Анализ стихотворения Маяковского “Порт”
Небольшой текст 1912 г. принадлежит к числу первых поэтических опытов Маяковского, в которых ярко заявили о себе приметы неповторимой авторской художественной манеры. Моделируя урбанистический пейзаж, поэт слагает художественное пространство из причудливых метафор, смелых образов, энергичного ритма и свежих рифм.
Корабли, идущие по морским волнам, – несложная деталь портового пейзажа преображается под взглядом лирического субъекта. Оригинальная метафорическая конструкция отождествляет водную поверхность с гладью простыней. Продолжая
Визуальный образ сменяется акустическим: призывный звук гудка кажется герою зовом плотской любви – сильным, манящим, притягательным. Громкий сигнал является атрибутом основного образа стихотворения, которым становится пароход. Прием олицетворения призван оживить облик морского судна.
Оно подобно гигантскому существу: уже в первых строчках встречаются упоминания о брюхе, зубе и вое фантастического зверя.
Неожиданный ракурс меняет вид лодок, находящихся рядом с большими кораблями. Разница
Пейзажная зарисовка обогащается еще одной деталью: машины, будто заядлые модницы, носят “серьги якорей”. Упоминания о ювелирных украшениях и оглохших ушах завершают процесс персонификации основного образа. В этом случае ассоциации связаны не с миром животных, а с атрибутами человеческого общества.
Экстравагантный облик пароходов – предтеча индустриальных картин, характерных для лирики Маяковского. “Трубищ фабричных вымя”, “железный марш”, “сердце-мотор”, “брюхи заводные”, “взрывы закудахтают” – детали советской стройки самобытны, энергичны и красочны, проникнуты оптимистическими чувствами.
Художественные тропы, основанные на производственных реалиях, распространяются на признаки и качества, присущие человеку. В посвящении ” Рабочим Курска, добывшим первую руду…” лирический субъект ощущает себя управляющим “фабрики слов”, а в крымских стихотворениях “ремонту ускоренному” подвергается здоровье тружеников народной республики.
- Анализ стихотворения Маяковского Люблю Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной “Люблю”. Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Еще ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком еще маленьком сердце […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Вывескам” В 1913 году свет увидел сборник “Требник троих”, состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них – стихотворение “Вывескам”. Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится […]...
- Анализ стихотворения В – В – Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение “Лиличка!”, написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Горе” Фантасмагория городского пейзажа – одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам “адища города”. Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, “дряблая” и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы “дымчатой шерсти клок”. Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная […]...
- Анализ стихотворения Маяковского О дряни Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе. Таких людей Маяковский не стесняется называть дрянью. Рисуя образ дряней, автор употребляет ряд эпитетов и метафор, которые более точно подчеркивают всю немощность этих людей. В […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Мы идем” Для характеристики революции поэт избирает знаковый эпитет “благословенная”. Он ожидает, что логичным продолжением перемен станет рождение человека с “новой кровью” – гармоничного, свободного, счастливого. Дерзкий герой, стремившийся эпатировать публику, отказывается конфликтовать со справедливым обществом трудящихся. Напротив, теперь он ощущает себя частью жизненного потока. В стихотворных текстах послереволюционного пятилетия возникает лирическое “мы”, обозначающее сплоченную группу единомышленников. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Военно-морская любовь” Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для поэта была любовь, хотя он старался маскировать ее всеми доступными способами. Особенно ярко это проявляется в ранних произведениях, где очень много иносказаний и образности, так […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “От усталости” Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же обличительных стихах. Романтика в восприятии поэта также имеет черты угловатого и несмелого подростка, который то и дело норовит спрятаться от посторонних глаз, но в самый […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Я счастлив! Владимир Маяковский по праву считается не только одним из выдающихся поэтов 20 века, но и родоначальником советской рекламы. Поэт с детства любил рисовать и даже окончил несколько курсов художественного училища, поэтому его талант пригодился в тот момент, когда молодое советское государство остро нуждалось в агитационных плакатах. Перу Маяковского также принадлежит огромное количество карикатур, которые публиковались […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Отношение к барышне” Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Стихи о разнице