Вторая половина октября традиционно проходит у нас под знаком пушкинского Лицея. 19 октября — как будто бы немножко и день рождения отечественной литературы, и день рождения отечественной педагогики. Конечно, задолго до появления Лицея блистали Ломоносов и Фонвизин, Державин и Карамзин. Конечно, уже больше полувека выпускал студентов флагман отечественного образования — Московский университет.
Но все же, все же, все же…
Именно с появлением Лицея (кажется нам, оглядывающимся назад, в историю) возникает какая-то мальчишеская, радостная уверенность в том, что и город будет, и саду цвесть. Ведь именно к мальчишке склонился на картине Репина приглуховатый Державин — и растрогался, разволновался, велел привесть. Но — не нашли.
Убежала наша надежа российской словесности, резво, по-ребячьи, со всех ног.
Это ведь к нему, пацану, Сверчку запечному, будут приезжать знакомиться в Лицей мэтры литературы, которых кроткий Жуковский призовет отбросить, как бы мы сейчас сказали, личные амбиции и сплотиться — для того чтобы помочь этому школьнику вырасти и окрепнуть.
Не будь Лицея с его особым, мальчишеским духом — не было бы Пушкина. Или он был бы кем-то совсем другим. Но и обратное, пожалуй, верно — не учись Пушкин в Лицее, мы не всматривались бы так пристально в труды и дни народонаселения этой маленькой республики, расположившейся под боком монарших покоев.
Нам радостна эта нерасторжимая связь поэзии и школы. И кажется, отблеск «молодого праздника», который «сиял, шумел и розами венчался», ложится и на наше школьное житье.
Известно, что многие лицеисты воспринимали свою «альма матер» как тюрьму и монастырь. Но вот окончили, разлетелись кто куда — и вдруг выяснилось, что это была не тюрьма, а рай, теперь уже утраченный — увы! — навсегда.
Немедленно захотелось туда вернуться, пусть ненадолго, но пережить момент соединения с прошлым. Отсюда культ лицейских годовщин.
Пожелаем и нашим ученикам такой динамики в отношении к родной школе. Чтобы и они, сейчас томящиеся и считающие дни до каникул, потом собирались и вспоминали. И пусть нас им захочется вспомнить тоже «по-лицейски»:
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим!
Может, ради таких минут и выходим мы к своим учительским столам.
- Анализ стихотворения Пушкина «Чем чаще празднует лицей…» Автор, чтивший «святую» лицейскую годовщину, неоднократно обращался к теме 19 октября, в день открытия учебного заведения. Известная формула, утверждающая прекрасную суть свободного и вечного дружеского союза, создана поэтом в 1825 г. В произведении, появившемся двумя годами позже, уходят восторженные интонации и возрастают минорные мотивы. Герой призывает божественные силы в помощь товарищам, благословляя их судьбу — ... Читать далее...
- Чем чаще празднует лицей (Пушкин Александр Сергеевич Стихи) Чем чаще празднует лицей Свою святую годовщину, Тем робче старый круг друзей В семью стесняется едину, Тем реже он; тем праздник наш В своем веселии мрачнее; Тем глуше звон заздравных чаш, И наши песни тем грустнее. Так дуновенья бурь земных И нас нечаянно касались, И мы средь пиршеств молодых Душою часто омрачались; Мы возмужали; рок ... Читать далее...
- Царскосельский лицей — лицей для российской элиты С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распространения просветительских идей в России, принадлежала выдающемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Будучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать «новых людей», способных на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь соображениями общего ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому) Наверное, каждый слышал фразу «все мы родом из детства». Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Биография Пушкина. Лицей (Пушкин А. С.) В 1811 году Пушкин поступил в лицей, только что открытый в Царском Селе (ныне г. Пушкин), под Петербургом. В августе были проведены приемные экзамены, а 19 октября, когда окончился ремонт здания, отведенного под лицей, состоялось торжественное открытие этого нового учебного заведения. С 23 октября начались занятия. Лицей был своеобразным учебным заведением. В его организации большое ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия ... Читать далее...
- Царскосельский лицей Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин. Ступени лестницы ведут меня на второй этаж Пушкинского Музея. Теперь я нахожусь в длинном коридоре, по бокам располагаются комнаты лицеистов. В одной из комнат находиться на столе матовый кувшин с водой. Кажется, что именно сегодня даже заботливо налита вода. Так же в углу стоит стул он совсем не украшен, ... Читать далее...
- Александр Сергеевич Пушкин — Детство и Лицей Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1817) родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 — 1848), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) ему досталось немного; но и это он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, ... Читать далее...
- По тексту Пирогова Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому) В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему благодарности близким людям. Раскрывая проблему, автор вспоминает свои студенческие годы. Когда умер его отец, воспитание легло на плечи матери и двух старших сестер. Несмотря на встретившиеся трудности и испытания эти женщины поставили на ноги Николая. Пирогов сожалеет о том, что «не был благодарным по отношению к ним». ... Читать далее...
- Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека по С. Мизерову (ЕГЭ по русскому) Мечта… Почти каждый человек стремится достичь ее. Путь к мечте — это путь к счастью. Но иногда дорогу преграждает страх. Нужно ли бороться с ним, идя к своей цели? И что будет с человеком, если отказаться от нее? Именно над проблемой мечты и размышляет С. Мизеров. Данный вопрос является актуальным в наше время. Часто люди, ... Читать далее...
- По тексту Мизерова Чаще всего че ло век ищет свою мечту (ЕГЭ по русскому) Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что губит ее? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста С. В. Мизерова. Автор ставит популярную проблему : человеческой мечты. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте Сергей Викторович повествует ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 Вариант 13 по тексту Пирогова Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным (ЕГЭ по русскому) Умение быть благодарным — одно из важных человеческих качеств. Это чувство рождается не само по себе. Оно прививается с детства. Если в семье царит любовь и взаимопонимание и каждый старается доставить радость, то без сомнения в такой семье вырастет благодарный человек. Благодарность, как и любое другое душевное качество, может появиться только на благодатной почве. Часто ... Читать далее...
- В чаще ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Акутагава Рюноскэ В чаще Новелла (1921) Новелла представляет собой разные версии одного и того же события, высказанные разными людьми. Дровосек рассказал на допросе, что он нашел труп мужчины в роще под горой, где растет бамбук вперемежку с молоденькими криптомериями. Мужчина лежал на спине, на нем был светло-голубой суйкан ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 вариант 13 сочинение по Пирогову Я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным то есть принести пользу тому кто оказал нам некогда истинное благодеяние (ЕГЭ по русскому) Что такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его мать и две сестры содержали его, работая на мелких работах и «продавая какие-то остатки». Они сделали все, чтобы будущий великий хирург и выдающийся педагог выучился в университете и достойно жил. ... Читать далее...
- Краткое содержание В чаще Р. Акутагава В чаще Рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ считается самым лучшим в мире рассказом из когда-либо написанных. Несколько человек рассказывают о произошедшем убийстве, все по-разному, и читателю трудно установить, что же произошло на самом деле в чаще леса и в дебрях человеческих взаимоотношений. Вот что рассказал судейскому чиновнику дровосек Утром в роще под горой ... Читать далее...
- В чаще краткое содержание Акутагава Р. Рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ считается самым лучшим в мире рассказом из когда-либо написанных. Несколько человек рассказывают о произошедшем убийстве, все по-разному, и читателю трудно установить, что же произошло на самом деле в чаще леса и в дебрях человеческих взаимоотношений. Вот что рассказал судейскому чиновнику дровосек Утром в роще под горой он нашел ... Читать далее...
- Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова («Я все чаще думаю о том, как трудно…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на ... Читать далее...
- В чаще — Рюноскэ Акутагава Новелла представляет собой разные версии одного и того же события, высказанные разными людьми. Дровосек рассказал на допросе, что он нашел труп мужчины в роще под горой, где растет бамбук вперемежку с молоденькими криптомериями. Мужчина лежал на спине, на нем был светло-голубой суйкан (короткое кимоно), в груди его зияла рана. Никакого оружия рядом не было, только ... Читать далее...
- Краткое содержание «В чаще» Акутагава Рассказ японского писателя Акутагавы Рюноскэ считается самым лучшим в мире рассказом из когда-либо написанных. Несколько человек рассказывают о произошедшем убийстве, все по-разному, и читателю трудно установить, что же произошло на самом деле в чаще леса и в дебрях человеческих взаимоотношений. Вот что рассказал судейскому чиновнику дровосек Утром в роще под горой он нашел труп. Неизвестный ... Читать далее...
- «В чаще» Акутагавы в кратком содержании Новелла представляет собой разные версии одного и того же события, высказанные разными людьми. Дровосек рассказал на допросе, что он нашел труп мужчины в роще под горой, где растет бамбук вперемежку с молоденькими криптомериями. Мужчина лежал на спине, на нем был светло-голубой суйкан, в груди его зияла рана. Никакого оружия рядом не было, только веревка да ... Читать далее...
- Почему осень — любимое время года многих одаренных..? По тексту К. Г. Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени (ЕГЭ по русскому) Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины и красоты природы: «Самые…трогательные стихи, книги…картины написаны русскими писателями…об осени». Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю ... Читать далее...
- 10 основных причин смеяться чаще! 1. Избавляет от депрессии Конечно, можно пойти традиционным путем, попросив доктора выписать антидепрессанты. Но будет гораздо эффективнее сходить на концерт Жванецкого и от души похохотать. Во время смеха мышцы лица посылают специфические импульсы, которые благотворно влияют на нервную систему и деятельность мозга. Этот механизм работает, даже когда вы просто «надеваете» улыбку. Одна минута искреннего смеха ... Читать далее...
