План проекта в детском саду. Старшая группа

Методическая разработка плана детского проекта “Волшебный лед “
Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: “Разработка плана детского проекта

“Волшебный лед”.

2. Автор проекта (Ф. И. О): Сидорова Екатерина Викторовна

3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Сидорова Екатерина Викторовна

4. Кадры: воспитатель, Дети, родители

5. Район, город, представивший проект:

6. Адрес организации:

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребенка и природу, ребенок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.

9.
Цель, направление деятельности проекта:

1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;

2) изучить, почему предметы скользят на льду;

3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.

10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.

11. Место проведения: детский сад, улица

12. Сроки проведения: любой зимний месяц

13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.

14. Возраст детей: 5-6 лет

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Для детей:

– дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

– научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

– формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Проблема:

Для всестороннего развития личности ребенка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребенка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Во время зимней прогулки с детьми, педагог задает детям вопросы: “Что такое лед? Какой бывает лед? Почему предметы скользят по льду?

Каким образом можно получить цветной лед? Как люди применяют лед?”

Задачи:

1. Определить, при каких условиях образуется лед;

2. Исследовать свойства полученного льда;

3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед?

4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Форма презентации: мультимедийная презентация “Волшебный лед”.

Этапы проекта:

1 этап.
Введение сюрпризного момента.

– во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лед (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);

– педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);

– сформулировать проблему. “Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лед?

А как лед получают промышленным путем?” А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).

2 этап.
Сбор информации.

– Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.

Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)

– Обобщение информации путем беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.

3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов. Сформулировать выводы.)

4 этап. Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации ” Волшебный лед ” (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)



План проекта в детском саду. Старшая группа