Главная ⇒ 📌Новые сочинения ⇒ Каково авторское отношение к Мармеладову? По сцене смерти
Каково авторское отношение к Мармеладову? По сцене смерти
На мой взгляд, Ф. М. Достоевский жалеет своего героя, бедного чиновника-пьяницу, жена которого больна чахоткой, а дочь Соня живет «по желтому билету». С каким сочувствием и скорбью рисует писатель сцену смерти… Мармеладов, будучи «в последней агонии», спешит попрощаться с родными, извиниться перед Катериной Ивановной, «благородных» детей которой он так и не смог обеспечить, испросить прощения у Сони, вынужденной стать проституткой из-за бедственного положения семьи.
Все, что годы копилось в душе героя, при виде дочери в наряде Камелии выразилось на его лице. Это было «бесконечное страдание». Страдание за то, что он, Мармеладов, причина ее позора.
И эти душевные муки умирающего человека вызывают сочувствие у автора.
Related posts:
- Каково авторское отношение к Грише Добросклонову, и как оно выражено в приведенном фрагменте? Отношение автора к Грише Добросклонову, герою поэмы Н. А. Некрасова, однозначно положительно. По мнению поэта, этот персонаж — единственный счастливый человек, которому «живется весело, вольготно на Руси». Путь его славен, а имя у героя «огромное», потому что Гриша Добросклонов — народный заступник. Не случайно автор называет его сыном Руси, отмеченным «печатью дара Божьего», высланным на […]...
- Каково авторское отношение к Базарову? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Россия, судьба ее народа всегда волновали И. С. Тургенева. Отношение к родине было главным мерилом нравственной ценности человека в произведениях писателя — патриота. Даже несбывшиеся мечты, несовершенные планы героев были важны, если в них отражались благородные гражданские помыслы. Герои романов И. С. Тургенева — русские люди 40 — 60 — 70 — х годов. Главные […]...
- Каково авторское отношение к профессору Преображенскому? (по повести «Собачье сердце» Булгакова М. А.) «Собачье сердце» — сатирическая повесть, в которой Булгаков рассуждает о путях развития современной ему России. В соответствии с общественной ситуацией 20-х годов XX века в произведении действуют представители интеллигенции (профессор Преображенский, доктор Борменталь), советские чиновники-функционеры (Швондер и его «соратники» по домкому) и люмпен-пролетарии (Шариков и его генетический предок Клим Чугункин). Основная идейная борьба в повести […]...
- Каково отношение лирического героя М. Ю. Лермонтова к окружающему его обществу? (ЕГЭ по русскому) Лермонтов начал писать стихи с подросткового возраста, но период творческой активности Михаила Юрьевича пришелся на период жесткой реакции в России, возникшей после восстания декабристов и эпохи нравственного и духовного подъема. Ситуация в стране отражалась на развитии культуры первой четверти 19-го столетия. В те годы пользовались популярностью студенческие кружки, общества Герцена, Белинского, Станкевича. Вместе с тем […]...
- АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛАВЯНКЕ (по отрывку из поэмы H. A. Некрасова «Мороз, Красный нос») АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛАВЯНКЕ (по отрывку из поэмы H. A. Некрасова «Мороз, Красный нос») 1 вариант Поэмы Н. А. Некрасова «Коробейники», «Мороз, Красный нос» и стихотворение «Железная дорога» — это цикл, посвященный изображению народа, утверждению его духовной силы. Особенно проникновенно писал поэт о русской женщине, восхищаясь силой ее характера, всем сердцем отзываясь на ее тяжелую […]...
- Каково отношение автора к нигилизму Базарова? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Образ Базарова в произведении Тургенева «Отцы и дети» оставляет многогранный след. Этот герой предстает перед нами с разных сторон, но впечатление, несомненно, создает конкретное: это молодой человек с ярким характером, бунтарь, разночинец. Его желание — создать новое государство на обломках старого, при этом сам Павел Петрович не задумывается о том, как будет проходить «восстановление». По […]...
- Авторское отношение к персонажам в поэме «Песня про купца Калашникова» Великий русский поэт М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории и находил в ней ярких героев, величие духа, героизм поступков. В русской истории поэт искал героев, которые вызывали бы восхищение богатством и красотой своей души. В поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтов изображает […]...
- Каково отношение А. П. Чехова к формуле: «среда заела»? Сочинение по литературе для 10 класса На примере рассказа «Ионыч». А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь […]...
- Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям? (ЕГЭ по русскому) «Слово о полку Игореве» критики называют памятником древнерусской литературы. В художественном творении, автор которого так и остался неизвестен, с точностью передается образ обособленной Древней Руси. Мнение о личности неизвестного автора можно сформировать в процессе чтения поэмы. Он незримо присутствует на протяжении всего повествования: в лирических отступлениях создатель «Слова…» дает оценку поступкам князей из чего видно, […]...