- В плену каких иллюзий чаще всего находятся герои чеховских рассказов? Героями своих рассказов А. П. Чехов обычно делает представителей среднего слоя русской жизни конца XIX века. Все они ведут спор о том, как жить, какой путь избрать, но многие, задумываясь об этом, попадают в плен иллюзий — нереальной мечты, мечты обманной. Так рассказчик — художник в «Доме с мезонином» мечтает о преобразованиях. Но ведет он ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Заболоцкого «Кто мне откликнулся в чаще лесной? Личная жизнь Николая Заболоцкого сложилась непросто. Женившись в 1930 году на Екатерине Клыковой, поэт не мог и предположить, что эта женщина будет ждать его возвращения из лагеря долгие пять лет, а после станет хлопотать о том, чтобы Заболоцкому разрешили вернуться в Москву, восстановив его в Союзе писателей. Тем тяжелее он воспринял расставание с супругой, которая ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бродского «Теперь все чаще чувствую усталость «Теперь все чаще чувствую усталость…» — стихотворение, написанное в 1960 году и относящееся к раннему творчеству Бродского. Литературоведы отмечают явное влияние на произведение лирики Баратынского — русского поэта-романтика девятнадцатого столетия. В связи этой нет ничего удивительного. Иосиф Александрович не раз называл Евгения Абрамовича одним из любимых героев своих историко-поэтических рефлексий. Исследователи выделяют два типа творческих ... Читать далее...
- Значение творчества Державина для русской литературы Какова роль Гавриила Романовича Державина в развитии русской литературы? Мне кажется, что именно этот поэт заложил традицию создания произведений, которые были бы понятны и интересны для читателей разных социальных слоев населения. Основной заслугой Гавриила Романовича стало то, что он был первым поэтом, сумевшим сочетать просторечия и слова высокого стиля в таком жанре, как ода. Это ... Читать далее...
- Анализ оды Державина «Бог» Гавриила Романовича Державина можно считать одним из самых важных деятелей литературы восемнадцатого века. Его творчество было необычайно и разнообразно. Образ гражданина, воспетый в творчестве Державина, был воистину велик и поэтичен. Поэт был новатором, он имел и не боялся выражать собственные прогрессивные мысли. Немало внимания в своей жизни Державин уделил теме значения поэта, творчества. Об этом ... Читать далее...
- Анализ оды «Фелица» «Фелица» (1783). Ода — наглядный пример разрушения классицистической традиции. Поэт, олицетворяя в себе современное общество, тонко хвалит Фелицу, сравнивая себя с нею и описывая свои пороки. Ода сочетается с сатирой. Образ Фелицы отличается многоплановостью: это и просвещенная монархиня, и частное лицо: Мурзам твоим не подражая, Почасту ходишь ты пешком, И пища самая простая Бывает за ... Читать далее...
- Значение Державина в русской поэзии Г. Р. Державин написал много стихотворений, ставших классикой русской поэзии. Он подготовил тот переворот в литературном языке, который позже совершил А. С. Пушкин. Его заслуги перед отечественной литературой велики, а положение между М. В. Ломоносовым и А. С. Пушкиным незыблемо. С этой точки зрения творчество поэта есть его вечный памятник. Г. Р. Державин дерзнул говорить ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Памятник» Державина «Памятник» (1795). Стихотворение относится к теме поэта и поэзии. Лирическое произведение является вольным переложением оды Горацио «К Мельпомене». В стихотворении затрагиваются тема творческого бессмертия, тема памяти. Память народа бессмертна. В нем Державин изображает «картину своей посмертной славы среди многочисленных народов, населяющих Россию»: С Курильских островов до Буга, От Белых до Каспийских вод Народы, света с ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Водопад» Державина «Водопад». В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право на бессмертие. Лирическое произведение начинается с описания водопада, поэтом дана аллегория водопад — быстротекущее время, а волк, лань и конь, приходящие к нему, — приметы таких человеческих качеств, как злоба, кротость и гордость: Не жизнь ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Державина Соловей Державин написал свое произведения под названием «Соловей» в 1794 году. Хотя вышла на свет она значительно позднее, но самом содержании оды это обстоятельство никак не отразилось. Так как содержание и смысл, а также, все сравнения и эпитеты остались таким же, как были раньше. И это именно так объяснил сам Державин в своих «Объяснениях». Один из ... Читать далее...
- 19 октября 1825 года (Пушкин А. С.) Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся свое приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни ... Читать далее...
- Властителям и судиям. Краткое изложение текста Гаврила Державин Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых? Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг: спасать от бед невинные, Несчастливым подать покров; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных ... Читать далее...
- Идейно-художественное содержание од Державина Идейно-художественное содержание од Державина Для од Г. Р. Державина характерно тематическое и стилистическое разнообразие. Среди его произведений выделяют хвалебные, победные, сатирические и философские оды. Державин отходит от традиций Ломоносова, создавая новый тип оды, промежуточный на пути к сюжетному стихотворению. Если одам Ломоносова свойственна условность и они направлены на то, чтобы пробудить интерес читателя к определенной ... Читать далее...
Чем чаще празднует Лицей