“Буратино” на школьной сцене
Вряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, – с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для школьного театра. Многие педагоги пробуют играть с ребятами отрывки из Грибоедова или Гоголя.
Мы в своей школьной студии ставили “Золушку” и “Дракона” Е. Л. Шварца, “До третьих петухов” В. М. Шукшина, “Снегурочку” А. Н. Островского под этническую музыку рок-группы “Мельница”, адаптируя тексты под свои возможности. Я знаю коллегу, которая инсценировала
А в прошлом году я нашла пьесу, которая оказалась весьма подходящей для нашей самодеятельной сцены. Мы ставили ее два раза в разновозрастных коллективах: с семиклассниками и с девятым классом – и обе постановки получились по-своему интересными – зрительный зал все сорок минут (время спектакля) следил за действием с неослабевающим вниманием. А уж “артисты” сколько проявили изобретательности и выдумки в разработке характеров!
Я имею в виду пьесу Дмитрия Калинина “Б. У. Ратино”.
Хореографический номер “Буратино” в исполнении
Образцового хореографического коллектива “Веснушки”
ДДК “Дегтяревец”, руководитель Л. В. Божевец. г. Ковров,
Владимирская область. Фото с сайта:
- Война – на школьной сцене Уважаемая редакция! За 21 год работы я представляла на школьном и районном уровне и бинарные уроки, и литературные гостиные, и заседания поэтического клуба. Думаю, что такими формами урока или кружка моих коллег-филологов не удивишь. Как правило, это люди творческие, яркие, с искоркой в душе (сужу по публикациям “Литературы”). Но в большинстве своем, как и я, […]...
- Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса Игра-викторина “Герои сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” “ Конкурс 1. “Отгадай название “ Учитель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку. “Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио “. .) Конкурс 2. “Кто […]...
- Выпуск школьной газеты “Наша школьная страна” Какой должна быть школьная газета? Какая интересная иразнообразнашкольная жизнь. Это маленькаястрана, вкоторой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересныеи важные из них. Для этого два года назадгруппа старшеклассниковрешили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтоймальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, […]...
- Тайнопись Анны Ахматовой на сцене гимназического театра Как помочь юному читателю в осмыслении исторически отдаленного художественного произведения? Прием интерпретации через средства другого искусства позволяет проникнуть в замысел автора, услышать его голос. Это внутреннее общение и есть смысл чтения, дающий возможность, мысленно проживая чужую вымышленную жизнь, понимать собственную. Смелая попытка переложить содержание поэмы “Requiem” в сценарий, не исказив при этом авторского замысла, позволила […]...
- В школьной библиотеке (заметка в газету) Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Понятно, что сюда приходят за учебниками или для того, чтобы взять домой прочитать книгу “по программе”. Для меня библиотека в школе – это общение с умным и добрым человеком Верой Михайловной. Благодаря ей я прихожу в библиотеку почти каждый день, мне […]...
- Прежде всего, что мы ценим в “Буратино”? Что старался сохранить и даже усилить в своем “Золотом ключике, или Приключениях Буратино”? Глубоко народную основу книги Коллоди. Вспомним еще раз, как она начинается: “Жил-был… “Король!” – немедленно воскликнут мои маленькие читатели. Нет, дети, вы не угадали…” И действительно, принявшись читать книгу Коллоди, вы узнаете, что жили-были горемычные итальянские труженики-бедняки, вроде папы Дженнетто, жили-были озорные […]...
- Сочинение на тему: “В школьной библиотеке” Никогда не забуду своих юных читателей, которые постоянно приходили в нашу новую библиотеку. Она была светлая, уютная. Для этой библиотеки в клубе отвели специальную комнату для библиотекаря. Там стоит стол, много книг, полки на которых разложены книги. Дети очень любили читать, когда они прочитали книги, потом каждый день интерисовались нет ли новых. Они часами просиживать, […]...
- Сценарий конкурсной программы “Инаугурация Президента школьной республики” Инаугурация Президента школьной республики. Сценарий ТРЕК торжественная музыка Сегодня у нас в школе акция, Запомните эти моменты. Сегодня инаугурация Школьного президента. 3 фанфары (15 сек) Ведущая1. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей церемонии. Ведущий2. Вот и настал этот долгожданный день – инаугурация Президента Республики мальчишек и девчонок. Ведущая1. Обратите внимание, как все […]...
- Художественные особенности пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие”. Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В период с 1915 по 1930 год Горький либо доделывал что-то написанное им ранее, либо начинал нечто новое, но не доводил до конца. […]...
- Каково авторское отношение к Мармеладову? По сцене смерти На мой взгляд, Ф. М. Достоевский жалеет своего героя, бедного чиновника-пьяницу, жена которого больна чахоткой, а дочь Соня живет “по желтому билету”. С каким сочувствием и скорбью рисует писатель сцену смерти… Мармеладов, будучи “в последней агонии”, спешит попрощаться с родными, извиниться перед Катериной Ивановной, “благородных” детей которой он так и не смог обеспечить, испросить прощения […]...
