Роль знака тире в прощальной сцене
Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть.
В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: “Лиза рыдала – Эраст плакал – оставил ее – она упала – стала на колени, подняла руки к небу…”. Читатель понимает, как тяжело им расстаться, что чувствуют они в этот момент и переживает, как будто все происходит
В этой сцене кажется, что жизнь Лизы и Эраста переменится, и что они не будут так счастливы, как прежде.
Карамзин был не только основоположником отечественного сентиментализма, но и ввел в русскую пунктуацию тире. В сцене прощания это самый частый знак препинания, он передает полноту чувств героев, их переживания. Именно краткость этого знака помогает более полно понять читателю горечь разлуки и всю трогательность этой сцены.
В этом эпизоде происходит быстрая смена событий, ведь чем дольше длится прощание, тем труднее будет расстаться и тем тяжелее будет разлука. Карамзин использует здесь тире, чтобы более точно подчеркнуть быстрый переход от события к событию. В этом и заключается роль тире в сцене прощания Лизы и Эраста.
- Сочинение Роль тире на письме рассуждение Тире – это знак препинания, который используется не так часто, как запятая, но занимает далеко не последнее место в пунктуации. У тире есть множество функций, которые можно разделить на две категории: тире в простом и тире в сложном предложениях. Постановка этого знака препинания в простом предложении регулируется несколькими правилами. Первое, что приходим на ум – […]...
- Зачем нужно Тире Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался “черта”, а слово “тире” началось встречаться с начала 20-х годов восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространенных отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о тире < p>”Может быть, именно из-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации” < p>Я не раз замечал, что в современной художественной литературе тире стало самым распространенным знаком препинания. Да и не только в современной, но в целом – в авторской литературе. Почему это так? Потому ли, что тире многозначно, […]...
- Употребление тире в предложении орфографические правила русского языка Многие писатели в своих произведениях употребляют такой выразительный знак препинания, как тире, для того, чтобы сделать свои работы выразительнее, но чтобы правильно это делать, следует знать правила употребления тире в предложении. Итак, тире в предложении употребляется: Во-первых, если подлежащее и сказуемое выраженные неопределенной формой глагола. Например, в предложении (22)(“И охранять природу – значит охранять природу”) […]...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: “Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные” (ЕГЭ по русскому) Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые функции в таком огромном числе. Например, в тексте, взятом из произведения Г. Троепольского, несколько раз можно встретить тире – предложения 10, 12, где им пользуются, […]...
- Конспект по русскому языку тире между подлежащим и сказуемым В пунктуации есть несложные правила, которые учат верно расставлять тире в предложении. Тире – разделочный знак, который придает речи выразительности. Но, хоть правила и достаточно четкие, каждое из них имеет исключения. Все зависит от произносимой интонации речи. Если нужно акцентировать на чем-то внимание – ставится тире. Теперь подробнее о правилах. Правило 1 Если подлежащее и […]...
- Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) В повести “Бедная Лиза ” Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Изучение повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” в 9-м классе Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО (1983) – учитель русского языка и литературы. Живет в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью “Бедная Лиза” рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: “Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и […]...
- “Буратино” на школьной сцене Вряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, – с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для школьного театра. Многие педагоги пробуют играть с ребятами отрывки из Грибоедова или Гоголя. Мы в своей школьной студии ставили “Золушку” и “Дракона” Е. Л. Шварца, […]...
- Карамзин Бедная Лиза Анализ произведения, План пересказа Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […]...
- Анализ произведения Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”, план пересказа Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […]...
- Из истории постановок “Ревизора” на сцене Друзьям Гоголя пришлось изрядно похлопотать, чтобы добиться разрешения на первую постановку “Ревизора”. Для этого они заручились поддержкой самого императора. Наконец разрешение было получено. 19 апреля 1836 г. комедия была представлена на сцене Александрийского театра в Петербурге, а через месяц – в Москве, в Малом театре, где роль городничего исполнял прославленный русский актер Михаил Семенович Щепкин. […]...
