Фольклорные традиции в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина
«История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — это оригинальное, необычное произведение, пародирующее официальную историографию. В начале произведения перефразируется отрывок из «Слова о полку Игореве», шедевра древнерусской литературы. Затем мы встречаем в тексте многочисленные ссылки на устное народное творчество, которое умело использует автор в своем произведении.
Он прибегает к традициям фольклора для того, чтобы его «История…» стала оригинальнее и выразительнее.
Повествование ведется от имени древнего летописца. Он рассказывает о корени происхождения племени глуповцев, которые раньше назывались головотяпами. При этом он приводит названия других племен, которые взяты из реальной народной жизни.
Так, моржеедами в народе называли архангельцев, клюковниками — владимирцев, кособрюхими — рязанцев и т. п. Автор сочетает настоящие прозвища с вымышленными, и «головотяпы» звучат в этом ряду вполне естественно. История о битве головотяпов с кособрюхими — это пародия на фольклорную историю о битве москвичей с рязанцами. В этой битве высмеивается неуклюжее народное «колдовство» — попытки переманить солнышко на свою сторону. Такие же народные байки излагаются автором и далее: истории о том, как Волгу толокном замесили, теленка на баню тащили, блинами острог конопатили и пр., рассказывались в фольклоре о разных народах.
Салтыков-Щедрин объединил все эти эпизоды и приписал их головотяпам, чтобы подчеркнуть их бестолковость.
Также используются народные поговорки и пословицы, приведенные в буквальном смысле. Ища князя, головотяпы «чуть-чуть в трех соснах не заблудились», но их вывел пошехонец, который «эти три сосны как свои пять пальцев знал». Головотяпы хвалятся князю, как они «кособрюхих и тех щепками закидали». Искажая переносный смысл поговорки, головотяпы обнаруживают полную свою глупость.
Звучат в произведении и другие поговорки о разных местностях, и народные песни. Автор использует многочисленные источники устного народного творчества с тем, чтобы более ярко раскрыть идейное содержание своего произведения.
- Фольклорные традиции в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») Фольклорные традиции в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина написана в форме повествования летописца-архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, […]...
- Сатирическое изображение действительности в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — это необычное сатирическое произведение, пародирующее официальную историографию. М. Е. Салтыков-Щедрин показывает проблему власти и народа, не идеализируя ни ту, ни другую сторону. Он критически относится к народу, осуждая его покорность и рабское терпение, но еще более критически относится к власти, обличая ее беззаконие и паразитизм. Племя головотяпов изображается […]...
- Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина на примере «Истории одного города» В 1780 году выходит в свет «История одного города» Салтыкова-Щедрина. Очень трудно с первого взгляда определить жанр этого произведения. Это, скорее всего, историческая хроника с элементами фантазии, гиперболы, художественных иносказаний. Это блестящий пример общественно-политической сатиры, актуальность которой с годами приобретала все большую остроту и блеск. «Он знает свою родную страну лучше кого бы то ни […]...
- Сатирическое изображение действительности в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») Сатирическое изображение действительности в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») «История одного города» — это величайшее сатирическое полотно-роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники — самодуры 70-ых гг. отличались […]...
- Проблема власти и политического несовершенства в «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина В «Истории одного города» обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков? Щедрин, искренне переживая за судьбу своей родины, не мог остаться в стороне от этой проблемы. Своеобразным решением и стало произведение «История одного города». Центральным вопросом в этой книге […]...
- Краткое содержание «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В главе «От издателя» автор особенно настаивает на подлинности «Летописца» и предлагает читателю «уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах». «Летописец» открывается […]...
- Роль Гротеска в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Если в раннем творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина почти отсутствовали приемы резкого сатирического преувеличения, то ко времени создания «Истории одного города» писатель уже максимально использовал необыкновенные сравнения и уподобления, составившие основу его сатирической фантастики. Автор развил все способы типизации, которые воплотились у него в образах глуповских градоначальников. Так он пришел к созданию гротескного образа, сатирико-фантастического персонажа. […]...