- В школьной мастерской В школьной мастерской В нашей школьной мастерской уютная рабочая обстановка. Здесь все продумано до мелочей, чтобы нам было интересно и легко учиться столярному мастерству, некоторым народным промыслам: резьбе по дереву, выжиганию, изготовлению шкатулок. В большом, просторном помещении мастерской находятся верстаки для столярной работы и различные станки: сверлильный, точильный, фрезерный и другие. У задней стены стоят […]...
- На сцене “Гамлет” или предание о Шекспире Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег. Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В этот час у стен замка появляется призрак… К […]...
- Каким я представляю героя пьесы “Недоросль” по предложенной сцене экзамен. ? Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: ” существительна да прилагательна”. Про науку историю он рассуждает фразами […]...
- Из опыта работы по созданию школьной литературной газеты Литературная газета в школе I. Актуальность работы Работа по изданию школьной газеты “Литературное кафе” особенно актуальна сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической […]...
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...
- Конспект урока для 1 класса “Помогите Буратино” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №5 “Дельфин” комбинированного вида” г. Шарыпово Красноярского края Конспект урока для 1 класса “Помогите Буратино” Подготовила воспитатель Юшко Ольга Юрьевна Г. Шарыпово 2015г. Задачи: 1. Образовательные: – закрепить знания детей количественного и порядкового счета; – закрепить умение ориентироваться по плану; – закрепить знания о последовательности дней недели, времен […]...
- Сатира в знаменитой сцене ученья Митрофана Чувства и направляемые ими поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки. Что смешного в омерзительной жалости, какая проняла объевшегося шестнадцатилетнего шалопая – в его тяжелом животном сне, при виде матери, уставшей колотить его отца? Ничего смешного нет и в знаменитой сцене ученья Митрофана, в этом бесподобном, безотрадно-печальном квартете бедных учителей, ничему научить не могущих […]...
- Сочинение на тему: В школьной мастерской В школьной мастерской В нашей школьной мастерской уютная рабочая обстановка. Здесь все продумано до мелочей, чтобы нам было интересно и легко учиться столярному мастерству, некоторым народным промыслам: резьбе по дереву, выжиганию, изготовлению шкатулок. В большом, просторном помещении мастерской находятся верстаки для столярной paботы и различные станки: сверлильный, точильный, фрезерный и другие. У задней стены стоят […]...
- БУРАТИНО – характеристика персонажа Произведение: Золотой ключик, или Приключения Буратино БУРАТИНО – герой повести А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” (1936). В переводе с итальянского “буратино” значит “деревянная кукла”. Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио – плод фантазии итальянского писателя Карло Коллоди (1880). И действительно герои двух произведений во многом похожи: еще до появления […]...
- Краткое содержание “Золотой ключик или Приключения Буратино” Толстой А. Н Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста, Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя Буратино. Он […]...
- Сочинение “Дизайн школьной формы” Я предложил бы делать Школьную форму ярких цветов. Ученики молоды и активны, и красочная одежда отвечала бы их образу жизни. В то же время школьная форма должна быть практичной, поэтому мы не можем использовать белые или светлые цвета, иначе она быстро загрязняется. Дизайн школьной формы должен позволять ученикам свободно двигаться и быть не очень тесным. […]...
- Основа сюжета и образ Буратино в одноименной сказке А. Н. Толстого Писатель снова обращается к “памяти детства”, на этот раз припомнив свое увлечение книгой С. Коллоди “Пиноккио, или Похождения деревянной куклы”. С. Коллоди (Карло Лоранци-ни, 1826-1890) написал в 1883 году моралистическую книжку о деревянном мальчике. В ней после долгих приключений и злоключений озорной и ленивый Пиноккио исправляется под влиянием феи с голубыми волосами. А. Н. Толстой […]...
- Сказка А. Н, Толстого Буратино и Пиноккио Коллоди (Детские народные сказки) Жизнеутверждающий пафос сказочного творчества великого пролетарского писателя подхватил Алексей Николаевич Толстой. Можно сказать, что всем характером своего художественного дарования он был приуготовлен к этому. Опыты, сходные с горьковскими сказками, но, конечно, и отличающиеся от них, Алексей Толстой произвел еще в пору своей блистательной писательской юности. Им был создан цикл сказок, названных “Сорочьими^ то есть шутливыми, […]...
- Очерк о школьной жизни Время, которое человек учится в школе, называют школьной жизнью. И правда, ведь 10 лет, которые мы проводим в стенах Alma Mater, – это целая эпоха в жизни каждого, время взлетов и падений, первых удач и первых ошибок. Это время, когда ты начинаешь понимать, что такое дружба, предательство, любовь, взаимопомощь и поддержка. Жизнь в широком смысле […]...
