Главная ⇒ 📌Сочинения на определенные темы ⇒ Сочинение на тему: “Глуповцы и правители Глупова в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина”
Сочинение на тему: “Глуповцы и правители Глупова в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина”
Перед тем как начать работу над “историей одного города”, М. Е. Салтыков-
Щедрин писал: “Меня ужасает эпоха, ужасает историческое положение…”.
Писатель в своем произведении сумел совместить сюжеты и мотивы преданий,
сказок, прочих фольклорных произведений и в предельно простой, доступной
форме донести до читателя в изображении картин народного быта и житейских
заботах простых людей антимонархические идеи.
После выхода в свет “Истории одного города” писатель был признан
первооткрывателем жанра сатирической
обновил сам жанр романа: “У нас установилось такое понятие о романе,
что он без любовной завязки быть не может… Я считаю мои “Современная
идиллия”, “Головлевы”, “Дневник провинциала” и другие настоящими романами:
в них, несмотря даже на то, что они составлены как бы из отдельных рассказов,
взяты целые периоды нашей жизни”, – говорил Салтыков-Щедрин.
“История одного города” написана в форме повествования летописца-
архивариуса о минувших временах города Глупова, однако исторические рамки
изображения ограничены. Писатель
1826 год. Один из критиков писал: “Для будущего историка русского общества,
когда он подойдет к переживаемой нами эпохе, не будет более драгоценного
клада, как сочинения г. Салтыкова, в которых он найдет живую и верную
картину современного общественного строя… Салтыков во всей истории русской
литературы не знает себе равного, когда дело идет о том, чтобы схватить
типические черты переживаемого обществом времени, чтобы живо подметить
тот или иной новый народившийся тип и осветить его с всею яркостью своего
мощного таланта”.
Прежде чем говорить о тех людях, которые населяли Глупов, мне хотелось бы
остановиться на некоторых образах тех людей, которые управляли глуповцами.
Нужно сказать, что каждый уходил из жизни по абсолютно смехотворной
причине: одного растерзали собаки, другого заели клопы, у третьего испортился
головной инструмент, четвертого сгубило чревоугодничество, пятый мечтал
сориентироваться в сенатском указе и умер от натуги и т. д.
Манера править, вершить дела и судьбы у каждого из градоначальников своя,
непохожая на других, но всех правителей можно охарактеризовать как людей,
которые не просто не совершили чего-нибудь положительного для своего народа,
но, напротив, охваты их разрушений так велики, что просто шокируют. Так,
например, градоначальник Негодяев, чтобы хоть что-то совершить “размостил
вымощенные предместниками его улицы”, а суть работы градоначальника
Брудастого сводилась к двум резолюциям: “Разорю!” и “Не потерплю”. А в
финале романа появляется фигура самого страшного из градоначальников –
Угрюм-Бручеева, который символизирует собой деспотию и произвол.
Салтыкова-Щедрина обвиняли в преднамеренном осмеянии русского народа,
однако писатель, как истинный патриот, ни в коем случае не пытался очернить
русский народ или русскую жизнь.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Образы правителей Глупова из “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Значение произведения в истории литературы. 2. Роль пародии в “Истории одного города”. 3. Градоначальники города и их изображение. 4. Мастерство Салтыкова-Щедрина. Так начнем повесть сию… М. Е. Салтыков-Щедрин На вопросы, связанные с написанием “Истории одного города”, М. Е. Салтыков-Щедрин отвечал, что книга эта посвящена современности. Он никогда не предполагал даже, что текст его произведения […]...
- Функции и значение гротеска в изображении города Глупова и его градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” Салтыков прибегает только к такому роду карикатуры, который преувеличивает истину как бы посредством увеличительного стекла, но никогда не извращает полностью ее сущность. И. С. Тургенев. Незаменимым и первым средством сатиры в “Истории одного города” является гиперболическое преувеличение. Сатира – род искусства, где гиперболизм выражения является законным приемом. Однако от художника-сатирика требуется, чтобы фантазия преувеличения вытекала […]...
- Глупов и глуповцы (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) “История одного города” – одно из наиболее оригинальных и совершенных творений великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина. Город Глупов мы не найдем ни на одной географической карте. И не потому, что он слишком мал или переименован, а потому, что это условный город, иносказательный: “Было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных русских городов…” […]...
