Анализ стихотворения Тютчева Сияет солнце, воды блещут
Федор Иванович Тютчев — замечательный поэт, стихи которого насыщены положительными эмоциями. Его произведение «Сияет солнце…» — пример любовной лирики XIX века, хотя может показаться, что акцент сделан на описании окружающего мира, а не на отношениях. Природе здесь действительно уделяется много внимания, выраженного в метафорах («купаясь в небе голубом». «любовью воздух растворен») и в олицетворениях. Олицетворений в тексте встречается очень много: все у Тютчева улыбается, движется, упивается, хотя эти ощущения и создаются
Прямой перенос разумного действия на неодушевленный объект один — «поют деревья». Также нет упоминания о времени года, но чувство весны появляется само собой.
Говоря о глаголах, стоит отметить, что в первых двух строфах они используются особенно часто, создавая ощущение быстрого течения ручьев, сверкание весенней природы, динамичность пробудившегося ото сна мира. Эпитетов встречается мало, если учитывать, что перед нами описание природы («цветущий мир», «голубое небо»).
Прекрасный эффект дает выразительный повтор в строке «…И
Истинный смысл этого небольшого произведения открывается нам в последней, третьей, строфе, где мы видим, что расцветающая природа — лишь фон для чего-то большего, что зарождается между двумя людьми, что позволяет увидеть «измученную душу» в чужой улыбке. Третья строфа отличается от двух предыдущих еще и своей сравнительной сложностью построения.
<
p>Ритм стихотворения — четырехстопный ямб — идеально подходит под настроение весны и любви, которое с каждой строкой захватывает нас все больше. «Сияет солнце, воды блещут…» легко запоминается благодаря своей безупречной перекрестной рифме (первая-третья, вторая-четвертая строки), а небольшой объем и глубокий смысл, выраженный в нескольких простых словах, делают стихотворение прекрасным образцом поэзии о любви.
- «Весенние воды» анализ стихотворения Тютчева Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской. Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Ф. И. «Весенние воды» Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» Стихотворное наследие Ф. И. Тютчева совсем невелико. Это говорит о серьезном подходе поэта к своему творчеству. Одна из ведущих тем в лирике Тютчева — тема природы. Поэт очень трепетно относился к окружающему его миру. Он считал природу живой, существующей по своим вечным законам. К пейзажной лирике Тютчева можно отнести и стихотворение «Весенние воды». Оно было […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды Главный образ в стихотворении — красавица весна. Кругом весеннее оживление всех природных явлений и предметов, наконец, оживленных после долгого зимнего сна. Снег только начал подтаивать и сбегать ручьем с гор. В первой части говорится о морозных ночах и струящихся ручьях, пригревающих днем лучами весеннего ласкового солнца. Поэт сравнивает потоки вод с «гонцами», звонящими по всем […]...
- Анализ стихотворения Северянина «Солнце и море» В 1913 году московское издательство «Гриф» выпустило сборник «Громокипящий кубок» Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. «Хабанеру II» Лев Николаевич […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Не то, что мните вы, природа Стихотворение Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» характеризует единство пейзажной лирики поэта, его понимание ценности и целостности первозданной красоты природы. Этим произведением поэт как будто признается в любви матушке природе, признавая и превознося ее как самостоятельную чувствующую сущность, наделенную душой, свободой, а также эмоциями и собственным языком для общения с окружающим миром. Федор Иванович […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» Поиск смысла жизни — один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название «Четверогласие стихий». В него вошло стихотворение «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…», в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным. Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «В душном воздуха молчанье…» Наблюдение за «раскатами молодыми» майских гроз и веселым «грохотом летних бурь» — излюбленное занятие внимательного созерцателя, лирического субъекта тютчевских поэтических текстов. В минуты буйства стихий, влекущих за собой множество трансформаций, автор фиксирует особенное состояние души, объединяющее ее с внешним миром. Героя переполняют восторженные эмоции и упоительное ощущение «избытка жизни», формула которого смоделирована в произведении » […]...
- Анализ стихотворения Фета «Еще вчера, на солнце млея…» Фет — приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения — не четкие описания тех или иных явлений, а передача впечатлений, эмоций и чувств, ими порожденных. В лирике Афанасия Афанасиевича царили три темы: любовь, назначение поэта и поэзии, природа. Обо всем остальном он предпочитал посредством рифм не говорить. Фет […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Пожары» Пугающая красота стихии и ее противоречивые трансформации — излюбленный предмет наблюдения тютчевского лирического героя. Образ огня, возникающий в ранних творениях, встречается в панорамах горных вершин, ясного неба и закатного солнца. Используя богатую культурологическую символику, автор ассоциирует огненную тему с присутствием божественного начала. «В лазури пламенной и чистой», «в непорочных снегах», «огнецветно» сияющих на солнце, появляются […]...
- Анализ стихотворения «Фонтан» Тютчева «Фонтан» (1836). Постижение мира человека путем сопоставления его с миром природы нашло выражение в этом стихотворении философского характера. Произведение имеет двухчастную композицию с четким разделением содержания по строфам. Поэт уподобляет фонтан лучу: Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Ф. И. «Весенние гроза» «Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит определенный смысл: весна для Тютчева — символ обновления природы и человеческой души. Вот почему все стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью […]...
- «Весенняя гроза» анализ стихотворения Тютчева Отличительная особенность раннего стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» — его двойная датировка. Стихотворение было написано поэтом в 1828 году во время его пребывания в Германии и опубликовано в журнале «Галатея». Тютчев вернулся к произведению спустя четверть века, в 1854 году: во втором варианте была переработана первая строфа и добавлена вторая строфа. Основной темой стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Весна» Федор Тютчев по праву считается одним из основоположников русского романтизма. Однако, несмотря на то, что поэт основную часть жизни прожил за границей, а его и кумирам являлись Фридрих Шеллинг и Генрих Гейне, в творчества этого автора также прослеживаются исконно славянские традиции стихосложения. Примером этому является произведение «Весна», написанное Федором Тютчевым в 1821, незадолго до поездки […]...
- «Неохотно и несмело» анализ стихотворения Тютчева Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга. Основная тема стихотворения — предвкушение грозы. Гроза — одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, […]...
- Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Еще земли печален вид» Федор Иванович Тютчев всем известен как поэт-философ, подтверждением чему служат многие его произведения. На примере стихотворения «Еще земли печален вид» можно продемонстрировать попытку поэта выразить человеческие взаимоотношения посредством описания различных событий, действий и моментов в природе. Изначально стихотворение «Еще земли печален вид» повествует о красоте природы. Первые весенние лучи солнца уже ласкают землю, но она […]...
- «Полдень» анализ стихотворения Тютчева Стихотворение «Полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «Современник». Стихотворение «Полдень» входит в дневную лирику Тютчева. Поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. В миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена […]...
- «День и ночь» анализ стихотворения Тютчева Одно из самых интересных произведений русской философской лирики, стихотворение «День и ночь» было написано Ф. Тютчевым в 1839 году. В том же году оно было опубликовано в журнале «Современник». Лирический фрагмент по жанру, стихотворение написано в романтическом стиле и относится к философской лирике. Тютчев раскрывает в нем традиционную для романтической поэзии тему — Противопоставление дня […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза Русский поэт Ф. И. Тютчев создал стихотворение «Весенняя гроза» в 1828 году, но через 26 лет в 1854 году поэт решил дополнить свой шедевр второй строфой и скорректировать первую. В структуре стихотворения присутствуют четыре строфы. В первой устанавливается тема и основной образ, вторая и третья строфы описывают буйство и красоту грозы, четвертая — делает окончательный […]...
- Сочинение Анализ стихотворения Тютчева Я встретил вас -4 Тютчев — очень прославленный русский поэт. Он жил в одно час со многими знаменитыми поэтами и писателями, и, на мой взгляд, ничем им не уступает. Он описывает в своих стихотворениях уникальные моменты, однажды произошедшие или периодически происходящие в жизни природы или человека, в своих стихотворениях он показывает гармонию в нашем мире. Одно из первых […]...