вкусов” Немногие знают о том, что у Маяковского была тайная жена – гражданка США русского происхождения Элли Джонс. Поэт с ней познакомился, благодаря футуристу Давиду Бурлюку, в 1925 году, во время своего пребывания в Америке. Владимир Владимирович не владел английским языком. Джонс выступала в роли его персональной переводчицы. Отношения молодых людей длились недолго. В 1926-ом у […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Из улицы в улицу” Ранний период творчества Владимира Маяковского связан с таким литературным направлением, как кубофутуризм. Для него характерна игра слов и построение ассоциативного ряда на основании образов, создаваемых необычными звуковыми сочетаниями. В данном ключе выдержано стихотворение “Из улицы в улицу”, созданное в 1913 году. Экспериментируя с формой и содержанием произведений, Маяковский при этом уделяет достаточно много внимания созданию […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Тучкины штучки” Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с “рубленой” рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Кем быть?” Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества. Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт. В произведении “Конь-огонь” детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Небоскреб в разрезе” В 1925 году Владимир Маяковский побывал в США, после чего написал цикл стихотворений под названием “Стихи об Америке” – противоречивый, дерзкий, не лишенный критики и, в то же время содержащий в себе множество хвалебных ноток. Поэт в своих суждениях постарался быть максимально объективным, и некоторые его произведения, посвященные США, отличаются особой резкостью. К ним, в […]...
- Анализ Стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Сергею Есенину” Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими насмехался, третьих и вовсе обличал в графоманстве, считая, что их произведения не представляют никакой ценности для будущих поколений. К Сергею Есенину у Маяковского было весьма […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Приказ по армии искусства” Стихотворение-манифест Маяковского “Приказ по армии искусства” впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой “Искусство коммуны” в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное Название стихотворения “Юбилейное” связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А. С. Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе, “разговаривает” с ним на равных, а не восхваляет, и обращается к нему по-приятельски, как будто давно с ним знаком. Одним из отличий этого стиха от других […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Нате! На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного. Именно потому его поэзию может полюбить не каждый человек. Но все равно в этой […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Взяточники” Не секрет, что после революции особо предприимчивые граждане не стали отстаивать свои классовые интересы, а попытались приспособиться к новой жизни и достаточно преуспели в этом нехитром деле. В итоге многие руководящие посты заняли вчерашние крестьяне, которые быстро смекнули, что наличие полномочий дает им возможность поправить собственное материальное положение. Впрочем, на общем фоне подобные индивидуумы поначалу […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “А все-таки Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления Маяковского, носившие подчас крамольный характер, не остались незамеченными руководством училища, откуда поэт был исключен в 1914 году. Тогда же появилось на свет Стихотворение “А все-таки” […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “По мостовой…” В 1913 году Маяковский издал первый свой сборник, получивший название “Я”. Книга была написана от руки, иллюстрирована рисунками Василия Николаевича Чекрыгина (1897-1922) и Льва Федоровича Жегина (1892-1969). Размножили ее литографическим методом, получив в итоге три сотни экземпляров. Сборник включил в себя всего четыре стихотворения. В них усматривались следы урбанистически преломленной христианской тематики. Открывает книгу произведение […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Ночь Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления. Футуризм, по убеждению Маяковского, чересчур “экстравагантный” и “телеграфный” стиль. Но яркость, выразительность футуристов нравится литератору. Особенность футуризма – игра слов, содержание не так важно, как форма стихосложения. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Надоело” Тема одиночества очень ярко прослеживается в творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько соратников, сколько людей, которые бы сочувствовали ему и проявляли самое обыкновенное человеческое внимание. В многотысячной толпе Маяковский мог ощущать себя неприкаянным и никому не нужным. