Сюжетно – ролевая игра “Больница” для старших дошкольников

Автор: Кузнецова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара

Данный сюжет игры “Больница ” предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевая игра “Больница “
Программное содержание игры:

-развивать и обогащать сюжет игры “Больница “;

-отражать в игре труд медицинских работников;

-развивать интерес детей к этой теме путем наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;

-побуждать к

подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;

-формировать умение объединяться в игре, распределять роли;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Содержание игры

В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведенный под игру “Больница “. Дети видят в уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон, вертушка коробками

от лекарств, а также пузырьки, баночки (из пластмассы).

В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделен от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.

Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берет на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берет на себя роль пациента, матери больной “дочки “. В сентябре воспитатель знакомит с произведениями К. Чуковского “Айболит “. И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей.

Произведение в течение года читается детям неоднократно.

В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребенком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки.

Воспитатель в одной из игр еще раз показывает действие врача фонендоскопом.

В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения.

В ноябре – декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы.

В январе детей знакомят с работой “скорой помощи “. В игре прибавляются роли: шофер скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берет роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.

В течение года проводятся еще экскурсии в медкабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача.

Повести работу с родителями о том, чтобы во время посещения поликлиники обратили внимание детей на работу регистратуры.

В конце года сходить на экскурсию в подготовительную группу и понаблюдать за игрой старших детей в больницу.

В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофера, санитаров.

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зеленка.

Атрибуты к игре

1.Кушетка

2.Подставка для лекарства

3.Набор медикаментов (коробочки)

4.Ростомер

5.Медицинские халаты

6.Косынки для медсестры

7.Шапочки для врача

8.Сумка с крестом

9.Шпатели

10.Термометры

11.Грелка

12.Фонендоскоп

13.Шприц

14.Биты, вата

15.Носилки

16.Телефон

17.Силуэт “Скорой помощи “

18.Ширма

Тематика занятий по месяца на весь год
Сентябрь

Задачи (программное содержание)

Занятия

Художественная литература

Загадки,

Пословицы

Труд

Руководство

Игрой

Иллюстративно – наглядный материал

Выяснить и закрепить имеющиеся знания у детей о работе медработников.

Активизация словаря: врач, медсестра.

1.Беседа о работе медперсонала.

2.Чтение произведения К. Чуковского “Айболит “.

М. Познанская “Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда “

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник)

Регулярно наводить Порядок в уголке, где расположена игра.

Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.

Внесение картинок, отражающих работу медсестры, врача.

Октябрь

Учить детей простейшим игровым действиям, знакомым ребенку по собственному жизненному опыту. Активизация словаря: термометр, фонендоскоп.

1.Экскурсия в кабинет врача.

Вопросы:

– Что

Делает врач? (слушает, записывает).

– Какая она?

(ласковая, вежливая)

2.Эпизодическая беседа о том, что делает врач (слушает), чем слушает, какими предметами пользуется.

М. Познанская “Про белый халат и наших ребят “.

Сидоров “Больной мишка “

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Наведение порядка в игровом уголке “Больница “

1.Показ воспитателем действия врача с фонендоскопом.

2. придумывание воспитателем небольшого сюжета с небольшим количеством лиц с простыми предметами, действиями.

(Таня заболела, пришел врач и стал лечить). Поставил градусник, температуру высокая, послушал трубочкой, дал лекарство.

Внесение фонендоскопа

Ноябрь

Воспитание интереса к труду медсестры. Закрепить и дать новое о ее труде. Формировать умение играть вдвоем, рядом.

Активизация словаря: шприц, грелка.

1.Экскурсия в медкабинет (наблюдение за тем, как медсестра делает укол).

Вопросы:

-Как работает медсестра?

– Что она сейчас делает?

-Чем пользуется, делая укол?

2. Разговор – беседа о работе медсестры (Что делает? Чем делает уколы? Как разговаривает с детьми?)

3.Показать предметы, с которыми работает медсестра (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зеленка).

Чтение глав из книги А. Кардашова “Наш доктор “.

Г. Глушнев “Я больной “, Ю. Шипаев “Я сегодня медсестра “

Из резины я, друзья, Продаюсь в аптеке я.

