Анализ стихотворения Маяковского «Мы идем»
Для характеристики революции поэт избирает знаковый эпитет «благословенная». Он ожидает, что логичным продолжением перемен станет рождение человека с «новой кровью» — гармоничного, свободного, счастливого. Дерзкий герой, стремившийся эпатировать публику, отказывается конфликтовать со справедливым обществом трудящихся. Напротив, теперь он ощущает себя частью жизненного потока.
В стихотворных текстах послереволюционного пятилетия возникает лирическое «мы», обозначающее сплоченную группу единомышленников. Ораторское
Бодрые победители, молодые популяризаторы «новой веры», архитекторы будущего — такие определения лирического «мы» звучат в произведении 1918-1919 гг. Им противостоят «злючие» ретрограды-старики и те, кто цепляется за отсталый, отживший порядок вещей. Отдельного упоминания удостаиваются представители оппозиционной прессы, которые клеймятся бранным ярлыком «выродки».
Усилия лагеря злопыхателей безрезультатны: прибегая
Какие цели преследует дружная группа энтузиастов? Ее участники полагают, что преобразования политического строя должны повлечь за собой перемены во внешнем облике города. Будущее задает «железный тон»: провозглашается безусловное господство урбанистического пейзажа. Ориентация на природное начало символизирует традиционный подход к организации пространства, который расценивается как реакционный и враждебный.
С подобными взглядами герой расправляется, как с воззрениями реакционеров, — быстро и без колебаний. Для снижения образа природы привлекается лексика с отрицательной семантикой — эпитеты «хилые» и «сквернить».
Актуальность темы обусловила появление двух деталей, отразивших своеобразный дух эпохи. Первой стал анекдот о городовом, пытавшемся избавиться от радуги, второй — упоминание о лозунгах, аналогах современного граффити, которыми был расписаны стены Страстного монастыря в первые послереволюционные годы.
Обращение к поколению двадцатилетних с призывом присоединиться к преобразованиям — вершина ораторской экспрессии. Переустройство мира носит зримый, вещный характер: герой предлагает молодежи выкрасить здания столицы в радостные сияющие оттенки.
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов. Маяковский был известен своей гражданской лирикой в первую очередь. Он называл себя «пролетарским поэтом». Участвовал в различных мероприятиях, писал для пропаганды и прочие хотелки советской власти. Однако называть его идейным слугой режима […]...
- «Прозаседавшиеся» анализ стихотворения Маяковского В современной литературе много писателей-сатириков. Едва ли не каждый третий стремится клеймить и обличать. Но были времена, когда «истину царям с улыбкой говорить» было опасно. По-настоящему сатирическим признано творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. В. Гоголя. Сатира как особый вид литературы призвана обличать пороки общества или видных представителей этого самого общества. Поэт-футурист Владимир Маяковский тоже […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» Тяготение к гиперболизации проявляется не только в характеристиках художественного пространства, но в изображении личности героя раннего Маяковского. Лирическое «я» словно вырастает до размеров великана, его фигура представляет собой «глыбу», «жилистую громадину», а голос оглушает окружающий мир мощным звучанием. Гигант из поэмы » Облако в штанах» бесцеремонно становится «бок о бок» с Богом, засыпая «вездесущего» шокирующими […]...
- Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского В. В «Хорошее отношение к лошадям» Первоначало стихотворение называлось «Отношение к лошадям» и было опубликовано газетой «Новая жизнь» в июне 1918 г. История о лошади помогает поэту рассказать о своей собственной тоске и боли. Сюжет произведения — лишний повод задуматься о соотношении алчного и грубого со светлым и гуманным в душе каждого из нас и в обществе […]...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Ночь Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления. Футуризм, по убеждению Маяковского, чересчур «экстравагантный» и «телеграфный» стиль. Но яркость, выразительность футуристов нравится литератору. Особенность футуризма — игра слов, содержание не так важно, как форма стихосложения. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Барабанная песня» Изображая обновляющую, вдохновляющую природу революции, поэт обращается к музыкальному жанру марша. Ориентация на массовость, энергичные побудительные интонации, четкость ритма — достоинства прикладного жанра соответствовали идейным задачам автора, который расценивал собственное творчество как вклад в устройство нового мира. Пламенный оратор, лирический герой «Нашего марша» призывает к бунту, который грандиозным «разливом второго потопа» преобразит планету. Более поздние […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Кем быть?» Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества. Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт. В произведении «Конь-огонь» детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Приказ по армии искусства» Стихотворение-манифест Маяковского «Приказ по армии искусства» впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой «Искусство коммуны» в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Столп» Маяковский считается одним из наиболее замечательных сатириков своего времени. Особенно ярко его талант к высмеиванию окружающей действительности проявился в последние пять лет жизни. Сатирические произведения Владимира Владимировича характеризуются юмором, имеющим множество оттенков. Зачастую направлены они были против людей, пытавшихся извратить высокое представление о произошедшей в России Великой Октябрьской революции. Героями сатиры Маяковского становились самые разные […]...
