Как сохранить себя как личность
Как сохранить себя как личность (Как защитить собственную самостоятельность в окружающем мире)
Подрастающего человека воспитывает окружение: семья, школа, друзья. Основы воспитания при этом закладываются в семье. Если с детских лет ребенок наблюдает уважительные отношения между близкими, он вырастает добрым и воспитанным.
А если вокруг него люди грубые и нетерпимые друг к другу, то каким вырастет он?
Проблема текста заключена в том, что не только на добрых примерах складывается личность подрастающего человека. К сожалению, в отношениях
Если подросток добрый и уступчивый, то это часто воспринимается окружающими как проявление слабости его характера, как неспособность четко высказать свою позицию. И для него проблема заключается в том, чтобы выработать правильную, собственную линию поведения, быть верным самому себе.
Комментарий к проблеме текста. Человеку порой приходится тратить много сил, чтобы не поддаться трусости, честно говорить правду, сохранить свое
Авторская позиция такова. Характер человека воспитывает внешняя среда, но огромную роль для него играет и самовоспитание. Чехов говорил о том, что терпимость и уступчивость в отношениях с другими людьми — неотъемлемая черта характера человека воспитанного. Но если такой человек оказывается в окружении грубых и пошлых людей, то как ему себя вести?
Подстраиваться, менять себя как личность, «наступать на горло собственной песне»? Автор считает, что, как бы ни было трудно, нужно всегда отстаивать свои жизненные убеждения и, уважая себя, сохранить в себе достоинство порядочного человека. Окружающие все равно оценят цельность личности и силу характера этого человека.
Аргумент первый, доказывающий правоту позиции автора. В семье прославленного военачальника маршала Малиновского были идеальные отношения между родителями. И их дочь вспоминала: все были счастливы от общения друг с другом, и там никто не подстраивался под другого, сохраняя свою внутреннюю свободу.
Аргумент второй. Княжна Марья из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» воспитывалась без материнской ласки суровым отцом.
Но в ней было столько душевной теплоты и любви к окружающим, что те по праву видели в ней одну из замечательнейших женщин своего времени.
Вывод. Человек, подвергаясь на своем жизненном пути многим испытаниям, должен иметь сильную волю и твердый характер, чтобы идти к намеченным целям. В этом случае само воспитание для каждого человека играет огромную роль.
- Личность учителя литературы О личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы — тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. И на протяжении одиннадцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить следующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании […]...
- Сочинение на тему: «Личность», «Я личность» Сочинение на тему «Личность», «Я личность» Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание «выдающаяся личность» на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие. На мой взгляд, личность — это искренний, целостный человек, […]...
- Личность Николая II и начало его царствования Личность Николая II и начало его царствования Последним русским императором стал сын Александра III — Николай II (рис. 8.2), занимавший русский престол в 1894-1917 гг. Николай хотя и воспринял от отца идею о божественном предназначении царской власти, но оказался неспособен к государственному управлению из-за мягкости характера, подверженности влияниям, нерешительности и отсутствия воли (что рождало запоздалость […]...
- Как сохранить памятники истории и культуры? Как сохранить памятники истории и культуры — вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. Свое эссе автор с волнением начинает с рассказа о том, как впервые пришел на Красную площадь, как по истертым ступеням поднимался по ступенькам храма Василия Блаженного. Затем его воспоминания сменяются рассуждениями о сохранности памятников культуры. В. М. Песков убежденно говорит […]...
- Любовь помогает сохранить честь и достоинство (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1) Настоящее чувство помогает сохранить человеку честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Молодой Петр Гринев — главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — испытывал теплые чувства к Маше, дочери капитана Миронова. «Круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами», как многие русские девушки, Маша привлекает к себе его внимание скромностью, женственностью, «неизъяснимой добротой», чуткостью, приветливостью, цельностью, […]...
- Конспект урока для 11 класса на тему «Мы должны сохранить Землю!» Седых Елена Викторовна, Учитель биологии МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Гудина Елена Георгиевна, Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Интегрированный урок биологии 11 класс Тема урока : Мы должны сохранить Землю! Цели урока: Образовательные: создать условия для активной деятельности учащихся на уроке через использование системы учебных заданий; способствовать формированию […]...