- «Осенний вечер» анализ стихотворения Тютчева Стихотворение «Осенний вечер» относится к периоду раннего творчества Ф. И. Тютчева. Оно было написано поэтом в 1830 году во время одного из кратковременных визитов в Россию. Созданное в духе классического романтизма изящное, легкое стихотворение — не просто пейзажная лирика. Тютчев осмысливает в нем осенний вечер как феномен жизни природы, ищет аналогию явлению природы в явлениях […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Еще земли печален вид Федор Иванович Тютчев предположительно написал данное стихотворение в период расцвета творчества, но, как известно, опубликовано оно только после смерти поэта. Дата первой публикации равняется на 1876 год. Стоит сказать об особенности творчества Федора Тютчева-природа в его стихотворениях — это нечто живое, такое же, как человек. Поэтому во многих стихотворениях автора присутствует параллель или перекликание природы […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою Зимою Пейзажной лирике в творчестве Федора Тютчева отведено особое место. Являясь одни из основоположников русского романтизма, поэт уделял огромное внимание описаниям природы, не переставая восхищаться ее совершенством. Удивительные по красоте и изяществу пейзажные зарисовки можно встретить в стихах Тютчева различных периодов. И в юности, и в преклонном возрасте поэт отдавал дань величию и изяществу русской природы, […]...
- Анализ стихотворения Бродского «То не Муза воды набирает в рот У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову — питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого. Оказавшись в вынужденной эмиграции, […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Весна (Любовь земли и прелесть года…)» По верному замечанию русского философа С. Л. Франка (1877-1950), описания весны в творчестве Тютчева «принадлежат к самым прекрасным страницам мировой лирики». Мыслитель отмечает, что это время года в произведениях Федора Ивановича несет с собой идею света и радости. Посредством его воспевания поэт познавал божественное начало. Наибольшее количество стихотворений, посвященных весне, написано Тютчевым в первый период […]...
- «Видение» анализ стихотворения Тютчева Стихотворение «Видение», написанное в 1829 году, относится к Философской лирике Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1829 году в журнале «Галатея», а спустя 25 лет — в журнале «Современник». Стихотворение относится к «ночным» стихам Тютчева. Оно посвящено изображению огромного мира «сумеречного» состояния Вселенной. Для самого «ночного» русского поэта темное время суток всегда было соблазнительным […]...
- Анализ стихотворения Жуковского «Там небеса и воды ясны!…» Стихотворение «Там небеса и воды ясны!..», датированное осенью 1816 года, представляет собой вольный перевод романса «Combien j’ai douce souvenance…», принадлежащего перу французского писателя-романтика Франсуа Рене де Шатобриана и входящего в его новеллу «Приключения последнего Абенсерага». При жизни Жуковского произведение напечатано не было. Первая публикация относится к 1853 году, когда текст появился на страницах журнала «Москвитянин». […]...
- «Природа — сфинкс» анализ стихотворения Тютчева Стихотворение «Природа — сфинкс» было создано Федором Ивановичем Тютчевым в родовом имении Овстуг в последний период своего творчества, в августе 1869 года. Впервые оно было опубликовано в 1886 году в Петербурге. Стихотворение отличает поразительная краткость — всего четыре строки, несущие при этом ясную и законченную мысль. В рамках рифмованного афоризма-четверостишия поэт ставит главную Философскую проблему […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Безумие» «Безумие» считается одним из самых загадочных стихотворений Тютчева. По сей день среди литературоведов не существует общепринятого его толкования. По мнению некоторых исследователей творчества поэта, речь в произведении идет об искателях воды. Другие утверждают, что Федор Иванович в тексте выступил против натурфилософии Шеллинга и ее приверженцев. Также есть версия, что стихотворение представляет собой самокритическое высказывание, посредством […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Море и утес» Стихотворение «Море и утес» — образец политической лирики Тютчева. Оно написано как реакция на революционные события во Франции, произошедшие в 1848 году. Их главной задачей было установление гражданских прав и свобод. Итогом стало отречение короля Луи-Филиппа I и последующее избрание руководителем страны Луи-Наполеона Бонапарта. События во Франции — часть так называемой «весны народов», серии европейских […]...