- Пародия как художественный прием в «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина Объясняя «Историю одного города», Салтыков-Щедрин утверждал, что это книга о современности. В современности он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной из таких причин, несомненно, является […]...
- ПАРОДИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Объясняя замысел «Истории одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что книга эта о современности. В современном ему мире он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной […]...
- Способы выражения авторской позиции в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди самых значительных творений замечательного русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина своей идейной глубиной и художественной силой выделяется «История одного города». Произведение это создавалось писателем на рубеже 60-х и 70-х годов XIX в. Оно написано от имени летописцев города Глупова в форме исторической хроники, воспроизводящей «дела и дни» местных градоначальников. Рукопись «глуповского летописца» нашел в архиве […]...
- Иго безумия в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина История города Глупова — это «история, содержанием которой является беспрерывный испуг», история, которая сводится к тому, что «градоначальники секут, а обыватели трепещут». Летопись города Глупова воплощает наиболее темные стороны истории «немытой» России, о которой с такой болью говорил Лермонтов. Обращение к прошлому в сочетании с острой злободневностью определило особенности языка «Истории одного города». Это удивительный […]...
- Сатирическое изображение градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова — Щедрина «История одного города» — образец политической сатиры. В этом произведении автор подвергает решительной критике основы самодержавного строя, разоблачает деспотичных представителей власти, выражает протест против смирения, покорности, пассивности и трусости. Нетрудно заметить, что градоначальники, изображенные Салтыковым-Щедриным, несут в своих образах намек на тех или иных царей или министров. Однако они не являются лишь олицетворением русской правящей […]...
- СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В «Истории одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения — сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая власть является следствием «несовершеннолетия», гражданской незрелости народа. В книге сатирически освещается история вымышленного города Глупова, […]...
- Приемы сатирического изображения градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин — признанный мастер сатиры. Именно сатира помогала писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе «История одного города» автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведет не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине. В начале […]...
- Череда градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина явилась новаторским произведением не только по форме, но и по содержанию. Опираясь на исторические труды Карамзина, Пыпина и других историков, писатель выводит галерею правителей Глупова, воссоздает в их облике историю российского самодержавия с 1731 по 1826 год. При этом Салтыков-Щедрин не дает точных датировок. Писателю важно было создать образ […]...
- ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА» М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Изображая жизнь, находящуюся под игом безумия, я рассчитывал на возбуждение в читателе горького чувства, а отнюдь не веселонравия… Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей. М. Е. Салтыков-Щедрин Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и […]...
- Образы правителей Глупова из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Значение произведения в истории литературы. 2. Роль пародии в «Истории одного города». 3. Градоначальники города и их изображение. 4. Мастерство Салтыкова-Щедрина. Так начнем повесть сию… М. Е. Салтыков-Щедрин На вопросы, связанные с написанием «Истории одного города», М. Е. Салтыков-Щедрин отвечал, что книга эта посвящена современности. Он никогда не предполагал даже, что текст его произведения […]...
- Образы градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Одно из самых известных произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина — «История одного города». Несмотря на название, это произведение — не иносказательная историческая хроника, а сатирический роман, в котором воплотилось состояние общества при самодержавии. Это состояние возникло в России намного раньше 1731 года, обозначенного как начало повествования, и не прекратилось в 1825 году, хотя на нем и […]...
- Сочинение на тему: «Глуповцы и правители Глупова в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина» Перед тем как начать работу над «историей одного города», М. Е. Салтыков- Щедрин писал: «Меня ужасает эпоха, ужасает историческое положение…». Писатель в своем произведении сумел совместить сюжеты и мотивы преданий, сказок, прочих фольклорных произведений и в предельно простой, доступной форме донести до читателя в изображении картин народного быта и житейских заботах простых людей антимонархические идеи. […]...