- НОРА ХЕЛЬМЕР — ЛИЧНОСТЬ ИЛИ «КУКЛА»? Сочинение на тему «реалистической драмы» Г. Ибсена «Кукольный дом». Еще во время жизни драматурга пьесы Генрика Ибсена были признанные новаторскими, а их автора называли творцом настоящей реалистической драмы, которая в своей основе всегда трагическая. Ибсен, создавая аналитическую драму, раскрывает глубинную трагичность и жестокость действительности, скрытую под внешним благополучием, а также способность волевого человека противостоять обстоятельствам. […]...
- Любовь помогает сохранить честь и достоинство (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (2) Читая повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша — «благоразумная […]...
- Как сохранить в себе надежду и веру? надежду и веру и донести ее до других? Над этими вопросами и размышлял Г. Галлер в данном тексте. Эта проблема актуальна не только в военное время, но и в мирной, так как поддержка и взаимовыручка необходима людям всегда. В минуты уныния мы всегда ищем опору, которая помогла бы нам выстоять, не сломиться обстоятельства, выстоять все […]...
- Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]...
- Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить Как известно, язык — это то, что объединяет нацию, то, что делает людей, проживающих на одной территории, духовным сообществом. Ведь язык — это не просто средство коммуникации, это кладовая духовных ценностей той или иной нации, хранитель ее культуры и менталитета. Именно поэтому так важно сохранять национальный язык. Ведь если погибнет он, не будет и самого […]...
- Как сохранить личный архив? Как ни странно, чем более продвинут носитель информации с технической точки зрения, Тем меньше срок его службы. Например, книги и рукописи на пергаменте могут храниться Тысячелетиями, а дискета — 5 — 10 лет. Предлагаю проследить хронологию «Цифра стерпит все» Ю. Ревича (журнал «Вокруг света» октябрь 2011). Доисторический период Камень, долговечность: нет ограничений. Около 4000лет до […]...
- Нужно сохранить мир человечества (по сказке «Маленький принц») Эпиграф: Нужно сохранить этот мир для тех, кто еще только родился, нужно защитить этот мир от произвола, глупости, пожара. Анатолий Маркуша, русский журналист XX ст. В книге «Пять образов Сент-Экзюпери» биограф писателя Жорж Пелисье писал: Антуан, который нежно любил эту свою книжку, был неудовлетворен в ней одним: «здесь многовато планет», говорил он, иначе говоря, он […]...
- Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина Конфликт личности и государства во все времена неизбежен. Поэтому взаимоотношения личности с властью беспокоили людей всегда. Одним из первых эту тему в литературе поднял Софокл в V веке до нашей эры. Проблема эта оставалась актуальной и во времена Пушкина в XIX веке, как она актуальна и по сей день. Софокл, рассматривая в трагедии «Антигона» конфликт […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям — вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в «голоде, холоде, страхе», «создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования»: «обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Творчество Лермонтова посвящено истории 30-х годов XIX столетия. Современники гениального творца жили в эпоху «безвременья»: еще не забылось восстание декабристов, интеллигенция постепенно отрекалась от идеалов прошлого, но не могла найти применения собственным силам в обществе. В своих произведениях Лермонтов раскрывал присущие обществу проблемы, которые существуют вне зависимости от времени. В исследованиях вопросов взаимоотношения личности с […]...
- Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина (2) Противостояние личности и государства — одна из самых заманчивых для А. С. Пушкина тем. Именно она постоянно и настойчиво перекликается с такими вечными его мотивами, как свобода, место человека в обществе, сила, власть. Шире всего антагонизм личности и государства показан в поэме «Медный всадник». На нее мы и будем опираться. В качестве сторон конфликта А. […]...