- Сатира в знаменитой сцене ученья Митрофана Чувства и направляемые ими поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки. Что смешного в омерзительной жалости, какая проняла объевшегося шестнадцатилетнего шалопая – в его тяжелом животном сне, при виде матери, уставшей колотить его отца? Ничего смешного нет и в знаменитой сцене ученья Митрофана, в этом бесподобном, безотрадно-печальном квартете бедных учителей, ничему научить не могущих […]...
- Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Литературное направление сентиментализм пришло в Россию из Франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души. В повести Карамзина “Бедная Лиза” рассказывается о любви молодого дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живет вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продает цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-“с изрядным разумом […]...
- Тире в простом предложении Между главными членами предложения, если: а) подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном Падеже: Язык – орудие мышления ( А. Н. Толстой ); но если перед сказуемым Стоят частицы не, именно, просто, вводные слова, сравнительные союзы, то Тире не ставится: Умственный труд едва ли не самый тяжелый труд для Человека (К. Д. Ушинский); Волхов, […]...
- Каким я представляю героя пьесы “Недоросль” по предложенной сцене экзамен. ? Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: ” существительна да прилагательна”. Про науку историю он рассуждает фразами […]...
- Какого отношение автора повести к Эрасту? по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.) Повесть “Бедная Лиза”, написанная основоположником сентиментализма Николаем Михайловичем Карамзиным, является показательным произведением, где чувства и мысли человека ставятся на первый план. Этой повестью автор хотел обратить внимание на ложь и материальные блага, как главные и самые частные спутники и ценности людей, соответственно. Так же раскрывает страдания, в данном случае героини произведения – Лизы, которые могут […]...
- Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович – крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, […]...
- Основные проблемы любви в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” всегда вызывала интерес у читателей. Почему? Это трагическая история любви романтичной юной крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Сюжет этой повести достаточно прост, он показывает пропасть, которая лежит между людьми из разных слоев общества. Если же смотреть чуть глубже, можно проследить интересные перемены человеческих чувств, которые тоже подвержены влиянию времени. […]...
- Написание разделительного ъ знака Изучение написания Разделительного ъ знака в начальных классах. В начальных классах школьники часто допускают ошибки в написании слов с разделительным ъ. Для усвоения правила с разделительным ъ с первого урока предлагаю детям определить сходство и отличие его от разделительного ь. В ходе сравнения Дети устанавливают, что цель применения разделительных ъ и ь одинакова: чтобы согласный […]...
- Война – на школьной сцене Уважаемая редакция! За 21 год работы я представляла на школьном и районном уровне и бинарные уроки, и литературные гостиные, и заседания поэтического клуба. Думаю, что такими формами урока или кружка моих коллег-филологов не удивишь. Как правило, это люди творческие, яркие, с искоркой в душе (сужу по публикациям “Литературы”). Но в большинстве своем, как и я, […]...
- УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА “УТИНАЯ ОХОТА” ( о финальной сцене) Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? “Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо. Плакал он или смеялся – по его лицу мы так и не поймем”. […]...
- Правила постановки восклицательного знака – Знак восклицательный, Пунктуация Правила постановки восклицательного знака § 182. Знак восклицательный ставится в конце восклицательного предложения, например: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский Примечание 1. Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком: А)предложения, не являющиеся придаточными […]...
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...
- Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти […]...
- На сцене “Гамлет” или предание о Шекспире Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег. Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В этот час у стен замка появляется призрак… К […]...
- Тайнопись Анны Ахматовой на сцене гимназического театра Как помочь юному читателю в осмыслении исторически отдаленного художественного произведения? Прием интерпретации через средства другого искусства позволяет проникнуть в замысел автора, услышать его голос. Это внутреннее общение и есть смысл чтения, дающий возможность, мысленно проживая чужую вымышленную жизнь, понимать собственную. Смелая попытка переложить содержание поэмы “Requiem” в сценарий, не исказив при этом авторского замысла, позволила […]...