- «Нашему юношеству» анализ стихотворения Маяковского Наверное, никто не сможет опровергнуть тезис, что за молодыми — будущее. Причем, подобное утверждение будет важно для любой эпохи или политического строя. Владимир Владимирович Маяковский хорошо понимал, что именно молодые люди смогут сохранить все завоевания его времени, а значит, им нужны правильные, идеологически выверенные слова. Руководствуясь, в том числе, и этой идеей, а также по […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Ода революции» Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти — это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит дифирамбы […]...
- «Бруклинский мост» анализ стихотворения Маяковского Для жителя ХХI века, наверное, уже странным кажется вопрос о роли технического прогресса в жизни каждого. Ведь никто не мыслит жизнь без электричества, интернета и мобильной связи. Мы расплачиваемся за это потерей здоровья, но вряд ли кто-то захочет вернуться в избу с печкой и колодцем. В начале же ХХ века бурное развитие технического прогресса вызвало […]...
- Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Маяковского В. В «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В. В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь […]...
- Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В. В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать ответ на вопрос — какова же роль поэта в современном обществе? Владимир Маяковский в этом отношении не является исключением. Отвергая многие литературные приемы, так удачно используемые предшественниками, он был согласен с ними в одном: поэт в России — это человек, который способен вскрыть любые пороки общества […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Взяточники» Не секрет, что после революции особо предприимчивые граждане не стали отстаивать свои классовые интересы, а попытались приспособиться к новой жизни и достаточно преуспели в этом нехитром деле. В итоге многие руководящие посты заняли вчерашние крестьяне, которые быстро смекнули, что наличие полномочий дает им возможность поправить собственное материальное положение. Впрочем, на общем фоне подобные индивидуумы поначалу […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Сифилис» Задача мастеров художественного слова — следовать актуальным темам современности, отражая их в пламенных лозунгах и «грозном марше боевом». В поэме «Во весь голос» лирический субъект формирует список застарелых язв, составляющих сомнительное наследство отжившего общественного строя. Наряду с проституцией и хулиганством в перечень включаются два социально значимых заболевания: туберкулез и сифилис. Поэт, в совершенстве овладевший «шершавым […]...
- Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Сергею Есенину» Стихотворение «Сергею Есенину» написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер». Гибель его в расцвете лет и творческих сил была неожиданной и непонятной для большинства горячих поклонников этого уникального поэтического дарования. Слухи об этом […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Горе» Фантасмагория городского пейзажа — одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам «адища города». Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, «дряблая» и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы «дымчатой шерсти клок». Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная […]...
- «Нате!» анализ стихотворения Маяковского Поэты — люди необычные. Не такие, как все. У них обостренное восприятие действительности, особый, метафорический, язык. Простому обывателю поэзия чужда. Очевидно, поэтому противостояние поэта и толпы в русской литературе известно еще со времен Александра Сергеевича Пушкина, а в мировой — с древнегреческих времен. В 1828 году, в тяжелое для себя время неопределенности, одиночества Пушкин написал […]...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма […]...
- «Сергею Есенину» анализ стихотворения Маяковского Трудно себе представить, что Федор Иванович Тютчев посвящал бы стихи Афанасию Фету, а Михаил Лермонтов — Александру Сергеевичу Пушкину. А вот среди поэтов ХХ столетия посвящения друг другу были довольно часты. Марина Цветаева написала в свое время стихи Ахматовой, Блоку, Пастернаку. Владимир Маяковский вступил в своеобразный диалог со временем, посвятив свое «Юбилейное» Александру Пушкину. Но […]...
- Анализ стихотворения «Сергею Есенину» Маяковского В. В «Сергею Есенину» Стихотворение «Сергею Есенину» написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер». Гибель его в расцвете лет и творческих сил была неожиданной и непонятной для большинства горячих поклонников этого уникального поэтического дарования. Слухи […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Ханжа» Обличение пороков членов нового общества — задача, провозглашаемая в произведениях Маяковского 1928-29 гг. Галерею сатирических персонажей пополнили образы труса и подлизы из одноименных стихотворений. Они построены по классическим законам гротеска. Норовящий «уйти в воротник» трус наделяется фантастическим «ухом в метр». Оно необходимо, чтобы услышать мнение любого из начальственных «тузов». У подлизы до огромных размеров — […]...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- «Ночь» анализ стихотворения Маяковского Ночь — время тайн и страхов. В какой-то степени это отголосок верований древних людей, которые, провожая солнце за горизонт, не были уверены в том, что оно появится из-за горизонта вновь. Не случайно Федор Тютчев, поэт XIX века, Сравнивал ночь с бездной, полной страхов, а день — с «золототканым покровом». Для поэтов-модернистов ХХ века ночь была […]...
