Бесполое размножение организмов
Вопрос 1. Какие виды бесполого размножения вы можете назвать?
Бесполое размножение характеризуется тем, что в нем участвует лишь одна родительская особь и совершенно идентичные материнской дочерние особи.
В природе существуют несколько видов бесполого размножения. Это деление клетки надвое, деление тела на несколько частей, почкование, спорообразование и вегетативное размножение.
Вопрос 2. Почему гидры размножаются бесполым путем только в благоприятных условиях?
Бесполое размножение (почкование) наблюдается у гидры в благоприятный
С другой стороны, они быстро растут, питаются той же пищей, что и родители, и способны сразу же составить им конкуренцию. Выдержать эту конкуренцию можно только при благоприятных
Вопрос 3. Перечислите способы вегетативного размножения у высших растений.
Вегетативное размножение высших растений может осуществляться стеблем, который укладывают горизонтально и прижимают к земле. Получаются отводки, ими легко размножать смородину и крыжовник. Частью стебля – черенком – размножают большую часть комнатных растений, таких как традесканция, фуксия, фикус и др.
Клубнику размножают усами, картофель и топинамбур – клубнями, ирис – корневищами, тюльпаны, нарциссы, лук – луковицами. Усы, корневища, луковица, клубень – видоизменения стебля.
Кроме этого, высшие растения размножают листьями (фиалки) и листовыми черенками (бегонии), корнями (малина) и корневыми клубнями, которые являются видоизмененными корнями (георгин).
Вопрос 4. В чем недостаток бесполого размножения?
При бесполом размножении не происходит увеличения генетического разнообразия потомков: все они идентичны материнским особям. Это значит, что при изменении условий, в которых обитает вид, на менее благоприятные возникает угроза существованию этого вида.
- Тест: “Половое и бесполое размножение” 9 класс Тест: “Половое и бесполое размножение” 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается […]...
- Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того, чтобы численность вида не уменьшалась, необходимо постоянно восполнять потерю отдельных особей. Для этого существует размножение – процесс воспроизведения себе подобных. Оно обеспечивает непрерывность и преемственность поколений, точное копирование и передачу генетической информации от родителей потомству. […]...
- Способы размножения животных. Оплодотворение Вопрос 1. В чем основные различия бесполого и полового размножения? При бесполом размножении новый организм возникает в результате деления материнского на две или несколько частей (у простейших), из части материнского организма (почкование у гидры). Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток – гамет. Вопрос 2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе? Гермафродитизм […]...
- Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция – наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. […]...
- Межвидовые отношения организмов Вопрос 1. Какие примеры положительных и отрицательных взаимоотношений вам известны? Все биотические связи (в том числе положительные и отрицательные) можно разделить на шесть типов. Нейтрализм (00). В природе истинный нейтрализм очень редок, поскольку между всеми видами возможны опосредованные взаимодействия, эффекта которых мы не видим просто в силу неполноты наших знаний. Например, на коже китов часто […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...
- Организм – единое целое. Многообразие организмов Вопрос 1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм – это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Вопрос 2. […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Роль живых организмов в биосфере Вопрос 1. В чем заключается влияние живых организмов на биосферу? Живые существа способствуют переносу и круговороту веществ в природе. Благодаря деятельности фотосинтетиков в атмосфере снизилось количество углекислого газа, появился кислород и сформировался защитный озоновый слой. Деятельность живых организмов определяет состав и структуру почвы (переработка редуцентами органических остатков), предохраняет ее от эрозии. В значительной мере животные […]...
- Изменчивость организмов Вопрос 1. Что такое изменчивость организмов? Изменчивостью называют свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида. Изменчивость затрагивает все свойства организмов: черты строения, окраску, физиологию, особенности поведения и пр. Вопрос 2. Какие виды изменчивости вам известны? Различают две основные формы изменчивости – ненаследственную и наследственную (генетическую). Вопрос 3. Что такое […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Программа кружка “Флористика для детей” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока” “Утверждено” Приказ № От ” ” 2014 года Директор Ф. И. О. Программа кружка “Флористика для детей” Автор: Козловская Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ “СОШ №32 г. Владивостока” Пояснительная записка Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребенка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии “Структура организации живых организмов” Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Популяция как структурная единица вида Вопрос 1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция? Выделяют несколько основных параметров популяции. Ареал популяции. У разных популяций он может быть различным. Его пределы образуют обычно географические и экологические преграды (водоемы, горы), а также популяции видов-конкурентов. В результате изменения численности особей ареал может сокращаться или расширяться. Выход особей за пределы ареала приводит не только к расширению […]...
- Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы Вопрос 1. Объясните, почему кишечнополостные получили такое название. По каким признакам животное можно отнести к этому типу? Тело кишечнополостных двухслойное, т. е. клетки, его образующие, расположены в два слоя и формируют полость, в которую ведет только одно отверстие – рот. Эту полость называют кишечной, отсюда и название – кишечнополостные. Все животные, относящиеся к данному типу, […]...