- Комическое в финальной сцене “Скупого рыцаря” “Скупого рыцаря” Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех – как свойство комического – по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое – это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно “внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […]...
- Творчество Карамзина (Карамзин Н. М.) В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма. Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть “Бедная Лиза” (1792). Она имела огромный успех у читателей. Не только москвичи, но и приезжавшие в Москву лица, читавшие повести, совершали прогулки к Симонову монастырю и к тому пруду, в котором утопилась героиня повести […]...
- Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина “Бедная Лиза” < p>Повесть Карамзина “Бедная Лиза” является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. В новелле главную роль занимают чувства и переживания героев. Сюжет строится на истории любви бедной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста. < p>Тема любви в сентиментальном произведении Карамзина является основной, хотя по ходу сюжета раскрываются и другие, хоть и более кратко. […]...
- Чувства и поступки героев в повести “Бедная Лиза” Карамзина < p>Повесть Карамзина “Бедная Лиза” открыла для русской литературы сентиментализм. На первый план в этом произведении вышли чувства и переживания героев. Главным объектом внимания стал внутренний мир отдельной личности. < p>Повесть рассказывает о любви простой крестьянской девушки Лизы и богатого дворянина Эраста. Случайно встретив на улице Лизу, Эраст был поражен ее чистой и естественной красотой. […]...
- Художественные особенности пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие”. Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В период с 1915 по 1930 год Горький либо доделывал что-то написанное им ранее, либо начинал нечто новое, но не доводил до конца. […]...
- “Печорин и Грушницкий в сцене дуэли” Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, […]...
- Н. Карамзин бедная лиза. Осуждает ли рассказчик свою героиню за самоубийство? (Сочинение-размышление) Повесть Карамзина “Бедная Лиза”, написанная в 1792 году и посвященная любовной теме, истории двух любящих сердец, получила особую популярность среди современников. Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир со своими бесчеловечными и страшными законами. Этот мир лишает героев Карамзина счастья, делает их жертвами, несет им постоянные страдания и обрекает […]...
- Описание героев повести “Бедная Лиза” Карамзина < p>Повесть “Бедная Лиза” – признанный шедевр русской сентиментальной литературы. В этом произведение на первый план поставлены чувства и переживания героев. < p>Главными героями повести являются крестьянка Лиза и дворянин Эраст. < p>Лиза – молодая красивая девушка с чистой душой и добрым сердцем. После смерти отца, она тяжело работает, чтобы прокормить больную мать. Встретив Эраста, […]...
- О повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Эта повесть рассказывает о любви крестьянской девушки Лизы к богатому молодому человеку Эрасту. Когда у Лизы умер отец, ей было 15 лет, она осталась с матерью, у них не было достаточных средств к существованию, поэтому Лиза занималась рукоделием и работу продавать ходила в город. Однажды она повстречала приятного молодого человека, который купил у нее цветы. […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина “Бедная Лиза” Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Карамзина “Бедная Лиза” План I. Актуальность повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” во все времена. II. Истинные и ложные ценности в повести. 1. Труд, честность, доброта души – главные нравственные ценности семьи Лизы. 2. Деньги как главная ценность в жизни Эраста. 3. Истинные причины гибели бедной Лизы. III. Жить по […]...
- Роль природы в повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” В столицах женщины получают, может Быть, лучшее образование; но навык света скоро Сглаживает характер и делает души столь Же однообразными, как и головные уборы. А. Пушкин. Барышня-крестьянка А. С. Пушкин всегда с любовью и трепетом относился к русской природе. Каждое время года неузнаваемо преображало знакомые места, придавая им своеобразное очарование и прелесть. Золотая осень и […]...
- “Главная роль, конечно, – роль Чацкого…” Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена, когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и […]...