- Анализ стихотворения «Певучесть есть в морских волнах…» Тютчева Ф. И В стихотворении Ф. И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» в полной мере проявился тютчевский пантеизм — обожествление, одушевление мира природы. Четыре мелодичных строфы произведения предваряет эпиграф: «Est in arundineis modulation musica ripis», заимствованный у римского поэта IV века до н. э. Авзония. В переводе с латыни он означает: «Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках». […]...
- «Чародейкою зимою» анализ стихотворения Тютчева Одно из самых ярких произведений пейзажной лирики Ф. Тютчева, стихотворение «Чародейкою зимою» было написано в канун Нового года, 31 декабря 1852 года. Основной темой стихотворения является изображение зимней природы в состоянии покоя, «волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму с очаровательной женщиной, которая своими чарами может изменить лес до неузнаваемости. В этом сказочном королевстве, где правит чародейка […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Silentium» Стихотворение наиболее ярко иллюстрирует изменения в творческом мировоззрении поэта в связи с переломными событиями европейской истории начала 30-х годов XIX века — уходом эры романтизма и торжеством буржуазно-прагматической эпохи. Романтическая атмосфера — источник поэтического вдохновения Тютчева — была разрушена хаосом Июльской буржуазной революции. Мы видим, что лирический герой поэта не может расстаться с миром «безмолвных, […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Летний вечер В лирике Федора Ивановича Тютчева теме природы отведено особое место. Именно с ней связаны самые искренние, светлые чувства и настроения известного поэта. Каждое явление окружающего мира вдохновляло его на создание очередного великого произведения. От волнений души, переживаний поэта тянется нить к созданию целостного образа природы и человека, наделенного качествами живого существа. Именно такое необыкновенное слияние […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Волна и дума» Небольшое стихотворение «Волна и дума» создано в 1851 году. По мнению ряда литературоведов, оно может быть ответом Тютчева на фетовскую миниатюру «Буря на небе вечернем…» (1842). В обоих текстах говорится о море. Оба отличаются маленьким количеством строк. У Федора Ивановича — шесть. У Афанасия Афанасиевича — восемь. И у Фета, и у Тютчева присутствует мотив […]...
- Пример сочинения: Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный Пример сочинениятический материал, «втиснутый» в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя. Каждое слово в лирическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом. В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, […]...
- «Зима недаром злится» анализ стихотворения Тютчева Пейзажная лирика всегда была распространена среди русских поэтов. Красота нашей природы, смена времен года, непредсказуемость климатических условий — все могло стать объектом изображения в стихотворении. Но русская поэзия не была бы истинно русской поэзией, если бы не использовала олицетворение — троп, с помощью которого природа наделяется свойствами живого существа, в частности человека. Очевидно, это отголоски […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «День вечереет, ночь близка Тютчев — певец ночи. Темное время суток любил он гораздо больше дня, приносящего с собой ненавистный шум, говор и движение. По мнению поэта, солнечный свет скрывает от человека звездную бездну и заставляет забывать его о вечности. В лирике Тютчева ночь предстает перед читателями как явление грандиозное и вместе с тем страшное. В это время суток […]...
- «Снежные горы» анализ стихотворения Тютчева Лирика Федора Ивановича Тютчева хорошо известна широкому читателю. Благодаря легкости восприятия и кажущейся простоте, стихи этого русского поэта легко запоминаются, поэтому их учат наизусть даже в детском саду. Как не вспомнить «Весеннюю грозу» или «Зима недаром злится…». Преобладание пейзажей — одна из примет его лирики. Правильней будет называть ее пейзажно-философской. Но Философия поэта на самом […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» В стихотворении Ф. И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» в полной мере проявился тютчевский пантеизм — обожествление, одушевление мира природы. Четыре мелодичных строфы произведения предваряет эпиграф: «Est in arundineis modulation musica ripis», заимствованный у римского поэта IV века до н. э. Авзония. В переводе с латыни он означает: «Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках». […]...