- Б. Л. Васильев. «Утоли моя печали…» ГЛАВА Шестая. Каково отношение автора к описываемой церемонии? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ ШЕСТОЙ Почему автор дает столь подробное описание коронации Николая II, основанное на газетных и журнальных публикациях того времени? Прежде всего, это обстоятельство обусловлено стремлением создать историко-художественное исследование эпохи. Васильев в начале столь подробного описания говорит о причине, заставившей собрать все газетные и журнальные материалы: в истории России эта коронация оказалась […]...
- Сочинение. Каково эстетическое воздействие природы на человека? Человек и природа. Это одна из «вечных» тем в истории отечественной и мировой литературы. Природа всегда служила источником красоты, способным оказать благотворное влияние на человека, наполняла его душу умиротворением и покоем, помогала стать чище. В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей Вселенной. Многие […]...
- Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Эпизод смерти Катерины Ивановны Мармеладовой завершает пятую, предпоследнюю часть романа «Преступление и наказание». Начинается эпизод со сцены помешательства Мармеладовой на мосту («На канаве, не очень далеко от моста…») и заканчивается вместе с главой. Композиционное расположение эпизода смерти чрезвычайно важно. Вспомним, что перед ним идет решающий, имеющий поворотное значение в романе, разговор Сони и Родиона, разговор […]...
- Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти… и страха смерти». (А. И. Куприн «Гранатовый браслет) Рассказ Александра Ивановича КупринА «Гранатовый браслет» был создан на основе реальных событий. Телеграфный чиновник Желтиков был влюблен в замужнюю Людмилу Ивановну Любимову. Эта история послужила опорой в написании рассказа. В произведении Александр Иванович показывает нам настоящие искренние чувства. Любовь, которую испытывал Желтков была чистой, искренней, но, к сожалению, безответной. Сюжет рассказа довольно-таки интересен и оригинален. […]...
- Авторское видение эпохи в рассказе Е. Замятина «Пещера» Я знаю, что в первые 3-4 года после Революции среди прочего, написанного Мною, были вещи, которые могли дать Повод для нападок. Е. Замятин Творческие личности, которым суждено было пережить переломное время начала XX века, по-разному относились к переменам в социальном и экономическом положении страны во время и после революции. Кто-то безоговорочно принял устремления большевиков к […]...
- Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? А. А. Блок Вхожу я в темные храмы Внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу: В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. Герой А. А. Блока далек от […]...
- Каково место данного эпизода в изображении жизненного пути Андрея Болконского? Эпизод «встречи с дубом» очень важен в изображении поисков, исканий, стремлений князя Болконского. Еще вчера князь Андрей считал, что все у него в жизни позади: и счастье, и любовь, и карьера. Но новая встреча с дубом все поменяла! «Старый дуб, весь преображенный», словно обновленный весной, вызывает в душе Болконского новые чувства: «Нет, жизнь не кончена […]...
- «Буратино» на школьной сцене Вряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, — с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для школьного театра. Многие педагоги пробуют играть с ребятами отрывки из Грибоедова или Гоголя. Мы в своей школьной студии ставили «Золушку» и «Дракона» Е. Л. Шварца, […]...
- Война — на школьной сцене Уважаемая редакция! За 21 год работы я представляла на школьном и районном уровне и бинарные уроки, и литературные гостиные, и заседания поэтического клуба. Думаю, что такими формами урока или кружка моих коллег-филологов не удивишь. Как правило, это люди творческие, яркие, с искоркой в душе (сужу по публикациям «Литературы»). Но в большинстве своем, как и я, […]...
- Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть даже 185 лет назад. Но попытаемся отбросить ярлык, и оценить Наполеона как личность, а не агрессора. Прежде всего, я одобряю деятельность Наполеона как политика. Проявив себя при мятеже 1793 года и получив популярность в широких […]...
- Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека.»? Авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока пронизано чувством тоски, безнадежности. Передать это поэту помогают унылые, тусклые картины города, которые окружают его лирического героя. Ночь, улица, полумрак, одинокий фонарь, «бессмысленный и тусклый свет», «ледяная рябь канала» символизируют грусть, пустоту, отсутствие желания жить. Герой задается важным философским вопросом о смысле бытия и неизбежности смерти. Он […]...
- УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА «УТИНАЯ ОХОТА» ( о финальной сцене) Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? «Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо. Плакал он или смеялся — по его лицу мы так и не поймем». […]...
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...
- Каким я представляю героя пьесы «Недоросль» по предложенной сцене экзамен. ? Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: » существительна да прилагательна». Про науку историю он рассуждает фразами […]...
- Сатира в знаменитой сцене ученья Митрофана Чувства и направляемые ими поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки. Что смешного в омерзительной жалости, какая проняла объевшегося шестнадцатилетнего шалопая — в его тяжелом животном сне, при виде матери, уставшей колотить его отца? Ничего смешного нет и в знаменитой сцене ученья Митрофана, в этом бесподобном, безотрадно-печальном квартете бедных учителей, ничему научить не могущих […]...