- Двадцать третий градоначальник города Глупова (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Портреты всех городских начальников в романе Салтыкова-Щедрина “История одного города” написаны автором очень лаконично. Каждый из них оставил свой заметный след в “жизнеустройстве” города и по-своему отличился. Нельзя не отметить и двадцать третьего глуповского градоначальника – Савелия Кузьмича Щенков-Безделина. В городе он появился при странных обстоятельствах: то ли привозил борзых щенков губернатору, то ли проезжал […]...
- Сочинение на тему: “Мое впечатление от повести Михаила Салтыкова-Щедрина “История одного города” Каждое литературное произведение способно произвести определенное впечатление на читателя. Недавно мне довелось прочитать повесть от одного из известнейших классиков русской литературы Михаила Салтыкова-Щедрина под названием “История одного города. Это литературное произведение вызвало у меня противоречивые чувства. С одной стороны, мне было действительно интересно познакомиться с историей фантастического города Глупова и тем сатирическим оформлением, которым снабдил […]...
- Сочинение на тему: “Пародия на официальные исторические сочинения М. Е. Салтыкова-Щедрина “История Одного Города” М. Е. Салтыков Щедрин – один из наиболее ярких отечественных писателей. Его творчество отличается фантастической социальной злободневностью, и произведения его не устарели по сей день. Салтыков-Щедрин клеймил пороки, которые видел вокруг, порой иронией, а чаще – злой сатирой. “История одного города” – сатирическая пародия на власть и ее взаимоотношения с народом, а так же на […]...
- Фольклорные традиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) Фольклорные традиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина написана в форме повествования летописца-архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, […]...
- Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – это необычное сатирическое произведение, пародирующее официальную историографию. М. Е. Салтыков-Щедрин показывает проблему власти и народа, не идеализируя ни ту, ни другую сторону. Он критически относится к народу, осуждая его покорность и рабское терпение, но еще более критически относится к власти, обличая ее беззаконие и паразитизм. Племя головотяпов изображается […]...
- Сатирическое изображение градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова – Щедрина “История одного города” – образец политической сатиры. В этом произведении автор подвергает решительной критике основы самодержавного строя, разоблачает деспотичных представителей власти, выражает протест против смирения, покорности, пассивности и трусости. Нетрудно заметить, что градоначальники, изображенные Салтыковым-Щедриным, несут в своих образах намек на тех или иных царей или министров. Однако они не являются лишь олицетворением русской правящей […]...
- Фольклорные традиции в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – это оригинальное, необычное произведение, пародирующее официальную историографию. В начале произведения перефразируется отрывок из “Слова о полку Игореве”, шедевра древнерусской литературы. Затем мы встречаем в тексте многочисленные ссылки на устное народное творчество, которое умело использует автор в своем произведении. Он прибегает к традициям фольклора для того, чтобы его “История…” […]...
- Роль Гротеска в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Если в раннем творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина почти отсутствовали приемы резкого сатирического преувеличения, то ко времени создания “Истории одного города” писатель уже максимально использовал необыкновенные сравнения и уподобления, составившие основу его сатирической фантастики. Автор развил все способы типизации, которые воплотились у него в образах глуповских градоначальников. Так он пришел к созданию гротескного образа, сатирико-фантастического персонажа. […]...
- СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В “Истории одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин поднялся до правительственных верхов: в центре этого произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти, глуповцев и их градоначальников. Автор убежден, что бюрократическая власть является следствием “несовершеннолетия”, гражданской незрелости народа. В книге сатирически освещается история вымышленного города Глупова, […]...
- Пародия как художественный прием в “Истории одного города” М. Салтыкова-Щедрина Объясняя “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин утверждал, что это книга о современности. В современности он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной из таких причин, несомненно, является […]...
- ПАРОДИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Объясняя замысел “Истории одного города”, М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что книга эта о современности. В современном ему мире он видел свое место и никогда не считал, что созданные им тексты будут волновать его далеких потомков. Однако обнаруживается достаточное количество причин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действительности. Одной […]...
- Сочинение по роману Салтыкова Щедрина “История одного города” “История одного города” М. Е. Салтыкова Щедрина написана в форме повествования летописца архивариуса о прошлом города Глупова, но писателя интересовала не историческая тема, он писал о настоящей России, о том, что волновало его как художника и гражданина своей страны. Стилизовав события столетней давности, придав им черты эпохи XVIII в., Салтыков Щедрин выступает в разных качествах: […]...
- Способы выражения авторской позиции в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди самых значительных творений замечательного русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина своей идейной глубиной и художественной силой выделяется “История одного города”. Произведение это создавалось писателем на рубеже 60-х и 70-х годов XIX в. Оно написано от имени летописцев города Глупова в форме исторической хроники, воспроизводящей “дела и дни” местных градоначальников. Рукопись “глуповского летописца” нашел в архиве […]...
- Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина на примере “Истории одного города” В 1780 году выходит в свет “История одного города” Салтыкова-Щедрина. Очень трудно с первого взгляда определить жанр этого произведения. Это, скорее всего, историческая хроника с элементами фантазии, гиперболы, художественных иносказаний. Это блестящий пример общественно-политической сатиры, актуальность которой с годами приобретала все большую остроту и блеск. “Он знает свою родную страну лучше кого бы то ни […]...
- ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА ОБЛИЧЕНИЕ ТУПОЙ И САМОДОВОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В “ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Изображая жизнь, находящуюся под игом безумия, я рассчитывал на возбуждение в читателе горького чувства, а отнюдь не веселонравия… Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей. М. Е. Салтыков-Щедрин Общественно-политическая ситуация в стране в 60-70-е годы XIX столетия характеризовалась нестабильностью и […]...
- Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) Сатирическое изображение действительности в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава “О корени происхождении глуповцев”) “История одного города” – это величайшее сатирическое полотно-роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. “История одного города” показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70-ых гг. отличались […]...
- Череда градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина явилась новаторским произведением не только по форме, но и по содержанию. Опираясь на исторические труды Карамзина, Пыпина и других историков, писатель выводит галерею правителей Глупова, воссоздает в их облике историю российского самодержавия с 1731 по 1826 год. При этом Салтыков-Щедрин не дает точных датировок. Писателю важно было создать образ […]...
- Сатира на русское самодержавие в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин, родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, тем не менее, выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. Только смелый, образованный и патриотично настроенный человек мог показать самодержавному строю соринку в государственном оке. Он очень умно и ловко это проделывал, даже самые высокопоставленные чиновники не могли уличить писателя в критике власти. […]...
- Проблема власти и политического несовершенства в “Истории одного города” Салтыкова-Щедрина В “Истории одного города” обличаются несовершенство общественной и политической жизни России. К сожалению, России редко везло на хороших правителей. Доказать это можно, открыв любой учебник истории. Салтыков? Щедрин, искренне переживая за судьбу своей родины, не мог остаться в стороне от этой проблемы. Своеобразным решением и стало произведение “История одного города”. Центральным вопросом в этой книге […]...
- Приемы сатирического изображения градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин – признанный мастер сатиры. Именно сатира помогала писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе “История одного города” автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведет не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине. В начале […]...
- Образы градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Одно из самых известных произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина – “История одного города”. Несмотря на название, это произведение – не иносказательная историческая хроника, а сатирический роман, в котором воплотилось состояние общества при самодержавии. Это состояние возникло в России намного раньше 1731 года, обозначенного как начало повествования, и не прекратилось в 1825 году, хотя на нем и […]...
- Что вызывает авторскую иронию в романе Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” – одно из самых резких произведений Салтыкова-Щедрина, ведь в “Истории…” он сатирически показал правительственные верхи. Свое произведение писатель выдал за найденные в архиве тетради летописцев, живших в XVIII веке, а себе отвел роль издателя этих записок, представив царей и их министров в образах градоначальников, служащих в городе Глупове. “История…” начинается с “Описи […]...
- Гротеск как ведущий художественный прием в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Щедрин был великим мастером художественного преувеличения, заострения образов, фантастики и сатирического гротеска, то есть такого фантастического преувеличения, которое показывает явление реальной жизни в причудливой невероятной форме, но позволяет раскрыть их сущность. Каждый образ градоначальника в романе […]...
- Сочинение: Судьба России (по роману Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Салтыков-Щедрин – писатель особенный, имеющий оригинальный взгляд на действительность, взаимоотношения людей, человеческую суть, исторические закономерности развития общества. Он гениальный мастер своего дела. И. С. Тургеневу писатель однажды сказал: “Меня теперь тревожит одна мучительная мысль: у меня в голове хранится такое обилие тем, образов, выношенных идей, что я боюсь, что умру прежде, нежели успею их передать […]...
- “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина как сатира на самодержавие Многие считают М. Е. Салтыкова-Щедрина сложным писателем, читают его мало и неохотно. Однако на сегодняшний день он необыкновенно актуален, точен и нужен. Ибо писатель подвергал едкой сатире современную ему действительность (бюрократический механизм, деятельность государственной администрации, экономическую жизнь страны), а в сегодняшней жизни мало что изменилось. Но обо всем этом он не мог писать открыто, дабы […]...
- Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин – один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман “История одного города” является вершиной его художественного творчества. Несмотря на название, за образом города Глупова скрывается целая страна, а именно – Россия. Так, в образной форме, Салтыков-Щедрин отражает наиболее ужасные, требовавшие повышенного общественного внимания стороны жизни русского общества. Главной идеей произведения является […]...
- Что сближает роман Замятина “Мы” и роман Салтыкова-Щедрина “История одного города”? “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина и роман Замятина “Мы” были написаны в разное время, даже в разных веках. Их жанр также различен: “История одного города” – сатирический роман-хроника, роман “Мы” – антиутопия, роман-предупреждение. Различны герои этих произведений, различен язык, художественные приемы… Но, несмотря на все отличия, данные романы имеют и общие черты. Мне кажется, […]...
- Основная проблематика романа Салтыкова-Щедрина “История одного города” Роман “История одного города” (1869-1870) – произведение сложное и неоднозначное. Сразу же после его выхода в свет Салтыкова-Щедрина обвинили в оскорблении русского народа и искажении отечественной истории. Сам же автор утверждал: “Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… Мне нет никакого дела до истории. Я имею в виду лишь настоящее”. Философско – […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина < p>1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4. “Сказки” М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры. 5. Идейно-тематическое содержание “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина. 6. Положительные идеалы М. Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках. 7. […]...
- ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АВТОРСКУЮ ИРОНИЮ В РОМАНЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА “ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА”? ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АВТОРСКУЮ ИРОНИЮ В РОМАНЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА “ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА”? “История одного города” была написана в 1869 году. Это произведение по праву считается вершиной творчества выдающегося сатирика XIX века М. Е. Салтыкова-Щедрина. “История одного города” – это пародия на летопись, сатирическое изложение истории России, представленное в, очерках. Главный герой романа – город Глупов, […]...
- Сочинение по произведению Салтыкова-Щедрина “История одного города”;. Часть 1 “История одного города” – одно из центральных произведений творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале “Отечественные записки” в 1869- 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Основными средствами сатирического обличения действительности в произведении являются гротеск и гипербола. В жанровом отношении оно стилизовано под историческую хронику. Образ автора-повествователя назван в нем “последним архивариусом-летописцем”. После […]...
- Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. “История одного города” – вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то, что здесь он добрался до верхов власти, вместо провинциальных чиновников более ранних “Губернских очерков”. Вместо “…очерков” появляется более объемная и полновесная “История…”. Так мы пришли […]...
- Галерея градоначальников (о повести “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина) В начале “Истории одного города” помещена “Опись градоначальников”. Всего их было двадцать два, и каждому дана характеристика – предельно лаконичная, но, вместе с тем, очень выразительная и смешная. Чего стоит, например, упоминание о том, что Амадей Мануйлович Клементий у себя на родине, в Италии, был известен искусной стряпней макарон (очевидно, большего для занятия должности градоначальника […]...
- Сочинение рассуждение на предмет сатиры в “Истории одного города” “История одного города” по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что “История одного города” – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность “Истории одного города” – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как […]...
- “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – сатира на государственный строй России Я совсем не историю предаю осмеянию, А известный Порядок вещей. М. Е. Салтыков-Щедрин “История одного города”, печатавшаяся в “Отечественных записках” в 1869- ,1870 гг., – величайшее сатирическое произведение XIX века. В нем Щедрин обратился к историческому прошлому России, чтобы с большей силой и гневом обличить современный ему государственный строй. Великий писатель видел, что и в […]...
- Анализ романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”, план Это произведение является пародией на русский государственный социальный строй, сатирой на крепостничество, самодержавие и бюрократизм. От имени рассказчика выступает архивариус, причем в нескольких лицах. Его задача – описать историю города Глупова, рассказать о правителях и о том, как они жили “в соответствии с народом”. Начинается Роман в торжественной высокой летописной манере, которая сразу же снижается […]...
- Анализ главы “Фантастический путешественник” (по роману М. Е. Салтыкова – Щедрина “История одного города”) Произведение Салтыкова-Щедрина “История одного города” является своего рода пародией на других авторов и их творчество. Некоторые моменты, имена и исторические события заимствованы у других известных писателей того времени. Также можно проследить и сатирическое изображение героев и России. “История одного города” – антиутопия в русской классике. Мастерски автор создает и комичность своих героев, показывает сущность каждого […]...