Что объединяло драматургов “новой волны”?

Какие особенности позволяют говорить о “театре Вампи­лова”?

В литературе укрепилось понятие “театр Вампилова”. Это зна­чит, что драматург создал свой уникальный художественный мир, свою эстетическую систему. Все вампиловские пьесы полифоничны, допускают разные толкования при том, что авторский идеал выражен достаточно отчетливо.

Быт вмещает экзистенци­альные проблемы бытия и раздвигается до философского пони­мания человеческой жизни, до проблем общечеловеческого брат­ства или всеобщего отчуждения, потери собственного

“я” или самоидентификации.

Художественный мир театра Вампилова организован не зако­номерностью, а случаем. Случай вносит игровое начало в пьесу, но от неожиданного хода – водевильного или фарсового – даль­нейшее действие развивается по психологическим законам, вы­являя нравственные потенции героев, их истинную сущность. Герои не одномерны, с раз и навсегда прикрепленными ярлы­ками, а люди с разным, иногда противоречивым сочетанием добродетели и греховности, здравомыслия и безрассудства, бла­городства и низменных проявлений натуры.

В одном произведе­нии А. Вампилов соединяет разножанровые

элементы (фарс, во­девиль, психологическую и бытовую драму, трагикомедию и комедию положений).

Каков лейтмотив пьесы А. Вампилова “Старший сын”?

Лейтмотивом пьесы А. Вампилова “Старший сын” является варь­ируемая по-разному фраза о братстве людей. Вначале Сильва, иро­низируя, говорит Васеньке Сарафанову, что человек человеку – брат и поэтому Васенька должен впустить в дом незнакомых людей, обог­реть их. Затем Бусыгин, назвавшись сыном Сарафанова, чувствует ответственность старшего брата за судьбу Васеньки и Нины.

Нако­нец, Сарафанов рассказывает об оратории, которую он задумал на­писать и которая будет называться “Все люди – братья”.

Что объединяло драматургов “новой волны”?

Драматургов “новой волны” объединяло изображение челове­ка в сфере повседневного быта, который разъедает, уничтожает всякие духовные порывы. Герои испытывали тоску по неосуще­ствленным идеалам, но не могли вырваться из круга “кухонных” мелочей. В драматургии “новой волны” никогда не выражалась авторская позиция, не было позитивного идеала. Отсюда беспро­светность и бесперспективность судеб героев.

Общее было и в отношении к театру Чехова, ассоциации с которым рождались при просмотре пьес Л. Петрушевской, Л. Разумовской, В. Арро, А. Смирнова.

Можно ли повесть М. Кураева “Капитан Дикштейн” счи­тать фантастической?

Несмотря на подзаголовок повести “Капитан Дикштейн, “фан­тастическое повествование”, ничего фантастического в жизни героя нет. Его судьба сложилась по воле случая, каких немало было во взвихренное время революции. Все события реалистич­ны, оправданы действительностью, а не какими-то нереальны­ми трансформациями.

Какие проблемы ставит В. Астафьев в повести “Печальный детектив”?

Основные проблемы: проблема национального характера; народной морали; расчеловеченность молодых современников; взаимоотношения отцов и детей; интеллигенция и образованщина (по выражению А. Солженицына).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Что объединяло драматургов “новой волны”?