- «Время и личность» (повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича») Время и личность — вот тема, заявленная в самом названии повести «Один день Ивана Денисовича» (1959 г.) и обретающая подлинную философскую глубину под пером Солженицына. Речь идет о жертве всепоглощающего сталинского ГУЛАГа — советском зэке, каменщике Иване Денисовиче Шухове. Назван этот работяга уважительно — по имени и отчеству. День жизни Ивана Денисовича для писателя нисколько […]...
- Классный час на тему: «Толерантная личность» для учащихся 9 класса Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида» Классный час на тему: «Толерантная личность» Для учащихся 9 класса Составитель Симахина Людмила Васильевна, Тема: «Толерантная личность» Цели: Образовательные: 1. Рассмотреть различные точки зрения на содержание понятия «толерантность»; провести их сравнительный анализ. […]...
- Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьников Рекомендации для родителей «Сохранение здоровья школьников» Автор: Анульева Ирина Геннадьевна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№35» г. Каменска-Уральского. Аннотация: в статье представлен опыт проведения классного собрания для родителей школьников 5 класса. Статья предназначена для родителей, классных руководителей, учителей. «Воспитание есть усвоение хороших привычек» Платон. Цель: информирование родителей о возможностях семьи по сохранению здоровья школьников. Задачи: 1. […]...
- Сочинение на тему Сильная личность Краткое сочинение Сильная личность для 6 класса (обществознание) Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем-то напугать. Таких людей называют сильными личностями. В нашей стране много сильных личностей. Так было всегда. В отечественной литературе много произведений описывает сильных личностей. К таким героям можно отнести […]...
- «Личность и государство» в произведение Замятина «Мы» «Личность и государство» в произведение Замятина «Мы». Роман Замятина «Мы» написан в 1921 году, в сложное для нашей страны время. Россия прощается со «старым миром» и строит «новую жизнь». Роман впервые публикуется в нашей стране в 1988 году в журнале «Знамя». Замятин в своей антиутопии «Мы» рисует будущее мрачными красками. Описывая общество, где поклонение всему […]...
- Ранимая личность Вспоминается молодость. В нашей компании было немало славных парней и девчат, будущие архитекторы, писатели, модельеры. Бывало, поем, поем до утра… Ничем особенным не выделялся среди нас Стас Рассолов. Ну, талант, ну, физическая сила, ну, внешние данные… Никого из нас этими качествами природа не обидела. Одно только было у него особенное, личное, свое — невероятная, жгучая […]...
- Личность и судьба по роману М. Ю. Лермонтова (Герой нашего времени) Михаил Юрьевич Лермонтов стал известен русскому народу благодаря гневному стихотворению «Смерть Поэта», которое он посвятил убитому на дуэли А. С. Пушкину. Стихотворение юного поэта правящие круги дворянского общества встретили с ненавистью. Император Николай I увидел в Лермонтове прямого преемника декабристов и приемника Пушкина и приказал выслать молодого поэта на Кавказ, определив его в действующую армию. […]...
- Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.) Тема Великой Отечественной войны остается актуальной в творчестве писателей разных времен. Думаю, к ней будут обращаться еще долгое время. Нынешнее юное поколение знает о грозных событиях от дедушек и бабушек, но этого явно недостаточно, чтобы иметь широкое представление о крупнейшей трагедии XX века. О минувшей войне должен знать каждый человек. Необходимо помнить страшный урок истории […]...
- Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир» Л. Н. Толстого Сила народная — сила могучая. Н. А. Некрасов Одна из любимых мыслей Л. Н. Толстого в «Войне и мире» — мысль о том, что частная жизнь людей подчинена великим событиям исторической жизни народа и определяется этими событиями. Толстой уверен, что никакая, даже незаурядная, личность не способна сыграть выдающуюся роль в истории, если она оторвана от […]...
- Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Все люди склонны к познанию. Особенно на примере детей это прекрасно видно. Они занимаются изучением себя, собственных возможностей, и собственного тела настолько внимательно, насколько и познают окружающий мир. Дело тут не в любопытстве состоит, или в желании знать Устройство всего на свете. Человеку на самом деле важен поиск себя, собственного предназначения и места в жизни, […]...
