Герой романа Ф. М. Достоевского “Игрок”
Генерал и окружающие его авантюристы-французы, маркиз Де-Грие и красавица Бланш, ждут богатого наследства от больной московской “бабушки”: тогда Де-Грие сможет жениться на Полине, а Бланш станет генеральшей. А. И. влюблен в Полину, но та отвечает ему презрением. Неожиданно приехавшая “бабушка” проигрывает в рулетку почти все свое состояние, лишив Полину и генерала наследства. Де-Грие отказывается “без денег” жениться на Полине, которая еще должна французу 50 тысяч.
Гордая до страсти, Полина хочет бросить их в “подлое лицо”
И. Счастливый случай приносит ему огромную сумму, но игра из средства самоутверждения и “служения” любимой превращается для него в настоящую страсть. Более полутора лет А. И. скитается по “игорным” городам Германии, опускаясь до службы в лакеях, попадая в тюрьму за неуплаченный долг. В образе А.
И. есть автобиографические черты: в 1860-е гг.
В Германии сам писатель пережил сильнейшую страсть к рулетке; история любви к Полине во многом повторяет перипетии отношений Достоевского и А. П. Сусловой.
И. в русской литературе – “игроки” Германн (“Пиковая дама” Пушкина) и Арбенин (“Маскарад” Лермонтова), в зарубежной – герои Гофмана и Бальзака. По роману Достоевского написана опера С. С. Прокофьева “Игрок” (перв. редакция 1916-1917, вторая 1927).
Диалогическая структура литературного первоисточника позволила трансформировать повествование в драматическое действие, сохранив “интонации” Достоевского. Динамика романа, его яркие контрасты в ситуациях и столкновениях характеров дали благодатный материал для музыки. Благодаря усечению эпилога, повествующего о дальнейшем нравственном падении А. И., образ главного героя обрел трагическую завершенность.
Последние слова А. И. недвусмысленно подтверждают перерождение его, томимого любовью к Полине, в одержимого игрока. Опера Прокофьева, поставленная Б. А.
Покровским (Большой театр, 1974) с А. Д. Масленниковым и Г. П. Вишневской в главных ролях, доказала жизнеспособность героев Достоевского на музыкальной сцене.






Related posts:
- Алексей Иванович – характеристика персонажа Произведение: Игрок АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ – герой романа Ф. М. Достоевского “Игрок” (1866), 25-летний дворянин без средств, домашний учитель, живущий с семьей русского генерала (падчерицей Полиной и малолетними детьми) в отеле на немецком курорте Рулетенбурге. Генерал и окружающие его авантюристы-французы, маркиз Де-Грие и красавица Бланш, ждут богатого наследства от больной московской “бабушки”: тогда Де-Грие сможет жениться […]...
- “Игрок”, анализ романа Достоевского Роман “Игрок” появился довольно необычно. Денежные проблемы вынудили Достоевского пойти с издательством на кабальное соглашение, в котором был установлен очень короткий срок написания нового романа – ноябрь 1866 года. Чтобы успеть, Федор Михайлович пригласил к сотрудничеству стенографистку Анну Сниткину, а также взял за основу произведения хорошо известную ему тему – казино. Работа над романом сблизила […]...
- “Игрок” краткое содержание по главам романа Достоевского Глава I Главный герой Алексей Иванович возвращается в курортный немецкий городок Рулетенбург после двухнедельной отлучки. Он учитель в семье московского генерала Загорянского. Вместе с военным проживают его сестра Марья Филипповна, падчерица Полина Александровна и двое детей – Миша и Надя. Алексей привез из Парижа деньги, в которых отчаянно нуждался генерал. Заодно он выполнил тайное поручение […]...
- “Игрок” Достоевского в кратком содержании Алексей Иванович, 25-летний домашний учитель, вместе с семьей пожилого генерала Загорянского – падчерицей Полиной и двумя малолетними детьми – живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Еще в России генерал заложил свое имение некоему маркизу Де-Грие и уже полгода с нетерпением ждет из Москвы известий о смерти больной тетки Антониды Васильевны Тарасевичевой. Тогда Де-Грие […]...
- Жанровая структура романа Достоевского “Игрок” Роман “Игрок”, последний в ряду романов первого цикла, был написан в октябре 1866 г. (с 4 по 30 октября) – в разгар работы над окончанием “Преступления и наказания”. Создание романа в старой манере, когда была открыта новая, может быть объяснено лишь фактами личной жизни. Не будь ловушки издателя Ф. Стелловского и его кабального договора с […]...
