Сочинение на тему: “Глуповцы и правители Глупова в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина”



Перед тем как начать работу над “историей одного города”, М. Е. Салтыков-
Щедрин писал: “Меня ужасает эпоха, ужасает историческое положение…”.
Писатель в своем произведении сумел совместить сюжеты и мотивы преданий,
сказок, прочих фольклорных произведений и в предельно простой, доступной
форме донести до читателя в изображении картин народного быта и житейских
заботах простых людей антимонархические идеи.
После выхода в свет “Истории одного города” писатель был признан
первооткрывателем жанра сатирической

хроники, и, кроме того, он
обновил сам жанр романа: “У нас установилось такое понятие о романе,
что он без любовной завязки быть не может… Я считаю мои “Современная
идиллия”, “Головлевы”, “Дневник провинциала” и другие настоящими романами:
в них, несмотря даже на то, что они составлены как бы из отдельных рассказов,
взяты целые периоды нашей жизни”, – говорил Салтыков-Щедрин.
“История одного города” написана в форме повествования летописца-
архивариуса о минувших временах города Глупова, однако исторические рамки
изображения ограничены. Писатель
охватывает период времени с 1731 по
1826 год. Один из критиков писал: “Для будущего историка русского общества,
когда он подойдет к переживаемой нами эпохе, не будет более драгоценного
клада, как сочинения г. Салтыкова, в которых он найдет живую и верную
картину современного общественного строя… Салтыков во всей истории русской
литературы не знает себе равного, когда дело идет о том, чтобы схватить
типические черты переживаемого обществом времени, чтобы живо подметить
тот или иной новый народившийся тип и осветить его с всею яркостью своего
мощного таланта”.
Прежде чем говорить о тех людях, которые населяли Глупов, мне хотелось бы
остановиться на некоторых образах тех людей, которые управляли глуповцами.
Нужно сказать, что каждый уходил из жизни по абсолютно смехотворной
причине: одного растерзали собаки, другого заели клопы, у третьего испортился
головной инструмент, четвертого сгубило чревоугодничество, пятый мечтал
сориентироваться в сенатском указе и умер от натуги и т. д.
Манера править, вершить дела и судьбы у каждого из градоначальников своя,
непохожая на других, но всех правителей можно охарактеризовать как людей,
которые не просто не совершили чего-нибудь положительного для своего народа,
но, напротив, охваты их разрушений так велики, что просто шокируют. Так,
например, градоначальник Негодяев, чтобы хоть что-то совершить “размостил
вымощенные предместниками его улицы”, а суть работы градоначальника
Брудастого сводилась к двум резолюциям: “Разорю!” и “Не потерплю”. А в
финале романа появляется фигура самого страшного из градоначальников –
Угрюм-Бручеева, который символизирует собой деспотию и произвол.
Салтыкова-Щедрина обвиняли в преднамеренном осмеянии русского народа,
однако писатель, как истинный патриот, ни в коем случае не пытался очернить
русский народ или русскую жизнь.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение на тему: “Глуповцы и правители Глупова в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина”