учащихся; – умение дружить, беречь дружбу. Оборудование Мультимедийное оборудование Ход классного часа 1. Вступительная часть: – Ребята, к нам пришли гости ______________ Давайте поприветствуем их (встают, поворачиваются) – Песня в записи “Если с другом вышел в путь” […]...
- Сочинение на тему: Права человека Сочинение на тему “Права человека” Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на […]...
- Права человека и общественное правосознание Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Сочинение на тему: “Мои права и обязанности” Мои права и обязанности Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, […]...
- Конспект урока по обществознанию в 10 классе “Ты и твои права. Взросление” ПИЛИПЕНКО ИРИНА АРСЕНЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель истории и обществознания ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА СТАРШЕКЛАССНИКОВ Ты и твои права. Взросление ЦЕЛИ: – продолжать знакомить обучающихся с понятиями “право” и “закон”; – познакомить с Конвенцией о правах ребенка; – познакомить обучающихся с изменениями в юридическом статусе ребенка при его взрослении; – […]...
- Права і обов’язки людини – це нерозривна єдність Коли порушується ставлення до прав чи до обов’язків, то неминуче виникає конфлікт. Робота в школі, взагалі, грунтується на гуманістичних засадах поваги до учня, відмови від засобів фізичного впливу. І це правильно. Але до тих пір, поки школярі розуміють і виконують свої обов’язки – сумлінно вчитися, не порушувати дисципліну, не заважати іншим працювати. У даному випадку […]...
- Права дитини Організація Об’єднаних Націй у Всесвітній декларації прав людини проголосила, що діти мають право на особливий захист, турботу і допомогу, і що “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения” (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) Дитиною є кожна людська істота до досягнення […]...
- Открытый урок в 8-11 классах “Права человека” Разработка учителя истории МОУ “Никулинская СОШ” Шкурченко Алексея Никифоровича Тема урока: Права человека. Открытый урок в 8-11 классах. 12 декабря 2012 года Цель урока: Ознакомить обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека, значимость которых актуальна для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира: Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека, […]...
- Права человека и общественное правосознание (Я – человек, поэтому – право имею!) Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 (9 класс) Талант – дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. Я думаю, что увидеть в человеке ростки каких-либо задатков, могут родители и учителя. А дальше начинается самое трудное: взрастить в ребенке желание развивать талант и поверить в себя. Талант не обязательно проявляется в искусстве. […]...
- ПРАВА Й ОБОВ’ЯЗКИ БАТЬКІВ ПО ВИХОВАННЮ ДІТЕЙ Визначення прав та обов’язків батьків і дітей викладені в Кодексі про шлюб та сім’ю України (КпШС України) Цей Кодекс встановлює-порядок і умови одруження, регулює особисті та майнові відносини, які виникають в сім’ї між подружжям, між батьками та дітьми. Право на виховання дітей є передумовою здійснення обов’язків по вихованню. Право й обов’язок батьків неможливо відокремити від […]...
- Тиждень правознавства. Лекція для початкової школи “Мої права” Лекція для початкової школи “Мої права” Мета: ознайомити учнів з Конвенцією ООН про права дитини; розширити знання учнів про їхні права; виховувати правову культуру і правосвідомість. Обладнання: малюнки казкових героїв, Конвенція про права дитини. Хід заходу Вчитель: Вітаємо свіх, хто сьогодні помандрує з нами країною Права, Закону. Запрошую до нас наших старшокласників. 1 учень: Мораль […]...
- “Знай свої права, дитино” ТЕМА : “Знай свої права, дитино” “СЬОГОДНІ ДІТИ – ЗАВТРА НАРОД” В. Сухомлинський МЕТА: познайомити учнів зі змістом основних статей Загальної Декларації прав людини, Конвенції про права дитини. Конституції України; допомогти запам’ятати основні поняття, розвивати пам’ять, мову, вміння класифікувати й узагальнювати; довести учням, що в основі документів про права людини лежать головні потреби всіх людей. […]...
- Права учителя Права людини. Всі про них говорять, ніби щось знають. Про них розказують у школі вчителі, говорять з екранів телевізорів, пишуть в підручниках, та й взагалі, від кожної пересічної людини можна почути, щось на кшталт “я маю право….!”, чи “ти(ви) не маєш(те) права…!”. Скільки інформації, і майже всі вважають, що досконало нею володіють. Згідно ратифікованих міжнародних […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука – особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Классный час на тему родители. Проблема отцы и дети Учитель. Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема для обсуждения. Вечный конфликт. Инсценировка Две девушки (1 и 2 участники) показывают инсценировку: разговор подруг, который произошел в школьном вестибюле после уроков. Одна из девушек (Марина) замечает, что у ее подруги (Светы) набитый рюкзак, и узнает, что та уходит из дома к знакомым. Марина: Что случилось? Света: […]...
- Права і обов”язки громадянина Тема: Які права та обов’язки має громадянин? Я маю право жити на землі, Творити, дихати, учитись, Примножувать багатства всі її, Своєю Україною гордитись. Я маю право на веселку й на весну, На щедру осінь і на тепле літо, На зиму, так безмежно чарівну, І на лани із стиглим житом. На золотаве сонце в небесах, Що […]...