- Что я открыл для себя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Роман Пушкина «Евгений Онегин» стал для меня своеобразным открытием. Из этого произведения я почерпнул для себя много нового и интересного. Главным героем романа в стихах является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, — умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа. Мне кажется, […]...
- Личность Базарова в романе «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» создавался с августа 1860 года по август 1861 года. Этот роман был написан во время конфликта между либеральной дворянской интеллигенцией и разночинцами-нигилистами. Это основной конфликт эпохи, и этот же конфликт выражается в романе. И главными носителями этого конфликта являются Евгений Базаров и Павел Кирсанов. Конфликт между ними рассматривается с точки проблемы […]...
- Образец сочинения на тему: Счастье ощутить себя человеком по пьесе Б. Шоу «Пигмалион» Пьеса «Пигмалион», наверное, известнейшая и популярнейшая из произведений Бернарда Шоу. В названии пьесы узнаем идею античного мифа о скульпторе по имени Пигмалион, который влюбился в высеченную им из мрамора женщину и попросил богов оживить ее. Афродита, как известно, сжалилась над влюбленным, и Галатея, так звали статую, стала его женой. Но эта название у Шоу скорее […]...
- Сочинение на тему: «Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего» Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них — высказывание лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Что же хотел сказать языковед этой фразой? Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно […]...
- Личность Чехова и его произведения Личность Чехова и его произведения План I. Творец и его детище. II. Анализ творчества Чехова. III. Автор — главный герой своего произведения. Творец часто изображается в своем творении и часто — против воли своей. Н. М. Карамзин «Творец часто изображается в своем творении и часто — против воли своей» — это высказывание Н. М. Карамзина […]...
- Сочинение «Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»». Краткое изложение текста Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]...
- Сочинение на тему: Личность и государство в романе Замятина «Мы» Личность и государство Роман советского писателя Е. И. Замятина «Мы» (1920) считается первой европейской антиутопией, показывающей дальнейшее развитие общества и возможное будущее. Долгое время он оставался неопубликованным из-за острых социально-политических проблем, затронутых в нем. В своем произведении автор пытался предостеречь общество от нежелательного будущего и предупредить об опасности повсеместного тоталитаризма, уничтожающего личность во имя коллективности. […]...
- Личность и народ в романе «Война и мир» «Войну и мир» Толстой пишет в 60-е годы прошлого века, а окончательную редакцию создает в 70-е, когда в русском обществе шли активные споры о дальнейших путях развития России. Представители разных направлений по-разному видели решение тех проблем, с которыми столкнулась страна в процессе подготовки и проведения великих реформ 60-х годов. Роман-эпопея Толстого не мог не отразить […]...
- Лермонтов как личность Михаил Юрьевич не успел сказать своего последнего слова и поэтому некоторые стороны его жизни и личности оказались в тени. Однако общие исторические сведения, богатая разнообразными событиями и переживаниями жизнь Михаила Юрьевича и его разносторонняя литературная деятельность — дают обширный материал для выявления и характеристики особенностей личности поэта. Как сын своей эпохи, Михаил Юрьевич, является, прежде […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Личность и ее отражение в литературе английского романтизма Начало XIX века принесло в Европу кризис прежних духовных ориентиров. Это было время, когда буржуазные отношения в большинстве европейских стран стали господствующими; вместе с этим в Европу пришли свобода личности — и одновременно одиночество человека перед лицом грозящих отовсюду и кажущихся непознаваемыми сил. В это время происходит крушение ряда прежде незыблемых ценностей, но, увы, далеко […]...
- Народ и личность в романе «Петр Первый» Проблема соотношения роли личности и роли народа в историческом процессе занимала многих русских писателей. О роли личности в истории писал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». Он отводил главную роль в истории народу, а Личность лишь выражала устремления сотен тысяч людей и не играла самостоятельной роли. Эта же проблема стала одной из центральных […]...
- Конспект урока по истории в 10 классе «Личность и деятельность Петра I» Урок истории — 10 класс Автор: Афонина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14, г. Саров Нижегородской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по истории для обучающихся 10 класса по теме «Личность и деятельность Петра I «. Данный материал будет полезен учителям истории. Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения […]...