- Игрок – Ф. М. Достоевский Алексей Иванович, 25-летний домашний учитель, вместе с семьей пожилого генерала Загорянского – падчерицей Полиной и двумя малолетними детьми – живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Еще в России генерал заложил свое имение некоему маркизу Де-Грие и уже полгода с нетерпением ждет из Москвы известий о смерти больной тетки Антониды Васильевны Тарасевичевой. Тогда Де-Грие […]...
- Игрок Федор Михайлович Достоевский Игрок Из записок молодого человека Роман (1866) Алексей Иванович, 25-летний домашний учитель, вместе с семьей пожилого генерала Загорянского – падчерицей Полиной и двумя малолетними детьми – живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Еще в России генерал заложил свое имение некоему маркизу Де-Грие и уже полгода с нетерпением ждет из Москвы […]...
- Игрок краткое содержание Достоевский Ф. М. Алексей Иванович, 25-летний домашний учитель, вместе с семьей пожилого генерала Загорянского – падчерицей Полиной и двумя малолетними детьми – живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Еще в России генерал заложил свое имение некоему маркизу Де-Грие и уже полгода с нетерпением ждет из Москвы известий о смерти больной тетки Антониды Васильевны […]...
- Краткое содержание Игрок Федор Достоевский Ф. М. Достоевский Игрок Алексей Иванович, 25-летний домашний учитель, вместе с семьей пожилого генерала Загорянского – падчерицей Полиной и двумя малолетними детьми – живет в роскошном отеле на немецком курорте Рулетенбург. Еще в России генерал заложил свое имение некоему маркизу Де-Грие и уже полгода с нетерпением ждет из Москвы известий о смерти больной тетки Антониды […]...
- За что и кем наказан главный герой романа Ф. М. Достоевского? История творческого наследия Достоевского сложна. О нем имеются разноречивые мнения. Так, Михайловский в статье “Жестокий талант” говорит, что Достоевский обладал особым стремлением, тягой к мучительству. Главная его задача – измучить читателя, рисуя в подробностях картины человеческих страданий. В какой-то мере Ф. М. Достоевского, известного русского писателя, можно назвать провидцем человеческих душ. Он сумел раскрыть необыкновенные […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный”. Мать А. К., Софья Ивановна, умерла, когда ему было четыре года. Первые три месяца после ее смерти Алеша Карамазов провел под присмотром слуги […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Подросток” Аркадий Долгорукий незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший “княжескую” фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человека. А. Д. вырос вне семьи, “детские грустные годы” провел в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Тогда он, по его собственным словам, “сознал, что я… лакей” и начал в мечтах “пересоздавать жизнь на иной лад”. Образ пушкинского Барона, […]...
- Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга – его исповедь. Исповедь одного преступления. Давая полный психологический отчет о […]...
- Смысл заглавия романа Достоевского “Преступление и наказание” Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Проблематика романа Достоевского “Преступление и наказание”. Следует указать на нравственно-философский характер проблематики; соответственно и проблема преступления рассматривается Достоевским не в уголовно-криминальном смысле, но в плане философско-психологическом. II. Главная часть 1. Преступление в понимании Достоевского. Достоевский воспринимает преступление Раскольникова не как нарушение уголовных законов, но как […]...
- “Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя…” (М. М. Бахтин) (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Преступление и наказание” (1866) открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко и многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике, трагический по характеру поставленных проблем, авантюрно-уголовный по сюжету. Но, кроме всего прочего, это произведение – новаторское по своей художественной форме. Литературовед М. Бахтин определял […]...
- Почему главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, в основе которого детективный сюжет, преступник, а не следователь? (Достоевский Ф. М.) Роман “Преступление и наказание” в некоторой мере детектив, однако вопреки известному жанру Ф. М. Достоевский главной фигурой сюжета делает личность преступника. Образу следователя отведено всего лишь несколько страниц. Чем обусловлено такое решение писателя? Роман Достоевского – социально-психологическое произведение, где на первый план выходит внутренний мир преступившего закон человека. Свой замысел автор объяснял “психологическим отчетом одного […]...
- Особенности композиции романа Достоевского “Преступление и наказание” Особенности композиции романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Что такое композиция. Под композицией обыкновенно понимают состав и последовательность расположения частей и элементов произведения, систему взаимодействия его образов между собой. II. Главная часть Сложность и неоднозначность (символичность) композиции романа Достоевского. Композиционные эффекты у Достоевского осуществляются на разных уровнях: на уровне сюжета, системы персонажей, системы […]...