- Конспект урока на тему “Человек творит прекрасное” Конспект урока на тему “Человек творит прекрасное” Выращивание цветочно-декоративных растений – большое искусство, требующее постоянного внимания и заботы. Умение правильно ухаживать за ними требует теоретических знаний. Через изучение взаимодействия человека с природой, детям прививаются эстетические навыки, развивается эмоциональная сфера. Программа основана на базовых знаниях и умениях учащихся изучивших курсы “Природоведения”, “Окружающий мир”. Углубляет и расширяет […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов? Проследить взаимосвязи компонентов можно на примере любого биоценоза – леса, луга, пруда, реки и т. п. Как известно, любой биоценоз характеризуется определенным составом компонентов – разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Между этими живыми организмами в биоценозе осуществляются тесные взаимоотношения – взаимосвязи: трофические […]...
- Тест на тему “Лишайники. Водоросли” Тест на тему “Лишайники. Водоросли” 1. Фотосинтез у водорослей происходит в: А) ядре в) цитоплазме Б) хроматофорах г) хлоропластах 2. Лишайнику как единому организму присущ способ размножения: А) половой в) партеногенеза Б) бесполый г) нет правильного ответа 3. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как они: А) очищают воздух Б) загрязняют воздух В) создают среду […]...
- Естественные и искусственные биоценозы Вопрос 1. Докажите, что пространственная и временная ярусность повышают устойчивость биоценоза. Пространственная и временная ярусность позволяет большому количеству видов уживаться на одной территории, так как обеспечивает более широкое использование света, тепла, влаги и тем самым уменьшает конкуренцию. А у сообщества с большим видовым разнообразием шире возможность приспособления к меняющимся условиям живой и неживой природы, т. […]...
- Удивительное – рядом План 1. Отдых в Ялте. 2. Кактусовая оранжерея – удивительное зрелище: А) разнообразие видов; Б) секрет обаяния кактусов; В) цветущие кактусы. 3. Новый обитатель квартиры. Отдыхая на Крымском полуострове, в Ялте, я с родителями посетила много красивых мест. Для этого надо лишь проехать на катере вдоль побережья. В один из прекрасных погожих дней мы посетили […]...
- ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для 6 КЛАССА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУКУЙСКАЯ ООШ №25” ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ Для 6 КЛАССА Золотарева Наталья Владимировна Учитель биологии и начальных классов МКОУ “Кукуйская ООШ №25” Д. Кукуй Ефремовского района Тульской области 2014 год 1. Бактерии шаровидной формы – это: А. Вибрионы Б. Спириллы. В. Бациллы. Г. Кокки. 2. Палочковидные бактерии – […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец – сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения – пара – подии. […]...
- Окружающий мир “Растения – производители” Урок Окружающий мир. 3 класс. Тема урока “Растения-производители”. Цели урока: Первая линия развития личности ребенка: – познакомить детей с органами цветкового растения и их ролью в жизни растений; – познакомить детей с многообразием растений; – способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира; – развивать логику суждений, наблюдательность, воображение, монологическую и диалогическую речь, критическое мышление; Вторая […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений” (1839). Главная […]...
- Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы – это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. […]...
- Напишите мини-сочинение про лекарственную траву в башкирий очень нужно Башкирская республика по объемам заготовок дикорастущих лекарственных растений занимает одно из первых мест в Росcии. В республике для лекарственных целей возделывают тоже некоторые виды, сырье которых поступает на химико-фармацевтические заводы для производства медицинских препаратов. Потребность в лекарственном сырье огромна, и с каждым годом она возрастает. Данное поясняется тем, что для лечения многих заболеваний используются лекарственные […]...
- Видообразование Вопрос 1. Назовите основные формы видообразования. Приведите примеры географического видообразования. В зависимости от того, в результате каких изолирующих механизмов – пространственных или иных – возникает вид, различают две формы видообразования: 1) аллопатрическое (географическое), когда виды возникают из пространственно разобщенных популяций; 2) симпатрическое, когда виды возникают на единой территории. Пример географического видообразования – возникновение разных видов […]...
- Формы естественного отбора Вопрос 1. Что такое стабилизирующий отбор? В каких условиях его действие проявляется наиболее заметно? Стабилизирующий отбор – форма естественного отбора, направленная на поддержание существующих фенотипов организмов. Его действие проявляется наиболее заметно там, где условия жизни остаются постоянными в течение длительного периода или остаются постоянными достаточно длительное время по сравнению с продолжительностью жизни отдельных поколений. Вопрос […]...
- История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний – донаучный и научный. К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении). Научный этап берет свое начало […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Сочинение “Мир растений” < p>Растения – это сама жизнь, легкие нашей планеты, дающие кислород. Это питательная масса планеты. Растениями питаются животные и люди. А хищники питаются другими животными, которые едят растения. < p>Зеленый цвет растений радует глаз. И радуют всех цветы, что дарят свой сладкий нектар. Есть в мире растений такие большие цветки, в которых может спрятаться небольшая […]...
- Отряд насекомых. Перепончатокрылые Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми? Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, муравьи – по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоминает сознательную деятельность в человеческом обществе. Вопрос 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых несвойственны другим отрядам […]...
- Календарно-тематическое планирование 6 класс Календарно-тематическое планирование 6 класс № П / П Тема урока Кол-во часов Дата проведения Оборудование УУД План Факт РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. 13 ч 1 1 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес […]...