- Сатира на русское самодержавие в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин, родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, тем не менее, выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. Только смелый, образованный и патриотично настроенный человек мог показать самодержавному строю соринку в государственном оке. Он очень умно и ловко это проделывал, даже самые высокопоставленные чиновники не могли уличить писателя в критике власти. […]...
- Гротеск как ведущий художественный прием в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Щедрин был великим мастером художественного преувеличения, заострения образов, фантастики и сатирического гротеска, то есть такого фантастического преувеличения, которое показывает явление реальной жизни в причудливой невероятной форме, но позволяет раскрыть их сущность. Каждый образ градоначальника в романе […]...
- Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города» «История одного города» для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. «История одного города» — вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то, что здесь он добрался до верхов власти, вместо провинциальных чиновников более ранних «Губернских очерков». Вместо «…очерков» появляется более объемная и полновесная «История…». Так мы пришли […]...
- Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова Щедрина («История одного города») «История одного города» — это величайшее сатирическое полотно‑роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники — самодуры 70‑ых гг. отличались от дореформенных только тем, что грабили более современными, капиталистическими способами. Город Глупов — олицетворение самодержавной […]...
- Сочинение по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города» Одним из самых бескомпромиссных и жестких сатириков русской литературы 19-го века, по праву, можно считать Салтыкова-Щедрина. Мало кто может сравниться с ним в этом жанре, ну, разве что, француз, Анатоль Франс, со своим «Островом пингвинов». Но, если уже сравнить «Историю одного города», и «Остров», то в последнем, все на много мягче и спокойнее. Щедрин же, […]...
- Сочинение на тему: «Пародия на официальные исторические сочинения М. Е. Салтыкова-Щедрина «История Одного Города» М. Е. Салтыков Щедрин — один из наиболее ярких отечественных писателей. Его творчество отличается фантастической социальной злободневностью, и произведения его не устарели по сей день. Салтыков-Щедрин клеймил пороки, которые видел вокруг, порой иронией, а чаще — злой сатирой. «История одного города» — сатирическая пародия на власть и ее взаимоотношения с народом, а так же на […]...
- Анализ 5 глав (на выбор) в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» «История одного города» (1869-1870) Салтыкова-Щедрина — произведение сложное и неоднозначное. Сразу же после его выхода в свет Салтыкова-Щедрина обвиняли в оскорблении русского народа и искажении русской истории. Сам автор утверждал: «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… Мне нет никакого дела до истории. Я имею в виду лишь настоящее». В центре романа […]...
- Анализ главы «О корени происхождения глуповцев» (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города») В системе повествования романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» глава «О корени происхождения глуповцев» имеет важное функциональное значение. Она является как бы отправной точкой для дальнейшего развития сюжета. Начинается эта глава с подражания «Слову о полку Игореве»: «Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под […]...
- Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» М. Е. Салтыков-Щедрин — один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман «История одного города» является вершиной его художественного творчества. Несмотря на название, за образом города Глупова скрывается целая страна, а именно — Россия. Так, в образной форме, Салтыков-Щедрин отражает наиболее ужасные, требовавшие повышенного общественного внимания стороны жизни русского общества. Главной идеей произведения является […]...
- Функции и значение гротеска в изображении города Глупова и его градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Салтыков прибегает только к такому роду карикатуры, который преувеличивает истину как бы посредством увеличительного стекла, но никогда не извращает полностью ее сущность. И. С. Тургенев. Незаменимым и первым средством сатиры в «Истории одного города» является гиперболическое преувеличение. Сатира — род искусства, где гиперболизм выражения является законным приемом. Однако от художника-сатирика требуется, чтобы фантазия преувеличения вытекала […]...
- Сочинение по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города»;. Часть 1 «История одного города» — одно из центральных произведений творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869- 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Основными средствами сатирического обличения действительности в произведении являются гротеск и гипербола. В жанровом отношении оно стилизовано под историческую хронику. Образ автора-повествователя назван в нем «последним архивариусом-летописцем». После […]...