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Блек энд уайт” Впечатления, которые вызвало путешествие автора за океан, отразились в поэтическом цикле об Америке. Критикуя пороки буржуазного общества, лирический герой обличает один из самых отвратительных изъянов – расовую дискриминацию. В стихотворении “Сифилис” голодное “негритье”, Том и его безработная жена, становятся жертвой развращенного богача Свифта, охотника до “черненького мясца”. Негр-уборщик из “Небоскреба в разрезе” вынужден питаться объедками, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Подлиза” В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт заблуждался, утверждая: все самые отвратительные типажи людей, которые довелось ему видеть после революции, являются пережитком прошлого. На самом же деле человек не может измениться лишь […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Если в предреволюционных стихах Маяковского все больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, написанное в 1920г. В. Маяковский уже не сомневался в том, что его искусство нужно народу, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Послушайте!” (2) Лирика Маяковского сложна для понимания, так как далеко не каждому удается рассмотреть за нарочитой грубостью слога удивительно чувствительную и ранимую душу автора. Между тем, рубленые фразы, в которых нередко звучит откровенный вызов обществу, для поэта являются не средством самовыражения, а определенной защитой от агрессивного внешнего мира, в котором жестокость возведена в абсолют. Тем не менее, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Гимн здоровью” Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. “Двуногое бессилие”, “желудок в панаме” или “слепая кишка” – поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Ничего не понимают” Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской литературе было много выдающихся людей, достойных того, чтобы войти в историю. Тем не менее, молодой Маяковский не утруждал себя подобными философскими размышлениями, Считая, что при […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Тамара и демон” Автор, охотно поддерживавший репутацию поэтического нигилиста, обращается к известной романтической теме демонианы, которая в русской традиции связана прежде всего с лермонтовским наследием. На демонстративный характер интертекстуальных связей указывает название произведения 1924 г. С первых строк проявляется особая позиция лирического героя, для характеристики которой больше подходит слово “поза” – нарочито панибратская, уверенная и беспардонная, балансирующая на […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой” Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Еще Петербург” Уже в ранних творениях автора возникает определенная модель столичного пейзажа: контрастные черно-белые зарисовки с красными акцентами. Подобное колористическое решение символизирует диссонансы буржуазного общества, передает его бездушную, корыстную, вульгарную суть. От уродливого городского “адища” не скрыться в уютном приватном мирке: дисгармоничная атмосфера проникает в каждый из маленьких “адков” вечерних окон. С появлением антивоенной темы в урбанистических […]...
- Анализ стихотворения Маяковского В. В. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Стихотворение “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В. В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении – параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Птичка божия” Лирический субъект позднего Маяковского считает по-прежнему актуальной проблему предназначения художественного слова. В стихотворении “Мрачное о юмористах” он критикует собратьев по цеху за несерьезные, мелкие и устаревшие темы. Вывод героя беспощаден: современный сатирик “обеззубел” и “обэстетился”. Призывая к перу по-настоящему “бодрых задир”, автор рекомендует высмеивать приспособленцев, паразитирующих “на труде, на коммунизме”. Обличительный слог полководца стихотворного фронта […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Гуляем Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского “Гуляем” , созданное в 1925 году, тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…”, хотя рядом этических проблем, затронутых в нем, поэт продолжает разговор о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Здесь поэт стремится расширить и углубить […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Ты” В поэме “Люблю”, датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, “бездомный”, “глазастый” и дерзкий, пугает “дамье”, недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый и одинокий, он являет миру распахнутое сердце, громадный “комок” чувств и “стихов молоко”. Заветная мечта поэта – избавиться от тяжести эмоционального груза, найти родственную душу и свое счастье. Восьмая глава […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Ханжа” Обличение пороков членов нового общества – задача, провозглашаемая в произведениях Маяковского 1928-29 гг. Галерею сатирических персонажей пополнили образы труса и подлизы из одноименных стихотворений. Они построены по классическим законам гротеска. Норовящий “уйти в воротник” трус наделяется фантастическим “ухом в метр”. Оно необходимо, чтобы услышать мнение любого из начальственных “тузов”. У подлизы до огромных размеров – […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...