- План сочинения: Язык романа Достоевского “Преступление и наказание” Язык романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Раскрывая тайны человеческого духа, Достоевский много внимания уделяет поэтике своего романа: языку, стилю, месту и времени действия, композиции, пейзажу и т. д. Среди этих художественных особенностей важное место в “Преступлении и наказании” принадлежит языку. Каждое слово у Достоевского включено в художественную целостность произведения, представляет собой сгусток смысла, […]...
- Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Виды Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Персонажи романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Князь Лев Николаевич Мышкин – русский дворянин, лечившийся 4 года в Швейцарии от эпилепсии. Белокурый с голубыми глазами, ростом чуть выше среднего. Чистый душой и помыслами, чрезвычайно умный своею природой, он не может быть иначе назван в обществе, как не Идиот. “Настасья […]...
- Гуманизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Гуманизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Гуманизм романа Достоевского “Преступление и наказание” раскрывается в разных аспектах. Прежде всего, все содержание романа пронизано гуманистической идеей сострадания. Оно выступает ведущей силой, заставляющей героев переживать, мыслить, действовать. Узами сострадания связаны друг с другом многие персонажи романа. Так, Мармеладов когда-то женился на Катерине Ивановне, поскольку пожалел вдову, […]...
- Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был опубликован в 1866 году. Его автор большую часть жизни прожил в довольно стесненных материальных условиях, вызванных необходимостью расплачиваться с долгами за издание журналов “Эпоха” и “Время”, предпринятое братьями Достоевскими до смерти старшего брата Михаила. Поэтому Ф. М. Достоевский вынужден был заранее “запродавать” свой роман издателю, а потом […]...
- Персонажи романа Достоевского “Братья Карамазовы” Центральный персонаж романа Достоевского ” Братья Карамазовы ” (1878-1880), помещик, отец Дмитрия, Ивана, Алеши Карамазовых и незаконнорожденного сына Смердякова. Фамилия Карамазова имеет в своем составе корень “кара”, что на тюркско-татарских языках означает “черный” (по мнению исследователей, Достоевский познакомился с тюркско-татарскими словами в Сибири). В черновиках этот герой не имеет еще имени, которое появилось лишь в […]...
- В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с объективным строением жизни. Существует только дух человеческий, и только он интересен, он исследуется. Н. А. Бердяев Роман Достоевского “Преступление и наказание” – одно из важнейших произведений мировой литературы, книга великой […]...
- Жанр романа (о творчестве Ф. М. Достоевского) Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы прежде всего как автор замечательных романов, ставших выдающимся явлением в истории этого жанра. Роман (бессмертное произведение)ы писателя отличались исключительно глубоким проникновением в душу человека, постижением социальной природы общества. Для его произведений характерны стремительность развития действия, необычность происшествий. Композиционным центром романов часто выступало какое-либо катастрофическое событие, нередко уголовное […]...
- Роль “двойников” Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский занимает уникальное место в мировой литературе. Его считают писателем-философом, в творчестве которого раскрывались важные проблемы и коренные противоречия человеческого бытия. Роман “Преступление и наказание” вырос на основе глубоких и печальных раздумий Достоевского над важнейшими проблемами времени. Родион Раскольников – молодой человек, исключенный из университета, мещанин по происхождению, живет в крайней бедности. Поддавшись […]...
- Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке Незвановой” сказано: “Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия ни возносилось порочное чувство”. В романе “Идиот” Ф. М. Достоевский […]...
- Сочинение на тему Грушенька – героиня романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Грушенька – характеристика персонажа ГРУШЕНЬКА – героиня романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1878-1880). Прототипом образа послужила знакомая Достоевских Агриппина Ивановна Меньшова (в замужестве Тер), которую, как и героиню романа, обманул бросивший ее жених-поручик. Достоевские принимали участие в судьбе Меньшовой. Г. Светлова, как и все женщины у Достоевского, не имеет своей личной истории, составляя часть […]...
- Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского (“Бесы”, “Идиот”, “Братья Карамазовы”, “Подросток”). В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой романа – молодой человек, которого исключили из университета. Он живет в нищете, так как его самомнение не позволяет заниматься работой для “низших” людей. Чтобы как-то исправить […]...
- В чем секрет актуальности романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? Роман “Преступление и наказание” написан в 1865-1866 годах. Роман Ф. М. Достоевского можно назвать одним из самых сложных произведений русской классической литературы. Как известно, действие романа “Преступление и наказание” происходит в 1865 году. В центре внимания Достоевского – жуткая действительность XIX столетия, наполненная жестокостью и социальной несправедливостью. Это было время реформ, ломки чиновничьего аппарата. Мелких […]...