- Образы градоначальников города Глупова (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города») На языке — «государство», а в мыслях — Пирог с казенной начинкой. М. Салтыков-Щедрин В ряду сатирических произведений Салтыкова-Щедрина «Истории одного города» принадлежит особое место. По поводу этого блестящего произведения И. С. Тургенев говорил: «История одного города» свидетельствует о том, что Щедрин «знает свою родную страну лучше кого бы то ни было». И это действительно […]...
- «История одного города» Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ», бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих произведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства. Так, начиная писать «Историю одного города», Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, […]...
- Основная проблематика романа Салтыкова-Щедрина «История одного города» Роман «История одного города» (1869-1870) — произведение сложное и неоднозначное. Сразу же после его выхода в свет Салтыкова-Щедрина обвинили в оскорблении русского народа и искажении отечественной истории. Сам же автор утверждал: «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… Мне нет никакого дела до истории. Я имею в виду лишь настоящее». Философско — […]...
- Двадцать третий градоначальник города Глупова (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города») Портреты всех городских начальников в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» написаны автором очень лаконично. Каждый из них оставил свой заметный след в «жизнеустройстве» города и по-своему отличился. Нельзя не отметить и двадцать третьего глуповского градоначальника — Савелия Кузьмича Щенков-Безделина. В городе он появился при странных обстоятельствах: то ли привозил борзых щенков губернатору, то ли проезжал […]...
- Образ глуповцев в «Истории одного города» В произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина описывается история вымышленного города Глупова. Используя эзопов язык, автор показывает нам жизнь русского народа, маскируя его под население несуществующего городка. Писатель высмеивает самые неприглядные стороны российской действительности. История глуповцев начинается с тех древних времен, когда их предки, головотяпы, пошли искать себе царя, причем непременно глупого. Уже с первых страниц произведения […]...
- Сатирическое изображение глуповцев (По произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города») 1. Смысл произведения. 2. Сатирическое изображение города. 3. Глуповцы и их градоначальники. 4. «История глуповского либерализма». 5. Смысл финальной сцены. Произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» является оригинальным сочетанием реалистичного и фантастического, гротескного. Произведение освещает историю вымышленного города Глупова, однако указаны точные даты записей — с 1731 по 1826 год. Читатель, хорошо разбирающийся в […]...
- Краткое содержание «История одного города» Салтыкова-Щедрина М. Е «Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове начались с того, как один из […]...
- Анализ романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», план Это произведение является пародией на русский государственный социальный строй, сатирой на крепостничество, самодержавие и бюрократизм. От имени рассказчика выступает архивариус, причем в нескольких лицах. Его задача — описать историю города Глупова, рассказать о правителях и о том, как они жили «в соответствии с народом». Начинается Роман в торжественной высокой летописной манере, которая сразу же снижается […]...
- Сочинение по роману Салтыкова Щедрина «История одного города» «История одного города» М. Е. Салтыкова Щедрина написана в форме повествования летописца архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, придав им черты эпохи XVIII в., Салтыков Щедрин выступает в разных качествах: […]...
- «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — критика рабской психологии и пассивности Я не научился любить свою родину С закрытыми глазами, с преклоненной Головой, с запертыми устами. П. Я. Чаадаев Создав в своем воображении фантастический город Глупов, М. Е. Салтыков-Щедрин населил его удивительными персонажами. Он поставил перед собой задачу написать произведение, в котором на суд читателей будет выведена не история, а современность. «Мне нет никакого дела до […]...
- Изображение Глуповцев в истории одного города Сначала проанализируем, как называет автор жителей города Глупова. Головотяпство — небрежное и бестолковое ведение дел (сл. Ожегова). Поэтому жители города — головотяпы, те, кто небрежно и бестолково ведет дела. Писатель объясняет название так: «Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что ни встретилось на пути». Иначе говоря, Салтыков-Щедрин из […]...