- «Надоело» анализ стихотворения Маяковского ХХ век в России стал временем двух мировых войн, трех революций, Гражданской войны, целого ряда побед, оказавших влияние на мировую историю, и едва ли не меньшего количества трагедий, принесших народу неисчислимые страдания. Однако наша страна вынесла все эти испытания, во многом благодаря той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла свое воплощение […]...
- «А вы могли бы?» анализ стихотворения Маяковского Творчество Владимира Маяковского до сих пор вызывает много споров. Будут ли грядущие поколения читать Маяковского или не будут? Настоящий он поэт или нет? Искренне ли он писал о Ленине или наводил «хрестоматийный глянец»? Наверное, каждый, кто знаком с поэзией этого страстного человека, тонкого лирика и при этом «грубого гунна», нашел для себя ответы на интересующие […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Евпатория» Прекрасная природа «Крыма скалоликого» и новая жизнь курортов, ранее принимавших лишь фешенебельную публику, вдохновила поэта к созданию тематического цикла. Чувства лирического героя близки к авторским эмоциям. Восхищение живописными видами передано метафорой «копия древнего рая». Творческие встречи с крестьянами, происходящие в «царевых дворцах», вызывают радостное удивление и гордость. Обобщает искания Маяковского яркий образ «огромной крымской кузницы», […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «По мостовой…» В 1913 году Маяковский издал первый свой сборник, получивший название «Я». Книга была написана от руки, иллюстрирована рисунками Василия Николаевича Чекрыгина (1897-1922) и Льва Федоровича Жегина (1892-1969). Размножили ее литографическим методом, получив в итоге три сотни экземпляров. Сборник включил в себя всего четыре стихотворения. В них усматривались следы урбанистически преломленной христианской тематики. Открывает книгу произведение […]...
- «Вам!» анализ стихотворения Маяковского Первая мировая война, ставшая для России временем суровых испытаний, конечно, не оставила никого равнодушным. В течение 1914 года Россия, поддерживаемая союзниками — Францией и Великобританией, осуществляла наступательные операции на Западном фронте (особенно в Восточной Пруссии). Уже в 1915 году основная тяжесть борьбы в первой мировой войне легла на армию России, которая обеспечила на этот период […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Париж В стихотворении «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» отразились впечатления В. В. Маяковского от поездки в Париж в ноябре 1922 г. Символично, что Париж воспринимается поэтом прежде всего как колыбель французской революции. В. В. Маяковский не акцентирует внимание на прелести старинных зданий и уникальности городских достопримечательностей, как это делали многие известные писатели, посещавшие великолепную парижскую столицу. […]...
- «Лиличка!» анализ стихотворения Маяковского Тема любви в творчестве «агитатора, горлана, бунтаря» Владимира Маяковского не так широко представлена, как тема революции или тема «светлого будущего». Однако сам поэт утверждал, что «любовь — это сердце всего», что от нее «разворачиваются и стихи, и дела». К сожалению, личная жизнь Маяковского не складывалась, как, пожалуй, у любого поэта. Ведь счастливый человек не может […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Любовь (Девушка пугливо куталась в болото…)» В 1913 году свет увидел сборник «единственных футуристов мира», получивший название «Дохлая луна». Среди прочих в его создании приняли участие Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Александр Крученых. В альманахе были напечатаны и несколько стихотворений Маяковского, в их числе — «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото…»), впоследствии претерпевшее несколько редакций. Произведение отличается нарочитой сложностью образов. В нем […]...
- Анализ стихотворение Заболоцкого «Гром идем» По свидетельству Н. А. Заболотского, его творчество делится на два основных периода: 1) 20-е — начало 30-х г; 2) с 1932 г.-50-е. Дебютировал как поэт-урбанист, член группы ОБЭРИУТов, последователь поэтических экспериментов В. Хлебникова. Первые стихи Заболотского отличались примитивизмом, алогичностью, подчеркнуто нелитературной стилистикой и исчезновением рифмы. По выражению самого поэта — это «стих почти непохожий на […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Послушайте! После прочтения стихотворения Маяковского «Послушайте», становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает риторические вопросы, спорит сам с собой убеждая через это, что необходимо бороться с бессилием, горем и страданиями, которыми наполнен весь мир. Данное стихотворение стало неким […]...
- «Послушайте!» анализ стихотворения Маяковского Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский, поэтому многим читателям он известен, прежде всего, […]...