- Анализ любимого произведения русской литературы XIX века. ВНЕ школьной программы Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего значительной части идеалистически настроенной, оторванной от действительности дворянской интеллигенции 30-х годов, раскрыта Гончаровым в образе основного героя романа – Александра Адуева. Почву, на которой вырастало это явление, художник видел в дворянско-поместном крепостническом строе жизни, в барском помещичьем воспитании. Романтическое восприятие жизни, возвышенные отвлеченные мечты о славе и подвигах, о необыкновенном, поэтические […]...
- Краткое содержание Золотой ключик, или Приключения Буратино в сокращении (Толстой А. Н.) Было это очень давно в одном из небольших городков, расположившихся на побережье Средиземного моря. Шарманщик Карло от своего друга столяра Джузеппе получил в подарок говорящее полено, не желающее, чтобы к нему прикасался тесак. Карло жил в каморке с нарисованным на старом холсте очагом. Из полена он вырезал длинноносого мальчишку и назвал его Буратино. Чтобы купить […]...
- “Печорин и Грушницкий в сцене дуэли” Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, […]...
- Роль знака тире в прощальной сцене Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: “Лиза рыдала […]...
- Из истории постановок “Ревизора” на сцене Друзьям Гоголя пришлось изрядно похлопотать, чтобы добиться разрешения на первую постановку “Ревизора”. Для этого они заручились поддержкой самого императора. Наконец разрешение было получено. 19 апреля 1836 г. комедия была представлена на сцене Александрийского театра в Петербурге, а через месяц – в Москве, в Малом театре, где роль городничего исполнял прославленный русский актер Михаил Семенович Щепкин. […]...
- Комическое в финальной сцене “Скупого рыцаря” “Скупого рыцаря” Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех – как свойство комического – по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое – это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно “внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […]...
- УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА “УТИНАЯ ОХОТА” ( о финальной сцене) Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? “Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо. Плакал он или смеялся – по его лицу мы так и не поймем”. […]...
- Системный анализ и ТРИЗ в школьной программе – когда и как. Опыт российских коллег. Проблема интенсификации обучения Объем знаний в мире стремительно увеличивается. Соответственно, увеличивается объем информации, которую человек должен освоить в школе. Сегодня массовая школа пытается решить эту проблему экстенсивным путем: увеличивается количество уроков (современный школьный дневник рассчитан уже не на 6 уроков в день, как это было в наше время, а на 8), удлиняется время обучения за счет перевода начальной […]...
- Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович – крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, […]...
- Язык телодвижений Язык телодвижений: что нужно знать Многие знают, что люди общаются, используя не только слова, но и свое тело. Жестами вы можете как расположить к себе человека, так и оттолкнуть его. Можете произвести впечатление на мужчину, работодателя, партнера – или испортить его. Язык телодвижений воспринимается нами подсознательно – но как расшифровывают ваши телодвижения окружающие люди? Правильные […]...
- Биография Афиногенов Александр Николаевич (1904 – 1941) Афиногенов Александр Николаевич (1904 – 1941), драматург. Родился 22 марта (4 апреля н. с.) в городе Скопин Рязанской губернии в семье железнодорожного служащего, впоследствии ставшего писателем (псевдоним – Н. Степной). После окончания школы Афиногенов поступает в Московский институт журналистики, который заканчивает в 1924. В этом же году опубликовал свою первую пьесу “Роберт […]...
- Тема учебного занятия: “Зрительный анализатор” Цели: 1. Ознакомить учащихся со строением органа зрения и выяснить, как возникает изображение предметов на сетчатке. 2. Развивать умение различать части зрительного анализатора и его специфичность в восприятии и анализе световых раздражений, действующих на человека 3. Воспитывать навыки применения изученного материала на практике. Вызвать чувства коллективизма. Оборудование : учебный класс с одним компьютером и мультимедийным […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Мои школьные товарищи Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. Все мы очень разные, а объединяет нас школа, иногда – общие интересы. Я знаю, что когда мы закончим школу, то все разбежимся в разные стороны, будем редко встречаться, наши взгляды на жизнь поменяются, будут новые проблемы, новые друзья и недруги, но […]...
- Задания на Олимпиаду по математике для 8-9 классов Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа-интернат VIII вида” Телефон: 8 (38578)22136 Факс: (38578)22136 E-mail: shkola-inter@mail. ru Задания на Олимпиаду по математике Для 8-9 классов Составила: Кудрявцева Елена Васильевна Учитель математики Первая квалификационная категория Ключи, […]...
- Сочинение на тему Какого человека называют веселым человеком Юмор и веселье – составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди веселые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательнм или расстроенным. Кто такой веселый человек? Какие качества ему присущи, каковы черты характера свойственны? Звание “веселый” дается не каждому. Прежде всего, такой человек должен уметь шутить, смеяться, поддерживать беседу с другими посредством юмора. Однако во […]...