Личность учителя литературы



О личности учителя литературы

Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы – тот момент в жизни подрастающего поколения, ко­торый принято называть переломным. И на протяжении один­надцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы.

В связи с этим проблему текста можно определить сле­дующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании школы стоят важные задачи: не только стойко пере­нести неизбежные трудности и препятствия, но и сохранить в себе чистоту

нравственного чувства, душой не покривить. И учитель литературы должен стать для них примером в это непростое время.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что именно учитель литературы всегда на переднем крае в деле воспитания настоящего человека, в становлении характера будущего граж­данина.

Какова же позиция автора? В любой профессии есть посред­ственности и есть люди талантливые, ярко заявившие о себе. Но специалистов со средними возможностями не может быть в рядах учителей литературы. Каждый словесник должен быть талантлив.

В его лице ученики должны видеть личность с твер­дыми убеждениями

и со своей определенной, четко заявленной жизненной позицией. Эту значимость и весомость образа учи­теля, работающего с ними, прекрасно чувствуют ученики. Они ему верят.

Именно поэтому у подрастающего поколения такое пристальное внимание к внешности учителя, к манере говорить и одеваться, а особенно строго ученики оценивают поступки учителя.

Правильность позиции автора я доказываю следующим пер­вым примером. Все учителя литературы работают с увлечением, с полной отдачей сил. И чаще всего ребята идут на их уроки с чувством ожидания чего-то интересного, каких-то новых открытий. И видят это на уроках.

Либо ребята-одноклассники подготовили небольшой монтаж к биографии писателя. И тогда уже звучит не скучное: “Родился… Написал…”, а ребята сами, поискав в интернете или в пособиях какие-то сведения по за­данным вопросам, сделают краткие доклады.

Либо класс, гото­вясь к поездке в Ясную Поляну или в Мураново, самостоятельно штудирует учебник, а учитель направляет работу: “Запомните… Обратите внимание… Экскурсовод нам об этом расскажет”.

Либо учитель, проводя итоговый урок, просит учащихся за­писать основные положения к творчеству писателя в виде от­дельных тезисов.

Учителя работают по-разному, но по-настоящему талант­ливые из них сводят работу к главному. Если литература – это человековедение, то они учат подрастающее поколение тому, как можно взять лучшее в пример для подражания от литера­турных героев. О воспитывающей роли литературы нам гово­рит второй пример, подтверждающий правильность позиции автора. Он приводится из романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. “Рукописи не горят”, – эта фраза имеет перенос­ный смысл.

Великий подвиг Иешуа, принявшего смерть во имя торжества Истины, – главная тема романа, созданного Масте­ром. Спасение романа становится целью прекрасной женщины Маргариты. Ведь она понимает: человечество должно знать правду о своем Спасителе, и показать эту правду людям сможет только ее любимый человек, Мастер.

Но в романе Маргарита оценивает Мастера еще и как учителя, который несет свет зна­ний в этот мир.

“Учитель! перед именем твоим позволь смиренно прекло­нить колени”. Эти некрасовские строки можно посвятить каж­дому учителю-словеснику.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Личность учителя литературы