Холодна, когда пустая, и горячею бываю: кипятку налей в меня, и тебя согрею я.

(грелка)

Поделка порошков (из бумаги)

Играя с детьми, воспитатель напоминает действие медсестры со шприцем. Поощрять совместную слаженную работу – игру. Взять роль медсестры, медсестра помогает врачу, подает ему инструменты, измеряет температуру, делает уколы.

Внести шприц, грелку, картинку, где медсестра делает укол

Декабрь

Закрепить и дополнить знания детей о работе врача. Воспитывать общие интересы, дружеские взаимоотношения в игре.

Активизация словаря:

Шпатель

1.Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за работой врача.

-Что делает врач? .

-Чем она пользуется? (шпатель – лопаточка).

-Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство)

2.Эпизодическая беседа о виденной работе врача.

3.Беседа после игры.

-Как дети играли?

-Хорошо ли вели по отношению друг к другу?

-Как обращается врач с больными?

4. Дидактическая игра “Что нужно врачу для работы? “

Д. Ткач “Врач “, Викторов “Доктор “, Иван Миячев “Врач “

Уборка в игровом уголке “Больница “

Разговор с детьми на тему: “Как можно поиграть? “

Уточнить приемы лечения.

Воспитатель в роли врача – образец действий врача.

Внести шпатель

Январь

Формировать у ребенка интерес, внимательное отношение к игре товарища. Продолжать формировать умение играть вместе, распределять роли. Пополнять знания детей о работе скорой помощи.

Активизация словаря:

Носилки

1.Эпизиодическая беседа о поведении врача (вежливый, внимательный, скромный).

2.Рассказ – беседа о работе скорой помощи. (Врач приезжает на Дом, лечит, прослушивает, осматривает; медсестра делает уколы, кладет грелку. В больницу кладут больного. Лечат его. По телефону сообщают о здоровье больных.

3. Аппликация “Машина скорой помощи “

Влад Титов “Добрый врач “.

Викторов

“Доктор “

Стирка косынок, шапочки для врача.

Развитие сюжета (опрос воспитателя о последовательности действий врача). Дать совет, как договориться в ходе игры.

Вести изображение машины “скорая помощь ” (картины или фанера, носилки)

Февраль

Продолжать формировать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов. Развивать инициативу ребят.

1.Сюжетно – ролевая игра “Врач приехал к больной

Влад Титов “Добрый врач “.

Викторов

“Доктор “

Стирка косынок, шапочки для врача.

Развитие сюжета (опрос воспитателя о последовательности действий врача). Дать совет, как договориться в ходе игры.

Вести изображение машины “скорая помощь ” (картины или фанера, носилки)

Март

Побуждать изображать в игре положительные стороны жизни и деятельности окружающих. Уметь в игре отражать труд врача, медсестры.

Экскурсия в медкабинет. Уточнить работу медсестры и врача в процессе наблюдения. Обратить внимание, чем лечит врач, как выполняет указания врача медсестра (взаимоотношения путем советов, накоплений, прояснений).

Отрывок из книги Михалкова “Дядя Степа на осмотре у врачей), С. Михалков “Прививка “

У кого температура, ставлю градусник тому, а кому нужна микстура, и микстура, и микстуры дам ему.

(Медсестра)

Поделка порошков.

Контроль за игрой.

Апрель

Расширять знания детей о работе медработников. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Провести работу с родителями, чтобы при посещении поликлиники обратили внимание на работу регистратуры. В группе эпизодические беседы о работе регистратуры.

Маяковский “Кем быть ” (отрывок). Синявский “Стану я ветеринаром “.

Привлечь детей к поделке карточек для регистратуры.

Напоминание о вежливом обращении друг с другом.

Май

Продолжать формировать умение развивать сюжет игры.

Экскурсия в подготовительную группу. Наблюдение за игрой старшими детей.

С. Михалков “Для больного человека “.

Е. Благинина “Аленушка “

Я хожу в халате белом,

Занимаюсь важным делом.

Не болели, чтобы детки, им даю глотать таблетки.

(Врач).

Советом способствовать развитию игры. Распределить между детьми роли. Предложить рассказать, что будет делать каждый.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сюжетно – ролевая игра “Больница” для старших дошкольников