- Классный час для 1 класса “Вся семья вместе – так и душа на месте” Классный час для 1 класса “Вся семья вместе – так и душа на месте” 1 класс. Ртищева Татьяна Сергеевна Г. Череповец, Вологодская область МБОУ “СОШ №27 Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Способствовать сплочению и развитию классного […]...
- ПРАВА І СВОБОДИ УЧНІВ Права і свободи дитини охороняються Конвенцією ООН про права дитини, чинним Законодавством України Учні мають право на: – Свободу отримання інформації. – Свободу думки, совісті і релігії. – На шану людської гідності. – Здобуття безкоштовної освіти відповідно до державних освітніх стандартів, розвиток своєї особи, своїх талантів, розумових і фізичних здібностей. – Оцінку знань і умінь […]...
- Классный час “А вдруг пожар?” Классный час “А вдруг пожар?” Задачи урока: Сформулировать определение “пожара”. Как предотвратить возникновение пожара? Как действовать при пожаре? Ход урока: Учитель (после приветствия): – Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара. Как Вы понимаете слово пожар? Версии учеников – Итак, давайте подведем итог: пожар – это […]...
- Мой классный руководитель Учитель – одна из самых сложных профессий. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детей выросли умные, стремящиеся к своей цели люди. Когда речь идет об учителях, о настоящих справедливых, знающих учителях, я всегда представляю себе мою классную руководительницу Молокову Веру Васильевну. Вспоминается первая встреча с ней. Это был День Знаний, 1 сентября. […]...
- Классный час. Проблемы взросления и самоуважения Учитель. Дорогие ребята, возраст, в котором вы сейчас находитесь, очень важен и вместе с тем труден. Годы между детством и молодостью называются подростковым возрастом. Появляются новые ощущения, меняется мировоззрение, возникают новые проблемы. 1 ученик. Расти всегда нелегко. С каждым годом жизнь предъявляет к нам все новые и новые требования. От взрослых довольно часто можно слышать: […]...
- Вопрос об отмене крепостного права Вопрос об отмене крепостного права ставился в российском обществе уже в середине XVIII в. Власть признавала необходимым приступить к разработке соответствующих проектов, по крайней мере, с начала XIX в. (деятельность Негласного комитета в начале правления Александра I, секретные комиссии по крестьянскому вопросу при Николае I). Но в качестве неотложной, требовавшей немедленного решения задачи ликвидация крепостничества […]...
- Классный час. Как стать хорошим другом Как стать хорошим другом Игра “Как меня видят другие” Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его “портрет”. Учитель. Учиться жить […]...
- Классный час. Последствия заниженной самооценки Последствия заниженной самооценки Учитель. Я надеюсь, что вы серьезно отнеслись к домашнему заданию и теперь знаете, достаточно ли уважительно вы относитесь к себе. Не огорчайтесь, если ваш показатель самоуважения далек от нормы (от +10 до +30). Приложив старание, вы сможете поднять или опустить его до желаемого уровня. Главное – понять, что это необходимо сделать. Помните, […]...
- Класна година для 9-того класу “права та обов’язки між батьками та дітьми УЧНІВСЬКА СТОРІНКА ПРАВА ТА ОБОВ’ЯЗКІИ МІЖ БАТЬКАМИ І ДІТЬМИ Взаємні права і обов’язки між батьками і дітьми грунтуються на походженні дитини від них. Дитина походить від подружжя, які перебувають у зареєстрованому шлюбі. Походження дитини визначається на підставі Свідоцтва про шлюб. Мовою документів _______________ Стаття 128 Сімейного кодексу України 1. За відсутності заяв… батьківство щодо дитини […]...
- Классный час в 9 классе (урок здоровья). Сценарий Автор – Павлюкевич Ольга Ивановна; педагог-психолог ГКОУ РО Каменской коррекционной школы №15; г. Каменск-Шахтинский Ростовской области. Классный час (урок здоровья) разработан и проведен 02.09.2013 г. с обучающимися 9 класса коррекционной школы. Данный вид классного часа было предложено провести по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в первый учебный день на территории […]...
- Права та обов’язки батьків і дітей 9 клас. ПРАВОЗНАВСТВО Тема: Права та обов’язки батьків і дітей Мета: дати уявлення про права та обов’язки у взаєминах дітей та батьків; розуміти Їх права та обов’язки; ширше пізнати поняття “сім’я” та “шлюб”; формувати Вміння розв’язувати правові ситуації і пропонувати шляхи їх розв’язання на Підставі норм сімейного права; виховувати свідоме ставлення до своїх прав та […]...
- Классный час. Взаимоотношения в семье. Создание своей семьи Учитель. Возможно, вы еще не думали о создании собственной семьи, возможно, пройдет еще немало лет, прежде чем эта проблема коснется вас, но желательно, чтобы ваша позиция относительно брака была заранее сформирована и вы были готовы к принятию серьезных решений. Вот типичная картина нашей жизни. 1 ученик. Молодая супружеская пара, Роман и Инна, не отметила еще […]...