Игровая программа для дошкольников 5 — 7 лет «В гостях у сказки»

Сценарий игровой программы для старших дошкольников

Автор: Лосева Ирина Владимировна, ст. методист, педагог дополнительного образования МОУ ДЮЦ г. Волгограда

Игровая программа предназначена для детей 5-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.

Цели:

— развивать память, мышление, речь;

— прививать любовь детей к чтению, книге;

— формировать читательский интерес;

— в игровой форме закреплять знания

детей о сказках.

Ход мероприятия:

Ведущий:

— Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие взрослые и Дети! Мы рады вас приветствовать сегодня здесь с нами! И очень рады тому, что вместе с нами вы сегодня собрались в наше путешествие.

Оно будет не совсем обычным. Мы отправляемся с вами в далекую увлекательную страну Литературию. А вот где находится эта страна и на чем туда можно отправиться мы с вами сегодня и узнаем.

Появляются Незнайка и Всезнайка.

Всезнайка:

— Я говорил тебе, что мы заблудились. А ты мне я знаю, я знаю…Вот скажи мне на милость, куда мы с тобой попали?

Незнайка:

Не знаю

Всезнайка:

— И я не знаю. Но только посмотри, сколько вокруг ребят и взрослых. И по-моему, они куда-то отправляются.

Незнайка:

— А давай у них спросим, куда это они собрались? Может они и нам смогут дорогу показать.

Всезнайка:

— Ну что ж, придется.

Незнайка обращается к зрителям.:

— Здравствуйте, дорогие взрослые, здравствуйте ребята! Мы тут с моим другом немного заблудились.

Всезнайка:

— Просто кое — кто, не будем показывать пальцем кто, забыл дома карту, и теперь не может найти дорогу.

Незнайка

— Ребята, вы не подскажите, как нам добраться Литературии.

Ведущий:

— Ну что ребята, поможем нашим друзьям, возьмем их с собой?!

— Дорогие Незнайка и Всезнайка, мы предлагаем вам отправиться в эту необычную страну вместе с нами, ведь нам по пути. Мы с ребятами тоже решили поехать туда, но только пока не знаем, какой вид транспорта нам выбрать, ведь страна необычная и на простом автомобиле, поезде или самолете туда не доберешься.

Входит почтальон Печкин:

— Я правильно попал. Это здесь дети собрались в Литературию?

— Все верно, уважаемый Печкин, ты попал куда надо.

— Тогда вам телеграмма. Получите, распишитесь. А мне некогда с вами разговоры вести.

Дальше почту разносить надо.

— Спасибо. Интересно, от кого могла бы быть эта телеграмма. Давайте прочитаем.

«Срочно вылетайте, транспорт за вами послан. Жду. Царь-Горох «

Входит почтальон Печкин:

— Тут вам еще оказывается и посылочка пришла. Получите, распишитесь.

— Спасибо, Печкин. Хм, странно все это…

Ведущий открывает посылку, достает письмо и читает загадку:

«Посылаю вам предмет, который без мотора и пропеллера летает, но

В любое Царство — государство доставит «

— Что же, это такое, ребята?

— Ой, верно, это же ковер — самолет!

Ведущий достает из посылки «ковер — самолет «.

— Итак, ребята, отправляемся….Но, чтобы нам отправиться надо отгадать загадки, иначе наш ковер — самолет не полетит.

Ведущий достает из посылки загадки и читает их.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в Дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

2. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

4. Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут ее…(Жар-птица.)

5. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка).

Незнайка:

— Ребята, смотрите, наш ковер-самолет полетел (слышен звук ветра)

Звучит песня «Маленькая страна » (муз. И. Николаева сл. И. Резника)

Ведущий:

— По-моему, мы прилетели и пора нам приземлиться.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Выходит Царь — Горох.

— Ох, ну наконец — то вы приехали, а я уж заждался….

У меня тут в Царстве такое творится… Все жители Литературии перепутались, не слушаются меня, никак я не могу Порядок навести, только вот и жду вашей помощи.

Ведущий:

— Ну что, ребята, поможем Царю — Гороху?

— Говори, Царь, что нужно делать, мы готовы!

Царь-горох:

Напомните пожалуйста, ребята,

— Какую песенку пел Колобок?

— Что пела коза своим козлятам?

— Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

— Что спрашивали звери в сказке «Теремок » прежде чем войти туда?

— Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(За правильные ответы детям можно раздавать небольшие сладкие призы)

Царь — Горох:

— Ох, как хорошо, ребята, напомнили вы слова сказочным героям, а то «задурили » они мне голову совсем.

— Но это еще не все, посмотрите, дорогие мои сюда: все герои по разным книжкам разбежались. Надо бы вернуть всех на свои места.

Игра «Кто лишний «

(можно показывать картинки с изображением сказочных персонажей)

1.Золушка, Фея, Карабас, Принц

2.Дюймовочка, Кащей, Крот, Ласточка.

3.Буратино, Артемон, Папа Карло, Карлсон

4.Кот Матроскин, Пес Шарик, Шапокляк, Дядя Федор

5.Гуси-лебеди, яблонька, печка, Василиса Премудрая

6.Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, Шапокляк

Царь — Горох:

— Ой, спасибо, друзья, расставили всех на свои места. Но и это еще не все. Тут такая чехарда произошла, что все герои еще и свои вещи растеряли.

Игра «Чей предмет «

Царь-Горох, Незнайка и Всезнайка по залу собирают растерянные вещи и показывают их ребятам.

Красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из — под варенья Карлсона, горошина принцессы на горошине, туфелька Золушки, перо жар — птицы, зонтик Оле — Лукойе.

Царь — Горох:

— Вот теперь, кажется, мы навели в нашем Царстве-Государстве порядок, и в честь такого случая я объявляю бал!

Звучит веселая музыка, дети приглашаются в зал танцевать.

По окончании «бала » Незнайка, Всезнайка прощаются со зрителями:

— Ну что ж, дорогие друзья, мы с вами сегодня на славу потрудились, помогли справиться Царю-Гороху с беспорядками в Литературии. Вам надо отправляться домой, а мы остаемся здесь, в этой увлекательной стране и надеемся, что вы еще не раз приедете к нам! А для этого вам надо просто научиться читать и почаще открывать книгу!

Всего доброго, друзья! До новых встреч!

Звучит песня на сл. В. Дашкевича муз. Ю. Кима «Приходите в гости к нам «


Игровая программа для дошкольников 5 — 7 лет «В гостях у сказки»