- “Маленький человек” на страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” …велик долг художника “найти в человеке человека”, Показать без всяких искусственных прикрас… Ф. М. Достоевский За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубину человеческой души, которую человек сам в себе или не подозревает, или знать о себе не хочет. Он глубоко верил в добрые начала в человеке. Добролюбов писал о творчестве Достоевского: […]...
- Анализ отрывка из романа Достоевского “Преступление и наказание” (Сон Раскольникова на каторге) “Преступление и наказание” занимает особое место в творчестве Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и страдания обездоленных, бесчеловечье и жестокость современной жизни. Роман вырос на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени. Достоевского интересуют, прежде всего, нравственные последствия повсеместного обнищания, рост преступности и народного пьянства, вызванные реформой 1861 года. […]...
- Полифонизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” (1866) открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко, многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике, трагический по характеру поставленных проблем, авантюрно-уголовный по сюжету. Но, кроме всего прочего, это произведение – новаторское по своей художественной форме. Литературовед М. Бахтин определял “Преступление […]...
- Жанровая своеобразность романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” По жанру “Преступление и наказание” – абсолютно новый тип произведения. В романе “Преступление и наказание” объединено несколько жанровых разновидностей романа, добавлено принципиально новые мысли. Это помогает автору всесторонне раскрыть затронутые им проблемы. По жанру произведение “Преступление и наказание” – роман, тем не менее, в нем смешано несколько видов романа. Это и карнавально-авантюрный роман (наличие уголовного […]...
- СВОЕОБРАЗИЕ ГУМАНИЗМА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО НА ПРИМЕРЕ РОМАНА “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В 1866 году Достоевский пишет роман “Преступление и наказание”. В названии обозначена тема, названы те нравственные категории, о которых будет рассуждать автор. Проблема совершения человеком преступления давно волновала Достоевского. Как же она решается в романе? Сюжет романа таков: молодой студент Родион Раскольников, сам бедствующий и страдающий от сознания бедствий матери и сестры, решается на убийство […]...
- Сущность последнего романа Достоевского “Преступление и наказание” Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины. В XIX веке стала видна недостаточность прежних христианских аксиом, и […]...
- Как в контексте романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” следует понимать фамилию главного героя? Как в контексте романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” следует понимать фамилию главного героя? Приступая к рассуждению по данной проблеме, подчеркните, что имена героев Ф. М. Достоевского зачастую несут важный символический смысл. Так, по словам Г. Гачева, в фамилиях персонажей, наделенных дьявольскими чертами, слышится слово “рог”: Ставрогин, Рогожин, Свидригайлов. Герой “Преступления и наказания” чиновник […]...
- Как эпиграф к роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” раскрывает идейный смысл романа? “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Эта слова из Евангелия от Иоанна (глава XII, 24) Ф. М. Достоевский выбирает в качестве эпиграфа к своему роману “Братья Карамазовы”. Увидевший свет в 1879 – 1880 гг., этот роман стал последним крупным […]...
- В чем смысл финала романа Ф. М. Достоевского “Идиот”? Среди произведений Достоевского, созданных в шестидесятые годы, важное место занимает роман “Идиот”. Достоевский работал над ним заграницей (в Швейцарии и Италии), откуда с волнением следил за происходящим в России. Писатель предугадывал трагедию современного человека и полагал, что она в полной мере раскроется в России, стране крайностей и противоречий. Атмосферу всеобщего кризиса и распада Достоевский передал […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Достоевский – мастер стремительно-действенного сюжета. Читатель с первых страниц попадает в ожесточенную схватку, действующие лица вступают в конфликт со сложившимися характерами, идеями, душевными противоречиями. Все происходит экспромтом, все складывается в максимально сжатые сроки. Герои, “решившие в сердце и голове вопрос, ломят все препятствия, пренебрегая ранами”. “Преступление и наказание” еще называют романом духовных исканий, в котором […]...
- Сочинение на тему: “Смысл названия романа Ф. М. Достоевского “Идиот” Роман “Идиот” – одно из величайших творений Ф. М. Достоевского. Разрабатывая сюжет этого романа, Достоевский отмечал: “Главная мысль романа – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Прекрасное есть идеал, а идеал… еще далеко не выработался. На свете есть только одно положительно прекрасное лицо – Христос, так что явление […]...