- Что вызывает авторскую иронию в романе Салтыкова-Щедрина «История одного города» «История одного города» — одно из самых резких произведений Салтыкова-Щедрина, ведь в «Истории…» он сатирически показал правительственные верхи. Свое произведение писатель выдал за найденные в архиве тетради летописцев, живших в XVIII веке, а себе отвел роль издателя этих записок, представив царей и их министров в образах градоначальников, служащих в городе Глупове. «История…» начинается с «Описи […]...
- Сочинение на тему: «Впечатление о романе М. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Роман «История одного города» М. Салтыкова-Щедрина» — история неоднозначная и сложная. Срезу же после его публикации писателя обвинили в искажении отечественной истории и оскорблении русского народа. Сам же автор утверждал совсем иное: «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… Мне нет никакого дела до истории. Я имею в виду лишь настоящее». Философские […]...
- «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»; М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА КАК САТИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «История одного города» — социально-политическая сатира на современное Салтыкову-Щедрину государственное устройство. Жанровая особенность романа (пародия на летопись). Художественные особенности романа: один и тот же угол зрения в изображении деятельности градоначальников: российское государственное устройство враждебно народу; сатирическое освещение всех сторон жизни, попавших в поле зрения писателя. Ход русской истории определяют две «неразумные силы истории»: деспотическая власть […]...
- Сочинение на тему: «Мое впечатление от повести Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» Каждое литературное произведение способно произвести определенное впечатление на читателя. Недавно мне довелось прочитать повесть от одного из известнейших классиков русской литературы Михаила Салтыкова-Щедрина под названием «История одного города. Это литературное произведение вызвало у меня противоречивые чувства. С одной стороны, мне было действительно интересно познакомиться с историей фантастического города Глупова и тем сатирическим оформлением, которым снабдил […]...
- ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АВТОРСКУЮ ИРОНИЮ В РОМАНЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»? ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АВТОРСКУЮ ИРОНИЮ В РОМАНЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»? «История одного города» была написана в 1869 году. Это произведение по праву считается вершиной творчества выдающегося сатирика XIX века М. Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» — это пародия на летопись, сатирическое изложение истории России, представленное в, очерках. Главный герой романа — город Глупов, […]...
- «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие Многие считают М. Е. Салтыкова-Щедрина сложным писателем, читают его мало и неохотно. Однако на сегодняшний день он необыкновенно актуален, точен и нужен. Ибо писатель подвергал едкой сатире современную ему действительность (бюрократический механизм, деятельность государственной администрации, экономическую жизнь страны), а в сегодняшней жизни мало что изменилось. Но обо всем этом он не мог писать открыто, дабы […]...
- «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина — сатира на государственный строй России Я совсем не историю предаю осмеянию, А известный Порядок вещей. М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», печатавшаяся в «Отечественных записках» в 1869- ,1870 гг., — величайшее сатирическое произведение XIX века. В нем Щедрин обратился к историческому прошлому России, чтобы с большей силой и гневом обличить современный ему государственный строй. Великий писатель видел, что и в […]...
- Вопросы и ответы к повести «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Что объединяет деятельность всех градоначальников в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? В «Описи градоначальникам» М. Е. Салтыков-Щедрин показывает, что общее в их деятельности — разорение и притеснение народа, под какими бы лозунгами это не происходило. Каждый из них «делал поход против недоимщиков», «обложил в свою пользу жителей данью». Органчик управлял с помощью двух […]...
- Использование приема гротеска в изображении быта глуповцев (по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города») Роман «История одного города» — вершина сатирической прозы Салтыкова-Щедрина. Для описания русской истории в разрезе взаимоотношений народа с властью писатель использует такие приемы, как фантастику, гиперболу, гротеск. Так, с помощью приема гротеска — «суть которого составляет сочетание реального и фантастического, объединение резких, неожиданных контрастов, форм» — Салтыков-Щедрин описывает быт жителей города Глупова, подразумевая под ним […]...