- Каково значение немой сцены по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Гоголя «Ревизор» заканчивается очень неожиданно и необычно. Автор использовал в качестве финала так называемую «немую сцену». Но каково же ее значение для понимания происходящего? Дело в том, что за эти несколько дней чиновники пережили столько неожиданных и страшных событий, что последняя беда — приезд настоящего ревизора — оказалась для них настолько сногсшибательной, что повергла […]...
- «Печорин и Грушницкий в сцене дуэли» Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, […]...
- Комическое в финальной сцене «Скупого рыцаря» «Скупого рыцаря» Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех — как свойство комического — по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое — это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно «внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […]...
- На сцене «Гамлет» или предание о Шекспире Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег. Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В этот час у стен замка появляется призрак… К […]...
- Художественные особенности пьесы М. Горького «Егор Булычев и другие». Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В период с 1915 по 1930 год Горький либо доделывал что-то написанное им ранее, либо начинал нечто новое, но не доводил до конца. […]...
- Каково значение образа Савельича по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» было написано в 1736 году задолго до отмены крепостного права в России. Тем не менее, конец ХVIII века характеризовался стихийными народными бунтами против помещиков, самым ярким из которых было восстание Пугачева. Многие представители прогрессивной интеллигенции осуждали зависимое положение крестьян и их бесправие на фоне разнузданного своеволия господ. Произведение А. […]...
- Сочинение на тему: «Проза Чехова. Авторское своеобразие» Произведения Антона Павловича Чехова были совершенно иными, чем произведения его предшественников. Писатель обладал чудесным даром изображать действительность такой, какая она есть. Его герои — Никитин и Гуров, изображены здоровыми, образованными, семейными людьми. Казалось бы, они должны жить счастливой жизнью, ведь от недостатка денег, одиночества и болезней они не страдают. Но все же, что-то мешало им […]...
- Что такое жизнь? Каково наше предназначение? (ЕГЭ по русскому) Жизнь — это форма существования на Земле. Все люди по-разному относятся к своей жизни. Кто-то бережет ее, а кто-то рискует или же портит свое здоровье, без которого жизнь оборвется. Тот, кто бережет свою жизнь, отказывается от экстрима, вредных привычек и отдает все свои силы поставленной цели. Он живет достойно. Вторые, напротив, рискуют, но при этом […]...
- Из истории постановок «Ревизора» на сцене Друзьям Гоголя пришлось изрядно похлопотать, чтобы добиться разрешения на первую постановку «Ревизора». Для этого они заручились поддержкой самого императора. Наконец разрешение было получено. 19 апреля 1836 г. комедия была представлена на сцене Александрийского театра в Петербурге, а через месяц — в Москве, в Малом театре, где роль городничего исполнял прославленный русский актер Михаил Семенович Щепкин. […]...
- Роль знака тире в прощальной сцене Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: «Лиза рыдала […]...
- Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года Драма А. Н Островского «Гроза» затрагивает многие социальные проблемы того века. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и несчастную мечтательную девушку, полоумную барыню и механика-самоучку, уверенного в себе конторщика и трусливого купеческого сына. Главные герои играют сюжетообразующую функцию. Задумываюсь, какова же роль второстепенных персонажей? К примеру, Варвары и Кудряша. Действие пьесы происходит в городе Калинове, […]...
- Авторское определение жанра «Грозы» Островский в своем творчестве придерживался реалистического метода. Это не могло не отразиться на понимании им жанра драмы. Известно, что авторское определение и определение литературоведов может несколько отличаться. Пьеса заканчивается трагично, хотя изначально Островский не предполагал подобной развязки, задумав написать «комедию». Но постепенно сюжет усложнялся, и от первоначального замысла пришлось отойти. Островский детально прорабатывал бытовой фон, […]...
- Какие качества героя повести «Один день Ивана Денисовича» проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Какие качества героя повести «Один день Ивана Денисовича» проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович — крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, […]...
- Тайнопись Анны Ахматовой на сцене гимназического театра Как помочь юному читателю в осмыслении исторически отдаленного художественного произведения? Прием интерпретации через средства другого искусства позволяет проникнуть в замысел автора, услышать его голос. Это внутреннее общение и есть смысл чтения, дающий возможность, мысленно проживая чужую вымышленную жизнь, понимать собственную. Смелая попытка переложить содержание поэмы «Requiem» в сценарий, не исказив при этом авторского замысла, позволила […]...
- «Звезды смерти стояли нал нами…» (По поэме А. Ахматовой Реквием»)» «Это поистине народный «Реквием»: плач по народу, средоточие всей боли его». Ю. Карякин Поэзия А. Ахматовой — это исповедь человека, живущего всеми бедами, болями и страстями своего времени и своей земли. Людям, приходящим в этот мир не дано выбирать время, родину, родителей. На долю А. Ахматовой выпали самые тяжелые годы в самой невероятной стране мира: […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе «Что делать» Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди — «добрые и сильные, знающие и умеющие». Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...